МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14574
25 мая 2017 в 20:15
 
Сергей Власов, эксперт, тренер, телекомментатор © MOTOGONKI.RU

Авторская колонка Сергея Власова: MotoGP - расцвет Империи

Весна подходит к завершению, первая треть сезона MotoGP почти что позади, а значит пришло время передать микрофон эксперту МОТОГОНКИ.РУ, телекомментатору и специалисту по Большим Призам, мастер-шефу гоночной школы VlasovBootCamp Сергею Власову!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 25 мая 2017 - Начинаем новую серию публикаций с анализом ситуации, подводных камней и всего такого прочего, не видного сразу, с беглого взгляда.


Несколько лет назад руководство MotoGP приняло решение сделать несколько ходов по уравниванию пелетона. Не такой топорный график по моторам, новые покрышки, «уравниловка» в электронике. В итоге в прошлом году мы получили достаточно странную картину – Маркес выиграл чемпионат, скажем так, очень досрочно, но чемпионат получился фантастически интересным. Не было оголтелого преимущества кого-либо, каждая гонка - как последняя, и, наконец-то, начал выигрывать хоть кто-то, кроме тех, кто побеждал 10 лет подряд!

От сильной тряски и вибрации человек теряет способность хорошо видеть, картинка расплывается, видны общие тенденции, цвета, но никакой четкости. Перестановки последних 6-8 месяцев можно сравнить с подобной тряской. И только гонки могут вернуть чёткость. И вот, уже после Франции мы можем хоть что-то рассмотреть.

MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
перейти в фотогалерею


Перед первой гонкой нового сезона ясности было мало. Как правило, тесты не дают полной картины, поэтому иммунитет несколько скупо среагировал на такую ударную предсезонку Виньялеса и Зарко. Ну что, был хоть один человек, кто воспринял среднюю разницу в секунду с круга и 10 позиций между пилотами заводской Yamaha непосредственно и прямолинейно? На это обратил внимание, пожалуй, только лишь сам молодой испанец. А саттелитовцы всегда были хороши на предсезонках: новые мотоциклы, проверенные технологии и наработки, без рутины сел и погнал сразу в TOP-5.

«Заокеанское» турне показало: Yamaha традиционно хороша в Катаре, Honda в Аргентине и Техасе, а новая Ducati не хороша нигде! И тут самое главное слово «новая». Но введём этот термин, скажем, всего на последние лет 10. Новый пилот с новой для итальянцев идеологией... Хотя как новой?

MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
перейти в фотогалерею


Идеология старая, только «болонезам» она всегда претила. По этой причине Vale в своё время после ночного разговора с Доминикале, уже утром подписал свой первый контракт с Yamaha, по этой же причине худшими сезонами в его карьере были 2011 и 2012, и, собственно, по той же причине был подписан и второй контракт с Yamaha. Что за идеология? Универсальность! То, в чем сегодня Yamaha нет равных: отличный баланс между торможением, разгоном и поворачиваемостью. В этом плане Honda менее универсальна, более «деревянна» и агрессивна, славится своими торможениями, под что идеально и лег агрессивный стиль Маркеса (а в свое время и Стоунера). Идеологическая жёсткость Honda такова, что на ней сложно пройти плавный путь к чувству мотоцикла – это всегда езда на грани. Переход очень тяжелый, поэтому хондоводы всегда так часто падают.

MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
перейти в фотогалерею


Но когда пазл складывается, «репсольщики» и их саттелиты начинают не просто валить, а приезжать на подиум и выигрывать гонки. Как много падал Кэл, перед тем как стать самым быстрым – титулоспособным саттелитом! В какой-то момент казалось: что англичанин просто разучился ездить. Но это самый быстрый способ понять мотоцикл – давить перед. Маркес в среднем падает пару раз за weekend. То же самое происходит и с Миллером. Это поиски!

Тот, кто хоть раз пробовал сравнивать жёсткий передний корд с мягким, знает, что почувствовать что-либо крайне сложно: обратная связь притуплена, грань размыта. Дани давно исчерпал лимит организма на падения. Для одного из опытнейших пилотов в истории почти каждое падение заканчивается визитом к доктору и потерей, потерей, потерей... Посему, иной и подход - более аккуратный.

MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017 - Дани Педроса приветствует фанатов на трибунах
MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017 - Дани Педроса приветствует фанатов на трибунах
перейти в фотогалерею


Но когда Педроса находит свой ритм, берегитесь все! Это мы видели на последнем Мизано. А какая трасса в календаре по сути одно и тоже с Адриатической? Правильно – Херес! Узкие, затычные, медленные повороты, которые мотоциклы MotoGP переросли уже изрядное время назад. После супер ходовых Катара, Аргентины и Остина родина одноименного вина - словно картодром!

Ducati в контексте идеологий гораздо ближе всегда к Honda. Кочевание пилотов было преимущественно именно между этим двумя марками. Гипотетически, было бы очень интересно посмотреть, как справился бы с Yamaha Стоунер, Дови или тот же Педроса. Шанс выиграть был бы больше именно у Дани.

MotoGP - Ducati Factory - Ducati Desmosedici GP17 (2017)
MotoGP - Ducati Factory - Ducati Desmosedici GP17 (2017)
перейти в фотогалерею


Другое дело, что в Yamaha работают не дураки. Они точно знают, как они работают и с кем: что относится и к пилотам, и к инженерам. Итак, осенью появление Хорхе говорит дукатистам примерно следующее: «Последний раз чемпионат вы выиграли 10 лет назад. И выиграли, благодаря стечению обстоятельств: супер Кейси (только австралиец мог ехать именно так и именно на этом мотоцикле), новая эпоха электроник (эра самообучающихся итальянских Magneti Marelli), авантюра с Bridgestone (соперники предпочли консерватизм с французами). 5 лет назад в команду приходил сам Росси, но все закончилось провалом и разочарованием. Давайте работать!»

MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017
MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017
перейти в фотогалерею


Кто знает, может кто-нибудь вслух и произнес: «Давайте работать так, как это делают в Yamaha!» Если же и не было такого, все всё и так поняли. Решились и начали! Осенью начали появляться какие-то странные, в большей степени пессимистичные нотки сквозь многочисленные интервью. В команде, возможно, даже был раскол, пожар, аудитория не могла не почувствовать запах гари. Кейси за словом в карман не полез и сразу сказал, что умывает руки.

Его понять можно. Он работал, многое сделал, выигрывал как раз на том самом нервном, резком, жёстком мощном мотоцикле. Чем он может помочь сейчас, если во главе угла теперь мягкость и плавность? Сытый голодного не уразумеет. Пострадали и другие члены итальянской группировки.

MotoGP: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2017
MotoGP: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2017
перейти в фотогалерею


Дови и Петруччи путешествуют по табеле о рангах, как скоростной лифт в небоскрёбе. И почти всегда с противоположной стороны оказывается Реддинг. Иными словами если лидирует Реддинг, значит Лоренцо на последней позиции и проигрывает 6 секунд. Нынешняя неслыханная авантюра Ducati очень интересна, и мы будем очень внимательно следить за развитием событий.

Хорхе мотивирован как никогда. Это его единственный шанс не просто вписать себя в историю, а стать великим, повторить путь всеобщей итальянской славы и любви к Шумахеру. Даже внешне и поведением Лоренцо изменился. Более раскованный, спокойный, чаще улыбается.

Следующей темой станет детальный взгляд на динамику в заводских командах: к чему шли за первые три месяца MotoGP 2017 года

Важные новости
 
Эпичное воскресенье на Лидере: рождение новых звезд российского мотоспорта - 1 этап Супермото
Эпичное воскресенье на Лидере: рождение новых звезд российского мотоспорта - 1 этап Супермото

Дождь изменил ход минувшего воскресенья не только в Ле-Мане, где состоялся 6-й этап чемпионата мира по MotoGP, но и на подмосковном картодроме «Лидер», где стартовал в полную силу российский сезон шоссейно-кольцевых гонок, супермото и минимотарда. И именно в эту погоду сложились условия для максимально эпичного события, где новые звезды российского мотоспорта проявили себя во всей красе.
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане

Босс Ducati Lenovo Team Луиджи Даль′Инья выпустил очередной «обзор от босса», в котором поздравил победителя Гран-При Франции Жоана Зарко, выразил респект Маркесу и призвал команду подбодрить Пекко Баньяю. Каким увидел FrenchGP MotoGP 2025 года босс?
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP

Этого анонса ждали... и боялись. Но теперь, это - факт: с 2026 года в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) стартует новая гоночная серия, аналог King of Baggers в MotoAmerica для заряженных спорт-кастомов Harley-Davidson.
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил причины финиша последним, хотя мог выиграть Гран-При Франции
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил причины финиша последним, хотя мог выиграть Гран-При Франции

На Гран-При Франции бывший флагман Ducati Lenovo Team Франческо "Пекко" Баньяя не заработал ни одного очка из-за двух никак не связанных между собой аварий в спринте и на длинной воскресной гонке MotoGP: ему не повезло дважды, но он пытается понять причины такого невезения - «может быть, что-то не так во мне?»
Срочно: Хорхе Мартин стал самой большой ошибкой Риволы - и намерен покинуть Aprilia Racing MotoGP
Срочно: Хорхе Мартин стал самой большой ошибкой Риволы - и намерен покинуть Aprilia Racing MotoGP

Неожиданная новость из Мадрида: Хорхе Мартин и его менеджер заявили о намерении покинуть Aprilia Racing по завершении сезона MotoGP 2025 года. Они воспользуются пунктом в контракте, по которому можно прервать его действие досрочно по обоюдному согласию сторон.
Триумф Жоана Зарко на FrenchGP открывает дверь в заводскую команду Honda MotoGP
Триумф Жоана Зарко на FrenchGP открывает дверь в заводскую команду Honda MotoGP

Комментарии LCR Honda MotoGP и самого Жоана Зарко после лучшей гонки в карьере и грандиозной победы на Гран-При Франции в сложнейших переходных погодных условиях неоднозначны, но совершенно точно - Honda Racing уже сделала предложение французу на 2026 год. Весь вопрос в деталях.
MotoGP FrenchGP: Хаос дождя - как раннее крушение привело Жоана Зарко к победе в Ле-Мане
MotoGP FrenchGP: Хаос дождя - как раннее крушение привело Жоана Зарко к победе в Ле-Мане

Сегодня по всем параметрам был необычный день. Мы не транслировали MotoGP, поскольку в этот день на картодроме «Лидер» (Global Racing) стартовал гоночный кольцевой сезон в России - традиционный чемпионат по Минимотарду и Супермото, ставший просто выдающимся событием - об этом подробнее чуть позже. Но в Ле-Мане разыгралась одна из самых драматичных и непредсказуемых битв за Францию, сценария которой не смогли бы придумать даже самые изощренные умы.
Мотокросс MXGP/MX2: результаты Гран-При Испании - 8 этапов ЧМ позади
Мотокросс MXGP/MX2: результаты Гран-При Испании - 8 этапов ЧМ позади

Лидеры чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 Роман Фебвре и Кай де Вульф стали победителями Гран-При Испании в Луго, укрепив позиции в протоколе. Результаты 8 этапа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 мая 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.29 МЛН
годовая
аудитория
703702
посетителей
в месяц
53355
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island