МОТОГОНКИ.РУ, 18 мая 2025 - Итак, менеджер Мартина - Альберт Валера рассчитывает воспользоваться лазейкой в контракте с Aprilia «о неконкурентоспособности прототипа», который позволил бы Хорхе покинуть заводскую команду без санкций уже после первого сезона. Сезон заранее похоронен из-за травм и длительного восстановления испанского гонщика, для которого гонки еще по сути и не начинались, а «1» на борту Aprilia RS-GP выглядит как насмешка.
Несмотря на личное хорошее отношение Массимо Риволы к Мартину, остальной руководящий состав Aprilia, но также и в Piaggio Group вряд ли восприняли новости о планах смыться из команды, так и не начав с ней по-настоящему работать, как пощечину и оскорбление на фоне всех предоставленных спортсмену преференций.
Возникает совершенно идиотская ситуация: Aprilia не хочет отпускать пилота, но зачем ей пилот, который готов кинуть проект, еще даже не отработав свой гонорар?

Хорхе Лоренцо знает, что говорит
Хорхе Лоренцо, комментируя слухи о ситуации с Мартином, был достаточно прямолинеен в эфире испанского телевидения. При этом, он является бывшим клиентом Альберта Валера, хорошо с ним знаком и ладит.
«У нас абсурдная ситуация, не так ли: зачем оставлять гонщика, который не хочет быть частью команды? Для достижения успеха в мотоспорте нужны преданность делу и уверенность. Не удивлюсь, что в итоге история разрешится договором о расторжении с большим штрафом в пользу Aprilia. Но это означает, что сезон для Мартина завершен: если вы уходите, вы уходите сразу, оставляете мотоцикл и все остальное, внутренние секреты команды - команде. Но нужен ли Honda пилот с такой репутацией?» - сказал Лоренцо.
А намекнул он знаете на что? На 2019 год и историю с Жоаном Зарко, сбежавшим посреди чемпионата из KTM Factory Racing! В конце сезона, когда сам Лоренцо объявил о выходе в отставку из-за всех травм и неудач, Зарко претендовал на его место. На финале MotoGP в Валенсии Жоан Зарко получил от LCR Honda wildcard. Тогда, многие восприняли это как "тест" со стороны HRC, хотя приглашал француза лично Лучио Чеккинелло. Да, Зарко был на тот момент свободным пилотом с суперлицензией MotoGP, и это было дешевле, чем выставлять какого-нибудь возрастного японца. Но Чеккинелло вряд ли сделал это просто из соображений личного отношения к французу - у него на Зарко был какой-то план.
И Зарко ждал до понедельника в паддоке. Ждал, что все-таки получит от Honda звонок. Но его отвергли в достаточно грубой форме. Японцы поддержали кандидатуру Альберто Пуча - Маркеса-младшего.
А перед Зарко открыли дверь в другой красный моторхоум, за дверью которого его ждали Паоло Чьабатти, Луиджи Даль′Инья и некто третий, до сих пор неизвестно, кто это был. Четыре года Зарко работал по сценарию Ducati, испытывая трепет неопределенности в августе каждого сезона... потому, в итоге, и принял очередное приглашение Чеккинелло, а теперь все же претендует на место в Team Honda HRC. Судьба странная штука...
Лоренцо уверен: «Большим заводам такие интриги ни к чему - может ли Honda теперь доверять Мартину, который меняет команды как перчатки?»
Не только Лоренцо, но и другие инсайдеры MotoGP считают, что взаимоотношения Aprilia с Мартином, либо должны быть нормализованы, а конфликт закрыт, либо прерваться незамедлительно, а сам Мартин, в итоге, оказаться за пределами паддока - и без работы, как Жоан Зарко в конфликте с KTM 2019 года.
Собственно, и Мартину рекомендуют в этом случае второе - забрать оставшееся время в 2025 году себе, чтобы восстановить силы и попытаться найти работу в 2026 или даже в 2027 году.
Но это будет непросто, поскольку заводы ищут пилотов иной формации, знакомых с Pirelli. Поэтому 2-3 места в командах MotoGP в 2027 году могут занять выходцы из World Superbike или сильнейшие гонщики Moto2, уже освоившие резиновые изделия итальянских гоммистов.
Горячий сезон трансферов может открыться уже на этой неделе в Сильверстоуне, если слухи о Хорхе Мартине и его идее покинуть Aprilia подтвердятся!