МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
33628
14 ноября 2020 в 13:43
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

CAS опубликовала отчет по вердикту о 4-летней дисквалификации пилота MotoGP Андреа Янноне

Спортивный Арбитражный Суд (CAS), высшая инстанция в мире спорта неделю назад опубликовала свое окончательное решение по длившемуся более 8 месяцев разбирательству по «Делу Янноне»: мотогонщик подал апелляцию на решение FIM о 18-месячной дисквалификации после обнаружения в пробе следов запрещенного Допинговым Кодексом препарата, но... все пошло не так - в дело вмешалось WADA.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 14 ноября 2020 - Первое обращение Андреа Янноне и его адвокатов в CAS было зарегистрировано еще в январе 2020 года, а решение оглашено 4 февраля. Тогда, CAS был вынесен интересный и неоднозначный вердикт: FIM было рекомендовано учесть отсутствие злого умысла в действия атлета, но при этом Дисциплинарный Суд FIM (CDI) оставил свое решение об отстранении гонщика на полтора года в силе.

Все подробности Дела Янноне в сюжете на МОТОГОНКИ.РУ

Окончательные слушания по Делу Янноне, занявшие 11 часов, прошли состоялось в Лозанне тремя неделями раньше, а точка в деле поставлена неделю назад. Вердикт подписан Президентом судейской коллегии Хамидом Гхарави, а также арбитрами - Майклом Белоффым и Франко Фраттини. Суд встал на сторону WADA по всем пунктам - 4 года полной дисквалификации и лишение спортсмена результатов, полученных после взятия проб (т.е. Гран-При Малайзии и Валенсии 2019 года).

Документ имеется в распоряжении МОТОГОНКИ.РУ, он опубликован и доступен на официальном сайте TAS-CAS.

Никаких доказательств в защиту

Итак, почему - и тогда, и сейчас - CAS никак не защитила интересы спортсмена, приняв сторону FIM, а позднее - WADA?

Ведь Антидопинговое Агентство не просто решила защитить решение FIM, но действовало против него, посчитав 18 месяцев слишком мягким наказанием. В итоге, WADA добилась ужесточения по полной программе, до 4-х лет лишения спортсмена лицензии. Это самая жесткая дисквалификация за всю историю MotoGP и World Superbike!

Учитывая очень широкий резонанс, CAS выпустила вчера вечером подробный бюллютень с разъяснениями, в которых все очень подробно расписано: защита Янноне была обречена на провал с самого начала

Финальный отчет по Делу Янноне составил 33 страницы, где приведены все подробности самого дела, результаты исследований дюссельдорфской лаборатории WADA и прочие детали.

«Суд никак не может постичь главное - это как атлет уровня Янноне, имеющий поддержку команды профессионалов, хорошо осознающий, что вся его профессиональная карьера зависит от этого, не смог предоставить на рассмотрение ни единого реального свидетельства в свою защиту», - говорится в докладе CAS.

Защита Янноне не смогла предоставить никаких реальных доказательств, лишь заявления. В феврале, когда речь зашла о свидетельствах в пользу спортсмена, адвокат Янноне настоял, чтобы семья предоставила срез волос Андреа, сделанный в сентябре того же года, до начала Тихоокеанского турне MotoGP (Тайланд-Япония-Австралия-Малайзия). Тогда, анализ волос показал полное отсутствие следов дростанолона. Но это было принято ни как доказательство невиновности, а как доказательство того, что Янноне не принимал запрещенных препаратов ДО взятия проб. И эту улику в WADA отвергли сразу же.

Не доказательства, а «импровизированные спекуляции»

Далее, защита Янноне провела детальное расследование и предоставила в CAS следующие сведения: по мнению защиты, Андреа Янноне употребил в пищу «загрязненную» стероидами говядину во время ужина с командой Pramac Racing в ресторане Marini′s в Куала-Лумпуре. На ужине присутствовали другие члены команды Pramac, включая ее босса Паоло Кампиноти. Однако, защита не смогла предоставить никаких вещественных доказательств - ни счетов, ни анализа потребленных в пищу продуктов. В отчете CAS говорится, что счет за ужин должен был сохранен, так как оплата производилась с корпоративной банковской карты. Однако, копия счета не прилагалась к заявлению Янноне.

Кроме этого ужина, Янноне питался в Куала-Лумпуре еще дважды, в том числе, в ресторане отеля Sama Sama в Сепанге, в непосредственной близости от Sepang International Circuit. Но и здесь защита спортсмена не проявила никакого интереса к меню и продуктам: не запрашивала их ни официально, ни в частном порядке у ресторана Sama Sama.

«Суд не удовлетворен импровизированными спекуляциями, коими являются "доказательства", базирующиеся на голословных заявлениях, противоречивых клише и/или необоснованных и некомпетентных предположениях, представленные стороной г-на Янноне»

Также, CAS нашел слова защиты Янноне «бросающими тень на весь гостинничный и ресторанный бизнес Малайзии».

Все, на что смогла указать сторона защиты - это факт, что дростанолон действительно применяется в сельском хозяйстве, в частности, для ускорения роста мышечной массы у бычков мясных пород. Этой позиции защита Янноне придерживалась с первого дня - и никаких иных доказательств предоставить не смогла за все 10 месяцев, что шли разбирательства.

Главное: и сам Андреа Янноне не смог никого убедить, что не принимал стероиды в период с сентября по ноябрь, когда была сдана та злополучная проба.

Другая сторона - доводы WADA

Андидопинговое агентство со своей стороны представило в CAS заявление, в котором указывало на вероятное применение Янноне дростанолона в связи с травмой, полученной при серии падений во время подготовки к Гран-При Сан-Марино именно в сентябре 2019 года.

Тогда, Янноне допустил три аварии подряд - на FP1, FP2 и FP3, что привело его в медцентр Misano World Circuit. Тут еще сказалась старая травма левого плеча, после чего он был признан Директором MotoGP по медицине негодным к Гран-При Сан-Марино - Янноне был снят с этапа незадолго до квалификации.

Дростанолон - стероид, применяющийся не только в сельском хозяйстве. Первично, этот препарат был разработан для восстановления мышечной массы и стимуляции регенерации мягких тканей при травмах спортсменов; естественно, это этот стероид стал одним из наиболее популярных в среде бодибилдеров.

В качестве косвенного доказательства своей точки зрения WADA предоставила комментарии самого Янноне, данные им в официальном пресс-релизе Aprilia Racing после падения и полученной травмы: в нем Андреа заявил, что «намерен восстановиться, как можно скорее, чтобы быть готовым к Тихоокеанскому турне MotoGP».

Одно очень легко связать с другим, как оказалось - и это перевесило любые контраргументы. А если нет реальных свидетельств в защиту, «голословные заявления» и «импровизированные спекуляции» быстро обратились против того, кто их использовал.

Не буди спящего медведя

Есть мнение... что если бы Андреа Янноне и его адвокаты не сопротивлялись решению FIM, а постарались бы решить вопрос внутри Федерации (через Dorna или FMI - Федерацию Италии), то Aprilia удалось бы найти точки соприкосновения с новым Президентом Хорхе Виегасом и добиться сокращения срока дисквалификации до 12 месяцев. Таким образом, Янноне получил бы назад свою суперлицензию для MotoGP уже в декабре 2020 года и продолжил бы подготовку к новому сезону.

Но как только дело вышло за рамки юрисдикции FIM - на уровень высшей инстанции, Федерация утратила всякий юридический контроль над решениями. Кроме того, WADA проявило большой интерес к делу и, вероятно, решило продемонстрировать еще раз, каким влиянием обладает в мире профессионального спорта. Стоит отметить, что в этом споре в CAS WADA действовало не против Андреа Янноне, а именно против FIM! То есть, пока дело находилось в рамках юрисдикции FIM, WADA не вмешивалось.

Подобные вопросы уже решались прежде кулуарно в некоторых других случаях отстранения спортсменов. Дисциплинарный суд FIM (CDI) выносил решения, которые позже смягчались или отменялись по воле Президента Федерации.

Все подробности Дела Янноне в сюжете на МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!

Искали подарок на Новый год? Первый номер MOTORING MAG вышел в свет! Уникальное 124-страничное издание для всех, кто интересуется шоссейно-кольцевыми мотогонками и мотоспортом в целом и не хочет бросать любимое занятие даже зимой.
Итоги квалификации ЛЧР по мотогонкам на льду: список участников чемпионата России 2026 года
Итоги квалификации ЛЧР по мотогонкам на льду: список участников чемпионата России 2026 года

Чемпионат России по мотогонкам на льду (ледовому спидвею) - ЛЧР сезона 2026 года стартует в Вятских Полянах 10 января. Итоги и особенности квалификаций и список прошедших по результатам полуфиналов в Шадринске и Салавате.
Убийца Kawasaki Ninja 400: характеристики и подробности нового Honda CBR500R FOUR (2026)
Убийца Kawasaki Ninja 400: характеристики и подробности нового Honda CBR500R FOUR (2026)

Honda решила нанести удар по рынку Kawasaki Ninja 400 необычным образом. Японский завод теперь разделяет мотоциклы по региональному предназначению, что позволяет им продавать их не глобально, но сохраняя мировую представленность всего модельного ряда. Не все мотоциклы Made in Japan попадают в Европу или США, некоторые создаются специально для рынков Азии, а значит, появятся и в России! Honda CBR400R в 2022 году, а теперь и новый Honda CBR500R Four модели 2026 года официально анонсированы, но не в Европе.
Новый календарь чемпионата России по мотогонкам на льду сезона 2025/26
Новый календарь чемпионата России по мотогонкам на льду сезона 2025/26

Чемпионат России по мотогонкам на льду (ледовому спидвею) стартует в Тольятти в декабре 2025 года, пройдет в шесть этапов и завершится в конце февраля 2026 года на стадионе «Зоркий» в Красногорске. Даты Кубка России 2026 года также были подтверждены.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку

Карло Пернат вернулся в медийное пространство со своим анализом ситуации в MotoGP - предельно откровенным, без заискиваний (что ему терять?) Кого Карлито превозносит, а кого опустил ниже плинтуса? Вот, его персональный рейтинг пилотов МотоГП 2025 года
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Crighton CR700W - мотоцикл для гонок с роторным двигателем, который легко бьет прототип MotoGP
Crighton CR700W - мотоцикл для гонок с роторным двигателем, который легко бьет прототип MotoGP

Мы видели много интересных мотоциклов, построенных для гонок и трек-дней. Но такого, с роторным двигателем - еще ни разу! Crighton CR700W является, возможно, лучшим в плане соотношения производительности и массы, а также с точки зрения звучания и выдающейся мощности в 319 л.с. на литр рабочего объема. Но когда он окажется в World Sportbike или MotoGP, чтобы выиграть там всё?
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future

Новое слово в самых жестких внедорожных гонках на умирание, хард-эндуро Red Bull Erzbergrodeo - кроссовые электромотоциклы Stark Varg! Заводская команда Stark Future получила допуск на гонку к Железной Горе в 2026 году.
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
231987
посетителей
в месяц
8937
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island