МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
44735
6 марта 2021 в 12:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Daytona 200: в Америке стартует 79-й сезон кольцевых мотогонок

На старт 79-й гонки Daytona 200, которая проводится на знаменитом автодроме Daytona Raceway во Флориде с 1932 года, подали заявки 68 участников - это абсолютный рекорд за новейшую историю соревнования. Но и призовой фонд вдохновляющий: на кону $175000 и Гран-При в $25000, а также солидные компенсации всем доехавшим до финиша в ТОП-40.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 марта 2021 - Времена и организаторы национального чемпионата США по Супербайку и другим мотогонкам менялись, как и названия титульных чемпионатов, а Daytona 200 всегда была, есть и остается ключевым событием сезона, с которого он начинается каждый год. Ты можешь не быть 5-кратным чемпионом MotoAmerica или AMA Superbike, но статус «Daytona Winner» - это навсегда! Это то же, как победитель Isle of Man TT - регалия на все времена.

Так выглядел старт Daytona 200 полвека назад, в 1970 году
Так выглядел старт Daytona 200 полвека назад, в 1970 году

Daytona 200 - гонка на 200 миль (320 км), в которую по действующему с 2004 года регламенту допускаются мотоциклы класса Supersport с 4-цилиндровыми двигателями 600 куб.см. или 2- и 3-цилиндровыми 750 куб.см., событие само в себе, привлекающее внимание мировой общественности наряду с такими соревнованиями, как Турист-трофи на острове Мэн или Ле-Ман 24.

Первые пляжные гонки в Дайтоне выглядели так
Первые пляжные гонки в Дайтоне выглядели так

История события берет свое начало, как и IOMTT, на заре XX века. Во Флориде все началось с пляжных гонок. Но затем пальму первенства в заездах по ровной местности перехватил фестиваль Speedweek на соляном озере в Бонневиле, и Флорида сменила ориентацию. С 1937 года гонка на 200 миль стала проводиться по закольцованным дорогам вокруг Дайтоны. Пауза была только в годы Второй Мировой, а с 1948 года все возобновилось. Трасса в том виде, какой мы ее знаем - огромный спидвейный овал с изменяемой конфигурацией - уже строилась, и в 1950 автодром Daytona International Speedway был открыт именно 200-мильной мотогонкой.

Так выглядит старт гонки Daytona 200 в наши дни
Так выглядит старт гонки Daytona 200 в наши дни

До 2004 года в гонке принимали участие самые разные мотоциклы, потому что доехать до финиша на такой дистанции в гоночном темпе и так мог не каждый. Чтобы понять, в чем сложность, вот пара цифр. Средний расход уличного мотоцикла из 90-х и 2000-х составлял 8-9 л/100 км, как у автомобиля; но в гоночном темпе, когда средняя скорость постоянно превышает 160-170 км/ч, расход вырастает до 12-14 л/100 км. Бака объемом 18 л (стандартный бак для спортбайка 90-х) хватало примерно на 180-200 км при хорошем раскладе. Тюнингованные, мощные мотоциклы с прямым впуском и выпуском расходовали уже по 15-17 л и проезжали, соответственно, не больше 150-160 км на баке.

Пит-стоп на Daytona 200 образца 1971 года
Пит-стоп на Daytona 200 образца 1971 года

Фишка Daytona 200 в том, что все пилоты вынужден делать хотя бы одну остановку на дозаправку! И это не все. В 80-х появились действительно тяжелые и быстрые мотоциклы, которые стали расходовать не только топливо, но и покрышки.

Иными словами, гонка стала представлять собой этакий 2-часовой эндуранс, со сменой резины и дозаправкой, с одним или даже двумя пит-стопами, согласно выбранной командой стратегии.

