МОТОГОНКИ.РУ, 30 ноября 2020 - Автодром «Игора Драйв», сданный в эксплуатацию только весной 2020 года и принявший первые авто- и мотогонки летом, после снятия карантина, является наиболее вероятной площадкой для подписания контрактов с Dorna Sports и FIM для проведения в России гонок MotoGP и World Superbike. В сентябре 2020 года трассу посетила омологационная комиссия FIM, которая дала, в целом, положительную оценку (а по словам босса MotoGP - «восторженную»), представила автодрому ряд рекомендаций и требований по доработке для соответствия требованиям FIM Grade A для проведения гонок Гран-При.
Автодром был спроектирован и построен с учетом требований FIA для проведения таких гонок, как DTM уже в 2020 году, а они весьма близки к требованиям FIM категории «B» - для World Superbike и Endurance World Championship. Но теперь у Игоры есть планы - получить высшие допуски для Формулы-1 и MotoGP. Впрочем, в данный момент нет ни одной омологации FIM, хотя есть все ресурсы и решимость - добиться.
Заявка на проведение в конце июля-начале августа 2021 года Гран-При России в Игоре подана, и Dorna включила Санкт-Петербург в список в качестве запасного автодрома. Что это означает? Это значит, что на свободное место в августе, сразу после Гран-При Финляндии претендуют несколько автодромов.
Хорхе Виегас заявил, что намерен добиваться от Dorna возвращения Гран-При Португалии в календарь на постоянной основе, и дебют на Autodoromo do Algarve доказывает готовность Портимао к постоянному закреплению прав.
«У Портимао есть предварительная договоренность, чтобы быть резервным мероприятием до 2022 года. Cоглашение о включении в календарь также имеется. Таким образом, если сложная эпидемиологическая ситуация в мире сохранится в 2021 году, Португалия может легко вступить в игру снова, - сказал Президент FIM. - Для Португалии удобнее всего войти в календарь с апреля. Мы опасаемся, что американские события MotoGP [Гран-При Америк и Аргентины] могут сорваться. Dorna планирует в этом случае перенести их на осень, ну, а Портимо в этом случае идеально впишется в весенний график».
В Портимао состоялся финал чемпионата мира по MotoGP 2021 года - это было вне плана
Таким образом, один из запасных треков получит свое место и перестанет конкурировать с Игорой. Но есть другой серьезный соперник Гран-При России, расставаться с которым Dorna очень и очень не хочет - это Гран-При Чехии! Но есть некоторое непреодолимое обстоятельство для возвращения в Брно в 2021 году, и оно заботит Виегаса не меньше, чем Dorna:
«Мы знаем о всех жалобах пилотов MotoGP на катастрофическое состояние асфальта в Брно и отсутствии ремонта, на котором Комиссия по безопасности настаивает уже 3-4 года. Мы ждем от Брно движения в этом направлении весной, но если этого не произойдет, Россия получит свое место в календаре».
Предварительный календарь MotoGP 2021 года был анонсирован 6 ноября 2020 года. Гран-При России может идеально вписаться в него сразу после Гран-При Финляндии. Это будет такая же сладкая парочка этапов, расположенных в непосредственной близости друг от друга (200 км), как Гран-При Австрии и Чехии. С точки зрения логистики и посещения зрителями - идеальное сочетание, которое позволит Dorna удвоить аудитории обоих этапов.
Возвращение Гран-При Финляндии в MotoGP ждут 40 лет с большим нетерпением. Гонка должна состояться на новейшем автодроме Kymiring, расположенном в 10 минутах езды от Куоволы. Попасть в Куоволу из России - проще простого: это крупный железнодорожный узел и вокзал, куда приходят регулярные поезда из Москвы и Санкт-Петербурга в направлении Хельсинки. Расстояние от Хельсинки до Куоволы - 120 км, столько же до границы с Россией.
Если все случится, российских фанатов мотогонок ждет просто фантастическое лето-2021 года - Гран-При России по MotoGP и два Гран-При России по мотокроссу MXGP, в Орлёнке (Краснодарский край) и той же Игоре (Ленинградская область).