МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама : tormoznyekolodki.ru
30 ноября 2020 | 19838
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Не говорите мне - прощай... Завершение эры классического MotoGP - часть 4: Andrea Iannone

Сначала, я определил лишь четверых пилотов MotoGP, для которых сезон-2020 стал последним в полноценной карьере, и Валентино Росси должен был стать 4-м в этой линейке, но тут я вспомнил, что мы потеряли Янноне! Причем, произошло это 11 месяцев назад, но Андреа боролся до последнего, чтобы спасти положение.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 ноября 2020 - Мысленно, он был с нами весь 2020 год и давал многочисленные информационные поводы. Янноне де-факто оставался контрактным пилотом Aprilia Racing вплоть до 10 ноября 2020, когда была поставлена точка в его споре с FIM и WADA, и остается им до 1 января 2021, когда закончит свое действие его контракт с заводом.

Ситуация с дисквалификацией Янноне подробно описана в большом сюжете «Скандал в королевском семействе: допинг в MotoGP». Вкратце, это звучит так: дисквалифицирован на 4 года. Точка.

Роль Янноне в MotoGP

Андреа Янноне был одним из самых неоднозначных, амбициозных и громких пилотов MotoGP с 2013 года. Он «успел нашуметь». Именно так: то есть, произвел много шума, став широко известным, но не став великим. Янноне - это генератор скандальных инфоповодов. При том, он всегда был спортсменом и стремился достичь реальных высот в мотоспорте.

Андреа Довициозо - The Maniac Joe в MotoGP!
Андреа Довициозо - The Maniac Joe в MotoGP!

Отношение к Янноне зависит от ракурса, с которого смотреть на каждый эпизод его карьеры. Если смотреть с точки зрения последователя или фаната, можно сказать: он пытался делать, что может! Но с любой другой точки зрения его поведение можно определить так - ходячая катастрофа.

Многие с опаской смотрят на него, и для этого Андреа дал массу оснований. Так, за некоторые его твиты образца 2014-2016 года, сегодня Янноне давно бы забанили в соц.сетях с мотивацией - «угроза применения насилия или лишения жизни». Он неоднократно в (ранних) интервью для итальянских СМИ говорил, что с явной неприязнью относится к испанцам (в целом, и к испанским мотогонщикам в частности). Его поведение на треке можно назвать «пройти насквозь» - и он готов был это сделать, судя по многочисленным вызовам в Дирекцию.

Пройти соперника или упасть: результат инцидента с Лоренцо в COTA - не прошел!
Пройти соперника или упасть: результат инцидента с Лоренцо в COTA - не прошел!

Его стиль - прорыв в схватке на локтях, в самых узких поворотах, где контакт мотоциклов уже произошел, и дальше пилоты решали между собой, кто сдастся первым - или вылетит с трека.

В одном из интервью на вопрос, чем он вообще занимается в жизни, когда нет гонок, Андреа Янноне заявил: «Только два дела - тренируюсь и трахаюсь». Если ему не нравился интервьювер или его вопрос, он запросто мог завершить сессию со словами - «а теперь, отъ#битесь».

Андреа Янноне - ходячая катастрофа
Андреа Янноне - ходячая катастрофа

В GP125 за Янноне было отмечено множество не самых приятных моментов, даже драки, которые пришлось разнимать маршалам. Но это не помешало юному итальянцу найти партнеров и спонсоров, чтобы вступить в народившийся в 2010 году класс Moto2.

В Moto2 Андреа действительно блистал, был именно что - ярким пилотом, обладавший своим, заметным стилем: взял 8 побед в Гран-При, трижды претендовал на титул и завершил сезон на 3-м месте. При этом, какой-то стабильностью не отличался (этот факт и лишал его шансов на корону каждый раз). Он успешно противостоял Марку Маркесу, Тому Люти, Скотту Реддингу, Полу Эспаргаро, Тито Рабату, Брадли Смиту - в общем, всем, кого мы затем увидели вместе с ним с MotoGP.

