МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
18317
29 мая 2017 в 14:23
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История: 100 побед Kawasaki в World Superbike

Говоря о World Superbike, у человека, который интересуется этим спортом давно, сразу же в памяти всплывают моменты непримиримых схваток лучших пилотов Honda и Ducati. Однако, в истории серии отдельное место занимает Kawasaki: в минувшие выходные пилоты заводского коллектива KRT принесли заводу сразу две победы, достигнув отметки "100".
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2017 - Гоночная серия, основанная, как Трансконтинентальный Кубок, получила официальный статус Чемпионата мира (FIM Superbike World Championship) в 1988 году, а значит, в этом сезоне она проводится в 30-й раз. За свою 30-летнюю историю WSBK стал поистине мировым чемпионатом, побывав в США, России, Малайзии, Новой Зеландии, Канаде, Японии, Австралии, Катаре, Таиланде, ЮАР, ну, и конечно же, почти во всех странах Европы - от Германии до Португалии.

Регламент чемпионата дал участникам широкие права для модификации дорожных мотоциклов, преимущественно, 750-кубовых "джапов", как называли их в Америке. Honda, Yamaha и Kawasaki вступили в борьбу сразу же, следом за Ducati. Супербайки стали популярными сразу, поскольку не требовались многотысячные заводские бюджеты для производства сложных, специально созданных RACING ONLY прототипов. Впрочем, всего через несколько лет после начала, и в WSBK началась "гонка моторов": в Honda осознали, что 1000-кубовые V-Twin имеют существенное преимущество над 750-кубовыми 4-цилиндровыми рядными моторами.

До того момента, равная борьба на треке сохранялась, хотя Ducati (которые изначально оснащались как раз V-Twin 1000 куб.см.) и занимали традиционно лучшие позиции.

Адриан Морьяс, World Superbike, 1988
Адриан Морьяс, World Superbike, 1988


Первую победу Kawasaki завоевали в 1988: Адриан Морьяс из Team Kawasaki France на GPX 750 выиграл гонку в Hungaroring, обеспечив себе место в истории. В дебютном сезоне победители и марки менялись на каждом финише: Давиде Тардоцци выиграл самый первый заезд WSBK на Bimota, второй - Марко Луккинелли на Ducati 851, Фред Меркель на Honda RC30 победил в первом заезде на Hungaroring, а Морьяс, соответственно, второй: четыре финиша - четыре разных пилота и мотоцикла!

Даг Чандлер на этапе AMA Superbike (1990)
Даг Чандлер на этапе AMA Superbike (1990)


Американцев всегда хотели заполучить сильнейшие команды, потому что у них было больше опыта в доработке и пилотировании Супербайков: ведь только World Superbike появился на свет в 1988 году, а национальные серии Америки и Британии, включая Isle of Man TT, процветали, и "супербайки" зародились именно там. И на базе Kawasaki было построено множество мощных, конкурентоспособных машин для локальных гонок, даже в Австралии.

Даг Чандлер пополнил коллекцию золотых наград Kawasaki, взяв две победы на ZXR750 в Брейнерде и Суго в 1990, эстафету спустя два этапа подхватил австралиец Роб Филлис. Вместе с другим соотечественником, Аароном Слайтом, Филлис довел счет победам ZXR до семи.

Скотт Рассел на Kawasaki ZXR750
Скотт Рассел на Kawasaki ZXR750


Звездными для Kawasaki стали сезоны 1993-1994 годов, когда в Kawasaki Muzzy пришел Скотт Рассел. Выступая на Kawasaki ZXR 750, американец взял титул и довел счет победам "зеленых" до 10 в Брно, а в следующие 12 месяцев удвоив эту цифру. В сумме, Рассел выиграл для завода 14 гонок.

Следующая страница истории Kawasaki в WSBK тесно связана с именем Энтони Губерта, еще одного очень быстрого австралийца, выставившего в 1994 году собственную команду и выигравшего свою первую гонку на ZXR 750 в финале серии, на Phillip Island Circuit. Домашний трек стал счастливым для пилота, принес ему еще 3 золотых кубка. Губерту также покорилась Laguna Seca - дважды, в 1995 и 1996, когда команды пересели на новенький Kawasaki ZX-7RR.

Team Green образца 2001 года: Янагава, Лавилла, Питт, Макферсон и Изуцу
Team Green образца 2001 года: Янагава, Лавилла, Питт, Макферсон и Изуцу


1997 год - это победы японских пилотов на заводских ZX-7RR Kawasaki Racing. Именно тогда заводской проект впервые вышел на мировую сцену во всеоружии. Акира Янагава, присутствовавший в это минувшее воскресенье в Donington Park, принес Kawasaki три победы.

Правда, затем для завода наступили тяжелые времена, и следующую победу взял партнер Янагавы - Хитояцу Изуцу в Суго, только в конце 1999 года. Там же, в Суго Хитояцу выиграл дубль в 2000. После чего наступила долгая пауза на 6 лет.

