МОТОГОНКИ.РУ, 29 декабря 2022 - В 2022 году три представителя трех разных заводов на равных спорили за чемпионский титул первую половину сезона. Но никогда не сдававшийся Топрак Разгатлиоглу, в итоге, передал корону Альваро Баутисте; тогда как многократный чемпион Kawasaki Джонатан Рэй уже в сентябре был вынужден констатировать поражение в схватке с Yamaha и Ducati. Баутиста принес Ducati «Тройную Корону», что стало для Борго-Панигале настоящим украшением триумфального сезона - той самой вишенкой на торте, о которой так часто говорят, когда хотят подчеркнуть законченность и великолепие композиции. Вот, в 2022 для Ducati сложилось абсолютно всё!
Битва Ducati за выстраданную Тройную Корону в World Superbike
С другой стороны, минувший год стал полным провалом для BMW Motorrad. Заводская команда потеряла своего флагмана Мики Ван дер Марка, который умудрился сломать ногу за пару-тройку недель до начала чемпионата, катаясь на велосипеде. Перелом получился таким неудачным, что Ван дер Марк пропустил почти 2/3 чемпионата. Скотт Реддинг, вступивший в заводской гараж, целый месяц не мог освоить базовую конфигурацию BWM M1000RR, и только значительный апгрейд шасси и тормозов в мае позволил ему сделать шаг вперед. Большая травма ждала и ветерана Юджина Лаверти из саттелита Bonovo. Иными словами, результаты BMW приносили только Лорис Баз и Реддинг.
Что останется неизменным в 2023 году
Что не изменится на 100%, так это составы всех пяти заводских команд: пары пилотов Aruba.it Racing Ducati, Yamaha WorldSBK Team, Kawasaki Racing Team, BMW Motorrad WorldSBK и Team HRC сохранятся до конца 2023 года. Это значит, что игра продолжится, как минимум, на том же самом уровне и с той отметки, на которой завершилась в ноябре.
Трио фаворитов World Superbike в 2023 году останется неизменным
Баутиста, Разгатлиоглу и Рэй - основные фавориты. Бассани, Реддинг и Лекуона, набравшиеся опыта в 2022 и добравшиеся до стабильных результатов в ТОП-5, постараются поспорить с ними за место на подиуме. Мы к этому тоже уже готовы.
Что принципиально изменится для лидеров
О!.. В WorldSBK вступили сразу несколько очень и очень опасных новобранцев Премьер-класса. Саттелиты заводских команд обновились существенно, и те пилоты, которых менеджеры официальных представительств производителей утвердили, не новички в деле о спорах за титулы.
Honda Racing намерена вернуть все проигранные за последние годы позиции
Honda усилила поддержку MIE Racing (Moriwaki): в состав команды на 2023 год вошел второй пилот - бразилец Эрик Гранадо, хорошо известный нам по MotoE. Гранадо составит пару малайцу Хафижу Сярину, который пользуется поддержкой HRC как представитель азиатской школы. Заводские испанцы - Икер Лекуона и Чави Виеха неплохо дебютировали на CBR1000RR-R Fireblade SP в 2022, теперь они будут готовы к большему, чем просто преследование Yamaha, Kawasaki и Ducati.
Чемпион World Supersport Доминик Эгертер переходит в WSBK при поддержке Yamaha
Ключевой саттелит Yamaha - GRT полностью обновился. Решающим моментом является переход в WorldSBK двукратного чемпиона World Supersport Доминика Эгертера, очень опытного и сильного швейцарца с огромным багажом знаний из MotoGP и MotoE.
Реми Гарднер, экс-пилот MotoGP из команды Tech3 KTM Factory Racing
Но приход из MotoGP австралийца Реми Гарднера - вот настоящая интрига! Гарднер будет тёмной лошадкой сезона-2023. Он никогда не выступал в супербайке, с детства готовился к Гран-При. Как он поедет на Yamaha YZF-R1M, никто не знает. Это ставка ва-банк для GRT, которая рассталась с американцем Гарреттом Герлоффом после сотрудничества в 2021 и 2022.