В Moto2 Янноне успешно противостоял Марку Маркесу и другим лидерам чемпионата
В Moto2 Янноне успешно противостоял Марку Маркесу и другим лидерам чемпионата

Таких вот итальянцев - резких, агрессивных и сумасшедших почему-то очень любят в Ducati. Благодаря чему, Янноне и оказался в Королевском классе под крылышком Pramac в 2013. Но пика его карьера достигла в 2015, когда перевели в напарники к Андреа Довициозо в заводской гараж. На заводском прототипе он действительно выстрелил, заработав максимум за всю свою карьеру в MotoGP - 188, что привело его в ТОП-5 по итогам сезона.

2016-й мог стать его годом, но вместо этого стал абсолютным провалом. Началось это падение с катастрофы в Аргентине... Нет, сход в Катаре - не в счет, это просто ошибка. Гран-При Аргентины стало именно катастрофой, которая подчеркнула ошибочность выбора Доменикали и Ко.

Андреа Янноне в заводской команде Ducati (2016)
Андреа Янноне в заводской команде Ducati (2016)

Тут следует отметить важный момент: если ошибается гонщик - падает и ломает мотоцикл, то это, как говорится, «не проблема, а просто расходы». Но когда гонщик противоречит командной стратегии, в результате чего не просто не достигает цели, но и гробит работу напарнику - вот это уже бросает тень на всех, кто пригласил его в проект и возложил на него долю ответственности.

Апофеоз карьеры

Стоит напомнить, что произошло 3 апреля 2016 года в Termas de Rio Hondo, поскольку эта поучительная история хорошо мне запомнилась, ведь мы смотрели эту гонку, сидя в баре посреди Альканьиса с большой группой журналистов с Карлосом Чекой во главе. Чека, как пилот Ducati, очень страстно переживал ход гонки.

Когда Маверик Виньялес вылетел за 3 круга до финиша, открыв путь на подиум для напарников по Team Ducati - Андреа Довициозо и Андреа Янноне, Карлос вскочил со стула. Он тогда воскликнул что-то на испанском, позже я выяснил: Чека сказал - "Только не вздумай..." - и эти слова были обращены к Янноне, конечно же!!!

Довициозо всегда был для Янноне главным противником
Довициозо всегда был для Янноне главным противником

Карлос Чека сразу подметил, к чему все идет, предположив, чем может кончиться. И он предугадал драму, которая разыгралась в самом последнем повороте Termas de Rio Hondo через 3 минуты после того возгласа.

Марк Маркес безоговорочно лидировал, и вся битва шла за 2-е место. Валентино Росси следовал за Марком на приличном расстоянии, рассчитывая сохранить позицию. Но гонка была странная, держака мало, особенно, в 12-м повороте. Резина у Yamaha к 18-му кругу кончилась полностью. Сход Виньялеса стал сигналом, что риск слишком высок. Вале попрощался с шансами на подиум, пропустив вперед оба заводских Ducati.

В этот момент, в голове у Янноне включился «The Maniac Joe».

Маньяк решил, что это и есть шанс всей его жизни - побить напарника, что-то доказав Ducati. Он стал наседать на Дови, который ехал со 100-процентной уверенностью в финише на подиуме, на 2-м месте. Темп Довициозо и плавность линий были явно лучше всю вторую половину заезда. Пикировка была не слишком продолжительной, ибо Довициозо никак не мог взять в толк - что пытается сделать Янноне: у них появился великолепный шанс - преподнести Ducati двойной подиум на блюдечке с голубой каёмочкой, заработать массу очков в копилку завода. Но нет!

Андрея Янноне сносит Довициозо в последнем повороте Гран-При Аргентины
Андрея Янноне сносит Довициозо в последнем повороте Гран-При Аргентины

Когда они достигли 12-го поворота, где до них по одной и той же схеме вылетели - Эрнандес, Миллер, Виньялес и Кратчлоу, Янноне в очередной раз подлез под Довициозо, потерял front-end и убрал напарника в зону безопасности.

