МОТОГОНКИ.РУ, 27 ноября 2021 - Шефы команд - самые важные люди вокруг топовых пилотов MotoGP: они выполняют работу «переводчиков» с языка гонщика на понятный простым механикам. И хотя в MotoGP «простых» механиков не бывает, зачастую им нужна четкая установка от инженера, понятная без дополнительных объяснений. Эту установку и создает шеф команды.
Сегодня роль шефа команды стала еще выше. Если в 2000-2010 механический сектор был важнее для пилота, то сегодня инженер должен точно понимать связь работы шасси, покрышек с электроникой, поэтому вчерашние шеф-механики уходят, на их место приходят телеметристы и инженеры по шасси. Тенденция сохранится в 2022 и 2023, и перестановки в командах MotoGP лишь подтверждает это.
Новые составы команд встретились впервые на тестах IRTA MotoGP в Хересе перед уходом на зимние каникулы.
Диего Губеллини (Diego Gubellini), Monster Energy Yamaha MotoGP, 2021
Фабио Куартараро, став чемпионом MotoGP в 2021, конечно же, не планирует менять своего ведущего инженера Диего Губеллини, которому, вероятно, принадлежит половина титула.
А вот переход Франко Морбиделли в заводскую команду - это полная смена обстановки и бригады. Yamaha Racing не стала возвращать в Monster Energy своего ветерана Рамона Форкаду, который проработал с Yamaha более 20 лет.
Бывший ведущий специалист Ohlins в MotoGP Патрик Приммер стал шефом команды Морбиделли
Морбиделли называл годы работы с Форкадой лучшими в своей карьере с точки зрения четкости и взаимопонимания и настаивал на переводе в заводской гараж всей своей бригады. Но Франко назначили нового шефа - Патрика Приммера, бывшего ведущего специалиста Öhlins Racing, приписанного к заводским командам MotoGP. Это интересный ход со стороны Yamaha, который подтверждает важность новых тенденций в поиске оптимальной комбинации работы шасси и резины на прототипах YZR-M1.
Рамон Форкада будет работать с Андреа Довициозо в RNF Team
Рамон Форкада, выигравший три титула MotoGP с Хорхе Лоренцо, первый год работал с Мавериком Виньялесом, но затем Маверик настоял на замене ветерана на молодого инженера Эстебана Гарсию, с которым он стал чемпионом в Moto3. Форкаду же перевели в новый саттелит (SRT), где он с тех пор работает. И по решению Yamaha Рамон останется в новом проекте Разлана Разали RNF Racing, чтобы продолжить работу с Довициозо в 2022.
Экс-шеф Рауля Фернандеса в Red Bull KTM Ajo возглавил команду Даррина Биндера в RNF Yamaha
Новобранцу RNF Даррину Биндеру назначили опытного Ноя Эрреру. Ной - еще один инженер, которого Yamaha перекупила у конкурентов, в данном случае, у Red Bull KTM Ajo: в 2021 году Эррера работал шефом у Рауля Фернандеса, который едва не стал чемпионом мира, выиграв 8 Гран-При. Разали считает, что Ной идеально подходит для Биндера. Плюс, у Эрреры за спиной 15-летняя карьера в Мото Гран-При.
Фабиано Стерлаккини, Pramac Racing, 2010 год - ключевая фигура в разработке шасси Ducati Desmosedici
Завод KTM, в свою очередь, похитил двух ключевых людей у Ducati. В середине года Маттигхофену удалось перекупить одного из ведущих разработчиков Desmosedici, ответственного за совершенствование шасси - Фабиано Стерлаккини, который тихо, без шумихи занял в проекте пост технического директора вместо Майка Ляйтнера.
Франческо Гуидотти за 12 лет прошел путь от менеджера Aprilia Racing до спортивного директора KTM Factory Racing
Самого Ляйтнера в конце июня перевели на работу спортивного директора KTM, но в конце сезона контракт с ним разорвали. И на место заслуженного инженера поставили профессионального менеджера, похищенного у Pramac Racing - Франческо Гуидотти. Ляйтнер вернулся к скромной работе консультанта KTM.
Пол Треватан, шеф Пола Эспаргаро в KTM Factory Racing (2019)
В заводском гараже KTM Factory Racing шефы пилотов с 2021 года не поменялись: Пол Треватан продолжит работу с Мигелем Оливерой, тогда как Андрес Мадрид - с Брадом Биндером.
