МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD
27 ноября 2021 в 15:04 | 44009
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: История взаимных похищений - кто у кого увел лучшие мозги для рывка в 2022 году

В заводских и частных гаражах MotoGP произошла очередная ротация кадров: после смены пилотов в Yamaha и Aprilia, а также со вступлением в Королевский класс сразу четырех новых гонщиков потребовалось найти опытных шефов команд. В 2022 году и среди них появились новые имена!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 27 ноября 2021 - Шефы команд - самые важные люди вокруг топовых пилотов MotoGP: они выполняют работу «переводчиков» с языка гонщика на понятный простым механикам. И хотя в MotoGP «простых» механиков не бывает, зачастую им нужна четкая установка от инженера, понятная без дополнительных объяснений. Эту установку и создает шеф команды.

Сегодня роль шефа команды стала еще выше. Если в 2000-2010 механический сектор был важнее для пилота, то сегодня инженер должен точно понимать связь работы шасси, покрышек с электроникой, поэтому вчерашние шеф-механики уходят, на их место приходят телеметристы и инженеры по шасси. Тенденция сохранится в 2022 и 2023, и перестановки в командах MotoGP лишь подтверждает это.

Новые составы команд встретились впервые на тестах IRTA MotoGP в Хересе перед уходом на зимние каникулы.

Диего Губеллини (Diego Gubellini), Monster Energy Yamaha MotoGP, 2021
Диего Губеллини (Diego Gubellini), Monster Energy Yamaha MotoGP, 2021

Фабио Куартараро, став чемпионом MotoGP в 2021, конечно же, не планирует менять своего ведущего инженера Диего Губеллини, которому, вероятно, принадлежит половина титула.

А вот переход Франко Морбиделли в заводскую команду - это полная смена обстановки и бригады. Yamaha Racing не стала возвращать в Monster Energy своего ветерана Рамона Форкаду, который проработал с Yamaha более 20 лет.

Бывший ведущий специалист Ohlins в MotoGP Патрик Приммер стал шефом команды Морбиделли
Бывший ведущий специалист Ohlins в MotoGP Патрик Приммер стал шефом команды Морбиделли

Морбиделли называл годы работы с Форкадой лучшими в своей карьере с точки зрения четкости и взаимопонимания и настаивал на переводе в заводской гараж всей своей бригады. Но Франко назначили нового шефа - Патрика Приммера, бывшего ведущего специалиста Öhlins Racing, приписанного к заводским командам MotoGP. Это интересный ход со стороны Yamaha, который подтверждает важность новых тенденций в поиске оптимальной комбинации работы шасси и резины на прототипах YZR-M1.

Рамон Форкада будет работать с Андреа Довициозо в RNF Team
Рамон Форкада будет работать с Андреа Довициозо в RNF Team

Рамон Форкада, выигравший три титула MotoGP с Хорхе Лоренцо, первый год работал с Мавериком Виньялесом, но затем Маверик настоял на замене ветерана на молодого инженера Эстебана Гарсию, с которым он стал чемпионом в Moto3. Форкаду же перевели в новый саттелит (SRT), где он с тех пор работает. И по решению Yamaha Рамон останется в новом проекте Разлана Разали RNF Racing, чтобы продолжить работу с Довициозо в 2022.

Экс-шеф Рауля Фернандеса в Red Bull KTM Ajo возглавил команду Даррина Биндера в RNF Yamaha
Экс-шеф Рауля Фернандеса в Red Bull KTM Ajo возглавил команду Даррина Биндера в RNF Yamaha

Новобранцу RNF Даррину Биндеру назначили опытного Ноя Эрреру. Ной - еще один инженер, которого Yamaha перекупила у конкурентов, в данном случае, у Red Bull KTM Ajo: в 2021 году Эррера работал шефом у Рауля Фернандеса, который едва не стал чемпионом мира, выиграв 8 Гран-При. Разали считает, что Ной идеально подходит для Биндера. Плюс, у Эрреры за спиной 15-летняя карьера в Мото Гран-При.

Фабиано Стерлаккини, Pramac Racing, 2010 год - ключевая фигура в разработке шасси Ducati Desmosedici
Фабиано Стерлаккини, Pramac Racing, 2010 год - ключевая фигура в разработке шасси Ducati Desmosedici

Завод KTM, в свою очередь, похитил двух ключевых людей у Ducati. В середине года Маттигхофену удалось перекупить одного из ведущих разработчиков Desmosedici, ответственного за совершенствование шасси - Фабиано Стерлаккини, который тихо, без шумихи занял в проекте пост технического директора вместо Майка Ляйтнера.

Франческо Гуидотти за 12 лет прошел путь от менеджера Aprilia Racing до спортивного директора KTM Factory Racing
Франческо Гуидотти за 12 лет прошел путь от менеджера Aprilia Racing до спортивного директора KTM Factory Racing

Самого Ляйтнера в конце июня перевели на работу спортивного директора KTM, но в конце сезона контракт с ним разорвали. И на место заслуженного инженера поставили профессионального менеджера, похищенного у Pramac Racing - Франческо Гуидотти. Ляйтнер вернулся к скромной работе консультанта KTM.

Пол Треватан, шеф Пола Эспаргаро в KTM Factory Racing (2019)
Пол Треватан, шеф Пола Эспаргаро в KTM Factory Racing (2019)

В заводском гараже KTM Factory Racing шефы пилотов с 2021 года не поменялись: Пол Треватан продолжит работу с Мигелем Оливерой, тогда как Андрес Мадрид - с Брадом Биндером.