Этого и опасался Карлос Чека. Я узнал, что в испанском языке тоже есть матерные слова. А удивленный Валентино Росси проехал мимо упавших с широченной улыбкой: «Спасибо, парни!» Довициозо, несмотря на боль в ушибленной ноге, поднял байк и бегом покатил его к финишу. Упавших в гонке было столько, что Дови пересек линию 13-м, заработав 3 очка. Янноне просто ушел прочь, не взяв ничего.

Борго-Панигале предложил Янноне продление на год. Это был нонсенс, но в контракте стояла скромная сумма - скорее, чаевые, чем гонорар: предлагались мотивационные выплаты за подиумы и победы, а не за участие в Гран-При. Если помните, сезон начался с громкого анонса многомиллионного контракта Ducati с Хорхе Лоренцо, и решался вопрос, кто из двух пилотов останется его партнером.

Первый двойной подуим Ducati с 2007 года, но благодаря кому - Янноне или Довициозо?
Первый двойной подуим Ducati с 2007 года, но благодаря кому - Янноне или Довициозо?

Несмотря на косяки в Катаре и Аргентине, Янноне пренебрежительно отверг предложение Ducati.

Важные новости
 
Новая эра MotoGP 2023: финальная версия календаря чемпионата мира по Мото Гран-При
Новая эра MotoGP 2023: финальная версия календаря чемпионата мира по Мото Гран-При

Обратный отсчет до старта новой эры MotoGP - сезона 2023 года осталось менее двух месяцев, 53 дня или 7 недель, все ставки сделаны, календари, бюджеты и логистические планы утверждены. Только вперед: утвержденный календарь MotoGP 2023 года.
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов

Поддерживаемые заводом из Иваты и Yamaha Europe команды World Superbike - PATA Yamaha Prometeon WorldSBK, GYTR GRT Yamaha WorldSBK, GMT94 Yamaha WorldSBK, а также новобранец Yamaha Motoxracing WorldSBK Team Брадли Рэй официально представили свою программу на сезон 2023 года! Это сильнейший состав гонщиков завода за всю историю чемпионата. Презентации, фотографии и профили пилотов.
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее

Как 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес готовится к реваншу после трех сезонов сплошного кошмара, травм, операций и полной утраты Honda позиций в Королевском классе? Откровенный инсайд и интересная информация из первых уст - от самого пилота Repsol Honda! С русскими субтитрами в правильном переводе.
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP

Джеффри Херлингс стал самым долгоиграющим гонщиком заводской команды KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, продлив сегодня свой контракт с KTM Factory Racing еще на 2 года.
Все даты презентаций команд MotoGP 2023
Все даты презентаций команд MotoGP 2023

С Новым Годом! Сезон MotoGP 2023 официально объявляется открытым, и команды Королевского класса уже забронировали даты для своих презентаций, поскольку теперь организацией и координацией этих шоу также занимается Dorna Sports. Регулярно обновляется. Готовьте закладки!
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2

В Анахайме была разыграна первая в 2023 году «Тройная Корона» AMA Supercross: смотрите полностью все три заезда 450SX, полных ошибок у лидеров Американского Суперкросса - трансляция гонок из Angel Stadium Anaheim-2.
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона

Элаю Томаку не удалось продолжить успешную линию после доминирующей победы в Анахайме и Сан-Диего в начале сезона AMA Supercross 2023 года: победа на этапе досталась новому лидеру Team HRC Чейзу Секстону, Кен Рокцен вернулся на подиум, а Томак и Уэбб допустили ряд ошибок. Смотрите видео обзор и результаты 3-го этапа 450SX - Anaheim-2.
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой

Ключевая персона в крупнейшей испанской команде Мото Гран-При - в Aspar Racing на протяжении 15 лет - Джино Борсои неожиданно для многих решил сменить гараж: сезон 2023 года он встречает с командой MotoGP Pramac Racing. Итальянский специалист мотогонок объяснил главную причину, по которой он пошел на радикальную смену обстановки.
Купер Уэбб рассчитывает вернуть титул AMA Supercross в 2023 году, начав с Тройной Короны
Купер Уэбб рассчитывает вернуть титул AMA Supercross в 2023 году, начав с Тройной Короны

