МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
29 декабря 2022 в 10:30 | 40994
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Валентино Росси и Доменикали поспорили об ущербе и прогрессе Ducati с 2011 по 2022 год

Занимательная полемика! По завершении триумфального сезона 2022 года, после всех празднований и награждений, Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали рассказал о... колоссальном ущербе для имиджа компании, который нанес им в 2011-12 годах Валентино Росси. Валентино с этим не согласился, но отметил, что сегодняшний Ducati - это космос, а Yamaha - вчерашний день. В чем суть словесной битвы?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 29 декабря 2022 - В результате напряжения в отношениях в заводском гараже Yamaha в 2010 году, Валентино Росси демонстративно не стал продлевать контракт, предложенный ему японской компанией, а заключил 2-летний контракт с главным конкурентом - Ducati. Однако, как по мнению самого Росси, так и по обоюдному согласию всех экспертов, сезоны 2011-2012 годов стали абсолютной катастрофой для 9-кратного чемпиона мира.

Росси женился на Ducati. Кто кого женил?
Росси женился на Ducati. Кто кого женил?
перейти в фотогалерею

Когда Валентино вступил в Ducati Team, это подавалось не иначе, как воплощение многолетней мечты всех итальянцев, где бы они не жили: Rossi in Rosso (Росси в красном, т.е. на Ducati) - это было нечто феноменальное, брак, заключенный на небесах... так все хотели видеть, так всем казалось поначалу. Но брак распался, не состоявшись. Во-первых, Росси вступил в сезон-2011 после сложной травмы и операции на связках правого плеча. Он не успел восстановиться к марту, форму набрал только в мае, потеряв массу времени и не сумев освоить Desmosedici GP11.

Во-вторых, летом 2011 года у Росси появилось слишком много претензий к тому, как команда под руководством Филиппо Прециози в целом работает в MotoGP. Росси был уверен, что гоночный департамент Ducati просто тратит время попусту: его не слушали, а реакции инженеров на некоторые важные жалобы приходилось ждать до 2-3 месяцев. Так пролетел целый сезон.

MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - Росси: быстрее 1:34.2 ехать не могу!
MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - Росси: быстрее 1:34.2 ехать не могу!
перейти в фотогалерею

Валентино считал, что шасси Desmosedici практически «нерайдабельно». В то время, ключевой особенностью прототипа Ducati была 100% карбоновая рама-монокок, двигатель-несущий элемент шасси и карбоновый маятник. В Ducati буквально достигли нирваны в умении выпекать карбоновые элементы с заданными характеристиками: они делали рамы и маятники под конкретные треки, меняя углы формирования карбоновой сетки, время и температуру запекания смолы и другие характеристики. Но жесткость шасси не нравилась Валентино Росси - он никак не мог освоиться с Desmo после многих лет пилотирования Yamaha M1 с алюминевым «дельтабоксом».

В результате 10-месячного противостояния с самым уважаемым гонщиком в истории MotoGP, генеральный конструктор Desmosedici Филиппо Прециози сдался и родил совершенно новый прототип GP11.1, в основе которого лежала алюминиевая диагональная рама. Идею стали развивать в 2012 году, но Росси уже понял провал своей миссии с Ducati и заключил контракт на 2013 год с Yamaha, где его ждали с распростертыми объятиями.

Росси в Ducati: что мы еще не попробовали?
Росси в Ducati: что мы еще не попробовали?

Прециози, в итоге, также был вынужден покинуть пост руководителя Ducati Corse - гениальный инженер не выдержал после двух лет постоянной критики с обеих сторон, от пилота и заводского руководства...

Валентино Росси, пришедший в Ducati 9-кратным чемпионом мира, не выиграл ни одной гонки за 2011 и 2012 год, и практически утратил свою уверенность. Росси многократно подтверждал в самых разных интервью, что после 2012 года у него практически не осталось мотивации - продолжать карьеру в MotoGP, и только волевым усилием он смог вернуться на победный путь с Yamaha (на хорошо знакомом ему байке).

