МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
28 июня 2021 в 14:04 | 660817
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Переезд Формулы-1 на Игора Драйв - это зеленый свет для Гран-При России MotoGP и WorldSBK

Национальный промоутер Гран-При России Формулы-1 - компания «Росгонки» официально подтвердила, что в 2023 российский этап F1 переедет из Сочи в Ленинградскую область, на автодром «Игора Драйв». Это означает полную готовность Игоры к принятию, как F1, так и MotoGP, как только завершится действие санкций CAS/WADA по допинговому делу 2020 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 июня 2021 - Возможный переезд Формулы-1 в Игору обсуждается уже 3 года, но каждый раз официальные лица опровергали слухи, ссылаясь на действие многолетнего контракта с Олимпийским Парком и т.д. и т.п.

В то же время, автодром «Игора Драйв» получил прекрасную возможность - подготовиться на 100% к приему трех самых важных мировых событий в мире авто- и мотоспорта.

Игора Драйв, фото РИА Новости
Игора Драйв, фото РИА Новости

Лицензию высшей категории FIA Grade 1 питерский трек получил в ноябре 2020 года, для полного соответствия последним решениям Федераций нужно дооснастить автодром современной лицензированной светотехникой, дублирующей флаговую сигнализацию. Стандарты были приняты FIM и FIA одновременно в марте 2021 года. В этом сезоне полностью оснащенными новыми световыми панелями в MotoGP были лишь несколько автодромов, включая Autodromo do Algarve в Португалии. Но в 2022 панели должны появиться на 100% гоночных трасс в календаре.

Игора Драйв планировала заключить контракт с Dorna Sports и получить лицензию FIM «A» для проведения гонок World Superbike и MotoGP уже в 2021 году, но переговоры были прерваны в январе после анонса санкций со стороны CAS, по которым РФ не сможет принимать у себя титульные международные соревнования до конца 2022 года. Также, российские спортсмены лишены права выступать на международных соревнованиях под национальным флагом, а в графе «национальность» в результатах указаны либо сокращение названия федерации, либо прочерк.

В то же время, в виде исключения, учитывая, что контракты с национальными промоутерами и трассами были заключены задолго до решения CAS, в России прошли два мировых турнира - это FIM Ice Speedway Gladiators 2021 (в Тольятти) и стартовый этап чемпионата мира по мотокроссу MXGP (в Краснодарском крае).

Спасибо, Сочи, и - прощай!
Спасибо, Сочи, и - прощай!

Гран-При России Формулы-1 также проводится без изменений - в Сочи, поскольку генеральный промоутер F1 не считает санкции CAS/WADA существенными для своего коммерческого чемпионата. Вообще, эти санкции важны только для новых игроков на рынке: они мешают им подписывать контракты с европейскими партнерами.

Зачем нужен переезд Формулы-1 и MotoGP в Санкт-Петербург


Как отметил генеральный директор «Росгонок» Алексей Титов, ими разработана дорожная карта по переезду из Сочи в Ленинградскую область. За год должны быть проработаны три ключевых момента, сказывающихся на успешности события: доступность, инфраструктура и оснащение.

Традиционную основу зрительского «каравана» MotoGP, World Superbike и MXGP составляют десятки тысяч зрителей на собственных авто и с моторхоумами, которые путешествуют по европейским этапам со всем скарбом. Для них Сочи - это труднодостижимая граница: единственный путь, как попасть сегодня из Европы в Сочи - через порты Санкт-Петербурга и Латвии, транзит через Беларусь ограничен, а Украина фактически закрыта. Это 2500 км в одну сторону!

Автодром Олимпийского парка Сочи - прекрасный объект, но слишком далекий от народа
Автодром Олимпийского парка Сочи - прекрасный объект, но слишком далекий от народа

Сочи - хорошо раскрученный курортный район России, однако, он не соответствует ряду требований европейского качества. Плюс, попасть в Сочи гораздо труднее, чем в Санкт-Петербург. Переезд из труднодоступного и малопонятного для иностранцев Краснодарского края - в «культурную столицу» и ее окрестности, более подходящие для отдыха - обоснован.

Дорожная карта Игоры


Первый момент: доступность для зрителей, прежде всего, европейских

Ни для кого не новость, что Санкт-Петербург за последнее десятилетие повернулся лицом к Европе и ориентирован, прежде всего, на гостей с Euro и USD в кармане. Стоимость услуг и проживания с С-Пб давно стала не очень доступной для россиян, в то же время, качество услуг здорово поднялось, что не может не радовать. Автодром «Игора Драйв» расположен в курортной зоне в непосредственной близости к самому курорту «Игора», однако, район Сосновки никак не ориентирован на прием десятков тысяч гостей - это дачный район, а не курорт в чистом виде. И кроме самого всесезонного комплекса «Игора», там нет крупных гостиниц, способных обеспечить номерной фонд даже на 20000 человек. Кстати, аналогичная ситуация с KymiRing в Финляндии. Но транспортная доступность KymiRing на порядок лучше, поскольку туда можно попасть напрямую из Хельсинки и Санкт-Петербурга, как по железной дороге, так и по скоростному автобану. Вопрос с транспортной доступностью и размещением гостей - главная болевая точка промоутеров Формулы-1 и MotoGP на данный момент.

