МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
29 декабря 2022 в 10:30 | 41115
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Валентино Росси и Доменикали поспорили об ущербе и прогрессе Ducati с 2011 по 2022 год

Занимательная полемика! По завершении триумфального сезона 2022 года, после всех празднований и награждений, Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали рассказал о... колоссальном ущербе для имиджа компании, который нанес им в 2011-12 годах Валентино Росси. Валентино с этим не согласился, но отметил, что сегодняшний Ducati - это космос, а Yamaha - вчерашний день. В чем суть словесной битвы?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 29 декабря 2022 - В результате напряжения в отношениях в заводском гараже Yamaha в 2010 году, Валентино Росси демонстративно не стал продлевать контракт, предложенный ему японской компанией, а заключил 2-летний контракт с главным конкурентом - Ducati. Однако, как по мнению самого Росси, так и по обоюдному согласию всех экспертов, сезоны 2011-2012 годов стали абсолютной катастрофой для 9-кратного чемпиона мира.

Росси женился на Ducati. Кто кого женил?
Росси женился на Ducati. Кто кого женил?
перейти в фотогалерею

Когда Валентино вступил в Ducati Team, это подавалось не иначе, как воплощение многолетней мечты всех итальянцев, где бы они не жили: Rossi in Rosso (Росси в красном, т.е. на Ducati) - это было нечто феноменальное, брак, заключенный на небесах... так все хотели видеть, так всем казалось поначалу. Но брак распался, не состоявшись. Во-первых, Росси вступил в сезон-2011 после сложной травмы и операции на связках правого плеча. Он не успел восстановиться к марту, форму набрал только в мае, потеряв массу времени и не сумев освоить Desmosedici GP11.

Во-вторых, летом 2011 года у Росси появилось слишком много претензий к тому, как команда под руководством Филиппо Прециози в целом работает в MotoGP. Росси был уверен, что гоночный департамент Ducati просто тратит время попусту: его не слушали, а реакции инженеров на некоторые важные жалобы приходилось ждать до 2-3 месяцев. Так пролетел целый сезон.

MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - Росси: быстрее 1:34.2 ехать не могу!
MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - Росси: быстрее 1:34.2 ехать не могу!
перейти в фотогалерею

Валентино считал, что шасси Desmosedici практически «нерайдабельно». В то время, ключевой особенностью прототипа Ducati была 100% карбоновая рама-монокок, двигатель-несущий элемент шасси и карбоновый маятник. В Ducati буквально достигли нирваны в умении выпекать карбоновые элементы с заданными характеристиками: они делали рамы и маятники под конкретные треки, меняя углы формирования карбоновой сетки, время и температуру запекания смолы и другие характеристики. Но жесткость шасси не нравилась Валентино Росси - он никак не мог освоиться с Desmo после многих лет пилотирования Yamaha M1 с алюминевым «дельтабоксом».

В результате 10-месячного противостояния с самым уважаемым гонщиком в истории MotoGP, генеральный конструктор Desmosedici Филиппо Прециози сдался и родил совершенно новый прототип GP11.1, в основе которого лежала алюминиевая диагональная рама. Идею стали развивать в 2012 году, но Росси уже понял провал своей миссии с Ducati и заключил контракт на 2013 год с Yamaha, где его ждали с распростертыми объятиями.

Росси в Ducati: что мы еще не попробовали?
Росси в Ducati: что мы еще не попробовали?

Прециози, в итоге, также был вынужден покинуть пост руководителя Ducati Corse - гениальный инженер не выдержал после двух лет постоянной критики с обеих сторон, от пилота и заводского руководства...

Валентино Росси, пришедший в Ducati 9-кратным чемпионом мира, не выиграл ни одной гонки за 2011 и 2012 год, и практически утратил свою уверенность. Росси многократно подтверждал в самых разных интервью, что после 2012 года у него практически не осталось мотивации - продолжать карьеру в MotoGP, и только волевым усилием он смог вернуться на победный путь с Yamaha (на хорошо знакомом ему байке).

Росси в Ducati (2011)
Росси в Ducati (2011)

И действительно, в 2015 году между ним и Хорхе Лоренцо состоялась эпичная битва за титул, судьбу которого решили считанные очки в самой последней гонке сезона. Некоторые считали, что переход Росси в Ducati был своего рода диверсией со стороны Yamaha.

Клаудио Доменикали, который вступил в должность Президента Холдинга Ducati в 2013 году, до сих пор считает, что Валентино Росси подложил его компании самую большую свинью, которую только мог.

Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали
Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали

«Мы просто не могли с этим мириться, но и изменить ситуацию также не могли - это был колоссальный удар по компании! - признался Доменикали, вспоминая лучшие и худшие моменты истории Ducati в MotoGP. - Когда подписываешь контракт с самым известным итальянским гонщиком, 9-кратным чемпионом мира, и не можешь выиграть ни одной гонки, это просто катастрофа для имиджа».

«Я вступил на пост CEO в 2013, как раз, когда Росси покинул нас, и мне пришлось собирать компанию буквально по частям. В тот момент, единственное, что мы могли, это просто стиснуть зубы и вернуться к работе... почти с нуля. Потому что изменилось всё. Филиппо [Прециози] однажды заявил, что утратил мотивацию к работе, и как бы мы не старались, не удалось его удержать - он вышел из проекта. Только приход Джиджи [Луиджи Даль′Иньи] помог нам воскреснуть. Два года это заняло, он действительно совершил чудо...»