Ветеран Tech3 MotoGP Николя Гойон
Ветеран Tech3 MotoGP Николя Гойон

В Tech3 KTM Factory Racing произошла полная смена пилотов и обстановки. Реми Гарднеру назначили шефом бессменного телеметриста Tech3 Алекса Меранда, а Раулю Фернандесу - Николя Гойона.

Давид Муньос возвращается в VR46 Racing Team в роли шефа Луки Марини
Давид Муньос возвращается в VR46 Racing Team в роли шефа Луки Марини

В VR46 Racing Team, как новой команды в MotoGP - полная смена экспозиции. Команда, ранее работавшая с Валентино Росси в Yamaha, перешла в VR46 Racing. Персональный инженер Валентино - Давид Муньос теперь будет руководить бригадой Луки Марини.

Маттео Фламиньи, последний из мотикан: телеметрист Валентино Росси - в VR46 Racing Team в 2022
Маттео Фламиньи, последний из мотикан: телеметрист Валентино Росси - в VR46 Racing Team в 2022

Новобранцу Марко Беццекки шефом команды поставили Маттео Фламини, бессменного телеметриста Росси с 2000 года. Из австралийской команды Росси в MotoGP уже не осталось никого, все вышли в отставку вслед за Великим и Ужасным.

Gresini Racing - новый игрок в MotoGP
Gresini Racing - новый игрок в MotoGP

Другая команда-новобранец (так можно сказать, поскольку это уже совершенно новая команда) - Gresini Racing вступает в игру в коллаборации с Ducati, как Independent Team с двумя гонщиками. Интересна история Энеа Бастианини.

В 2021 году Бестиа вступил в MotoGP с командой Avintia (Esponsorama), которая в конце сезона потеряла свою квоту на 2 места в Королевском классе (эти места перешли Gresini Racing). Половина команды Avintia была распущена, другая переключилась на свои проекты в младших классах. Бастианини до середины сезона не знал, какая участь его ждет.

Альберто Джирибуола (в центре) из Ducati Factory Team - в Gresini
Альберто Джирибуола (в центре) из Ducati Factory Team - в Gresini

Но Энеа Бастианини, как пилот с прямым заводским контрактом от Ducati, получил гарантии поддержки из Борго-Панигале и унаследовал опытного «человека Ducati» Альберто Джирибуолу. Альберто много лет проработал с Андреа Довициозо в заводской команде, а после ухода Дови в «творческий отпуск», был назначен в бригаду Бастианини. Вместе они продолжат путь по Большим Призам, вероятно, вплоть до перехода в заводскую команду... когда-нибудь.

Донателло Дживанотти на стартовой решетке с Лукой Марини
Донателло Дживанотти на стартовой решетке с Лукой Марини

Для новобранца Фабио Ди Джианантонио подобрали неплохую бригаду: в нее вошел Донателло Дживанотти, ранее работавший в Sky Racing Team VR46 с Лукой Марини, а затем в Gresini с Николо Булегой, а также Серхио Вербена, который до того работал с Данило Петруччи.

В заводских командах Honda, Suzuki и Aprilia пока никаких перемен - стабильность.

Подробнее: историю многих шефов команд MotoGP можно найти здесь

Кристиан Габбарини, шеф команды Пекко Баньяи
Кристиан Габбарини, шеф команды Пекко Баньяи

В официальных командах Ducati Lenovo Team и Pramac изменений в коллективах не предвидится: Франческо Баньяя продолжит работу со своим шефом Кристианом Габбарини, а Джек Миллер с Кристианом Пупуленом; Даниэль Романьоли остается в команде Хорхе Мартина, а Жоан Зарко с Марко Ригамонти.

Бессменный шеф команды Маркеса - Санти Эрнандес
Бессменный шеф команды Маркеса - Санти Эрнандес

Та же история в Honda: в Repsol Honda Марк Маркес продолжает работу с Санти Эрнандесом, а Пол Эспаргаро с Рамоном Аурином; в LCR Джакомо Гуидотти продолжит руководить гаражом Таки Накагами, а Кристоф Бургиньон - Алекса Маркеса.

Антонио Хименес и Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing
Антонио Хименес и Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing

В Aprilia с Мавериком Виньялесом продолжит работу назначенный ему в августе шеф команды Джованни Маттаролло, с Алешем Эспаргаро - его бессменный инженер Антонио Хименес.

Мануэль Казо, шеф команды Алекса Ринса
Мануэль Казо, шеф команды Алекса Ринса

В Suzuki в 2022 году приходит новый менеджер, имя которого пока не раскрывается. Но это точно не Давиде Бривио. За гараж Жоана Мира будет по-прежнему отвечать Френки Карчеди, а Алекса Ринса - Мануэль Казо.

Подробнее: историю многих шефов команд MotoGP можно найти здесь

Важные новости
 
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят

Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы

Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет

Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному

Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали

В конце каждого года наступает сезон распродаж. У нас с некоторым недоверием относятся к дисконтам в 30-50%, однако, для крупных ритейлеров проведение таких акций не маркетинговый ход, а способ расчистить склады под новый товар, который уже заказан. Проще всего сделать это, распродав стоки по ценам не просто мотивирующим, а буквально заставляющим сорваться и бежать...
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!

Несмотря на явный кризис, рабочая программа для ряда разработчиков и тест-пилотов KTM Factory Racing в MotoGP не прекращается в декабре. Это подтвердил Пит Байер, глава заводского гоночного департамента австрийской компании.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент

Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня

После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1922741
годовая
аудитория
289147
читателей
за месяц
12357
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии