МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Не говорите мне - прощай... Завершение эры классического MotoGP - часть 3: Tito Rabat

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
28 ноября 2020 | 16286
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
В четверке ветеранов MotoGP, которые покинули паддок в 2020 году - сейчас не берем в расчет Валентино Росси, он будет темой отдельного разговора, - Эстив Рабат занимает совершенно особое место. Это удивительный пример того, как барселонский парнишка придумал способ, как превратить свое любимое хобби в... еще более любимое хобби, и не платить за участие в MotoGP.
Страхование для мотоспорта - в России и за рубежом за 5 минут On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 28 ноября 2020 - Мир MotoGP меняется на глазах, он становится все более плотным и сложным, попасть в него теперь еще труднее даже для людей с большими деньгами. Даже Валентино Росси, имея на своем счету 125 млн. евро, не торопится запускать свой проект в Королевском классе, чего он него ждут вот уже 3-4 года: он-то понимает, сколько все это стоит на самом деле! Одно дело - покататься год в свое удовольствие, другое - запустить проект, который не просто будет тратить чужие деньги, но также их и притягивать. Как минимум, компенсировать затраты. Как максимум, зарабатывать на этом.

В MotoGP все меньше места для энтузиастов

Примеров команд, которые научились зарабатывать в MotoGP неплохие деньги (но все же не миллионы), не так и много. Самым ярким из всех является, наверное, LCR Honda Лучио Чеккинелло - самый успешный в финансовом плане, особенно, после того, как удалось договориться с Honda Racing о переводе контрактов пилотов на баланс HRC. Еще одной 100% профессиональной частной командой является французская Tech 3. Бюджет LCR целиком и полностью состоит из спонсорских поступлений, ибо у самого Чеккинелло это единственный бизнес. Tech 3 перешла в новую фазу после подписания контракта с KTM: бюджет команды на половину состоит из спонсорских, другую половину компенсирует австрийский завод. Другие частные команды MotoGP - Pramac Racing и Sepang Racing Team являются по сути дотационными проектами, сидящими на «спонсорской игле» у своего титульного партнера, соответственно, Pramac и Petronas.

Вторым - и единственным после LCR выжившим частным коллективом в MotoGP является испанская коммерческая команда Avintia Racing, предоставляющая т.н. Racing Services за большие деньги. Еще несколько лет назад таких команд в MotoGP было 3-4, включая Aspar Racing. Теперь же, их практически не осталось. Причина? Dorna Sports и MSMA перекраивает чемпионат под свой формат, где все строго упорядочено - 6 заводов должны поставлять 6 частным командам мотоциклы, а уровень команд и пилотов должен быть неизменно высоким, соответствующим Королевскому классу! Команды и пилоты, уровень которых по мнению Dorna не соответствует уровню чемпионата, нещадно вытравливаются из паддока. Это касается всех трех классов, не только MotoGP.

Маркес, Рабат и Маркес
Маркес, Рабат и Маркес

Вот почему в MotoGP больше не осталось по-настоящему частных пилотов-любителей, а только 100% прорайдеры, спортсмены, для которых участие в Мото Гран-При - единственный смысл жизни и источник доходов. Их выращивают для этой цели с детства, иногда, не оставляя иного пути на выбор.

Тито Рабат, возможно, последнее исключение.

Mr Hublot

Тито Рабат происходит из одной из богатейших семей Испании, которой принадлежит обширная сеть ювелирных бутиков в Каталонии, Мадриде, Валенсии, на Ибице - по всей стране, а также во Франции и Андорре.

Когда Тито Рабат стал чемпионом Moto2 в 2014, за кулисами FIM MotoGP Awards состоялась занятная сценка: босс Tissot, после вручения Тито главного приза за победу в Poles Awards Moto2 обсуждал с ним вопрос - почему компания семьи Рабатов - RABAT Jewerly отказывается становиться дилером швейцарского бренда.

Тито Рабат получает очередные Tissot для своего маленького часового бутика
Тито Рабат получает очередные Tissot для своего маленького часового бутика

С того же года запомнился еще один момент. На пресс-конференции после квалификации (в той же Валенсии) испанский журналист пошутил на тему, что же Рабат будет делать со всей этой «коллекцией безделушек» - на Ricardo Tormo пилот взял 11-ю поул-позицию за сезон, получив соответственно 11-й приз в виде Tissot T-Race от официального партнера и хронометриста MotoGP. Тито с широченной улыбкой ответил, не задумываясь: «Придется открыть маленький часовой магазинчик... инкогнито» - все смеялись, зная подоплеку данного вопросы.

RABAT является одним из официальных дилеров ROLEX, а с прошлого года и HUBLOT. Вот, почему на ливрее Тито в Avintia Racing бренд HUBLOT представлен так ярко. Tissot в этом ряду места не нашлось, ни в 2014, ни в 2020. Именно Тито привел HUBLOT в качестве титульного спонсора в Avintia, и благодаря этому, получил 3-летний контракт, который, впрочем, был разорван в этом году из-за более политически и финансово интересного вступления в игру Sky Racing Team VR46 и Луки Марини.

