MotoGP - Возвращение в Европу: что пошло не так в Хересе и Ле Мане
Продолжение аналитического обзора Сергея Власова на МОТОГОНКИ.РУ: после заокеанского турне чемпионат MotoGP вернулся в Европу, и тут опять началось - кто не успел?
Обе трассы [Circuito de Jerez и Bugatti Circuit Le Mans] всегда больше подходили больше Yamaha. Оба раза в игру вступал дождь, отнимая те самые наиценнейшие минуты работы именно у заводских команд. В Испании не успели найти свои козыри в Yamaha, во Франции не успели Honda и Ducati. Давненько мы не видели такого провала мовистаровских мотоциклов в гонке. И это после прошлогодней показательной порки!
Тем логичнее и выглядел успех Tech 3 сработавшим по победному лекалу Росси. Во Франции Маркес не просто не успел – он замешкался. Так сразу и не скажешь, когда последний раз мы видели Марка в гонке не на «жёлтом» переднем колёсике. Специалисты Michelin сказали, что вроде как front теперь стал чуть жёстче и стабильнее. Мол, ранее пилоты жаловались. Вопрос: а какие пилоты?
Ямаховцы, а теперь уже и Дукатисты вообще почти не подходят к переднему типу hard, а Honda и так на нём выигрывала. Диверсия? Напомнило, как в прошлом году примерно таким же образом «во благо всех» отняли преимущество у Хорхе. «Если впереди Зарко, Кратчлоу, Миллер и Рединг, значит "завод" не успевает».
Такой вот современный MotoGP: чуть не успел, конкуренты поддавили, отказался отпускать, а покрышка передняя непроверенная и ты уже всего-лишь четвертый в чемпионате. Буквально недавно отмечалось, что действующий чемпион мира научился отступать, что даёт ему очень хороший бонус в виде хороших очков. Но вдруг начал повторяться сезон 2015 – 5 гонок и 2 падения.
Причину первого мы помним: Маркес просто переборщил, хотя его никто не вынуждал именно «порвать всех». Надо было просто выиграть. Если взглянуть внимательно на падение в воскресенье, то схожесть с невероятным падением Миллера очевидна – там кочка в повороте. Марк, начав отставать от ямаховского трио, решил начать «поддавливать», влетает на эту кочку и некоторое время мы наблюдаем игру корда, которую ни одна подобная жёсткая подвеска не способна абсорбировать!
Иными словами, с вероятностью близкой к 100%, на «жёлтой» испанец потерял бы поворачиваемости пару метров, но удержался. Но есть ещё один фактор, сбивающий с толку Марка – это скорость и плавность партнера по команде. Именно на плавность, как на основной фактор преимущества Педросы сослался Маркес после Хереса.
У подножья баварских Альп, на ледовом стадионе Max Aicher Arena прошел одноэтапный чемпионат мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators 2023 года. Ледовый спидвей в Европе пострадал больше всех видов спорта от ковидных локдаунов 2020-21 года, а затем от безумных односторонних санкций со стороны FIM и западных стран в отношении России и российских спортсменов. То, что финал в Инцелле состоялся, можно считать чудом!
Определенного фаворита по итогам квалификаций и отборочных гонок в Детройте не было. Вернее, их было пятеро: Джастин Барша, Элай Томак, Купер Уэбб, Чейз Секстон, Кен Рокцен - все лидеры сезона показали свои преимущества... до старта Main Event 10-го этапа AMA Supercross в классе 450SX. Но затем, группу фаворитов разбил еще один претендент на победу...
Американский суперкросс. Многосторонняя, многогранная, очень острая гонка с непредсказуемым концом - это главная гонка 10-го этапа AMA Supercross 2023 года в Детройте: пять претендентов на победу до последнего круга! Смотрите Main Event в классе 450SX на Ford Field Detroit.
Звездам европейского и мирового футбола не чуждо прекрасное - мотоциклы! Действующих, как Златан Ибрагимович из AC Milan и уже бывших, как звезды Английской Премьер Лиги (АПЛ) Девид Бекхэм и Девид Батти. Все они получают удовольствие от быстрой или спокойной, агрессивной или расслабленной, с превышением скорости или без оной - езды на двух колесах, а не в лимузине.
Сотрудничество баварского производителя автомобилей и мотоциклов BMW началось с MotoGP в делеком теперь уже 1999 году, после того, как к власти в чемпионате пришел новый генеральный промоутер, Dorna Sports. За 25 лет, хотя Dorna настойчиво пытается вовлечь BMW в чемпионат спорт-прототипов в качестве участника, этого добиться не удалось. При этом, BMW M является одним из неотъемлемых элементов шоу. Как им это удалось?
Итальянский производитель мотоциклов Ducati отчитался об очередном историческом прорыве на рынке: впервые с момента существования завода ему удалось за финансовый год собрать более 1 миллиарда евро. Подробности на МОТОГОНКИ.РУ
Понятие универсального эндуро - кроссовера, как их принято называть, родилось в тот день, когда Honda представила Transalp в 1986 году. Этот мотоцикл занял нишу между XRV650 Africa Twin и Dominator, став первым мотоциклом "двойного назначения" - любимым транспортом тысяч европейцев на десятилетия. Какое место готов занять в новом миропорядке Honda XL750 Transalp 2023 года?
Марко Ригамонти, один из ветеранов Ducati Corse, обслуживавший многих известных гонщиков Борго-Панигале, перешел в 2023 году на работу шефом команды к новобранцу Ducati Lenovo Team Энеа Бастианини. Что итальянский инженер думает о своем новом подопечном?
Впервые с 2017 года, когда Андреа Довициозо начал свой крестовый поход в поисках святого Грааля мотоспорта - идеальной управляемости и подконтрольности, - заводской пилот Ducati подтвердил, что цель достигнута!
Немецкое тюнинговое ателье Kalex Engineering, создавшее самое популярное шасси для прототипа Moto2, которые вытеснило с рынки пятерых конкурентов, включая KTM-WP, ведет работу над созданием шасси для Honda RC213V. Босс Kalex Алекс Баумгертель полгода назад старался сохранить проект в тайне, но очевидные вещи уже не скрыть!
Не найдя свою скорость, не мог ли чемпион задрожать?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.