В 2000-ных остановка на дозаправку на Daytona 200 превратилась в полноценный пит-стоп
В 2000-ных остановка на дозаправку на Daytona 200 превратилась в полноценный пит-стоп

В 90-х индустрия увидела первые реальные Супербайки с двигателями по 1000 куб.см. в 150-160 л.с. мощности (потом в США ввели заградительные пошлины на импортные мотоциклы, этот объем ограничили 750 куб.см.), и тогда использование овала с профилированными поворотами стало представлять реальную угрозу для безопасности гонок и жизни пилотов.

Никакой безопасности в 80-х, кроме тюков с сеном против 200-килограммовым мотоциклов
Никакой безопасности в 80-х, кроме тюков с сеном против 200-килограммовым мотоциклов

Покрышки перегревались на бенкинге и взрывались, отправляя гонщиков в полет на скорости далеко за 200 км/ч. При этом, на профилированных бенкингах и на съездах с них не было и не могло быть никаких специальных защитных барьеров - только тюки с сеном, которые 200-килограммовые мотоциклы превращали в труху. Вот почему регламент, принятый с 2004 года и действующий по сей день подразумевает участие в заездах мотоциклов с 600-кубовыми моторами.

Знаменитые на весь мир супер-близкие финиши после 200-мильной дуэли
Знаменитые на весь мир супер-близкие финиши после 200-мильной дуэли

Титульным спонсором 79-й Daytona 200 в 2021 году выступает компания Rolex, а организатором и призовым партнером - American SportBike Racing Association (ASRA). Накануне, Президент ASRA Кевин Эллиот объявил призовой фонд гонки 2021 года: $175000 с оплатой дополнительных бонусов в размере $1000 для канадских мотогонщиков, решившихся приехать во Флориду в столь непростые ковидные времена.

«Просто чтобы знали, что их тут ждут с распростертыми объятиями и широкой улыбкой! - добавил без всякого троллинга Эллиот. - На самом деле, это своего рода компенсация на случай, если они застрянут на обратном пути в карантине».

Массовое прохождение виражей на 200 км/ч это очень много адреналина
Массовое прохождение виражей на 200 км/ч это очень много адреналина

Призовой фонд оказался не шуткой. Он выглядит вот так:

1st $25,000.00
2nd $20,000.00
3rd $15,000.00
4th $12,500.00
5th $10,500.00
6th $9,000.00
7th $8,000.00
8th $7,000.00
9th $6,000.00
10th $5,000.00
...
27th $1,500.00
...
38th $1,300.00
39th $1,300.00
40th $1,300.00

Плюс, призеры Daytona 200 получат от Rolex именные часы. Победителю вручат Rolex Cosmograph Daytona стоимостью $27500.

Победитель IOMTT в классе Superbike - Майкл Данлоп выйдет на старт Daytona 200
Победитель IOMTT в классе Superbike - Майкл Данлоп выйдет на старт Daytona 200

На такие призы во Флориду изъявили желание приехать самые быстрые парни со всего мира. Помимо всех-всех-всех действующих звезд MotoAmerica, в списке претенденты из Европы (в частности, из British Superbike, IOMTT и уличных серий, вроде NW200).

Шеридан Мораис выйдет на старт от немецкой команды penz13.com
Шеридан Мораис выйдет на старт от немецкой команды penz13.com

Из мировых команд заявку на участие подал Рико Пенцкофер и его penz13.com, от команды выставляют Шеридана Мораиса, звездау World Supersport и FIM Endurance. Заявки все еще принимаются, так что 68-ю фамилиями вряд ли ограничится.

Гонка состоится через неделю, 13 марта 2021 года.

В сегодня на Daytona International Speedway - AMA Supercross!

