МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
18865
29 мая 2017 в 14:23
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История: 100 побед Kawasaki в World Superbike

Говоря о World Superbike, у человека, который интересуется этим спортом давно, сразу же в памяти всплывают моменты непримиримых схваток лучших пилотов Honda и Ducati. Однако, в истории серии отдельное место занимает Kawasaki: в минувшие выходные пилоты заводского коллектива KRT принесли заводу сразу две победы, достигнув отметки "100".

МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2017 - Гоночная серия, основанная, как Трансконтинентальный Кубок, получила официальный статус Чемпионата мира (FIM Superbike World Championship) в 1988 году, а значит, в этом сезоне она проводится в 30-й раз. За свою 30-летнюю историю WSBK стал поистине мировым чемпионатом, побывав в США, России, Малайзии, Новой Зеландии, Канаде, Японии, Австралии, Катаре, Таиланде, ЮАР, ну, и конечно же, почти во всех странах Европы - от Германии до Португалии.

Регламент чемпионата дал участникам широкие права для модификации дорожных мотоциклов, преимущественно, 750-кубовых "джапов", как называли их в Америке. Honda, Yamaha и Kawasaki вступили в борьбу сразу же, следом за Ducati. Супербайки стали популярными сразу, поскольку не требовались многотысячные заводские бюджеты для производства сложных, специально созданных RACING ONLY прототипов. Впрочем, всего через несколько лет после начала, и в WSBK началась "гонка моторов": в Honda осознали, что 1000-кубовые V-Twin имеют существенное преимущество над 750-кубовыми 4-цилиндровыми рядными моторами.

До того момента, равная борьба на треке сохранялась, хотя Ducati (которые изначально оснащались как раз V-Twin 1000 куб.см.) и занимали традиционно лучшие позиции.

Адриан Морьяс, World Superbike, 1988
Адриан Морьяс, World Superbike, 1988


Первую победу Kawasaki завоевали в 1988: Адриан Морьяс из Team Kawasaki France на GPX 750 выиграл гонку в Hungaroring, обеспечив себе место в истории. В дебютном сезоне победители и марки менялись на каждом финише: Давиде Тардоцци выиграл самый первый заезд WSBK на Bimota, второй - Марко Луккинелли на Ducati 851, Фред Меркель на Honda RC30 победил в первом заезде на Hungaroring, а Морьяс, соответственно, второй: четыре финиша - четыре разных пилота и мотоцикла!

Даг Чандлер на этапе AMA Superbike (1990)
Даг Чандлер на этапе AMA Superbike (1990)


Американцев всегда хотели заполучить сильнейшие команды, потому что у них было больше опыта в доработке и пилотировании Супербайков: ведь только World Superbike появился на свет в 1988 году, а национальные серии Америки и Британии, включая Isle of Man TT, процветали, и "супербайки" зародились именно там. И на базе Kawasaki было построено множество мощных, конкурентоспособных машин для локальных гонок, даже в Австралии.

Даг Чандлер пополнил коллекцию золотых наград Kawasaki, взяв две победы на ZXR750 в Брейнерде и Суго в 1990, эстафету спустя два этапа подхватил австралиец Роб Филлис. Вместе с другим соотечественником, Аароном Слайтом, Филлис довел счет победам ZXR до семи.

Скотт Рассел на Kawasaki ZXR750
Скотт Рассел на Kawasaki ZXR750


Звездными для Kawasaki стали сезоны 1993-1994 годов, когда в Kawasaki Muzzy пришел Скотт Рассел. Выступая на Kawasaki ZXR 750, американец взял титул и довел счет победам "зеленых" до 10 в Брно, а в следующие 12 месяцев удвоив эту цифру. В сумме, Рассел выиграл для завода 14 гонок.