Новоприозерское шоссе было запущено в эксплуатацию в 2011 году
Новоприозерское шоссе было запущено в эксплуатацию в 2011 году

Загруженность Приозерского и Новоприозерского шоссе в летние уикенды - головная боль каждого жителя Ленобласти. Выезжать утром из Санкт-Петербурга, чтобы попасть к 10:00 в Игору, нужно до 8:00. Как доставлять тысячи гостей, которые забронируют гостиницы в Санкт-Петербурге или прибудут на Финляндский вокзал из Скандинавии - большой вопрос. Ж/д станция «Сосновка», ближайший транспортный пункт с Игоре, пока не оборудована для такого нашествия гостей. И этот вопрос предстоит проработать «РосГонкам» совместно с губернатором ЛенОбласти. Как только будет найдено решение, аналогичным образом организуется и доставка гостей на MotoGP.

Второй момент: решение проблем инфраструктуры Игоры

Чтобы организовать такие события, как Формула-1 и MotoGP, мало просто иметь автодром, оснащенный по последнему слову техники. Все, что вокруг него - имеет значение.

Медцентр Игора Драйв
Медцентр Игора Драйв

Например, медицинское оснащение автодрома и спосособность экстренной эвакуации пострадавших. В данный момент, транспортировка из Игоры осуществляется по Приозерскому шоссе - в Санкт-Петербург - 63 км в одну сторону. Карета скорой едет до приемного отделения более часа, тратит столько же на оформление пациента, а затем должна вернуться назад - в сумме, в выходные получается 3 часа. Эвакуация вертолетом предпринимается в экстренных случаях, для Формулы-1 и MotoGP это норма, вернее, обязательное требование организации события. Но ситуация с медицинской помощью остается сложной: какое бы крутое оснащение не имел сам медцентр, прямую медпомощь на автодроме может осуществлять только сотрудник скорой, поскольку не хватает нужных лицензий - это один из вопросов, который необходимо решать, а он непрост.

Паддок и зрительские зоны Игора Драйв
Паддок и зрительские зоны Игора Драйв

Вопрос организации зон госпиталити и паддока, зрительских зон также в повестке дня. Парковка для зрителей находится в самом дальнем углу территории автодрома, за трассой ралли-кросса, на холме. Оснащенность этих территорий (например, для организации кэмпингового лагеря) пока под вопросом.

Также, должен быть проработан вопрос с качественным электроснабжением паддока и боксов. Еще летом и осенью 2020 года с этим были большие проблемы. Например, если MotoGP приедет в Игору в 2023 году, а Dorna Sports захочет привезти с собой в Россию и Кубок мира по MotoE, хватит ли имеющихся мощностей для питания лагеря электромотоциклов.

Администрация ЛенОбласти и Правительство уже подключены


Позитивным сигналом является то, что Правительство РФ уже вовсю работает над этими вопросами. Задействован аппарат губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко. Как раз, по завершении Гран-При России по мотокроссу MXGP, состоялась и первая в истории встреча на высшем уровне с участием Президента FIM Хорхе Виегаса с министрами РФ по спорту и регионального развития, на которой обсуждались варианты развития мотоспорта в стране, в том числе, возможные сценарии переезда ключевых мотогоночных событий на «Игора Драйв». Таким образом, тема продвигается с разных концов, и при такой явной активности просто не может стать лишь «пшиком для СМИ».

Важные новости
 
Это - война! Уникальное закулисное видео: командная битва Pramac Racing MotoGP против Баньяи
Это - война! Уникальное закулисное видео: командная битва Pramac Racing MotoGP против Баньяи

Как выглядела жесточайшая схватка Хорхе Мартина и Франческо Баньяи на финальном этапе MotoGP 2023 - Гран-При Валенсии из гаража Pramac Racing? Решающие 11 минут горячей пятничной преквалификации с полным радио-обменом опубликованы.
Хорхе Лоренцо предсказал сенсационный состав тройки финалистов чемпионата MotoGP 2024 года
Хорхе Лоренцо предсказал сенсационный состав тройки финалистов чемпионата MotoGP 2024 года

