МОТОГОНКИ.РУ, 6 марта 2021 - Если перефразировать героя «Пиратов Карибского моря» насчет того, что кодекс - не есть закон, а скорее ряд указаний и рекомендаций, то вполне можно сказать и так: аэродинамический кодекс - это же только про винглеты, разве нет?!

Миккеле Пирро на шейкдауне, 5 марта, Losail International Circuit
Похоже, что именно по этому - пиратскому кодексу - Ducati и продолжает свои разработки в MotoGP. На тестовом прототипе Миккеле Пирро (это важный момент) вечером в пятницу, когда уже стемнело и фотографы не могли детально отснять весь материал, появился совершенно новый элемент - «аэродинамические уши» по бокам нижней части облицовок. Что это и зачем они нужны?

Аэродинамические уши на Ducati Desmosedici GP21 Миккеле Пирро на тестах в Катаре
Луиджи Даль′Инья, как обычно, не давал комментариев в первый день (он был занят с новобранцами Ducati из Avintia Racing и Pramac). Но некоторые предположения и теории уже есть.
Учитывая, что одновременно с этим обтекателем на тестовом байке Миккеле Пирро появился и лазерный датчик-дальномер, измеряющий амплитуду подъема шасси на торможении и проезде через неровности, можно сделать вывод, что обновление обтекателя - попытка создать большее прижимное усилие на заднем колесе.

Миккеле Пирро собирает телеметрические данные поведения Desmosedici с новой аэродинамикой
Ducati активно использовали аэродинамическую трубу Миланского Политехнического Университета в конце января, чтобы «продуть» множество обновлений для своего мотоцикла. Первые тесты в Катаре - это сбор объективных данных, не более того. Все эти нововведения могут оказаться бесполезными.

Вторая причина, почему именно Пирро тестирует новый пластик - это политика: если обновление дадут протестировать Джеку Миллеру, весь паддок скажет, что Ducati нарушает кодекс.
Но кодекс - это просто свод рекомендаций, смекаешь?
Фото: Ducati Corse и Dorna