Следующая страница истории Kawasaki в WSBK тесно связана с именем Энтони Губерта, еще одного очень быстрого австралийца, выставившего в 1994 году собственную команду и выигравшего свою первую гонку на ZXR 750 в финале серии, на Phillip Island Circuit. Домашний трек стал счастливым для пилота, принес ему еще 3 золотых кубка. Губерту также покорилась Laguna Seca - дважды, в 1995 и 1996, когда команды пересели на новенький Kawasaki ZX-7RR.

Team Green образца 2001 года: Янагава, Лавилла, Питт, Макферсон и Изуцу
Team Green образца 2001 года: Янагава, Лавилла, Питт, Макферсон и Изуцу


1997 год - это победы японских пилотов на заводских ZX-7RR Kawasaki Racing. Именно тогда заводской проект впервые вышел на мировую сцену во всеоружии. Акира Янагава, присутствовавший в это минувшее воскресенье в Donington Park, принес Kawasaki три победы.

Правда, затем для завода наступили тяжелые времена, и следующую победу взял партнер Янагавы - Хитояцу Изуцу в Суго, только в конце 1999 года. Там же, в Суго Хитояцу выиграл дубль в 2000. После чего наступила долгая пауза на 6 лет.

Крис Уокер жжот напалмом на своем Kawasaki ZX-10R команды PSG-1
Крис Уокер жжот напалмом на своем Kawasaki ZX-10R команды PSG-1


Зеленый флаг с черными и белыми полосами вновь взметнулся над паддоком World Superbike, благодаря усилиям частных гоночных коллективов в середине 2000-ных. Британец Крис Уокер на Kawasaki ZX-10R команды PSG-1 Kawasaki Corse, имевшей некоторую заводскую поддержку после сворачивания программы Kawasaki Racing, выиграл 1-ю гонку в Ассене 2006 года. Но с тех пор, как частники не бились, сопротивляться заводским проектам Ducati, Suzuki и Yamaha они не могли.

Противостояние Kawasaki и Aprilia за титул длилось 3 года - с 2011 по 2013, пока Том Сайкс не вырвал титул у итальянцев
Противостояние Kawasaki и Aprilia за титул длилось 3 года - с 2011 по 2013, пока Том Сайкс не вырвал титул у итальянцев


Том Сайкс стал символом возрождения Kawasaki Racing Team в том виде, в котором ее знали в 2000, и в котором теперь ее знаем мы. Сайкс принес заводу долгожданную победу после 5 лет провалов и потерь, это случилось осенью 2011 года в Nurburgring. Следующую он взял в следующем сезоне, в Монце, заодно, установив новый рекорд скорости - и круга. В 2012 Сайкс записал за собой еще 3 победы, а одну отдал напарнику, Лорису Базу. Как вы, наверное, помните, Тома от титула отделили всего 0.5 очка...

Том Сайкс стал чемпионом Kawasaki в 2013 году
Том Сайкс стал чемпионом Kawasaki в 2013 году


2013 год прошел под диктовку Тома Сайкса и его улучшенного Kawasaki ZX-1oRR Ninja. Мотоцикл доводили до ума 3 года, 2 из которых над этим трудился уже коллектив полноценной factory team на базе Provec Racing из Барселоны. Том выиграл 9 гонок, отдав Базу 10-ю. Еще 8 побед Сайкс принес Kawasaki в 2014, но титул удержать не удалось.

С 2010 года Том Сайкс выиграл в сумме 31 гонку, подарив Kawasaki 50-ю и 75-ю победы, благодаря чему получил свой "пожизненный" контракт.

Типичная картина последних трех лет: Джонатан Рэй и Том Сайкс - вместе на треке, вместе на подиуме!
Типичная картина последних трех лет: Джонатан Рэй и Том Сайкс - вместе на треке, вместе на подиуме!


С приходом в KRT Джонатана Рэя ситуация в коллективе круто переменилась: Сайкс и Рэй по началу жестко противостояли друг другу, стараясь доказать, кто из них №1, поэтому они часто оказывались вместе на подиуме. Но Джонатан Рэй доминировал в этой схватке, и вскоре завод сказал свое слово: ради результатов Kawasaki, британские пилоты стали действовать сообща, прирастала вместе с этим и копилка золотых.

