МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
39619
6 мая 2024 в 18:30
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 6 мая 2024 - Всё, что обсуждалось в кулуарах Мото Гран-При последние 6 месяцев, о чем спорили и о чем договаривались, официального зафиксировано в новом Техническом Регламенте MotoGP, с которым в 2027 году стартует совершенно новая - новейшая эра Королевского класса.

По мнению FIM и промоутера, новые мотоциклы должны стать безопасней, а гонки еще зрелищней, чем были.

Двигатели


Ключевой момент технической революции 2027 года - изменение рабочего объема двигателей прототипов MotoGP с 1000 до 850 куб.см., при этом, стандартными будут 4-цилиндровые двигатели. Это будет достигаться уменьшением диаметра цилиндра с 81 мм до 75 мм.

Таким образом, Dorna гарантирует, что в 2027 году в чемпионате не появятся 3-цилиндровые мотоциклы.

Такой подход к уменьшения рабочего объема должен решить сразу три вопроса одним махом, как считают в Технической Дирекции MotoGP: естественным образом снизятся пиковые мощности и скорости, увеличится пробег на одном двигателе, а также повысится общая эффективность силовых агрегатов, поэтому снизится и потребление топлива. Ключевым моментом, зачем производителям снижать рабочие объемы до 850 куб.см., является тренд на рынке дорожных мотоциклов - уменьшение количества цилиндров при росте диаметров. Рабочий объем 850 куб.см. к 2027 году может стать превалирующим у всех заводов, как из Японии, так и из Европы.

Ограничения по двигателям


Учитывая расчетные нормы эффективности и пробеги, FIM уменьшит квоту по двигателям для каждого пилота до 6 моторов на сезон.

Важная оговорка: 6 двигателей - для 20 этапов. Если календарь будет состоять из 21-22 этапов, квоту увеличат до 7 моторов. Пока это является расчетной нормой, которая может быть скорректирована после того, как производители проведут испытания в 2026 году.

Топливо


Как уже было анонсировано, с 2027 года MotoGP перейдет на 100% синтетическое топливо, которое чемпионату будет предоставлять единый официальный поставщик.

Эксперимент по уменьшению углеводородной составляющей в гоночном бензине уже стартовал: в 2024 году в MotoGP используется бензин с 40% синтетической базы, которая будет увеличена вдвое к следующему сезону. В данный момент эксперимент идет успешно, и ни один производитель не пожаловался даже на частичное снижение производительности двигателей 1000-кубовых прототипов. Скорости остаются примерно на прежнем уровне.

Объем топливного бака


Основываясь на расчетах и учитывая новые стандарты эффективности, FIM ограничит объем топливного бака с 22 до 20 литров в 2027 году.

В спринтовых гонках Tissot Sprint максимальный объем топлива для гонки будет ограничен 11 литрами. По мнению Технической Дирекции MotoGP, обе новые меры (вместе с внедрением синтетического топлива с заданными характеристиками) приведут чемпионат в светлое "зеленое" будущее. Новый контракт с производителями Dorna Sports будет заключать на 5 лет (2027-2031), что вписывается в европейскую и японскую стратегии плавного отказа от ДВС и/или перехода на альтернативные виды топлива (синтетику, водород и пр.) MotoGP как передовая технологическая площадка хочет продемонстрировать миру, что можно эксплуатировать ДВС, не отказываясь от них, но существенно сократив выбросы CO2 - и так далее.

Минимальный вес


Минимально допустимая сухая масса прототипа MotoGP в 2027 году будет ограничена на уровне 153 кг. Взвешивание по-прежнему будет производиться только самого мотоцикла, без пилота, как сейчас делают в World Superbike.

Аэродинамика


Аэродинамический регламент MotoGP будет существенно усложнен и ограничен с целью минимизации всех негативных эффектов, которые мы увидели после активной разработки девайсов и гаджетов.

Общая разрешенная высота и ширина прототипов (с учетом обвеса) будет сокращена от 50 до 100 мм.

Ширина выпирающих аэродинамических элементов (закрылков, винглетов) в передней части обтекателей будет ограничена 50 мм, а носовая часть обтекателей урезана на 50 мм, что должно купировать турбулентность, возникающую за мотоциклом сегодня. Эти цифры - компромисс, к которому пришли члены MSMA: часть из производителей была за сохранение аэродинамических гаджетов, другая - за полный запрет. Dorna свела споры к компромиссу. По мнению Технической Дирекции MotoGP, уже эти изменения полностью изменят гонки в 2027 году и позволят пилотам обгонять друг друга более активно и комфортно.

С точки зрения сокращения расходов, производителям позволят обновлять аэродинамические комплекты только 1 раз в год.

Девайсы и гаджеты подвески


Члены MSMA, наконец, пришли к единогласному решению с Dorna о полном запрете любых holeshot-девайсов и занижающих механизмов с 2027 года.

Это естественное решение, к которому должны были прийти производители под давлением Технической Дирекции MotoGP и Дирекции гонок MotoGP, поскольку усложнение управления прототипами напрямую влияет на безопасность гонок - риски из-за человеческого фактора сейчас высоки. Со спортивной точки зрения, судьбу наград должны решать умения каждого пилота, а не возможности его мотоцикла.

Данные GPS


Dorna Sports как полный правообладатель на все потоковые данные, как телеметрические, так и аудио-визуальные (телевизионный сигнал), решила открыть доступ к данным, собираемым посредством GPS-устройств всем командам Королевского класса. Также, Dorna намерена открыть эти данные и для зрителей во время трансляций.

Не совсем пока ясно, какие конкретно данные будут открыты - идет ли речь о всей телеметрии, поступающей с датчиков, или только о траекториях - данный вопрос будет прояснен на пресс-конференции в субботу.

Новая система концессий


Система концессий MotoGP, представленная в 2023 году, будет действовать до 2027 года. Но в 2027 году все производители лишатся своих рангов - всем будет присвоен один и тот же уровень - «Rank B». В середине сезона, летом 2027 года произойдет первая переоценка уровня каждого производителя. Это будет "день 1" действия новой системы концессий.

Для новых игроков, вступивших в MotoGP в 2027 году, будет назначен период максимального благоденствия - им будет присвоен Rank D, какой сейчас есть Honda и Yamaha (разрешено всё и везде). Можно будет вести разработку прототипов и двигателей 365 дней в году и тестировать их на любых трассах мира без ограничений по количеству тестовых дней и с любыми пилотами, включая призовых из MotoGP.

Больше подробностей станет известно в субботу, когда состоится часовая пресс-конференция в рамках Гран-При Франции на Le Mans Bugatti Circcuit.

Важные новости
 
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене

На российском рынке настал момент, когда шлемам noname, сделанным буквально из арбузной корки, просто не осталось места: с приходом официальных поставок AXOR и SMK за действительно смешные деньги можно купить полноценный интеграл с сертификатом безопасности ECE 22-06, как у итальянцев. Внешне они будут выглядеть где-то даже покруче. Вам модный аэродинамический спойлер, как у пилотов MotoGP? И он тоже есть, и даже не просто в качестве декора.
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026

Действующий чемпион AMA Pro Motocross, чемпион AMA Supercross 2024 года Джетт Лоуренс с высокой долей вероятности пропустит почти весь чемпионат Америки по Суперкроссу 2026 года из-за травм, полученных в пятницу на тренировке во Флориде.
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.69 МЛН
годовая
аудитория
234074
посетителей
в месяц
27785
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island