МОТОГОНКИ.РУ, 28 мая 2022 - Директор Aprilia Racing Массимо Ривола объявил о подписании с RNF Racing многолетнего контракта по системе «2+3» (2 года безусловных, 3 года по согласованию сторон), сделка была анонсирована в первый день уикенда Гран-При Италии. Неделей ранее, в Ле-Мане Джарвис выражал надежду, что продлит отношения с RNF, несмотря на быстро распространяющиеся слухи о переговорах Разлана Разали с Aprilia.
«Это неидеальная ситуация для нас, поскольку у Yamaha всегда был саттелит в MotoGP, на протяжении всей истории Factory Racing, сколько я себя помню [как минимум, с 1999 года, прим. МОТОГОНКИ.РУ] у нас было больше двух байков на стартовой решетке, - начал Джарвис. - С точки зрения заводского проекта подобное [уход саттелита] не является позитивной ситуацией... когда отношения прекращаются. Но мы уважаем их решение».
![Отношения Yamaha с Tech 3 накалились к 2018 году, и французская команда перешла в лагерь KTM Отношения Yamaha с Tech 3 накалились к 2018 году, и французская команда перешла в лагерь KTM](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202205281356002.jpg)
Отношения Yamaha с Tech 3 накалились к 2018 году, и французская команда перешла в лагерь KTM
Но это уже не первый отказ заводского саттелита от сотрудничества с Yamaha! В 2018 году французская Tech3 Racing, бывшая партнером Yamaha с 1999 года, заявила о переходе в лагерь KTM. Команда Эрве Поншараля приняла выгодные условия Маттигхофена, и в данный момент по сути выступает в роли расширенного заводского гаража, выполняя для KTM Factory Racing «гоночный сервис» - обслуживает двух из четырех пилотов австрийской компании. Tech3 находится на полном содержании KTM Factory Racing.
![Эрве Поншараль, босс Tech3 KTM Factory Racing доволен своим выбором Эрве Поншараль, босс Tech3 KTM Factory Racing доволен своим выбором](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202205281356282.jpg)
Эрве Поншараль, босс Tech3 KTM Factory Racing доволен своим выбором
Когда же Tech3 была саттелитом Yamaha, Поншаралю приходилось покупать прошлогодние шасси заводских пилотов Yamaha; в контракт входил набор восстановленных двигателей YZR-M1. В конечном счете, прототипы саттелита всегда были слабее и медленней, чем у заводской команды, что не позволяло пилотам Tech3 конкурировать с Валентино Росси, Хорхе Лоренцо и Мавериком Виньялесом.
После потери Tech3, Yamaha заключила контракт с новой командой MotoGP - Petronas Yamaha SRT (Sepang Racing Team), по которому завод выделял команде два прототипа в разных спецификациях ("получше" и "похуже"). И эта практика также здорово замедлила прогресс того же Франко Морбиделли, а затем и вернувшегося в Yamaha Андреа Довициозо. Трудности бюрократического плана не позволяли производить быстрые изменения в команде и контрактах, так что любые перемены происходили с паузой в 2-3 месяца.
![Разлан Разали, основав собственную команду RNF Racing, заключил с Yamaha 1-летний контракт Разлан Разали, основав собственную команду RNF Racing, заключил с Yamaha 1-летний контракт](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202205281358052.jpg)
Разлан Разали, основав собственную команду RNF Racing, заключил с Yamaha 1-летний контракт
Когда Petronas покинул паддок MotoGP, босс SRT Разлан Разали основал на базе команды свою собственную компанию, назвав ее RNF Racing. Yamaha заключила с новой командой 1-летний контракт. Этот факт имеет важное значение: Разлан Разали понимал мотивировку Yamaha Motor Сo. в отношении своего коллектива как "новобранца" MotoGP, но на личном уровне так и не смог принять то, что ему не оказали полного доверия сразу.
Лин Джарвис добавил: «Честно говоря, вчера я был неприятно удивлен этим анонсом. Потому что их решение было анонсировано вскоре после нашей встречи, где мы обсуждали возможные варианты. Но мы должны уважать решение наших партнеров».
Лин Джарвис: Отказ от саттелита - не большая проблема ... В этом году, к сожалению, разница в скорости между Фабио и остальными пилотами Yamaha такая, что данные от саттелита просто не представляют для заводских инженеров интереса
После ухода из MotoGP заводского проекта Suzuki, а также сокращения стартовой решетки на два Yamaha M1, количество «классических» гранприйных прототипов японского производства с рядными 4-цилиндровыми двигателями сократится до двух. Джарвис подтвердил, что меньше не будет, это точно:
«Очевидно, что теперь нам нужно будет снова искать саттелит. Не уверен, что мы сможем найти его сразу, для 2023 года. У нас останутся два байка, как минимум. Реальность паддока MotoGP такова, что сейчас у всех команд есть контракты с поставщиками, и у нас просто нет альтернативы, как принять ситуацию с двумя байками. Но для нас это нормально, потому что сейчас вся работа сконцентрирована на заводском проекте и двух заводских байках. Мы хотим сделать их быстрее, лучшее во всем, чтобы оба смогли бороться за чемпионский титул».
Зачем тогда вообще нужна команда-саттелит?
Лин Джарвис: «Это хорошо с точки зрения разработки и совершенствования прототипа. Во-первых, у вас больше данных для анализа. Разные пилоты, разные стили пилотирования. Но если они едут примерно в одном темпе, в одной скоростной зоне, я бы так сказал, это дает большой поток полезной информации для инженеров. Но в этом году, к сожалению, разница в скорости между Фабио и остальными такая, что данные саттелита просто не представляют для заводских инженеров интереса... к сожалению, повторяю. Второе преимущество заключается в поиске и рекрутинге новобранцев из других классов и чемпионатов. Хорошим примерном является Sepang Racing Team, которая нашла для завода Фабио Куартараро и приютила Франко Морбиделли. Не имея саттелита, труднее искать молодых сильных райдеров».