Гарретт Герлофф перешел из GRT Yamaha в Bonovo Action BMW
Герлофф, давно обосновавшийся в Европе, никуда не денется: его наняли на место завершившего карьеру Юджина Лаверти в Bonovo Action BMW, где партнером ему будет Лорис Баз. Будучи очень быстрым, но слишком горячим гонщиком, Герлофф успел наломать дров за эти два года. Во второй половине сезона-2022 американец остепенился и задумался, как ему надо ездить в WSBK. Посмотрим, что ему даст BMW.
Том Сайкс вернулся в World Superbike с Puccetti Kawasaki Team
Том Сайкс вернулся в World Superbike после года работы в BSB. Чемпион WorldSBK 2013 года в 2023 вновь окажется на борту почти заводского Kawasaki ZX-10RR Ninja, подготовленного командой Puccetti Racing. Это ближайший к KRT саттелит, который получает все обновления прямо с завода. По сути, это вторая заводская команда, разница с KRT лишь в том, что подопечные Мануэля Пуччетти не участвуют в программе R&D. Сайкс будет единственным пилотом Kawasaki Puccetti, что облегчит ему задачу: всё внимание инженеров и механиков - ему!
Чемпион British Superbike Брадли Рэй вступает в WorldSBK
Следующим ярким персонажем является новоиспеченный чемпион British Superbike Брадли Рэй, который выйдет на старт с Yamaha Motoxracing WorldSBK Team. Рэй ("другой Рэй") любит европейские треки, особенно, испанские. Он традиционно проводит межсезонье в Андалусии, где много и часто ездит. Здесь трудно предсказать, как британец дебютирует в WorldSBK: всю карьеру он выступал на супербайке в британской спецификации (без электроники), плюс, Pirelli в мировой спецификации существенно отличаются от резины, поставляемой в BSB. Пожелаем ему удачи!
Данило Петруччи перешел из MotoAmerica в WorldSBK с командой Barni Racing
Наконец, вступление Данило Петруччи в Barni Racing Team под патронажем Ducati Corse - это самая большая новость. Если бы ее не существовало, ее стоило бы придумать! Петруччи уникален. Победитель гонок MotoGP, заводской пилот Ducati затем перешел в KTM, но не сумел раскусить новый байк и признал, что на этом его карьера в Больших Призах реально завершена. В подарок от KTM Factory Racing Петруччи получил «путевку» на ралли Дакар-2022, где... дважды оказался в ТОП-3 по итогам спец.участков и, наконец, записал на свой счет победу на этапе! В дебютной гонке. К сожалению, из-за глупой технической неполадки Петруччи выбыл из схватки за хорошее место в генеральном зачете Дакара, а ведь он мог бы побороться за место в ТОП-5, что произвело бы настоящий фурор. Так или иначе, Петруччи стал первым в истории пилотом MotoGP, который выиграл этап на Дакаре! Затем, после Дакара он провел фантастически успешный сезон в MotoAmerica, где боролся за титул с действующим чемпионом Superbike Джейком Ганье. Петруччи проиграл чисто технически: как он сам потом признал, команда Warhorse Ducati, с которой он работал, не была обеспечена достаточно хорошо для схватки за титул. Warhorse не хватило опыта работы с Ducati V4 R, не было знаний, как бороться в дождевых гонках. А Петруччи впервые оседлал мотоцикл в спецификации MotoAmerica Superbike! Дебют вышел достойный, но стоил итальянцу слишком больших усилий. Вице-чемпионство и отставание от многолетнего представителя официальный команды Yamaha всего в 20 очков - демонстрация реального потенциала Петруччи в супербайке. Кстати, в реальный отрыв Ганье смог уйти только на последнем этапе: до последнего дня сезона Петруччи сохранял шансы на победу.
Итого
Баутисте будет непросто в 2023 году защищать Тройную Корону Ducati, как минимум, потому что ему подсунули очень серьезного конкурента (Петруччи на Ducati V4). Плюс, Аксель Бассани, ставший лучшим новобранцем 2022 года, теперь наверняка захочет занять место Микеля Ринальди в Aruba.it Racing - ему надо будет довести начатое дело до первой победы. Затем, как пойдет. Эгертер, Гарднер-мл., Сайкс будут делать шоу весь сезон.
У читателей МОТОГОНКИ.РУ есть два месяца, чтобы проанализировать ситуацию в мире Супербайка и сделать свои ставки в конце февраля.