На пресс-конференции перед 3-м этапом AMA Supercross в Анахайме (Anaheim-II) Купер Уэбб из заводской команды Red Bull KTM Factory Racing заявил о своих планах - побороться с Элаем Томаком за титул в 2023 году. Но не потому, что это еще один нечетный сезон!
Мотогонки на льду: Никлас Свенссон выиграл квалификацию FIM Ice Speedway Gladiators 2023
Мотогонки на льду: Никлас Свенссон выиграл квалификацию FIM Ice Speedway Gladiators 2023

28 января в Швеции, на трассе в Ёрнскёльдсвике состоялся один из двух раундов, оставшихся в календаре личного чемпионата мира по мотогонкам на льду FIM Ice Speedway Gladiators - квалификационный. Результаты и отчет.
 


Но после Аргентины, Янноне переключился в режим нормального человека - поднялся на подиум в Техасе, затем, в Муджелло и, наконец, вышел победителем из дуэли с Довициозо на Red Bull Ring. Гран-При Австрии стало новой схваткой между партнерами по Team Ducati, но на этот раз уже за победу. Янноне действительно провел впечатляющую гонку, установив пару новых рекордов и взяв в ней победу.

Единственная победа Янноне в MotoGP - Гран-При Австрии 2016
Единственная победа Янноне в MotoGP - Гран-При Австрии 2016

Эта победа стала первой для Ducati с 2010 года (кисти Кейси Стоунера), но также, взойдя на подиум первым-вторым, Янноне и Дови принесли Ducati первый дубль с 2007 года (Стоунер и Капиросси, Phillip Island). Эта гонка является украшением всей карьеры пилота из Васто - и одновременно с этим, кляксой: помятуя о ситуации, сложившейся в Аргентине, Андреа Довициозо не стал прессовать напарника на последних кругах ради красивого финиша для команды и завода - и вот это было оценено Ducati сполна!

Еще одним знаменитым моментом с участием Янноне стал инцидент с чайкой на Гран-При Австралии 2016 года: Андреа великолепно стартовал в гонке, возглавив пелетон, но при спуске с Lukey Heights его мотоцикл налетел на жирную чайку.

Андреа Янноне сбивает чайку на первом круге Гран-При Австралии 2016 года
Андреа Янноне сбивает чайку на первом круге Гран-При Австралии 2016 года

Птица разнесла ему передний пластик и повредила визор, но Maniac вновь включился в голове итальянца, и он провел потрясающую гонку против Лоренцо и Мракеса, в которой взошел вместе с ними на подиум. Именно эту гонку Янноне персонально для себя считает лучшей в карьере.

Поворот не туда

Янноне уже был в коротком списке у Давиде Бривио из новой заводской команды Suzuki, и Андреа принял приглашение, поскольку давно знал Давиде и надеялся на хорошую техническую базу завода. Бривио сразу предупредил, что речь идет о разработке прототипа, которому еще пару лет предстоит развиваться - догонять соперников.

Работа в Suzuki была непродолжительной и могла бы принести хорошие результаты, если бы Янноне снова не сбежал
Работа в Suzuki была непродолжительной и могла бы принести хорошие результаты, если бы Янноне снова не сбежал

Но лишь спустя два года, он признал, что допустил величайшую ошибку, которая направила его карьеру под откос.

В интервью GPone Андреа Янноне заявил буквально следующее: «С одной стороны, в твоей жизни должны происходить какие-то перемены. Не глобальные, но к лучшему. В моей произошла одна, которая не принесла мне ничего хорошего. Единственное, о чем я действительно жалею, что в 2016 году принял решение - покинуть Ducati. Мне не следовало этого делать, ведь был же шанс остаться!..»

Самое интересное, что Андреа ничему не научился за те 4 года, что провел в Ducati - сначала, с Pramac, а затем, в заводском гараже. Дело не в том, что он покинул именно Ducati, а сам факт, что он сделал это, получив ценнейший опыт, необходимый для прорыва наверх. И он пошел по тому же самому пути с Suzuki!

