МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
29 мая 2017 в 14:23 | 18065
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История: 100 побед Kawasaki в World Superbike

Говоря о World Superbike, у человека, который интересуется этим спортом давно, сразу же в памяти всплывают моменты непримиримых схваток лучших пилотов Honda и Ducati. Однако, в истории серии отдельное место занимает Kawasaki: в минувшие выходные пилоты заводского коллектива KRT принесли заводу сразу две победы, достигнув отметки "100".

МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2017 - Гоночная серия, основанная, как Трансконтинентальный Кубок, получила официальный статус Чемпионата мира (FIM Superbike World Championship) в 1988 году, а значит, в этом сезоне она проводится в 30-й раз. За свою 30-летнюю историю WSBK стал поистине мировым чемпионатом, побывав в США, России, Малайзии, Новой Зеландии, Канаде, Японии, Австралии, Катаре, Таиланде, ЮАР, ну, и конечно же, почти во всех странах Европы - от Германии до Португалии.

Регламент чемпионата дал участникам широкие права для модификации дорожных мотоциклов, преимущественно, 750-кубовых "джапов", как называли их в Америке. Honda, Yamaha и Kawasaki вступили в борьбу сразу же, следом за Ducati. Супербайки стали популярными сразу, поскольку не требовались многотысячные заводские бюджеты для производства сложных, специально созданных RACING ONLY прототипов. Впрочем, всего через несколько лет после начала, и в WSBK началась "гонка моторов": в Honda осознали, что 1000-кубовые V-Twin имеют существенное преимущество над 750-кубовыми 4-цилиндровыми рядными моторами.

До того момента, равная борьба на треке сохранялась, хотя Ducati (которые изначально оснащались как раз V-Twin 1000 куб.см.) и занимали традиционно лучшие позиции.

Адриан Морьяс, World Superbike, 1988
Адриан Морьяс, World Superbike, 1988


Первую победу Kawasaki завоевали в 1988: Адриан Морьяс из Team Kawasaki France на GPX 750 выиграл гонку в Hungaroring, обеспечив себе место в истории. В дебютном сезоне победители и марки менялись на каждом финише: Давиде Тардоцци выиграл самый первый заезд WSBK на Bimota, второй - Марко Луккинелли на Ducati 851, Фред Меркель на Honda RC30 победил в первом заезде на Hungaroring, а Морьяс, соответственно, второй: четыре финиша - четыре разных пилота и мотоцикла!

Даг Чандлер на этапе AMA Superbike (1990)
Даг Чандлер на этапе AMA Superbike (1990)


Американцев всегда хотели заполучить сильнейшие команды, потому что у них было больше опыта в доработке и пилотировании Супербайков: ведь только World Superbike появился на свет в 1988 году, а национальные серии Америки и Британии, включая Isle of Man TT, процветали, и "супербайки" зародились именно там. И на базе Kawasaki было построено множество мощных, конкурентоспособных машин для локальных гонок, даже в Австралии.

Даг Чандлер пополнил коллекцию золотых наград Kawasaki, взяв две победы на ZXR750 в Брейнерде и Суго в 1990, эстафету спустя два этапа подхватил австралиец Роб Филлис. Вместе с другим соотечественником, Аароном Слайтом, Филлис довел счет победам ZXR до семи.

Скотт Рассел на Kawasaki ZXR750
Скотт Рассел на Kawasaki ZXR750


Звездными для Kawasaki стали сезоны 1993-1994 годов, когда в Kawasaki Muzzy пришел Скотт Рассел. Выступая на Kawasaki ZXR 750, американец взял титул и довел счет победам "зеленых" до 10 в Брно, а в следующие 12 месяцев удвоив эту цифру. В сумме, Рассел выиграл для завода 14 гонок.

Следующая страница истории Kawasaki в WSBK тесно связана с именем Энтони Губерта, еще одного очень быстрого австралийца, выставившего в 1994 году собственную команду и выигравшего свою первую гонку на ZXR 750 в финале серии, на Phillip Island Circuit. Домашний трек стал счастливым для пилота, принес ему еще 3 золотых кубка. Губерту также покорилась Laguna Seca - дважды, в 1995 и 1996, когда команды пересели на новенький Kawasaki ZX-7RR.

Team Green образца 2001 года: Янагава, Лавилла, Питт, Макферсон и Изуцу
Team Green образца 2001 года: Янагава, Лавилла, Питт, Макферсон и Изуцу


1997 год - это победы японских пилотов на заводских ZX-7RR Kawasaki Racing. Именно тогда заводской проект впервые вышел на мировую сцену во всеоружии. Акира Янагава, присутствовавший в это минувшее воскресенье в Donington Park, принес Kawasaki три победы.

Правда, затем для завода наступили тяжелые времена, и следующую победу взял партнер Янагавы - Хитояцу Изуцу в Суго, только в конце 1999 года. Там же, в Суго Хитояцу выиграл дубль в 2000. После чего наступила долгая пауза на 6 лет.

Крис Уокер жжот напалмом на своем Kawasaki ZX-10R команды PSG-1
Крис Уокер жжот напалмом на своем Kawasaki ZX-10R команды PSG-1


Зеленый флаг с черными и белыми полосами вновь взметнулся над паддоком World Superbike, благодаря усилиям частных гоночных коллективов в середине 2000-ных. Британец Крис Уокер на Kawasaki ZX-10R команды PSG-1 Kawasaki Corse, имевшей некоторую заводскую поддержку после сворачивания программы Kawasaki Racing, выиграл 1-ю гонку в Ассене 2006 года. Но с тех пор, как частники не бились, сопротивляться заводским проектам Ducati, Suzuki и Yamaha они не могли.

Противостояние Kawasaki и Aprilia за титул длилось 3 года - с 2011 по 2013, пока Том Сайкс не вырвал титул у итальянцев
Противостояние Kawasaki и Aprilia за титул длилось 3 года - с 2011 по 2013, пока Том Сайкс не вырвал титул у итальянцев


Том Сайкс стал символом возрождения Kawasaki Racing Team в том виде, в котором ее знали в 2000, и в котором теперь ее знаем мы. Сайкс принес заводу долгожданную победу после 5 лет провалов и потерь, это случилось осенью 2011 года в Nurburgring. Следующую он взял в следующем сезоне, в Монце, заодно, установив новый рекорд скорости - и круга. В 2012 Сайкс записал за собой еще 3 победы, а одну отдал напарнику, Лорису Базу. Как вы, наверное, помните, Тома от титула отделили всего 0.5 очка...

Том Сайкс стал чемпионом Kawasaki в 2013 году
Том Сайкс стал чемпионом Kawasaki в 2013 году


2013 год прошел под диктовку Тома Сайкса и его улучшенного Kawasaki ZX-1oRR Ninja. Мотоцикл доводили до ума 3 года, 2 из которых над этим трудился уже коллектив полноценной factory team на базе Provec Racing из Барселоны. Том выиграл 9 гонок, отдав Базу 10-ю. Еще 8 побед Сайкс принес Kawasaki в 2014, но титул удержать не удалось.

С 2010 года Том Сайкс выиграл в сумме 31 гонку, подарив Kawasaki 50-ю и 75-ю победы, благодаря чему получил свой "пожизненный" контракт.

Типичная картина последних трех лет: Джонатан Рэй и Том Сайкс - вместе на треке, вместе на подиуме!
Типичная картина последних трех лет: Джонатан Рэй и Том Сайкс - вместе на треке, вместе на подиуме!


С приходом в KRT Джонатана Рэя ситуация в коллективе круто переменилась: Сайкс и Рэй по началу жестко противостояли друг другу, стараясь доказать, кто из них №1, поэтому они часто оказывались вместе на подиуме. Но Джонатан Рэй доминировал в этой схватке, и вскоре завод сказал свое слово: ради результатов Kawasaki, британские пилоты стали действовать сообща, прирастала вместе с этим и копилка золотых.

Джонатан Рэй - победитель 100-й гонки Kawasaki в World Superbike
Джонатан Рэй - победитель 100-й гонки Kawasaki в World Superbike


Джонатан Рэй всего за 2 года принес Kawasaki больше побед, чем Сайкс (30), наконец, доведя счет до 100 в Donington Park 28 мая 2017 года.

INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Kawasaki ZX-10RR
INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Kawasaki ZX-10RR
перейти в фотогалерею


Современная история Kawasaki неразрывно связана с World Superbike, как когда-то свою судьбу с этим чемпионатом на долгие годы связали в Honda и Ducati. Но именно Kawasaki на базе заводских разработок из SBK теперь ежегодно выдает обновленный топовый продукт для дорог и гонок - серия мотоциклов Ninja ZX-RR.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 мая 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии