МОТОГОНКИ.РУ, 28 июня 2021 - Почему такой большой перерыв между событиями и почему Dorna Sports не стала заполнять паузу новыми событиями? Прежде всего, потому что эта пауза действительно нужна буквально всем - от самого организатора, до ряда топовых пилотов чемпионата. Так что дефицита новостных поводов в июле не будет, это точно.
Как в плотнейшем календаре возникла такая большая пауза
Между Ассеном и Red Bull Ring образовался громадный пробел. Прежде всего, это произошло из-за отмены Гран-При Финляндии, запланированного ранее на 9-11 июля.
Вообще, изначально план на 2021 год выглядел весьма и весьма феерично: после KymiRing в календаре мог появиться этап Гран-При России на автодроме «Игора Драйв». То есть, из Финляндии чемпионат MotoGP должен был совершить совсем небольшой тур в Ленинградскую область - около 200 км, что позволило бы консолидировать аудитории Скандинавии и Восточной Европы, включая российскую. Охват этих двух раундов мог бы легко перекрыть суммарно такие значимые Гран-При, как Германию и Чехию. Кстати, отсутствие Брно в календаре MotoGP и давало Игоре «зеленый свет» на проведение российского раунда! Но... тут по инициативе WADA разразился допинговый скандал по итогам Олимпиады, а решение CAS о запрете проведения в России любых международных титульных соревнований поставило точку в подготовке любых новых контрактов до конца 2022 года. Гран-При Финляндии тоже отменилось из-за непонятной ситуации с самим KymiRing (никто не знает, готов ли автодром вообще к гонкам?), но по официальной версии - из-за серьезных проблем с допуском иностранцев в страну из-за новой волны Covid-19. Контракт на FinnishGP перенесен на 2022 год. Сделка с Игорой - на 2023.
План Dorna Sports остается в силе: два «скандинавских» этапа MotoGP подряд в середине сезона - идеальное решение, и оно будет воплощено, как только тучи на Игорой рассеются.
И, вот, кстати, большая новость - отдельно ее читайте дальше: РосГонки и Формула-1 уже договорились о переносе Гран-При России F1 в Игору с 2023 года. Это означает, что к 2023 году автодром будет готов на 100% принять оба главных события моторного спорта года.
С какими мыслями уходит на каникулы промоутер
Для генерального промоутера это первые полноценные каникулы за год. Кроме того, что всем требуется отпуск после головокружительной гонки по Европе (5 этапов подряд без передышки), Dorna Sports ждет ответы от ряда партнеров, в том числе, из Индонезии, Австралии и Соединенных Штатов. Даты заокеанских этапов назначены, но ни предварительные. Если COTA готова принять Гран-При Америк технически, то только в начале августа станет ясно, насколько доступен Техас для иностранцев. Не стоит забывать, что Гран-При Индонезии планировали провести в Мандалике на автодроме, который до сих пор не был достроен. У местных властей и промоутера есть время до 30 июля, чтобы завершить строительство и провести омологацию трека. Австралия также ожидает решения властей о разблокировке въезда иностранцев на континент, решение будет принято где-то в середине июля. Для Dorna связка Гран-При Австралии и Индонезии - ключевой момент сезона, поскольку лететь в Индонезию без Австралии, также как и проводить гонку в Phillip Island, не посетив соседний с Австралией архипелаг - слишком накладно по сегодняшним меркам. Если срывается один из этапов, решение по отмене (переносу) второго будет принято легко. И все это станет ясным на каникулах.
Продолжение следует...