Новая попытка Ducati сделать ставку - все на Лоренцо - провалилась в 2017 году
Новая попытка Ducati сделать ставку - все на Лоренцо - провалилась в 2017 году

Однако эмоциональное заявление Доменикали необходимо оценивать объективно. Да, Валентино явно не справился, к тому же, его авторитет задавил авторитет генерального конструктора, и компания пошла по несвойственному ей пути. Но факт, что вторая попытка - нанять самого топового гонщика MotoGP (Хорхе Лоренцо) за страшные миллионы затем потерпела такое же фиаско, как и в истории с Росси! Впрочем, Лоренцо подобрался с раскрытию тайны Desemosedici гораздо ближе Валентино. Вновь эмоции Доменикали сломали всю игру - Хорхе был, вероятно, в шаге от прорыва и битвы за титул для Ducati, но его... уволили.

Также, нельзя игнорировать совершенно ясные и четкие тенденции, которые происходили в Ducati Corse после 2010 года (расставания с Кейси Стоунером). Во-первых, Стоунер покинул Ducati и перешел в Honda, потому что столкнулся с теми же проблемами, которые затем стал озвучивать Росси! В HRC Стоунеру удалось быстро наладить контакт с заводскими инженерами, и он выиграл титул MotoGP в 2011 году, а также запросто выиграл бы его в 2012, если бы не травмы и потеря мотивации.

MotoGP 2015 - первые тесты сезона: вторник и среда
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: вторник и среда
перейти в фотогалерею

Луиджи Даль′Инья, занявший пост босса Ducati Corse после Прециози, получил в свои руки компанию в серьезном запустении. Слова Клаудио Доменикали о том, что ему «пришлось собирать компанию буквально по частям» на 100% подходят и к работе Даль′Иньи. Джиджи получил в наследство разруху и полное отсутствие коммуникаций между R&D в Борго-Панигале и гоночной командой, работавшей на гоночном треке -- это, кстати, полностью подтверждает слова Валентино Росси об отсутствие связей в Ducati Team образца 2011-2012 годов!

Так что Доменикали прав, но лишь от части. И Валентино Росси с ним не согласен в плане того, что он уничтожил имидж Ducati. Его вступление в команду лишь раскрыло темные стороны проекта...

Валентино Росси в гараже Ducati Team: очередное эмоциональное обсуждение
Валентино Росси в гараже Ducati Team: очередное "эмоциональное" обсуждение

«Когда я работал с ними, то думал только об одном: это я стал старым и медленным или байк не едет?! Ну, не может же он не ехать! Значит, проблема во мне... Представляете, какой ущерб это наносит ментальности гонщика?! Мы с JB [Джереми Бёржессом, бессменным шефом команды Росси, прим. МОТОГОНКИ.РУ] работали над тем, чтобы улучшить байк - любыми способами: какую настройку еще попробовать? что в нем еще поменять? Это занимало всё наше время. Мы часами беседовали с Филиппо, но результат приходил слишком медленно. Впрочем, мы добились кое-чего в 2012. Не могу сказать, что всё это время было потрачено впустую» - ответил Валентино.

После возвращения в Yamaha Росси так и не удалось стать чемпионом в 10-й раз. К 2015 году проект достиг своего пика: два претендента на титул - оба пилоты заводской команды Yamaha; а YZR-M1 - лучший прототип сезона без всяких оговорок, и это было ясно еще на тестах IRTA в Сепанге; заводская команда стала лучшей досрочно, с огромным отрывом от конкурентов... Тройная корона, самая эмоциональная и драматичная битва за титул в истории MotoGP - один из самых ярких чемпионатов!

MotoGP ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2019
MotoGP ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2019
перейти в фотогалерею

Затем, Росси сказал: «Очень трудно, проигрывая, сохранять улыбку на лице. Особенно тяжело, когда раньше ты побеждал много. Только страсть помогает. Если ты хочешь продолжать участвовать в гонках, но понимаешь, что будешь проигрывать и дальше, возможно, гораздо больше, чем побеждать, то единственное, что удерживает от ухода, это страсть. И ты продолжаешь».

Но после 2015 года всё пошло не так. Завершив карьеру в MotoGP, Росси анализирует ситуацию более независимо и объективно:

MotoGP ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2019
MotoGP ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2019
перейти в фотогалерею

«В Yamaha всегда концентрировались на идеальном балансе байка. Это очень легкий в управлении и подконтрольный мотоцикл, идеально входящий в повороты. Остальное - мощность, скорость, трекшн - все было на втором плане. Но что было, то было: феноменально подконтрольный мотоцикл! У наших конкурентов всегда были "особенности" - я бы сказал, что проблемы - с поворачиваемостью (для этого требовалось прилагать слишком много усилий). Но теперь отрыв Ducati слишком велик. Как только они нашли решение проблем с поворачиваемостью, остальное тут же было возведено в абсолют. Должен сказать, что Ducati за последние годы всех загнали в тупик - все японские заводы оказались в большой беде. Почему? Возможно, что по тем же причинам, по которым у нас ничего не получилось с Ducati в 2011: они не успели перестроиться к новым условиям, пытались играть по-старому».

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

«Сегодня в Ducati работают совершенно иначе, чем 10 лет назад. Они стали агрессивней и напористей, а инженерный департамент буквально живет в гараже. Плюс, множество разных версий Desmo на стартовой решетке - это помогает лучше анализировать данные. Сегодня в Ducati просто феноменальная производительность труда! Поэтому, они быстро сделали несколько шагов вперед по сравнению с японскими производителями. И тем, (прежде всего, Yamaha), нужно решиться на большие перемены: игра меняется, она требует большего вовлечения, большего количества инженеров, больше денег... Нет, прежним MotoGP уже не будет!» - заявил Валентино. И убедительно добавил: «Ducati пожинает плоды многолетнего труда Джиджи Даль′Иньи, который изменил компанию изнутри, заставил ее работать. Думаю, что сегодня Ducati - лучший байк в MotoGP».

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message