МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2021 - Учитывая, что длина круга после реконструкции секции 10-11 поворотов изменилась и теперь составляет 4657 против 4627 метров, FIM и Dorna Sports считают, что это «новая трасса» и старые рекорды круга больше не действуют. Но увеличение на 30 метров длины круга по идее должно было бы оказать негативное влияние на время, однако, это привело к обратному: тотальное ускорение!
В общем
Но не только благодаря обновлению конфигурации 10-го поворота, который стал гораздо более ходовым, плавным и безопасным, а еще и из-за почти идеальных погодных условий, которые сложились сегодня после обеда. Для начала, дождь пытался попугать участников чемпионата мира в районе полудня. Но к началу FP2 установилась благоприятная погода - +27/+37. Идеально для того, чтобы проработать сетапы для Medium/Medium, а затем пересесть на мягкий слики в устроить небольшой Time Attack!
Жоан Зарко, Pramac Ducati MotoGP
Этот Time Attack показал кое-что с точки зрения времен круга на Circuit de Barcelona-Catalunya: на последней минуте FP2 Жоан Зарко поднял планку до 1:39.235, опередив Франко Морбиделли на 0.021 секунды. Не забывайте, что Морбиделли продолжает работать на Yamaha YZR-M1 модели 2019 года с таким же двигателем, который в Муджелло проигрывал KTM и Ducati до 22 км/ч на прямой!
В прошлом году они же - Морбиделли и Зарко спорили в Монтмело за лидерство и раннее прохождение в Q2 по итогам свободных практик! 25 сентября 2020 года завершилось в пользу итальянца, который тогда привез 1:39.789. Таким образом, небольшое изменение конфигурации трека уже сейчас ускорило быстрейших на полсекунды.
Ускорились не только лидеры, а вообще все. Если по итогам пятницы разрыв между 1-22 позициями составлял 2.3 секунды (то есть разница между 1:39.789 и 1:42.059), то сегодня это уже 1.9 секунды, а самый медленный круг дня оказался на 0.9 лучше прошлогоднего - 1:41.185.
Абсолютный рекорд круга Circuit de Barcelona-Catalunya пока еще принадлежит Хорхе Лоренцо на Ducati
Абсолютным рекордом автодрома по-прежнему считается время Хорхе Лоренцо, показанное на квалификации Гран-При Каталонии 2018 года (на Ducati) - 1:38.680. Но по всем признакам, этот рекорд будет побит на завтрашней квалификации.
По делу
В ТОП-10 по итогам FP2 прошли: Зарко, Морбиделли, Куартараро, Биндер, Баньяя, Виньялес, Миллер, Бастианини и оба Эспаргаро.
Брад Биндер на обновленном шасси KTM RC16 легко подобрался к лидерам, опередив Баньяю, Виньялеса и Миллера. Скоростные показатели KTM на главной прямой Монтмело не уступают Ducati: Зарко сегодня проехал 350.6 км/ч, ну а лучшим топом Биндера оказались 348.3 км/ч, то есть разница околонулевая, лишь 2.4 км/ч.
Марк Маркес следовал за Полом Эспаргаро и Алексом Маркесом, чтобы подсмотреть, где они затрудняются
Быстрейшим Honda стал Пол Эспаргаро, хотя слово «быстрейший» довольно двусмысленное: Пол показал 3-ю самую высокую скорость - 349.6 км/ч на прямой, но замкнул ТОП-10 по итогам дня с отставанием от Морбиделли, который едет 341.7 км/ч, в 0.7 секунды. И снова, старые проблемы с уверенностью в поведении резины на выходе из поворотов? Дождемся комментариев.
Маверик Виньялес приступил к работе с Сильвано Гальбусерой
Виньялес приступил к работе со старым-новым шефом команды Yamaha Сильвано Гальбусерой, и завершил первый день Гран-При Каталонии на 6-й строчке. По завершению сессии Маверик сказал, что это далеко не предел возможностей, и команда знает, как ускориться еще на 0.3-0.5 секунды. Если им удастся, завтра Виньялес сможет поспорить за 2-3 позицию с Куартараро и Морбиделли.
Франко Морбиделли, Petronas Yamaha SRT MotoGP
Франко сегодня отработал превосходно, достигнув своего идеального времени круга. Максимум ли это для Морбидо? Хочется верить, что нет, потому что квалификация - она только завтра будет.
Печальные вести для Валентино Росси: худшие опасения сбываются - он безнадежно медленный, как в Муджелло, так и в Монтмело! Практически сразу после завершения FP1 он дал небольшой комментарий, которые расстроил бы любого фаната Великого и Ужасного. Я его приведу чуть позже.
Хорхе Мартин вернулся в строй
Замкнул список дня вернувшийся в гараж Pramac Racing Хорхе Мартин. Не то, чтобы Хорхе очень сильно просел в плане скорости или физухи за тот месяц, что восстанавливался после травм. Просто все остальные круто прибавили! Мартин тренировался в Монтмело на Ducati V4S, который выделил ему завод для этих целей. Но впервые свободные практики на прототипе Ducati показали кое-какую нехватку темпа. И - снова: даже в сравнении с результатами 2020 года, Мартин проехал свой лучший круг сегодня на 1.5 секунды быстрее, чем Данило Петруччи на заводском Desmosedici.
Такой вот вышел день. Суббота будет еще интересней.