MotoGP: Франческо Баньяя - Ducati надо сделать шаг вперед, чтобы бороться за титул с Yamaha
Франческо Баньяя - пилот №1 в заводской команде Ducati MotoGP - по сути, но не по рейтингу в генеральной классификации: именно на него делал ставку Луиджи Даль′Инья в 2019 году, и сегодня Баньяя начинает понимать свою ценность и вес своего слова в команде.
МОТОГОНКИ.РУ, 28 июня 2021 - После гонки в Ассене он ждет от Ducati улучшений в прототипе. Команда и инженеры Борго-Панигале уже знают, что надо делать, но вопрос затягивается.
На летние каникулы Ducati Lenovo Team уходит с легким ощущением прострации: есть основания полагать, что инициатива в грандиозной битве за титул шаг за шагом переходит на сторону противника - в заводской гараж Yamaha.
«Мы в 47 очках от лидера, и это очень много для середины сезона! - сказал Баньяя после DutchGP. - Мы понимаем, что лучшего байка в мире не существует, и нужно работать с тем материалом, который есть сейчас. Но мы уже убедились, что Yamaha обладает более стабильным прототипом. И снова - это не Yamaha является лучшим байком в мире, а комбинация Yamaha и Куартараро. Но Ассен показал, что не только Фабио умеет ездить на Yamaha».
Чего прямо сейчас не хватает для уверенной битвы за победу в чемпионате?
Repsol Honda запланировала свою презентацию на 22 февраля 2023 года, где, вероятно, сможет показать более-менее финальный вариант прототипа Honda RC213V. Выбор будет сделать в эти выходные, на тестах IRTA MotoGP Sepang 10-12 февраля. Выбирать есть из чего: если судить по некоторым кадрам из Сепанга, инженеры HRC приготовили призовым пилотам значительно обновленный байк, а не только новые «крылышки».
Дождь покинул Сепанг и тестовые заводские команды MotoGP тут же мобилизовались, чтобы провести главные испытания в рамках Shakedown 2023 года - тесты на скорость. Чем завершилась виртуальная дуэль моторов нового поколения? Прибывший в Малайзию Фабио Куартараро смог убедиться кое в чем очень важном для себя.
Напряженный этап личного Чемпионата России (ЛЧР) по мотогонкам на льду в Вятских Полянах завершился, так или иначе, в пользу представителей ЦТВС им. Габдрахмана Кадырова из Уфы: в первый день доминировал Динар Валеев, во второй восстановил статус-кво Никита Богданов. По итогам четырех раундов, у них самая лучшая статистика. Кто бросит вызов уфимцам в финале, на льду подмосковного Красногорска, 11-12 февраля?
В Малайзии, на Sepang International Circuit завершились уже два из трех предварительных тестовых дней - шейкдауна MotoGP 2023 года, в которых принимают участие заводские команды разработчиков плюс единственный новобранец Королевского класса Августо Фернандес. Неофициальные результаты обоих дней для сравнения.
Окунись в мир скорости и адреналина! 18 февраля 2023г. впервые на стадионе "Зоркий" в Красногорске состоится MX Speedway - гонки по ледяному овалу на кроссовых мотоциклах.
В Хьюстон Элай Томак прилетел после большой аварии, в которую попал на гонке Anaheim-2, из-за чего потерял много очков и шанс оказаться на подиуме. На счастье лидера AMA Supercross, его ближайший конкурент Купер Уэбб не смог в полной мере воспользоваться провалом Томака в первой «Тройной Короне» сезона-2023. Настало время расплаты - песчаная трасса в сердце Техаса!
4-я гонка (5-я по изначальному календарю) AMA Supercross состоялась в ночь с субботы на воскресенье, 5 февраля 2023 года в штате Техас, городе Хьюстон на NRG Stadium. Падение Дилана Феррандиса и остановка заезда 450SX здорово изменила ритм гонки, но не помешала главному фавориту исполнить свою миссию. Смотрите Main Event 450SX Houston от старта до финиша!
На обширном пляже в Па-де-Кале прошла 47-я редакция самой известной пляжной гонки мотокросса - Enduropale du Touquet, где на старт вышли 1300 гонщиков от прорайдеров мирового уровня до любителей, решивших бросить вызов своим собственным силам. С 2023 года Эндуропале входит в новый Кубок мира по пляжному мотокроссу, учрежденный FIM. Все нюансы и исторические справки - в этом обзоре.
Заводские коллективы разработчиков MotoGP будут представлены в самом полном формате на первой официальной тестовой серии - шейкдауне в Сепанге, Малайзия с 5 по 7 февраля 2023 года. Заводы анонсировали списки участников этих закрытых испытаний, в этом сезоне к ним присоединится всего один призовой пилот-новичок.
Организатор чемпионата мира по мотокроссу - FIM Motocross World Championship, компания Infront Moto Racing объявила о существенном изменении правил с 2023 года: ужесточение требований к участникам, обязательный дресс-код, новая система начисления очков, принцип выдачи wildcard и количество участников гонок и многое другое.
«Чтобы побороться за титул, нам нужно сделать большой шаг вперед. Во-первых, мне, как пилоту, но затем и Ducati - мы оба нуждаемся в улучшении. На таких трассах, как Ассен, наши недочеты всплывают слишком явно. Можно иметь какой угодно мощный мотор, но не быть быстрее на круге! Сегодня, чтобы обойти Куартараро, я выжимал из Ducati все лошадки, но дважды при этом меня двигало ветром в шикане, так что я не попадал в траекторию. В итоге, несколько раз выкатился на "зеленку" и получил Long Lap. Я должен был предвидеть возможные последствия таких маневров, поэтому считаю, что это моя ошибка, и должен принести извинения команде».
Если бы ты ехал без срезок, что бы изменилось?
«Если бы я следовал четким траекториям, лучшая позиция, которой мы смогли бы достичь в Ассене - 3-4, но это максимум. Нам нужно добиться от Desmosedici большей стабильности на дуге» - ответил Баньяя.
Также, Баньяя подчеркнул, что при наличии Маркеса в группе преследователей, защита позиции превращается в постоянный стресс. Стратегия Марка заключается в постоянном давлении на соперника с тем, чтобы тот допускал ошибки: «Трудно не ошибиться, когда на колесе у тебя висит Марк! Ехать перед ним очень непросто».
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.