Крис Уокер жжот напалмом на своем Kawasaki ZX-10R команды PSG-1
Крис Уокер жжот напалмом на своем Kawasaki ZX-10R команды PSG-1


Зеленый флаг с черными и белыми полосами вновь взметнулся над паддоком World Superbike, благодаря усилиям частных гоночных коллективов в середине 2000-ных. Британец Крис Уокер на Kawasaki ZX-10R команды PSG-1 Kawasaki Corse, имевшей некоторую заводскую поддержку после сворачивания программы Kawasaki Racing, выиграл 1-ю гонку в Ассене 2006 года. Но с тех пор, как частники не бились, сопротивляться заводским проектам Ducati, Suzuki и Yamaha они не могли.

Противостояние Kawasaki и Aprilia за титул длилось 3 года - с 2011 по 2013, пока Том Сайкс не вырвал титул у итальянцев
Противостояние Kawasaki и Aprilia за титул длилось 3 года - с 2011 по 2013, пока Том Сайкс не вырвал титул у итальянцев


Том Сайкс стал символом возрождения Kawasaki Racing Team в том виде, в котором ее знали в 2000, и в котором теперь ее знаем мы. Сайкс принес заводу долгожданную победу после 5 лет провалов и потерь, это случилось осенью 2011 года в Nurburgring. Следующую он взял в следующем сезоне, в Монце, заодно, установив новый рекорд скорости - и круга. В 2012 Сайкс записал за собой еще 3 победы, а одну отдал напарнику, Лорису Базу. Как вы, наверное, помните, Тома от титула отделили всего 0.5 очка...

Том Сайкс стал чемпионом Kawasaki в 2013 году
Том Сайкс стал чемпионом Kawasaki в 2013 году


2013 год прошел под диктовку Тома Сайкса и его улучшенного Kawasaki ZX-1oRR Ninja. Мотоцикл доводили до ума 3 года, 2 из которых над этим трудился уже коллектив полноценной factory team на базе Provec Racing из Барселоны. Том выиграл 9 гонок, отдав Базу 10-ю. Еще 8 побед Сайкс принес Kawasaki в 2014, но титул удержать не удалось.

С 2010 года Том Сайкс выиграл в сумме 31 гонку, подарив Kawasaki 50-ю и 75-ю победы, благодаря чему получил свой "пожизненный" контракт.

Типичная картина последних трех лет: Джонатан Рэй и Том Сайкс - вместе на треке, вместе на подиуме!
Типичная картина последних трех лет: Джонатан Рэй и Том Сайкс - вместе на треке, вместе на подиуме!


С приходом в KRT Джонатана Рэя ситуация в коллективе круто переменилась: Сайкс и Рэй по началу жестко противостояли друг другу, стараясь доказать, кто из них №1, поэтому они часто оказывались вместе на подиуме. Но Джонатан Рэй доминировал в этой схватке, и вскоре завод сказал свое слово: ради результатов Kawasaki, британские пилоты стали действовать сообща, прирастала вместе с этим и копилка золотых.

Джонатан Рэй - победитель 100-й гонки Kawasaki в World Superbike
Джонатан Рэй - победитель 100-й гонки Kawasaki в World Superbike


Джонатан Рэй всего за 2 года принес Kawasaki больше побед, чем Сайкс (30), наконец, доведя счет до 100 в Donington Park 28 мая 2017 года.

INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Kawasaki ZX-10RR
INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Kawasaki ZX-10RR
перейти в фотогалерею


Современная история Kawasaki неразрывно связана с World Superbike, как когда-то свою судьбу с этим чемпионатом на долгие годы связали в Honda и Ducati. Но именно Kawasaki на базе заводских разработок из SBK теперь ежегодно выдает обновленный топовый продукт для дорог и гонок - серия мотоциклов Ninja ZX-RR.

Важные новости
 
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии

Технический директор заводской команды MotoGP Yamaha Racing Массимо Бартолини официально подтвердил проведение тестов нового прототипа Yamaha V4 на Ricardo Tormo Circuit и в Сепанге.
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!

Напарник Маверика Виньялеса по Tech3 KTM Factory Racing Энеа Бастианини объяснил, что именно позволило Маку совершить грандиозный прорыв по ходу всего уикенда MotoGP в Катаре. Это не просто какое-то «найденное решение», а совершенно конкретный ход KTM.
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP

Итальянский GPone опубликовал фотографии ветерана итальянской спортивной фотографии Джиджи Золдано, которые показывают инцидент в 12-м повороте с падением Хорхе Мартина и последующего удара со стороны Фабио Ди Джианантонио на Гран-При Катара MotoGP 2025.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов

Винглеты или закрылки появились на мотоциклах с подачи конструкторов Ducati Desmosedici MotoGP в 2018 году. До Луиджи Даль′Иньи никто из дизайнеров прототипов не осмеливался уродовать изящные и гладкие линии облицовок развесистыми надстройками в стиле Формулы-1. Прошло 6 лет, и винглеты теперь являются мейнстримом, их вкорячивают в дизайн даже медленных китайских мотоциклов, чтобы те выглядели моднее. Но Италия дала - Италия и вернет назад изящество и истинный дизайн!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 мая 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.82 МЛН
годовая
аудитория
966914
посетителей
в месяц
81415
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island