МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
38305
6 мая 2024 в 18:30
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 мая 2024 - Всё, что обсуждалось в кулуарах Мото Гран-При последние 6 месяцев, о чем спорили и о чем договаривались, официального зафиксировано в новом Техническом Регламенте MotoGP, с которым в 2027 году стартует совершенно новая - новейшая эра Королевского класса.

По мнению FIM и промоутера, новые мотоциклы должны стать безопасней, а гонки еще зрелищней, чем были.

Двигатели


Ключевой момент технической революции 2027 года - изменение рабочего объема двигателей прототипов MotoGP с 1000 до 850 куб.см., при этом, стандартными будут 4-цилиндровые двигатели. Это будет достигаться уменьшением диаметра цилиндра с 81 мм до 75 мм.

Таким образом, Dorna гарантирует, что в 2027 году в чемпионате не появятся 3-цилиндровые мотоциклы.

Такой подход к уменьшения рабочего объема должен решить сразу три вопроса одним махом, как считают в Технической Дирекции MotoGP: естественным образом снизятся пиковые мощности и скорости, увеличится пробег на одном двигателе, а также повысится общая эффективность силовых агрегатов, поэтому снизится и потребление топлива. Ключевым моментом, зачем производителям снижать рабочие объемы до 850 куб.см., является тренд на рынке дорожных мотоциклов - уменьшение количества цилиндров при росте диаметров. Рабочий объем 850 куб.см. к 2027 году может стать превалирующим у всех заводов, как из Японии, так и из Европы.

Ограничения по двигателям


Учитывая расчетные нормы эффективности и пробеги, FIM уменьшит квоту по двигателям для каждого пилота до 6 моторов на сезон.

Важная оговорка: 6 двигателей - для 20 этапов. Если календарь будет состоять из 21-22 этапов, квоту увеличат до 7 моторов. Пока это является расчетной нормой, которая может быть скорректирована после того, как производители проведут испытания в 2026 году.

Топливо


Как уже было анонсировано, с 2027 года MotoGP перейдет на 100% синтетическое топливо, которое чемпионату будет предоставлять единый официальный поставщик.

Эксперимент по уменьшению углеводородной составляющей в гоночном бензине уже стартовал: в 2024 году в MotoGP используется бензин с 40% синтетической базы, которая будет увеличена вдвое к следующему сезону. В данный момент эксперимент идет успешно, и ни один производитель не пожаловался даже на частичное снижение производительности двигателей 1000-кубовых прототипов. Скорости остаются примерно на прежнем уровне.

Объем топливного бака


Основываясь на расчетах и учитывая новые стандарты эффективности, FIM ограничит объем топливного бака с 22 до 20 литров в 2027 году.

В спринтовых гонках Tissot Sprint максимальный объем топлива для гонки будет ограничен 11 литрами. По мнению Технической Дирекции MotoGP, обе новые меры (вместе с внедрением синтетического топлива с заданными характеристиками) приведут чемпионат в светлое "зеленое" будущее. Новый контракт с производителями Dorna Sports будет заключать на 5 лет (2027-2031), что вписывается в европейскую и японскую стратегии плавного отказа от ДВС и/или перехода на альтернативные виды топлива (синтетику, водород и пр.) MotoGP как передовая технологическая площадка хочет продемонстрировать миру, что можно эксплуатировать ДВС, не отказываясь от них, но существенно сократив выбросы CO2 - и так далее.

Минимальный вес


Минимально допустимая сухая масса прототипа MotoGP в 2027 году будет ограничена на уровне 153 кг. Взвешивание по-прежнему будет производиться только самого мотоцикла, без пилота, как сейчас делают в World Superbike.

Аэродинамика


Аэродинамический регламент MotoGP будет существенно усложнен и ограничен с целью минимизации всех негативных эффектов, которые мы увидели после активной разработки девайсов и гаджетов.

Общая разрешенная высота и ширина прототипов (с учетом обвеса) будет сокращена от 50 до 100 мм.

Ширина выпирающих аэродинамических элементов (закрылков, винглетов) в передней части обтекателей будет ограничена 50 мм, а носовая часть обтекателей урезана на 50 мм, что должно купировать турбулентность, возникающую за мотоциклом сегодня. Эти цифры - компромисс, к которому пришли члены MSMA: часть из производителей была за сохранение аэродинамических гаджетов, другая - за полный запрет. Dorna свела споры к компромиссу. По мнению Технической Дирекции MotoGP, уже эти изменения полностью изменят гонки в 2027 году и позволят пилотам обгонять друг друга более активно и комфортно.

С точки зрения сокращения расходов, производителям позволят обновлять аэродинамические комплекты только 1 раз в год.

Девайсы и гаджеты подвески


Члены MSMA, наконец, пришли к единогласному решению с Dorna о полном запрете любых holeshot-девайсов и занижающих механизмов с 2027 года.

Это естественное решение, к которому должны были прийти производители под давлением Технической Дирекции MotoGP и Дирекции гонок MotoGP, поскольку усложнение управления прототипами напрямую влияет на безопасность гонок - риски из-за человеческого фактора сейчас высоки. Со спортивной точки зрения, судьбу наград должны решать умения каждого пилота, а не возможности его мотоцикла.

Данные GPS


Dorna Sports как полный правообладатель на все потоковые данные, как телеметрические, так и аудио-визуальные (телевизионный сигнал), решила открыть доступ к данным, собираемым посредством GPS-устройств всем командам Королевского класса. Также, Dorna намерена открыть эти данные и для зрителей во время трансляций.

Не совсем пока ясно, какие конкретно данные будут открыты - идет ли речь о всей телеметрии, поступающей с датчиков, или только о траекториях - данный вопрос будет прояснен на пресс-конференции в субботу.

Новая система концессий


Система концессий MotoGP, представленная в 2023 году, будет действовать до 2027 года. Но в 2027 году все производители лишатся своих рангов - всем будет присвоен один и тот же уровень - «Rank B». В середине сезона, летом 2027 года произойдет первая переоценка уровня каждого производителя. Это будет "день 1" действия новой системы концессий.

Для новых игроков, вступивших в MotoGP в 2027 году, будет назначен период максимального благоденствия - им будет присвоен Rank D, какой сейчас есть Honda и Yamaha (разрешено всё и везде). Можно будет вести разработку прототипов и двигателей 365 дней в году и тестировать их на любых трассах мира без ограничений по количеству тестовых дней и с любыми пилотами, включая призовых из MotoGP.

Больше подробностей станет известно в субботу, когда состоится часовая пресс-конференция в рамках Гран-При Франции на Le Mans Bugatti Circcuit.

Важные новости
 
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025

Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591114
посетителей
в месяц
33087
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии