МОТОГОНКИ.РУ, 28 июня 2021 - Как минимум, у шести неслабых гонщиков MotoGP на носу продление контракта, и все эти события отложены на июль-август, потому что возникло слишком много нюансов.
Yamaha
Первым в этом списке идет Маверик Виньялес, над которым нависла туча разногласий с Yamaha. Когда я начинал писать этот обзор, это была просто туча, и буквально в тот момент, когда писался этот абзац, разразился гром - Yamaha объявила о досрочном расторжении контракта с Виньялесом!
![Маверик Виньялес расстанется с Yamaha по окончании сезона Маверик Виньялес расстанется с Yamaha по окончании сезона](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202106281608322.jpg)
Маверик Виньялес расстанется с Yamaha по окончании сезона
На каникулы Виньялес мог уйти, будучи в полной уверенности в своей правоте и высочайшей конкурентоспособности и, как минимум, с тремя вариантами на будущее, из которых ему предстояло бы сделать неспешный выбор. Но первую, и наиболее реальную - автоматическое продление с Monster Energy Yamaha MotoGP - он перечеркнул собственными руками в минувшие выходные в Ассене.
Контракт с Yamaha Racing был заключен на 2 года (до конца 2022), в нем есть пункт об автоматическом продлении по обоюдному согласию сторон. Это означает, что если Yamaha довольна Виньялесом, а Виньялес - Yamaha, то они должны были продлиться до 1 июня. Но они этого не сделали, потому что обе стороны недовольны. Это недовольство привело к разрыву.
Вторая опция, предложение Aprilia, которое Маверик пока не имел права обсуждать в деталях (из-за действия контракта с Yamaha). Если бы он уже начал этот процесс, то нарушил бы контракт с нынешним работодателем. Поэтому он, конечно, всё отрицал до последнего. Но у Виньялеса есть еще одна опция, про которую знает только он сам и его менеджер Пако Санчес.
Лину Джарвису, боссу Yamaha Racing теперь срочно нужно искать замену для Маверика. Кандидатов не так много, но уход Виньялеса из заводской команды ломает стройное спокойствие в паддоке: такая вакансия - и так внезапно!!! Лину и его команде будет, чем заняться на каникулах...
Валентино Росси
«Огромное разочарование» - так коротко можно описать настроение, с которым Валентино покинул TT Circuit воскресным вечером. После столь яркого выступления своих заводских коллег, после торжественной выдачи ему статуса Почетного гражданина Ассена, Росси второй год подряд завершает гонку в гравии, и это падение было даже опасней, чем в 2019. Он возвращается в Тавулью с четкой мыслью, которую уже высказал в большом интервью на четверговой пресс-конференции: «Продолжать карьеру в MotoGP [с Yamaha или Ducati - не важно] - это очень, очень тяжелый вопрос».
Валентино нужны эти каникулы, чтобы определиться окончательно. Скорее всего, у него уже есть ответ. Он должен его обдумать еще раз. В нем борются два человека: одному из них 42 года, и он босс новой команды MotoGP; второму от силы 25 лет, он Икона Мотоспорта и 9-кратный чемпион мира, которому позарез нужен 10-й титул.
Honda
Honda Racing ждала этих каникул с нетерпением. Собранный Маркесом материал о нестабильности RC213V должен быть изучен досконально в лаборатории HRC, и срочном решении. С Ле-Мана по Ассен сделать это было невозможно. Марк сделал многое, в том числе, пересел обратно на шасси 2019 года, с которым чувствовал себя уверенно, а затем выкатил из бокса совершенно новый RC213V. Но поведение новой электроники и двигателя вызывает озабоченность. Маркес реально вымотался за предыдущие 4 недели, и в Ассене выглядел уставшим уже в субботу. Тем не менее, с 20-й стартовой позиции он добрался до 7-й в воскресенье, так что остался доволен результатом Гран-При Нидерландов.
Марк Маркес заявил перед DutchGP буквально следующее: «Мы могли бы оказаться гораздо выше в этой квалификации, 20-я позиция - не наша позиция, но сказалась эта усталость, помноженная на пятничное падение. Мы работали весь день с новым шасси. По сравнению с версией 2019 и 2020 года, я чувствовал себя комфортней. Но по большому счету, мы просто продолжили сбор информации. К сожалению, смысл сравнения шасси для меня в субботу был исчерпан, поскольку я не понял в итоге динамику развития - лучше или хуже стало. Я уже не ехал, как мне хотелось из-за усталости. Теперь настало время поработать инженерам HRC, и по большому счету, нам всем нужен этот перерыв. Лично мне он нужен больше, чем воскресная гонка».
Ducati
Франческо Баньяя неспешно занимает роль пилота №1 в проекте, двигая этап за этапом с этой позиции Джека Миллера. Баньяя важен для Ducati (и был важен еще в 2020 году!), поскольку он итальянец. Во-вторых, он чрезвычайно скромен. Наконец, у него есть нечто, что разглядел Луиджи Даль′Инья - искра, с помощью которой он управляется с Desmosedici, будто у прототипа нет никаких проблем.
![Франческо Баньяя вдруг осознал, чего ему не хватает для борьбы за титул Франческо Баньяя вдруг осознал, чего ему не хватает для борьбы за титул](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202106281605132.jpg)
Франческо Баньяя вдруг осознал, чего ему не хватает для борьбы за титул
Но проблемы есть, и теперь, следом за Андреа Довициозо свой голос может подать и Баньяя: Пекко начал требовать от Ducati инженерного вмешательства. Ассен выявил пару недоработок. Даль′Инья действительно рассчитывал, что их удастся замаскировать - или полностью нивелировать особенностями пилотирования. Но нет, они слишком явные. Речь все о той же недоворачиваемости Desmo, которая лишила пилотов Ducati двойной победы в Катаре, а теперь и в Ассене.
Жоан Зарко после DutchGP сказал: «Это была очень тяжелая гонка, хотя мы были достаточно близки к подиуму. Но на деле, подиум был недостижимой целью. Фабио ехал просто на другом уровне, у меня же не было возможности агрессивно атаковать [в затяжных быстрых поворотах], потому что байк носило из стороны в сторону, и это представляло угрозу не только для меня. Когда Баньяя ушел на Long Lap, я пытался держать в поле зрения Маверика, но уже не мог противостоять Миру. У Suzuki и Yamaha на таких трассах есть нечто, что бьет все наши карты. Так что 4-е место - лучшая позиция, которой только можно было бы достичь сегодня».
Франческо Баньяя дополнил - и углубился в тему: «Может быть, это была самая тяжелая гонка MotoGP в моей карьере. Мы знали, что будет именно так, потому что у меня начались проблемы с первой же сессии. Как мы ни старались, но значительно улучшить ситуацию не удалось. Мой темп был очень близок к Фабио, но ряд особенностей [Ducati] не позволял с ним бороться на равных. Чтобы держаться с ним, мне приходилось срезать повороты, за что я и получил Long Lap! Мы отправляемся на каникулы с одной мыслью: если нам хочется бороться за титул, мы должны сделать один очень важный шаг вперед. Уверен, что сегодня Yamaha на шаг впереди нас в плане управляемости мотоцикла. К счастью, мы знаем, о чем речь. Нам очень нужен этот перерыв, чтобы вернуться в бой со свежими силами. И я надеюсь, что в Red Bull Ring мы получим кое-какой апгрейд».
KTM
В стане KTM Factory Racing все превосходно, а в Tech 3 - полный хаос. Обе ставки, сделанные на Петруччи и Лекуону, не сработали. Один из последних слухов в том, что Рауль Фернандес может присоединиться к Реми Гарднеру в Королевском классе уже в 2022 году. Фернандес общался с Питом Байером в субботу, и он выиграл Гран-При Нидерландов, преисполненный больших надежд.
![Новые партнеры по Tech 3 KTM Factory Racing? Новые партнеры по Tech 3 KTM Factory Racing?](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202106281605372.jpg)
Новые партнеры по Tech 3 KTM Factory Racing?
Петруччи выкинул белый флаг еще на Sachsenring: Данило признался, что даже новое шасси RC16 ему не помогает, что он выкладывается изо всех сил, но не может достичь нужного уровня скорости. Это - конец. С такими мыслями он уже ушел из паддока. После DutchGP Петруччи дал интервью, в котором прямо заявил, что если KTM не даст ему второй шанс, он попросит Байера, чтобы ему дали возможность поехать на ралли-марафон «Дакар». Икер Лекуона выступил в Ассене не лучше. Теперь Эрве Поншаралю нужно несколько дней, чтобы завершить дело, которое он начал в Германии: поставить две подписи под новыми контрактами с новыми пилотами Tech 3.
Питу Байеру предстоит работа посерьезней: кого из молодых гонщиков Moto3 перевести на места Гарднера и Фернандеса в Moto2? И вот для этого нужно куда больше времени, потому что рынок пилотов резко пришел в движение, но никакой ясности нет.
Suzuki
По словам директора Team Suzuki Ecstar Синити Сахары, в ближайшие пару недель в команде появится новый менеджер. Коллективный разум не сработал, и Сахаре приходится решать слишком много несвойственных ему вопросов, взяв под контроль всё. Это единственное решение - новый человек с опытом, к которому пришли в Suzuki за эти полгода после ухода Давиде Бривио. Пилоты и инженеры должны быть счастливы и заняты своим делом, а не проводить время на срочных митингах по принятию решений, которыми 8 лет занимался Давиде. За что его теперь так ценят в Alpine F1...
![Жоан Мир возвращается к защите титула Жоан Мир возвращается к защите титула](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202106281605562.jpg)
Жоан Мир возвращается к защите титула
Это будет важнее, чем любые усовершенствования GSX-RR. Для Жоана Мира и Алекса Ринса настала пора расслабления. Мир был слишком напряжен последний месяц: для повышения конкурентоспособности ему пришлось сменить метод ведения борьбы на треке, он стал жестче и агрессивней атаковать - «по-взрослому», что не очень вяжется с его натурой. Мир пока еще чувствует некую ответственность перед соперниками за «вот это вот всё», и поэтому по итогам гонок регулярно посылаем им свои «искренние извинения». Вчера он извинялся перед Джеком Миллером, второй раз за полгода. Если в Катаре это выглядело странно и слегка натянуто, то вчера - с легкой издевкой. А после каникул никаких извинений уже не будет вовсе!
Aprilia
Массимо Риволе потребовалось 7-10 дней, чтобы решить внезапно возникший вопрос формирования своей заводской команды. Выбор очень интересный: Довициозо или Виньялес? Но еще вчера Массимо не был уверен, что Виньялес доступен. К тому же, Маверик недешевый игрок, и попросит за свои услуги гораздо больше, чем Андреа.
![Как давно не виделись, старина! Как давно не виделись, старина!](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202106281610412.jpg)
Как давно не виделись, старина!
Мы ждали анонс состава команды Aprilia Racing на 2022 год в четверг, но он будет не раньше, чем через месяц. Сейчас, даже если договоренность между Риволой и Виньялесом уже достигнута, в дело должны вступить юристы Ноале и Иваты - решить, кто могу и сколько должен за досрочный выпуск Виньялеса из-под действия контракта с Yamaha... время - деньги.
Продолжение следует...