Важные новости
 
Все мы - люди: ошибка Марка Маркеса в Мизано MotoGP 2025 - подробности и видео
Все мы - люди: ошибка Марка Маркеса в Мизано MotoGP 2025 - подробности и видео

Череда побед Марк Маркеса в спринтах MotoGP 2025 года прервалась в 15-м повороте Misano World Circuit. Падение вышло классическим для Мизано - с переднего колеса, на чем за 17 лет погорели многие, включая напарника Марка по Ducati Lenovo Team Пекко Баньяю... Марко Беццекки не отдавал Маркесу лидерство в гонке, а лишь дал за него подержаться, зная, что может произойти через 9 виражей. Алекс Маркес, следуя за ними, всё видел. Падение Маркеса во всех подробностях + видео.
MotoGP 2025: в Мизано Беццекки прервал серию побед Маркесов байкой о Деревянной ноге
MotoGP 2025: в Мизано Беццекки прервал серию побед Маркесов байкой о Деревянной ноге

Уикенд в Мизано с самого начала выдался нестандартным, а суббота принесла итальянцам много-много удовлетворения, поскольку Марко Беццекки сделал именно то, чего от него так ждали в Aprilia Racing - победил в открытом бою самого Марка Маркеса, который допустил первый сбой в непробиваемом сезоне MotoGP 2025 года.
Трансляция - спринт SanMarinoGP MotoGP 2025
Трансляция - спринт SanMarinoGP MotoGP 2025

Итальянцы намерены вытеснить испанцев с подиума. Прямая трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Сан-Марино, 16-го этапа MotoGP 2025 года на Misano World Circuit #SanMarinoGP в 16:00 по Москве.
Исход квалификации SanMarinoGP и командная работа Aprilia - главные интриги MotoGP в Мизано
Исход квалификации SanMarinoGP и командная работа Aprilia - главные интриги MotoGP в Мизано

«Это ключевой момент всего уикенда» - со всей определенностью сказал Марко Беццекки о победе в квалификации Гран-При Сан-Марино. Хорхе Мартин все-таки помог напарнику по Aprilia Racing в ответ на пятничную поддержку. Но до последних секунд квалификации Q2 на поул претендовали Маркесы. Как сложилась 16-я квалификация чемпионата в Королевском классе?
Трансляция - квалификации SanMarinoGP MotoGP 2025
Трансляция - квалификации SanMarinoGP MotoGP 2025

Доброе утро, Мизано! Прямые трансляции квалификаций Гран-При Сан-Марино, 16-го этапа MotoGP 2025 года на Misano World Circuit #SanMarineseGP с 11:50 по Москве.
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarinoGP - Гран-При Сан-Марино
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarinoGP - Гран-При Сан-Марино

Чемпионат MotoGP вернулся в Италию, на родину Валентино Росси и "игровую площадку" его паствы - VR46 Riders Academy, большинство пилотов которой сегодня борются друг с другом в Королевском классе, представляя заводские команды Honda, Ducati и Aprilia. Расписание трансляций и особенности Misano World Circuit - Гран-При Сан-Марино #SanMarineseGP 12-14 сентября 2025.
Зал Славы MotoGP и новая Башня Чемпионов официально представлены в Римини
Зал Славы MotoGP и новая Башня Чемпионов официально представлены в Римини

Накануне Гран-При Сан-Марино 2025 года в театре Аминторе Галли города Римини был представлен официальный Зал Славы MotoGP: на событии, именуемом MotoGP Iconic, собрались 23 чемпиона мира, на счету которых в сумме более 300 побед. Там боссы MotoGP и FIM показали новый дизайн Башни Чемпионов - главного трофея чемпионата мира по Мото Гран-При и принцип интронизации в Зал Славы новых Легенд MotoGP.
неОбычные подозреваемые: состав ТОП-10 после преквалификации Гран-При Сан-Марино MotoGP
неОбычные подозреваемые: состав ТОП-10 после преквалификации Гран-При Сан-Марино MotoGP

Начав тренировочный день с 10-минутного отстранения от утренней практики, став затем быстрейшим в ней и завершив FP1 падением, Франко Морбиделли подтвердил свое участие в большой игре на Misano World Circuit. Состав ТОП-10 по итогам преквалификации Гран-При Сан-Марино - это интересная комбинация "обычных подозреваемых" фаворитов и новых игроков MotoGP 2025 года. Кто НЕ попал в Q2 из тех, на кого делали ставку еще утром?
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.67 МЛН
годовая
аудитория
703648
посетителей
в месяц
20971
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island