Джонатан Рэй - победитель 100-й гонки Kawasaki в World Superbike
Джонатан Рэй - победитель 100-й гонки Kawasaki в World Superbike


Джонатан Рэй всего за 2 года принес Kawasaki больше побед, чем Сайкс (30), наконец, доведя счет до 100 в Donington Park 28 мая 2017 года.

INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Kawasaki ZX-10RR
INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Kawasaki ZX-10RR
перейти в фотогалерею


Современная история Kawasaki неразрывно связана с World Superbike, как когда-то свою судьбу с этим чемпионатом на долгие годы связали в Honda и Ducati. Но именно Kawasaki на базе заводских разработок из SBK теперь ежегодно выдает обновленный топовый продукт для дорог и гонок - серия мотоциклов Ninja ZX-RR.

Важные новости
 
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу

Ducati Corse Off-Road официально подтвердила свои планы на участие в чемпионате мира по мотокроссу MXGP 2026 года: представлять интересы Борго-Панигале и развивать проект Ducati Desmo450 MX будет команда Wilvo Racing Луи Востерса, менеджером которой является россиянин Виталий Тонков. Ранее, эту команду мы знали как заводскую Yamaha MXGP, а в 2024-25 годах как Fantic Racing.
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!

Легенда мирового мотоспорта Кенан Софуглу завершил великую комбинацию по формированию сильного турецкого костяка в чемпионатах мира World Superbike и MotoGP: в 2026 году в каждом из ключевых классов Мото Гран-При и Супербайка есть по одному турку!
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Бомбический состав KTM в AMA Supercross, Pro Motocross и SMX 2026 года: Томак и Прадо - вместе!
Бомбический состав KTM в AMA Supercross, Pro Motocross и SMX 2026 года: Томак и Прадо - вместе!

Конец всем слухам: ветеран AMA Supercross Элай Томак и чемпион MXGP Хорхе Прадо будут выступать вместе в составе Red Bull KTM Factory Racing в сезоне SuperMotoCross 2026 года. Группу поддержки им составят Плессингер и Жульен Баумер.
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года

Такое происходит сплошь и рядом: талантливейший мотогонщик, превосходивший коллег в начале сезона, затем резко проваливается в результатах, начинает падать и терять контроль... в MotoGP это было много раз! Что происходит с Жоаном Зарко, единственным Honda, сумевшим выиграть Гран-При в 2025 году? Он перестал радовать фанатов... Директор команды разработчиков Honda Романо Альбезиано и шеф команды LCR Honda Лучио Чеккинелло анализируют ситуацию - каждый со своей стороны.
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Марк Маркес не вернется на старт в сезоне MotoGP 2025 года
Марк Маркес не вернется на старт в сезоне MotoGP 2025 года

Выиграв свой 7-й титул в MotoGP на Гран-При Японии в Мотеги, Марк Маркес затем получил новую травму и был вынужден выйти из игры после гонки в Мандалике. Спустя неделю, лечащие врачи решили пойти на операцию, которая полностью перевернула представление Марка о сезоне 2025 года: он не хочет возвращаться на старт даже в Валенсии.
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025

Yamaha Motor очень активна в плане зондирования почвы о переходе к углеродной нейтральности на родной японской земле. Прощупываются все возможные направления, собирается обратная связь, реакции и всё, что даст аналитикам идеи - что можно, а что даже стоит развивать. Гибридные прототипы и мотоцикл на водороде представлены Yamaha на Japan Mobility Show (бывшее Токийское Моторшоу), соседствуют с обновленной версией роботизированного мотобота MOTOROiD:Λ.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 мая 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.42 МЛН
годовая
аудитория
643544
посетителей
в месяц
23927
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island