МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
27 ноября 2021 в 15:04 | 43513
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: История взаимных похищений - кто у кого увел лучшие мозги для рывка в 2022 году

В заводских и частных гаражах MotoGP произошла очередная ротация кадров: после смены пилотов в Yamaha и Aprilia, а также со вступлением в Королевский класс сразу четырех новых гонщиков потребовалось найти опытных шефов команд. В 2022 году и среди них появились новые имена!
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 27 ноября 2021 - Шефы команд - самые важные люди вокруг топовых пилотов MotoGP: они выполняют работу «переводчиков» с языка гонщика на понятный простым механикам. И хотя в MotoGP «простых» механиков не бывает, зачастую им нужна четкая установка от инженера, понятная без дополнительных объяснений. Эту установку и создает шеф команды.

Сегодня роль шефа команды стала еще выше. Если в 2000-2010 механический сектор был важнее для пилота, то сегодня инженер должен точно понимать связь работы шасси, покрышек с электроникой, поэтому вчерашние шеф-механики уходят, на их место приходят телеметристы и инженеры по шасси. Тенденция сохранится в 2022 и 2023, и перестановки в командах MotoGP лишь подтверждает это.

Новые составы команд встретились впервые на тестах IRTA MotoGP в Хересе перед уходом на зимние каникулы.

Диего Губеллини (Diego Gubellini), Monster Energy Yamaha MotoGP, 2021
Диего Губеллини (Diego Gubellini), Monster Energy Yamaha MotoGP, 2021

Фабио Куартараро, став чемпионом MotoGP в 2021, конечно же, не планирует менять своего ведущего инженера Диего Губеллини, которому, вероятно, принадлежит половина титула.

А вот переход Франко Морбиделли в заводскую команду - это полная смена обстановки и бригады. Yamaha Racing не стала возвращать в Monster Energy своего ветерана Рамона Форкаду, который проработал с Yamaha более 20 лет.

Бывший ведущий специалист Ohlins в MotoGP Патрик Приммер стал шефом команды Морбиделли
Бывший ведущий специалист Ohlins в MotoGP Патрик Приммер стал шефом команды Морбиделли

Морбиделли называл годы работы с Форкадой лучшими в своей карьере с точки зрения четкости и взаимопонимания и настаивал на переводе в заводской гараж всей своей бригады. Но Франко назначили нового шефа - Патрика Приммера, бывшего ведущего специалиста Öhlins Racing, приписанного к заводским командам MotoGP. Это интересный ход со стороны Yamaha, который подтверждает важность новых тенденций в поиске оптимальной комбинации работы шасси и резины на прототипах YZR-M1.

Рамон Форкада будет работать с Андреа Довициозо в RNF Team
Рамон Форкада будет работать с Андреа Довициозо в RNF Team

Рамон Форкада, выигравший три титула MotoGP с Хорхе Лоренцо, первый год работал с Мавериком Виньялесом, но затем Маверик настоял на замене ветерана на молодого инженера Эстебана Гарсию, с которым он стал чемпионом в Moto3. Форкаду же перевели в новый саттелит (SRT), где он с тех пор работает. И по решению Yamaha Рамон останется в новом проекте Разлана Разали RNF Racing, чтобы продолжить работу с Довициозо в 2022.

Экс-шеф Рауля Фернандеса в Red Bull KTM Ajo возглавил команду Даррина Биндера в RNF Yamaha
Экс-шеф Рауля Фернандеса в Red Bull KTM Ajo возглавил команду Даррина Биндера в RNF Yamaha

Новобранцу RNF Даррину Биндеру назначили опытного Ноя Эрреру. Ной - еще один инженер, которого Yamaha перекупила у конкурентов, в данном случае, у Red Bull KTM Ajo: в 2021 году Эррера работал шефом у Рауля Фернандеса, который едва не стал чемпионом мира, выиграв 8 Гран-При. Разали считает, что Ной идеально подходит для Биндера. Плюс, у Эрреры за спиной 15-летняя карьера в Мото Гран-При.

Фабиано Стерлаккини, Pramac Racing, 2010 год - ключевая фигура в разработке шасси Ducati Desmosedici
Фабиано Стерлаккини, Pramac Racing, 2010 год - ключевая фигура в разработке шасси Ducati Desmosedici

Завод KTM, в свою очередь, похитил двух ключевых людей у Ducati. В середине года Маттигхофену удалось перекупить одного из ведущих разработчиков Desmosedici, ответственного за совершенствование шасси - Фабиано Стерлаккини, который тихо, без шумихи занял в проекте пост технического директора вместо Майка Ляйтнера.

Франческо Гуидотти за 12 лет прошел путь от менеджера Aprilia Racing до спортивного директора KTM Factory Racing
Франческо Гуидотти за 12 лет прошел путь от менеджера Aprilia Racing до спортивного директора KTM Factory Racing

Самого Ляйтнера в конце июня перевели на работу спортивного директора KTM, но в конце сезона контракт с ним разорвали. И на место заслуженного инженера поставили профессионального менеджера, похищенного у Pramac Racing - Франческо Гуидотти. Ляйтнер вернулся к скромной работе консультанта KTM.