В ходе 40-минутного обсуждения с ведущими программы Мото Гран-При, 3-кратный чемпион и Легенда MotoGP, отработавший комментатором испанского телевидения и по сути никогда не покидавший паддок Больших Призов - Хорхе Лоренцо дал свой прогноз на исход чемпионата 2024 года.
Пилоты F1 последовали за коллегами из MotoGP с критикой: как Формула-1 теряет свою ценность
Пилоты F1 последовали за коллегами из MotoGP с критикой: как Формула-1 теряет свою ценность

В Бахрейне стартует новый сезон Формулы-1. В преддверии первого этапа - тесты, за которыми следуют встречи журналистов с гонщиками и их командами. Неожиданно (или напротив, очень ожидаемо) некоторые пилоты F1 выступили с резкой критикой Liberty Media и стремлением американцев к бесконечному расширению календаря... точно, как год назад пилоты MotoGP!
RNF Racing требует от MotoGP 10 миллионов евро
RNF Racing требует от MotoGP 10 миллионов евро

Правопреемник гоночного проекта MotoGP RNF Racing Ltd, босс CryptoDATA Овидиу Тома заявил, что инициировал судебный иск к промоутеру чемпионата мира Dorna Sports и Ассоциации гоночных команд (IRTA) за незаконное, как ему кажется, исключение команды из Королевского класса Мото Гран-При и замене ее на новую, TrackHouse Racing.
AMA Supercross - Daytona 2024: Не говори, сколько ты выиграл; скажи, кто был твоим соперником
AMA Supercross - Daytona 2024: Не говори, сколько ты выиграл; скажи, кто был твоим соперником

В мотоспорте, в разных его видах одни и те же цифры, показатели и статистика могут рассказать о гонщике и его перспективах всё, или абсолютно ничего. В эти выходные на Daytona International Speedway состоится грандиозное шоу - стартует сезон MotoAmerica и пройдет уже 8-й этап AMA Supercross. Элай Томак возвращается во Флориду истинным Королем Дайтоны. Но есть ли шанс выиграть еще одну гонку и побороться за титул чемпиона 2024 году?
Спецификации и технические характеристики прототипа MotoGP Ducati Desmosedici GP24 (2024)
Спецификации и технические характеристики прототипа MotoGP Ducati Desmosedici GP24 (2024)

Подготовка к сезону завершена, последняя команда MotoGP - Pramac Racing представила свои новые цвета к сезону 2024 года. Изменений в спецификациях прототипов Ducati Desmosedici GP24 больше не предвидится - они зафиксированы Технической Дирекцией Мото Гран-При.
Новые цвета и настрой команды Prima Pramac Racing MotoGP 2024 года
Новые цвета и настрой команды Prima Pramac Racing MotoGP 2024 года

Pramac Racing, сильнейшая частная команда MotoGP с самого рождения этого 4-тактного класса подобралась близко к взятию «Тройной Короны» для Ducati в 2023 году: Хорхе Мартин, в итоге, стал вице-чемпионом после Пекко Баньяи, но Pramac забрала себе командный титул, а завод Ducati оставил за собой Кубок производителей. В новый сезон команда, основанная владельцем бренда Pramac Паоло Кампиноти врывается максимально агрессивно, хотя и не в 100% форме.
Величайший гонщик Мото Гран-При Джакомо Агостини дал свой прогноз на MotoGP 2024
Величайший гонщик Мото Гран-При Джакомо Агостини дал свой прогноз на MotoGP 2024

15-кратный чемпион мира по Мото Гран-При, чье достижение остается недосягаемым по сей день - Джакомо Агостини дал свой прогноз на сезон MotoGP 2024 года: что особенного в Пекко Баньяе и сколько гонок сможет выиграть Маркес, а также что и у кого откусит "Акула" Педро Акоста в дебютный сезон в Королевском классе.
Хорхе Мартин: Единственный способ обеспечить себе будущее - это выиграть титул MotoGP 2024
Хорхе Мартин: Единственный способ обеспечить себе будущее - это выиграть титул MotoGP 2024

На презентации команды MotoGP Prima Pramac Racing вице-чемпион мира Хорхе Мартин обозначил четкие приоритеты на сезон: его место в Ducati ничем не обеспечено, и остаться в Pramac Racing или перейти на новый уровень - в заводскую команду он может, только выиграв чемпионат 2024 года. Интервью с Хорхе Мартином - дополненная версия, что не попало в эфир.
Фермин Альдегер подписал контракт с Pramac Racing MotoGP на 2025 год - кого он заменит?
Фермин Альдегер подписал контракт с Pramac Racing MotoGP на 2025 год - кого он заменит?

Испанский Motortsport уверенно заявил о том, что молодой претендент на титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto2 Фермин Альдегер уже подписал контракт с Pramac Racing MotoGP на 2025 год. Какие подробности стали известны?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 июня 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1780881
годовая
аудитория
178834
читателей
за месяц
11019
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message