Тито Рабат: я всегда выступал только за частные команды - это был принципиальный подход
Тито Рабат: я всегда выступал только за частные команды - это был принципиальный подход

Тито Рабат - уникальнейший персонаж в паддоке: это самый известный 100% независимый любитель, добившийся успеха в чемпионате мира, пройдя большой путь - от Кубка Каталонии до MotoGP. Тито, впрочем, ни разу не мажор. Его финансы позволяют ему заниматься любимым делом с 2005 года и по сей день - он присутствует в паддоке Гран-При вот уже 16 лет! Те, кто знает Тито, общался с ним, знают, что он - пахарь. Да, ему не надо зарабатывать на жизнь гонками, но он готов сделать все, что гонять на мотоцикле и добиваться результата. Он по-прежнему считает, что сохраняет превосходную форму и посему неожиданный уход из MotoGP - «большая неприятность».

Тито Рабат на протяжении двух последний лет был главным спонсором Avintia Racing
Тито Рабат на протяжении двух последний лет был главным спонсором Avintia Racing

Уже после того, как стало известно о разрыве контракта с Avintia, Рабат дал интервью, в котором заявил буквально следующее: «Почему все говорят, что я плачу за место в команде! Это не совсем правильно, некорректно, потому что... все платят. Но я ни при каких обстоятельствах не стал бы кататься за свои. Это вопрос бизнеса. Платят - спонсоры».

По оценке Marca, Тито Рабат в среднем получал на спонсорских от 3 до 5 млн. евро в год, и все эти деньги шли на его кампанию в MotoGP. В своих оценках Marca права - истина где-то посередине: потому что стоимость места Мирини в Avintia обошлась Валентино Росси и его семье ровно в 5 млн евро. Переговоры за кулисами Avintia шли три недели, а чем завершились, но никто точно не знает, чем. Очевидно, Тито предложили доплатить за то, чтобы сохранить место в команде, но он отказался. И все же, стороны явно пришли к некоему консенсусу.


Роль Тито Рабата

Роль Тито Рабата в паддоке MotoGP особенная. Он, как яркий представитель «золотой молодежи» Испании олицетворяет мечту о гонках: «Трудно представить жителя Барселоны, который не умеет ездить на мотоцикле! Барселона - это все вокруг мотоциклов, и я хотел показать, что у нас есть сильные ребята - это было моей мечтой - попасть в MotoGP» - как-то сказал Рабат.

Тито Рабат: «На протяжении многих лет я боролся и побеждал, как пилот частных команд. За это время я многому научился. Это была принципиальная позиция - всегда выступать за частные команды, но в MotoGP показать свой уровень, когда выступаешь на частную команду чрезвычайно трудно. Но я доказал это в Moto2»

В то же время, повторить путь Рабата сегодня практически невозможно. Немногие семьи Испании имеют возможность вкладывать в свое чадо ежегодно по 250-300000 евро на период его становления в Moto3, а затем - до полумиллиона, чтобы войти в Moto2. Чтобы войти в MotoGP, нужно заплатить еще больше. Плюс, Dorna Sports в 2014 году взяла жесткий курс на повышение уровня чемпионата в целом, и 3-4 млн евро в год для нее не являются большими расходами. Dorna может себе позволить - убрать из паддока любого пилота, даже самого обеспеченного, но который портит общую картину.

Рауль Ромеро, босс Avintia Racing с радостью подписал Тито Рабата в 2018 году
Рауль Ромеро, босс Avintia Racing с радостью подписал Тито Рабата в 2018 году

Тито картину не портил, а очень хорошо дополнял. Но в 2020 году сложилась ситуация, когда даже для такого уникума - просто не осталось места!

Он готовился к этому морально пару лет. Когда Avintia выставила Карела Абрахама в 2019 году, это было сигналом: следующим будет Тито.

Роли Рабата и Абрахама были схожими, хотя разными по сути. Карел Абрахам, сын миллионера Карела Арбрахама-старшего, владельца Automotodrom Brno олицетворял собой локомотив чешского мотодвижения - лицо Гран-При Чехии, за которым тянулась нация. Абрахам перестал быть интересен Dorna Sports, когда стали ясны плачевные перспективы продления контракта с Брно - и его легко убрали: никто за Карела не вступился - ни IRTA, ни Dorna.

Тито Рабат - свой в доску парень в паддоке Валенсии, Монтмело и Хереса
Тито Рабат - свой в доску парень в паддоке Валенсии, Монтмело и Хереса

В Испании таких «лиц» слишком много, но Тито - «свой в доску парень» для любого участника трек-дней. В конце концов, Тито построил себе свой собственный автодром - Circuito de Andalucia, ставший продолжением Альмерии. Тито специально сделал кольцо, состоящее из его любимых поворотов со всех известных гранприйных трасс - 4020 м постоянных перекладок и 1 км прямой! Это не такой интересный бизнес, как ювелирка, но позволяет тренироваться и все время находиться в тонусе.

Куда дальше?

Тито Рабат не бедствует, и легко найдет себе новое хобби. Есть возможность вступить в World Superbike или вернуться в Moto2 - он рассматривает обе. В Moto2 даже интересней, поскольку это поможет сохранить связь с паддоком MotoGP. Но в целом, для Тито это не такая и большая проблема - как жить дальше без Гран-При!

Читать дальше:

Часть 1: Кэл Кратчлоу

Часть 2: Андреа Довициозо

Часть 3: Тито Рабат

Часть 4: Андреа Янноне

Часть 5: Валентино Росси

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
FIM MotoGP Awards 2020
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
МОТОГОНКИ.РУ


1239310
годовая
аудитория
99399
читателей
за месяц
15515
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message