МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
683933
28 июня 2021 в 14:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Переезд Формулы-1 на Игора Драйв - это зеленый свет для Гран-При России MotoGP и WorldSBK

Национальный промоутер Гран-При России Формулы-1 - компания «Росгонки» официально подтвердила, что в 2023 российский этап F1 переедет из Сочи в Ленинградскую область, на автодром «Игора Драйв». Это означает полную готовность Игоры к принятию, как F1, так и MotoGP, как только завершится действие санкций CAS/WADA по допинговому делу 2020 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 июня 2021 - Возможный переезд Формулы-1 в Игору обсуждается уже 3 года, но каждый раз официальные лица опровергали слухи, ссылаясь на действие многолетнего контракта с Олимпийским Парком и т.д. и т.п.

В то же время, автодром «Игора Драйв» получил прекрасную возможность - подготовиться на 100% к приему трех самых важных мировых событий в мире авто- и мотоспорта.

Игора Драйв, фото РИА Новости
Игора Драйв, фото РИА Новости

Лицензию высшей категории FIA Grade 1 питерский трек получил в ноябре 2020 года, для полного соответствия последним решениям Федераций нужно дооснастить автодром современной лицензированной светотехникой, дублирующей флаговую сигнализацию. Стандарты были приняты FIM и FIA одновременно в марте 2021 года. В этом сезоне полностью оснащенными новыми световыми панелями в MotoGP были лишь несколько автодромов, включая Autodromo do Algarve в Португалии. Но в 2022 панели должны появиться на 100% гоночных трасс в календаре.

Игора Драйв планировала заключить контракт с Dorna Sports и получить лицензию FIM «A» для проведения гонок World Superbike и MotoGP уже в 2021 году, но переговоры были прерваны в январе после анонса санкций со стороны CAS, по которым РФ не сможет принимать у себя титульные международные соревнования до конца 2022 года. Также, российские спортсмены лишены права выступать на международных соревнованиях под национальным флагом, а в графе «национальность» в результатах указаны либо сокращение названия федерации, либо прочерк.

В то же время, в виде исключения, учитывая, что контракты с национальными промоутерами и трассами были заключены задолго до решения CAS, в России прошли два мировых турнира - это FIM Ice Speedway Gladiators 2021 (в Тольятти) и стартовый этап чемпионата мира по мотокроссу MXGP (в Краснодарском крае).

Спасибо, Сочи, и - прощай!
Спасибо, Сочи, и - прощай!

Гран-При России Формулы-1 также проводится без изменений - в Сочи, поскольку генеральный промоутер F1 не считает санкции CAS/WADA существенными для своего коммерческого чемпионата. Вообще, эти санкции важны только для новых игроков на рынке: они мешают им подписывать контракты с европейскими партнерами.

Зачем нужен переезд Формулы-1 и MotoGP в Санкт-Петербург


Как отметил генеральный директор «Росгонок» Алексей Титов, ими разработана дорожная карта по переезду из Сочи в Ленинградскую область. За год должны быть проработаны три ключевых момента, сказывающихся на успешности события: доступность, инфраструктура и оснащение.

Традиционную основу зрительского «каравана» MotoGP, World Superbike и MXGP составляют десятки тысяч зрителей на собственных авто и с моторхоумами, которые путешествуют по европейским этапам со всем скарбом. Для них Сочи - это труднодостижимая граница: единственный путь, как попасть сегодня из Европы в Сочи - через порты Санкт-Петербурга и Латвии, транзит через Беларусь ограничен, а Украина фактически закрыта. Это 2500 км в одну сторону!

Автодром Олимпийского парка Сочи - прекрасный объект, но слишком далекий от народа
Автодром Олимпийского парка Сочи - прекрасный объект, но слишком далекий от народа

Сочи - хорошо раскрученный курортный район России, однако, он не соответствует ряду требований европейского качества. Плюс, попасть в Сочи гораздо труднее, чем в Санкт-Петербург. Переезд из труднодоступного и малопонятного для иностранцев Краснодарского края - в «культурную столицу» и ее окрестности, более подходящие для отдыха - обоснован.