Ветеран Tech3 MotoGP Николя Гойон
В Tech3 KTM Factory Racing произошла полная смена пилотов и обстановки. Реми Гарднеру назначили шефом бессменного телеметриста Tech3 Алекса Меранда, а Раулю Фернандесу - Николя Гойона.
Давид Муньос возвращается в VR46 Racing Team в роли шефа Луки Марини
В VR46 Racing Team, как новой команды в MotoGP - полная смена экспозиции. Команда, ранее работавшая с Валентино Росси в Yamaha, перешла в VR46 Racing. Персональный инженер Валентино - Давид Муньос теперь будет руководить бригадой Луки Марини.
Маттео Фламиньи, последний из мотикан: телеметрист Валентино Росси - в VR46 Racing Team в 2022
Новобранцу Марко Беццекки шефом команды поставили Маттео Фламини, бессменного телеметриста Росси с 2000 года. Из австралийской команды Росси в MotoGP уже не осталось никого, все вышли в отставку вслед за Великим и Ужасным.
Gresini Racing - новый игрок в MotoGP
Другая команда-новобранец (так можно сказать, поскольку это уже совершенно новая команда) - Gresini Racing вступает в игру в коллаборации с Ducati, как Independent Team с двумя гонщиками. Интересна история Энеа Бастианини.
В 2021 году Бестиа вступил в MotoGP с командой Avintia (Esponsorama), которая в конце сезона потеряла свою квоту на 2 места в Королевском классе (эти места перешли Gresini Racing). Половина команды Avintia была распущена, другая переключилась на свои проекты в младших классах. Бастианини до середины сезона не знал, какая участь его ждет.
Альберто Джирибуола (в центре) из Ducati Factory Team - в Gresini
Но Энеа Бастианини, как пилот с прямым заводским контрактом от Ducati, получил гарантии поддержки из Борго-Панигале и унаследовал опытного «человека Ducati» Альберто Джирибуолу. Альберто много лет проработал с Андреа Довициозо в заводской команде, а после ухода Дови в «творческий отпуск», был назначен в бригаду Бастианини. Вместе они продолжат путь по Большим Призам, вероятно, вплоть до перехода в заводскую команду... когда-нибудь.
Донателло Дживанотти на стартовой решетке с Лукой Марини
Для новобранца Фабио Ди Джианантонио подобрали неплохую бригаду: в нее вошел Донателло Дживанотти, ранее работавший в Sky Racing Team VR46 с Лукой Марини, а затем в Gresini с Николо Булегой, а также Серхио Вербена, который до того работал с Данило Петруччи.
В заводских командах Honda, Suzuki и Aprilia пока никаких перемен - стабильность.
Подробнее: историю многих шефов команд MotoGP можно найти здесь
Кристиан Габбарини, шеф команды Пекко Баньяи
В официальных командах Ducati Lenovo Team и Pramac изменений в коллективах не предвидится: Франческо Баньяя продолжит работу со своим шефом Кристианом Габбарини, а Джек Миллер с Кристианом Пупуленом; Даниэль Романьоли остается в команде Хорхе Мартина, а Жоан Зарко с Марко Ригамонти.
Бессменный шеф команды Маркеса - Санти Эрнандес
Та же история в Honda: в Repsol Honda Марк Маркес продолжает работу с Санти Эрнандесом, а Пол Эспаргаро с Рамоном Аурином; в LCR Джакомо Гуидотти продолжит руководить гаражом Таки Накагами, а Кристоф Бургиньон - Алекса Маркеса.
Антонио Хименес и Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing
В Aprilia с Мавериком Виньялесом продолжит работу назначенный ему в августе шеф команды Джованни Маттаролло, с Алешем Эспаргаро - его бессменный инженер Антонио Хименес.
Мануэль Казо, шеф команды Алекса Ринса
В Suzuki в 2022 году приходит новый менеджер, имя которого пока не раскрывается. Но это точно не Давиде Бривио. За гараж Жоана Мира будет по-прежнему отвечать Френки Карчеди, а Алекса Ринса - Мануэль Казо.
Подробнее: историю многих шефов команд MotoGP можно найти здесь