МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2017 - С британским раундом у Кенана связано много воспоминаний. В Англии его, турка не любят. До 2013 года его просто поносили почем зря, а когда уронил Сэма Лоуса в решающей дуэли за победу в Сильверстоуне, так и вообще чуть ли не вздернуть предлагали вместо подиума. А Софуглу все выигрывал и выигрывал: так, в доминирующем стиле он взял обе победы в 2015 и 2016 годах.
Софуглу стартовал с поула и быстро убежал от преследователей
Опыт тех сезонов подсказал Кенану, что единственный путь сохранить положение - доминировать. Для турка сейчас нет реальных конкурентов в чемпионате. Есть два претендента, и самый опасный - Лукас Маяс из заводской Yamaha, поскольку он был более удачлив в начале сезона и заработал очки, которые Софуглу потерял из-за травмы. Лукас молод, горяч и имеет четкие цели. Жюль Клузель пересел на Honda CBR600RR и идет по чемпионату, в целом ровно. Но хотя именно он - второй после Софуглу самый опытный в обойме, Маяс берет напором.
Между Кенаном, Маясом и Клузелем вновь разыгралась схватка в Донингтоне. Вернее, схватка была выиграна Софуглу еще до старта - он решил не повторять ошибку Имолы.
Первый зеленый флаг оказался слишком коротким: после 3 кругов его сменил красный - падение 19-летнего испанца Карделуса Гарсии в 12-м повороте привело к остановке. Оказалось, что падая, Triumph слишком круто ломается и оставляет много масла и обломков. Там, Софуглу вырвался в лидеры и его позиция, как и позиция Клузеля (2) за эти 3 круга не менялась. Маяс же немного запутался в соперниках. Француза оттер местный гонщик Люк Степплтон из заводской Triumph, взявший очень хороший старт со второй линии. Степплтон неплохо едет в домашних гонках и даже поднимался на подиум в прошлые годы. Но конкурировать с Софуглу и Маясом, а также Клузелем на протяжении всей гонки - может быть, через годик.
Французская разборка: Маяс жестче и агрессивней во всем
13 кругов подряд только между Клузелем и Маясом - между Honda и Yamaha шла разборка, и Степплфорд на своем Daytona 675 предпочел оставить дуэлянтов в покое, заняв в итоге 4-е место. Маяс явно оказался чуть упорнее опытного француза: на последнем круге он занял доминирующую позицию впереди, Клузель пытался что-то сделать в последних поворотах и выпрыгнуть из-за спины, но ему не хватило момента - и всего 0.1 секунды, чтобы вырвать серебро на финишной линии. Такое уже происходило в этом году, и Маяс отлично усвоил урок: как побить соотечественника. Пока же, 2:0 в пользу Yamaha!
Для PJ Джейкобсена гонка не задалась с самого начала. Американец оказался в плотной группе преследователей, но никак не мог подняться выше 7-й позиции, чтобы зацепиться за тройку. На рестарт пилот заводской MV Agusta выйти не смог - снова подвел мотоцикл...
Полные результаты 6-го этапа WSS, Donington Park
Из пилотов, которые блистали в первых раундах WSS, ни один - вновь! - не сумел ничего противопоставить тройке лидеров. Так что все события с февраля по апрель действительно прошли в режиме "warm-up", пока хозяев чемпионата не было на месте.
На подиуме в Donington Park - основные претенденты на титул: Софуглу, Маяс и Клузель, но путь предстоит пройти еще большой
Софуглу пропустил 3 гонки, но затем выиграл 3 подряд, и всего за месяц подобрался к Маясу вплотную. 30 очков разницы в этом контексте теперь можно рассматривать, как вопрос времени. Дело не в том, что за 5-кратного чемпиона кто-то очень переживает (ну, как минимум, свое положение он заслужил), а в том, что (возвращаясь к сказанному ранее) конкуренция не столь высока, а в основном играет роль случай, те же массовые аварии, остановки и рестарты. Кенан будет продолжать сезон в том же духе, но без "помощи" Клузеля ему теперь не обойтись - найти бы Жюлю ключик от атак Лукаса на последних кругах!..
Победы Софуглу в гонке WSS, а затем его воспитанника Топрака Разгатлиоглу в STK-1000 стали приятным дополнением к 100-й победе Kawasaki Racing, взятой Джонатаном Рэем в завершение дня. Как говорится, full house!
Положение в чемпионате WSS после Donington Park:
1. Лукас Маяс (Yamaha) - 105 очков
2. Кенан Софуглу (Kawasaki) - 75
3. Шеридан Мораис (Yamaha) - 68
4. Жюль Клузель (Honda) - 55
5. PJ Джейкобсен (MV Agusta) - 55