Росси в Ducati (2011)
Росси в Ducati (2011)

И действительно, в 2015 году между ним и Хорхе Лоренцо состоялась эпичная битва за титул, судьбу которого решили считанные очки в самой последней гонке сезона. Некоторые считали, что переход Росси в Ducati был своего рода диверсией со стороны Yamaha.

Клаудио Доменикали, который вступил в должность Президента Холдинга Ducati в 2013 году, до сих пор считает, что Валентино Росси подложил его компании самую большую свинью, которую только мог.

Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали
Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали

«Мы просто не могли с этим мириться, но и изменить ситуацию также не могли - это был колоссальный удар по компании! - признался Доменикали, вспоминая лучшие и худшие моменты истории Ducati в MotoGP. - Когда подписываешь контракт с самым известным итальянским гонщиком, 9-кратным чемпионом мира, и не можешь выиграть ни одной гонки, это просто катастрофа для имиджа».

«Я вступил на пост CEO в 2013, как раз, когда Росси покинул нас, и мне пришлось собирать компанию буквально по частям. В тот момент, единственное, что мы могли, это просто стиснуть зубы и вернуться к работе... почти с нуля. Потому что изменилось всё. Филиппо [Прециози] однажды заявил, что утратил мотивацию к работе, и как бы мы не старались, не удалось его удержать - он вышел из проекта. Только приход Джиджи [Луиджи Даль′Иньи] помог нам воскреснуть. Два года это заняло, он действительно совершил чудо...»

Новая попытка Ducati сделать ставку - все на Лоренцо - провалилась в 2017 году
Новая попытка Ducati сделать ставку - все на Лоренцо - провалилась в 2017 году

Однако эмоциональное заявление Доменикали необходимо оценивать объективно. Да, Валентино явно не справился, к тому же, его авторитет задавил авторитет генерального конструктора, и компания пошла по несвойственному ей пути. Но факт, что вторая попытка - нанять самого топового гонщика MotoGP (Хорхе Лоренцо) за страшные миллионы затем потерпела такое же фиаско, как и в истории с Росси! Впрочем, Лоренцо подобрался с раскрытию тайны Desemosedici гораздо ближе Валентино. Вновь эмоции Доменикали сломали всю игру - Хорхе был, вероятно, в шаге от прорыва и битвы за титул для Ducati, но его... уволили.

Также, нельзя игнорировать совершенно ясные и четкие тенденции, которые происходили в Ducati Corse после 2010 года (расставания с Кейси Стоунером). Во-первых, Стоунер покинул Ducati и перешел в Honda, потому что столкнулся с теми же проблемами, которые затем стал озвучивать Росси! В HRC Стоунеру удалось быстро наладить контакт с заводскими инженерами, и он выиграл титул MotoGP в 2011 году, а также запросто выиграл бы его в 2012, если бы не травмы и потеря мотивации.

MotoGP 2015 - первые тесты сезона: вторник и среда
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: вторник и среда
перейти в фотогалерею

Луиджи Даль′Инья, занявший пост босса Ducati Corse после Прециози, получил в свои руки компанию в серьезном запустении. Слова Клаудио Доменикали о том, что ему «пришлось собирать компанию буквально по частям» на 100% подходят и к работе Даль′Иньи. Джиджи получил в наследство разруху и полное отсутствие коммуникаций между R&D в Борго-Панигале и гоночной командой, работавшей на гоночном треке -- это, кстати, полностью подтверждает слова Валентино Росси об отсутствие связей в Ducati Team образца 2011-2012 годов!

Так что Доменикали прав, но лишь от части. И Валентино Росси с ним не согласен в плане того, что он уничтожил имидж Ducati. Его вступление в команду лишь раскрыло темные стороны проекта...