Пол Треватан, шеф Пола Эспаргаро в KTM Factory Racing (2019)
Пол Треватан, шеф Пола Эспаргаро в KTM Factory Racing (2019)

В заводском гараже KTM Factory Racing шефы пилотов с 2021 года не поменялись: Пол Треватан продолжит работу с Мигелем Оливерой, тогда как Андрес Мадрид - с Брадом Биндером.

Ветеран Tech3 MotoGP Николя Гойон
Ветеран Tech3 MotoGP Николя Гойон

В Tech3 KTM Factory Racing произошла полная смена пилотов и обстановки. Реми Гарднеру назначили шефом бессменного телеметриста Tech3 Алекса Меранда, а Раулю Фернандесу - Николя Гойона.

Давид Муньос возвращается в VR46 Racing Team в роли шефа Луки Марини
Давид Муньос возвращается в VR46 Racing Team в роли шефа Луки Марини

В VR46 Racing Team, как новой команды в MotoGP - полная смена экспозиции. Команда, ранее работавшая с Валентино Росси в Yamaha, перешла в VR46 Racing. Персональный инженер Валентино - Давид Муньос теперь будет руководить бригадой Луки Марини.

Маттео Фламиньи, последний из мотикан: телеметрист Валентино Росси - в VR46 Racing Team в 2022
Маттео Фламиньи, последний из мотикан: телеметрист Валентино Росси - в VR46 Racing Team в 2022

Новобранцу Марко Беццекки шефом команды поставили Маттео Фламини, бессменного телеметриста Росси с 2000 года. Из австралийской команды Росси в MotoGP уже не осталось никого, все вышли в отставку вслед за Великим и Ужасным.

Gresini Racing - новый игрок в MotoGP
Gresini Racing - новый игрок в MotoGP

Другая команда-новобранец (так можно сказать, поскольку это уже совершенно новая команда) - Gresini Racing вступает в игру в коллаборации с Ducati, как Independent Team с двумя гонщиками. Интересна история Энеа Бастианини.

В 2021 году Бестиа вступил в MotoGP с командой Avintia (Esponsorama), которая в конце сезона потеряла свою квоту на 2 места в Королевском классе (эти места перешли Gresini Racing). Половина команды Avintia была распущена, другая переключилась на свои проекты в младших классах. Бастианини до середины сезона не знал, какая участь его ждет.

Альберто Джирибуола (в центре) из Ducati Factory Team - в Gresini
Альберто Джирибуола (в центре) из Ducati Factory Team - в Gresini

Но Энеа Бастианини, как пилот с прямым заводским контрактом от Ducati, получил гарантии поддержки из Борго-Панигале и унаследовал опытного «человека Ducati» Альберто Джирибуолу. Альберто много лет проработал с Андреа Довициозо в заводской команде, а после ухода Дови в «творческий отпуск», был назначен в бригаду Бастианини. Вместе они продолжат путь по Большим Призам, вероятно, вплоть до перехода в заводскую команду... когда-нибудь.

Донателло Дживанотти на стартовой решетке с Лукой Марини
Донателло Дживанотти на стартовой решетке с Лукой Марини

Для новобранца Фабио Ди Джианантонио подобрали неплохую бригаду: в нее вошел Донателло Дживанотти, ранее работавший в Sky Racing Team VR46 с Лукой Марини, а затем в Gresini с Николо Булегой, а также Серхио Вербена, который до того работал с Данило Петруччи.

В заводских командах Honda, Suzuki и Aprilia пока никаких перемен - стабильность.

Подробнее: историю многих шефов команд MotoGP можно найти здесь

Кристиан Габбарини, шеф команды Пекко Баньяи
Кристиан Габбарини, шеф команды Пекко Баньяи

В официальных командах Ducati Lenovo Team и Pramac изменений в коллективах не предвидится: Франческо Баньяя продолжит работу со своим шефом Кристианом Габбарини, а Джек Миллер с Кристианом Пупуленом; Даниэль Романьоли остается в команде Хорхе Мартина, а Жоан Зарко с Марко Ригамонти.

Бессменный шеф команды Маркеса - Санти Эрнандес
Бессменный шеф команды Маркеса - Санти Эрнандес

Та же история в Honda: в Repsol Honda Марк Маркес продолжает работу с Санти Эрнандесом, а Пол Эспаргаро с Рамоном Аурином; в LCR Джакомо Гуидотти продолжит руководить гаражом Таки Накагами, а Кристоф Бургиньон - Алекса Маркеса.

Антонио Хименес и Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing
Антонио Хименес и Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing

В Aprilia с Мавериком Виньялесом продолжит работу назначенный ему в августе шеф команды Джованни Маттаролло, с Алешем Эспаргаро - его бессменный инженер Антонио Хименес.

Мануэль Казо, шеф команды Алекса Ринса
Мануэль Казо, шеф команды Алекса Ринса

В Suzuki в 2022 году приходит новый менеджер, имя которого пока не раскрывается. Но это точно не Давиде Бривио. За гараж Жоана Мира будет по-прежнему отвечать Френки Карчеди, а Алекса Ринса - Мануэль Казо.

Подробнее: историю многих шефов команд MotoGP можно найти здесь

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message