Дорожная карта Игоры


Первый момент: доступность для зрителей, прежде всего, европейских

Ни для кого не новость, что Санкт-Петербург за последнее десятилетие повернулся лицом к Европе и ориентирован, прежде всего, на гостей с Euro и USD в кармане. Стоимость услуг и проживания с С-Пб давно стала не очень доступной для россиян, в то же время, качество услуг здорово поднялось, что не может не радовать. Автодром «Игора Драйв» расположен в курортной зоне в непосредственной близости к самому курорту «Игора», однако, район Сосновки никак не ориентирован на прием десятков тысяч гостей - это дачный район, а не курорт в чистом виде. И кроме самого всесезонного комплекса «Игора», там нет крупных гостиниц, способных обеспечить номерной фонд даже на 20000 человек. Кстати, аналогичная ситуация с KymiRing в Финляндии. Но транспортная доступность KymiRing на порядок лучше, поскольку туда можно попасть напрямую из Хельсинки и Санкт-Петербурга, как по железной дороге, так и по скоростному автобану. Вопрос с транспортной доступностью и размещением гостей - главная болевая точка промоутеров Формулы-1 и MotoGP на данный момент.

Новоприозерское шоссе было запущено в эксплуатацию в 2011 году
Новоприозерское шоссе было запущено в эксплуатацию в 2011 году

Загруженность Приозерского и Новоприозерского шоссе в летние уикенды - головная боль каждого жителя Ленобласти. Выезжать утром из Санкт-Петербурга, чтобы попасть к 10:00 в Игору, нужно до 8:00. Как доставлять тысячи гостей, которые забронируют гостиницы в Санкт-Петербурге или прибудут на Финляндский вокзал из Скандинавии - большой вопрос. Ж/д станция «Сосновка», ближайший транспортный пункт с Игоре, пока не оборудована для такого нашествия гостей. И этот вопрос предстоит проработать «РосГонкам» совместно с губернатором ЛенОбласти. Как только будет найдено решение, аналогичным образом организуется и доставка гостей на MotoGP.

Второй момент: решение проблем инфраструктуры Игоры

Чтобы организовать такие события, как Формула-1 и MotoGP, мало просто иметь автодром, оснащенный по последнему слову техники. Все, что вокруг него - имеет значение.

Медцентр Игора Драйв
Медцентр Игора Драйв

Например, медицинское оснащение автодрома и спосособность экстренной эвакуации пострадавших. В данный момент, транспортировка из Игоры осуществляется по Приозерскому шоссе - в Санкт-Петербург - 63 км в одну сторону. Карета скорой едет до приемного отделения более часа, тратит столько же на оформление пациента, а затем должна вернуться назад - в сумме, в выходные получается 3 часа. Эвакуация вертолетом предпринимается в экстренных случаях, для Формулы-1 и MotoGP это норма, вернее, обязательное требование организации события. Но ситуация с медицинской помощью остается сложной: какое бы крутое оснащение не имел сам медцентр, прямую медпомощь на автодроме может осуществлять только сотрудник скорой, поскольку не хватает нужных лицензий - это один из вопросов, который необходимо решать, а он непрост.

Паддок и зрительские зоны Игора Драйв
Паддок и зрительские зоны Игора Драйв

Вопрос организации зон госпиталити и паддока, зрительских зон также в повестке дня. Парковка для зрителей находится в самом дальнем углу территории автодрома, за трассой ралли-кросса, на холме. Оснащенность этих территорий (например, для организации кэмпингового лагеря) пока под вопросом.

Также, должен быть проработан вопрос с качественным электроснабжением паддока и боксов. Еще летом и осенью 2020 года с этим были большие проблемы. Например, если MotoGP приедет в Игору в 2023 году, а Dorna Sports захочет привезти с собой в Россию и Кубок мира по MotoE, хватит ли имеющихся мощностей для питания лагеря электромотоциклов.

Администрация ЛенОбласти и Правительство уже подключены


Позитивным сигналом является то, что Правительство РФ уже вовсю работает над этими вопросами. Задействован аппарат губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко. Как раз, по завершении Гран-При России по мотокроссу MXGP, состоялась и первая в истории встреча на высшем уровне с участием Президента FIM Хорхе Виегаса с министрами РФ по спорту и регионального развития, на которой обсуждались варианты развития мотоспорта в стране, в том числе, возможные сценарии переезда ключевых мотогоночных событий на «Игора Драйв». Таким образом, тема продвигается с разных концов, и при такой явной активности просто не может стать лишь «пшиком для СМИ».

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 июня 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island