Валентино Росси в гараже Ducati Team: очередное эмоциональное обсуждение
Валентино Росси в гараже Ducati Team: очередное "эмоциональное" обсуждение

«Когда я работал с ними, то думал только об одном: это я стал старым и медленным или байк не едет?! Ну, не может же он не ехать! Значит, проблема во мне... Представляете, какой ущерб это наносит ментальности гонщика?! Мы с JB [Джереми Бёржессом, бессменным шефом команды Росси, прим. МОТОГОНКИ.РУ] работали над тем, чтобы улучшить байк - любыми способами: какую настройку еще попробовать? что в нем еще поменять? Это занимало всё наше время. Мы часами беседовали с Филиппо, но результат приходил слишком медленно. Впрочем, мы добились кое-чего в 2012. Не могу сказать, что всё это время было потрачено впустую» - ответил Валентино.

После возвращения в Yamaha Росси так и не удалось стать чемпионом в 10-й раз. К 2015 году проект достиг своего пика: два претендента на титул - оба пилоты заводской команды Yamaha; а YZR-M1 - лучший прототип сезона без всяких оговорок, и это было ясно еще на тестах IRTA в Сепанге; заводская команда стала лучшей досрочно, с огромным отрывом от конкурентов... Тройная корона, самая эмоциональная и драматичная битва за титул в истории MotoGP - один из самых ярких чемпионатов!

MotoGP ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2019
MotoGP ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2019
перейти в фотогалерею

Затем, Росси сказал: «Очень трудно, проигрывая, сохранять улыбку на лице. Особенно тяжело, когда раньше ты побеждал много. Только страсть помогает. Если ты хочешь продолжать участвовать в гонках, но понимаешь, что будешь проигрывать и дальше, возможно, гораздо больше, чем побеждать, то единственное, что удерживает от ухода, это страсть. И ты продолжаешь».

Но после 2015 года всё пошло не так. Завершив карьеру в MotoGP, Росси анализирует ситуацию более независимо и объективно:

MotoGP ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2019
MotoGP ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2019
перейти в фотогалерею

«В Yamaha всегда концентрировались на идеальном балансе байка. Это очень легкий в управлении и подконтрольный мотоцикл, идеально входящий в повороты. Остальное - мощность, скорость, трекшн - все было на втором плане. Но что было, то было: феноменально подконтрольный мотоцикл! У наших конкурентов всегда были "особенности" - я бы сказал, что проблемы - с поворачиваемостью (для этого требовалось прилагать слишком много усилий). Но теперь отрыв Ducati слишком велик. Как только они нашли решение проблем с поворачиваемостью, остальное тут же было возведено в абсолют. Должен сказать, что Ducati за последние годы всех загнали в тупик - все японские заводы оказались в большой беде. Почему? Возможно, что по тем же причинам, по которым у нас ничего не получилось с Ducati в 2011: они не успели перестроиться к новым условиям, пытались играть по-старому».

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

«Сегодня в Ducati работают совершенно иначе, чем 10 лет назад. Они стали агрессивней и напористей, а инженерный департамент буквально живет в гараже. Плюс, множество разных версий Desmo на стартовой решетке - это помогает лучше анализировать данные. Сегодня в Ducati просто феноменальная производительность труда! Поэтому, они быстро сделали несколько шагов вперед по сравнению с японскими производителями. И тем, (прежде всего, Yamaha), нужно решиться на большие перемены: игра меняется, она требует большего вовлечения, большего количества инженеров, больше денег... Нет, прежним MotoGP уже не будет!» - заявил Валентино. И убедительно добавил: «Ducati пожинает плоды многолетнего труда Джиджи Даль′Иньи, который изменил компанию изнутри, заставил ее работать. Думаю, что сегодня Ducati - лучший байк в MotoGP».

Важные новости
 
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div

Когда бренд FXR впервые вышел на рынок, он сразу стал известным, но прежде всего, благодаря экипировке для снегоходного спорта и сноукросса. Однако, в рукаве у основателя компании Мильта Реймера был припрятан козырной туз - линейка шлемов для мотокросса, которую он создал для себя. А в 2017 году началось сотрудничество с инновационным разработчиком защиты 6D Helmets, результатом которого стал шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1889405
годовая
аудитория
168386
читателей
за месяц
9652
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message