Второй год сотрудничества с Suzuki принес плоды: 4 подиума и второе место на Гран-При Австралии, но Янноне решил, что чемпионом с Suzuki ему не стать - мотоцикл его не впечатлял. И он снова решил сменить команду, на этот раз на Aprilia.

Андреа Янноне мог стать королем Aprilia, но все проворонил...
Андреа Янноне мог стать королем Aprilia, но все проворонил...

Дебют с Aprilia Racing был тяжелым, работать пришлось много, а выхлоп был скудным. Янноне, впрочем, впечатлил нового директора Aprilia Массимо Риволу: вступивший на роль руководителя команды MotoGP экс-директор заводских проектов Ferrari оценил трудоспособность, отдачу и опыт Андреа Янноне.

Ривола до последнего был уверен, что именно Янноне приведет его обновленный RS-GP на первый подиум. Но случился допинговый скандал, который отбросил Aprilia Racing на год назад, вместо того, чтобы выстрелить в ТОП-5 и вперед - к призам.

This is the end!..

Никто, кроме самого Андреа Янноне не знает, был ли допинг, как на том настаивают в WADA, или действительно просто не повезло - сегодня это не важно, поскольку на карьере прорайдера поставлен крест. А мы уже не узнаем, прав ли был Ривола.

У WADA есть основания подозревать Андреа в применении допинга, причем, именно дростанолона, который используют бодибилдеры для быстрого роста мышечной массы: слишком многое можно связать в единую сеть обвинения! В начале сентября 2019 года Янноне получил травму левого плеча, которая привела его в медцентр Misano World Circuit. Директор MotoGP по медицине сделал вывод, что пилот не способен продолжать уикенд. Янноне был вынужден воздерживаться от физических тренировок в следующие четыре недели, однако, ему требовалось выйти на старт Гран-При Арагона и вернуть в норму мышечную массу до начала полуторамесячного Тихоокеанского тура MotoGP - Таиланд, Япония, Австралия, Малайзия...

Андреа Янноне
Андреа Янноне

Мог ли Янноне избежать 4-летней дисквалификации? Есть мнение, что приняв вердикт FIM, он мог добиться досрочного снятия санкций и вернулся в 2021 году - в команде его ждали, его контракт был в силе до 10 ноября. Но Андреа решил идти напролом - против FIM, а затем, и против WADA, только с абсолютно пустыми руками. Как когда-то сказал Джонатан Рэй, описывая дуэль Kawasaki с новым Ducati V4R в WSBK, «мы пришли на перестрелку, прихватив с собой только ножи»...

С уходом Андреа Янноне MotoGP теряет ту долю безбашенности, которая присутствовала в чемпионате последние 10 лет. Янноне был своеобразным «джокером» в пелетоне, который мог с одинаковыми шансам - наломать дров или принести своей команде успех. Правда, у нас еще есть Жоан Зарко, но это уже будет совсем другая история.

Что дальше?

За 7 лет работы в MotoGP Андреа Янноне стал достаточно популярен в Италии. Его приглашают на модные вечеринки, телешоу, снимают в рекламе, используют в промо в социальных сетях. У него есть кое-какие деньги, но небольшие, так что долгое время без работы шиковать он не сможет.

Андреа Янноне подписал своего первого пилота - и это Романо Фенати!
Андреа Янноне подписал своего первого пилота - и это Романо Фенати!

Зная заранее, что карьера в MotoGP близка к коллапсу, в середине 2019 года Андреа решил запустить семейный бизнес - кадровое агентство для пилотов Гран-При. Попросту, стать менеджером. До того, как случился скандал с допингом, Янноне успел подписать свой первый контракт с Романо Фенати. Может ли подобное притягивать подобное настолько явно?

Читать дальше:

Часть 1: Кэл Кратчлоу

Часть 2: Андреа Довициозо

Часть 3: Тито Рабат

Часть 4: Андреа Янноне

Часть 5: Валентино Росси

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1230388
годовая
аудитория
120909
читателей
за месяц
6869
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message