МОТОГОНКИ.РУ, 28 июня 2021 - Возможный переезд Формулы-1 в Игору обсуждается уже 3 года, но каждый раз официальные лица опровергали слухи, ссылаясь на действие многолетнего контракта с Олимпийским Парком и т.д. и т.п.
В то же время, автодром «Игора Драйв» получил прекрасную возможность - подготовиться на 100% к приему трех самых важных мировых событий в мире авто- и мотоспорта.
Лицензию высшей категории FIA Grade 1 питерский трек получил в ноябре 2020 года, для полного соответствия последним решениям Федераций нужно дооснастить автодром современной лицензированной светотехникой, дублирующей флаговую сигнализацию. Стандарты были приняты FIM и FIA одновременно в марте 2021 года. В этом сезоне полностью оснащенными новыми световыми панелями в MotoGP были лишь несколько автодромов, включая Autodromo do Algarve в Португалии. Но в 2022 панели должны появиться на 100% гоночных трасс в календаре.
Игора Драйв планировала заключить контракт с Dorna Sports и получить лицензию FIM «A» для проведения гонок World Superbike и MotoGP уже в 2021 году, но переговоры были прерваны в январе после анонса санкций со стороны CAS, по которым РФ не сможет принимать у себя титульные международные соревнования до конца 2022 года. Также, российские спортсмены лишены права выступать на международных соревнованиях под национальным флагом, а в графе «национальность» в результатах указаны либо сокращение названия федерации, либо прочерк.
В то же время, в виде исключения, учитывая, что контракты с национальными промоутерами и трассами были заключены задолго до решения CAS, в России прошли два мировых турнира - это FIM Ice Speedway Gladiators 2021 (в Тольятти) и стартовый этап чемпионата мира по мотокроссу MXGP (в Краснодарском крае).

Спасибо, Сочи, и - прощай!
Гран-При России Формулы-1 также проводится без изменений - в Сочи, поскольку генеральный промоутер F1 не считает санкции CAS/WADA существенными для своего коммерческого чемпионата. Вообще, эти санкции важны только для новых игроков на рынке: они мешают им подписывать контракты с европейскими партнерами.
Зачем нужен переезд Формулы-1 и MotoGP в Санкт-Петербург
Как отметил генеральный директор «Росгонок» Алексей Титов, ими разработана дорожная карта по переезду из Сочи в Ленинградскую область. За год должны быть проработаны три ключевых момента, сказывающихся на успешности события: доступность, инфраструктура и оснащение.
Традиционную основу зрительского «каравана» MotoGP, World Superbike и MXGP составляют десятки тысяч зрителей на собственных авто и с моторхоумами, которые путешествуют по европейским этапам со всем скарбом. Для них Сочи - это труднодостижимая граница: единственный путь, как попасть сегодня из Европы в Сочи - через порты Санкт-Петербурга и Латвии, транзит через Беларусь ограничен, а Украина фактически закрыта. Это 2500 км в одну сторону!

Автодром Олимпийского парка Сочи - прекрасный объект, но слишком далекий от народа
Сочи - хорошо раскрученный курортный район России, однако, он не соответствует ряду требований европейского качества. Плюс, попасть в Сочи гораздо труднее, чем в Санкт-Петербург. Переезд из труднодоступного и малопонятного для иностранцев Краснодарского края - в «культурную столицу» и ее окрестности, более подходящие для отдыха - обоснован.
Дорожная карта Игоры
Первый момент: доступность для зрителей, прежде всего, европейских
Ни для кого не новость, что Санкт-Петербург за последнее десятилетие повернулся лицом к Европе и ориентирован, прежде всего, на гостей с Euro и USD в кармане. Стоимость услуг и проживания с С-Пб давно стала не очень доступной для россиян, в то же время, качество услуг здорово поднялось, что не может не радовать. Автодром «Игора Драйв» расположен в курортной зоне в непосредственной близости к самому курорту «Игора», однако, район Сосновки никак не ориентирован на прием десятков тысяч гостей - это дачный район, а не курорт в чистом виде. И кроме самого всесезонного комплекса «Игора», там нет крупных гостиниц, способных обеспечить номерной фонд даже на 20000 человек. Кстати, аналогичная ситуация с KymiRing в Финляндии. Но транспортная доступность KymiRing на порядок лучше, поскольку туда можно попасть напрямую из Хельсинки и Санкт-Петербурга, как по железной дороге, так и по скоростному автобану. Вопрос с транспортной доступностью и размещением гостей - главная болевая точка промоутеров Формулы-1 и MotoGP на данный момент.
Новоприозерское шоссе было запущено в эксплуатацию в 2011 году
Загруженность Приозерского и Новоприозерского шоссе в летние уикенды - головная боль каждого жителя Ленобласти. Выезжать утром из Санкт-Петербурга, чтобы попасть к 10:00 в Игору, нужно до 8:00. Как доставлять тысячи гостей, которые забронируют гостиницы в Санкт-Петербурге или прибудут на Финляндский вокзал из Скандинавии - большой вопрос. Ж/д станция «Сосновка», ближайший транспортный пункт с Игоре, пока не оборудована для такого нашествия гостей. И этот вопрос предстоит проработать «РосГонкам» совместно с губернатором ЛенОбласти. Как только будет найдено решение, аналогичным образом организуется и доставка гостей на MotoGP.
Второй момент: решение проблем инфраструктуры Игоры
Чтобы организовать такие события, как Формула-1 и MotoGP, мало просто иметь автодром, оснащенный по последнему слову техники. Все, что вокруг него - имеет значение.
Например, медицинское оснащение автодрома и спосособность экстренной эвакуации пострадавших. В данный момент, транспортировка из Игоры осуществляется по Приозерскому шоссе - в Санкт-Петербург - 63 км в одну сторону. Карета скорой едет до приемного отделения более часа, тратит столько же на оформление пациента, а затем должна вернуться назад - в сумме, в выходные получается 3 часа. Эвакуация вертолетом предпринимается в экстренных случаях, для Формулы-1 и MotoGP это норма, вернее, обязательное требование организации события. Но ситуация с медицинской помощью остается сложной: какое бы крутое оснащение не имел сам медцентр, прямую медпомощь на автодроме может осуществлять только сотрудник скорой, поскольку не хватает нужных лицензий - это один из вопросов, который необходимо решать, а он непрост.
Вопрос организации зон госпиталити и паддока, зрительских зон также в повестке дня. Парковка для зрителей находится в самом дальнем углу территории автодрома, за трассой ралли-кросса, на холме. Оснащенность этих территорий (например, для организации кэмпингового лагеря) пока под вопросом.
Также, должен быть проработан вопрос с качественным электроснабжением паддока и боксов. Еще летом и осенью 2020 года с этим были большие проблемы. Например, если MotoGP приедет в Игору в 2023 году, а Dorna Sports захочет привезти с собой в Россию и Кубок мира по MotoE, хватит ли имеющихся мощностей для питания лагеря электромотоциклов.
Администрация ЛенОбласти и Правительство уже подключены
Позитивным сигналом является то, что Правительство РФ уже вовсю работает над этими вопросами. Задействован аппарат губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко. Как раз, по завершении Гран-При России по мотокроссу MXGP, состоялась и первая в истории встреча на высшем уровне с участием Президента FIM Хорхе Виегаса с министрами РФ по спорту и регионального развития, на которой обсуждались варианты развития мотоспорта в стране, в том числе, возможные сценарии переезда ключевых мотогоночных событий на «Игора Драйв». Таким образом, тема продвигается с разных концов, и при такой явной активности просто не может стать лишь «пшиком для СМИ».