МОТОГОНКИ.РУ, 2 февраля 2021 - Шеф бригады или шеф команды пилота - большой и очень важный человек. По сути, это правая рука пилота. Задача всей его жизни - правильно уловить малейшие интонации и посыл, который хочет донести до своих механиков и инженеров его подопечный. Как следует «перевести» язык жестов, мимики, набора разных спутанных слов на понятный технярям язык, а то и интерпретировать все это по-свойски, дополнив идею пилота важными подробностями из собственного опыта.
Например, таким идеальным симбиозом в истории MotoGP на протяжении 16 лет была пара Валентино Росси и Джереми Бёржесса. Вместе, итальянец и австралийский инженер выиграли все 7 чемпионских титулов в Королевском классе - три с Honda и четыре с Yamaha. JB всегда умел уловить суть в словах Росси. Впрочем, Валентино и сам славится умением очень четко сформулировать проблематику и требование - что и как перенастроить, что попробовать и так далее. Однако, с 2017 года ему это не очень помогало в Yamaha. Нужны были свежие, более современные идеи. Вот почему сегодня Валентино работает с испанским инженером Давидом Муньосом, который моложе своего пилота на год. Прежние шефы были старше Валентино на 23-25 лет, и теперь они уже на пенсии по возрасту.
Давид Муньос перешел вместе с Валентино Росси в Petronas Yamaha SRT. Также, из «золотой команды», с которой Росси проработал более 20 лет, удалось захватить с собой инженера-телеметриста Маттео Фламиньи. С остальными членами бригады Росси пришлось попрощаться - их места займут механики Sepang Racing Team, таково было решение боссов команды и Yamaha Racing.
Рамон Форсада остается работать с Франко Морбиделли
Напарник Росси по Petronas - Франко Морбиделли продолжит работу с одним из самых опытных и заслуженных шефов MotoGP - Рамоном Форсадой, взявшим вместе с Хорхе Лоренцо 3 чемпионских титула.
Диего Губбеллини переходит в Yamaha Factory вместе с Куартараро
В заводской команде Monster Energy Yamaha MotoGP также большие перестановки в связи со сменой пилота: на место Росси приходит Фабио Куартараро, а вместе с ним - его шеф Диего Губеллини из Petronas. Фабио также захотел перевести пару механиков.
Маверик Виньялес работает с Эстебаном Гарсией уже почти 10 лет с небольшим перерывом
Партнер Куартараро по Yamaha Factory - Маверик Виньялес вернулся к своим истокам год назад. Когда только Маверик вступил в MotoGP, ему по наследству от Лоренцо достался Рамон Форсада - опытнейший специалист. Но сходно с историей Росси, Виньялес считает, что подход Форсады к работе устарел. Маверик добился, чтобы ветерана поменяли на другого - более удобного для пилота шефа команды. В 2021 году Top Gun продолжит работу с Эстебаном Гарсией. Это партнерство длится уже много лет, но с перерывом (на три года). Эстебан был шефом команды Виньялеса, когда Маверик боролся за титул чемпиона GP125 и стал чемпионом в Moto3 в Calvo.
Главный конкурент Yamaha - Ducati. Но здесь тотальное обновление и ротация кадров в составах. В заводском гараже полное обновление состава, также как и в саттелитах - Avintia и Pramac.
Кристиан Пупулен (в центре фото) - шеф команды Джека Миллера
Новый фаворит Ducati Team - Джек Миллер будет работать со своим прежним шефом, который переходит вместе с ним из Pramac - Кристаном Пупуленом. Пупулен - ветеран Ducati, провел в чемпионате уже более 20 лет, поработал с Марко Меландри и Скоттом Реддингом.
Кристиан Габбарини и его подопечный - Франческо Баньяя переходят в Ducati Team
Франческо Баньяя получил очень опытного инженера в свой угол: в 2021 году с Пекко будет работать Кристиан Габбарини, которому выпала честь работать с Кейси Стоунером, Дани Педросой, Хорхе Лоренцо, Никки Хейденом и другими чемпионами MotoGP.
Марко Ригамонти возвращается в Pramac Ducati вместе с Жоаном Зарко
В Pramac Racing перешел Жоан Зарко, вместе с ним вернулся гуру GP Марко Ригамонти, которого Ducati Corse назначила шефствовать над новобранцем завода в прошлом году. Ригамонти выделили курировать Зарко, когда француз подписал прямой контракт с Борго-Панигале, и это (как и статус саттелита) входило в условия сделки. Ригамонти долгое время следовал по чемпионату за Андреа Янноне, и после того, как Янноне поссорился с Ducati, перешел вместе с итальянцем в Suzuki, но затем принял верное решение - вернуться под крылышко Борго-Панигале, нежели переходить вместе с Андреа в Aprilia. Верный был ход? Вероятно! Теперь Ригамонти играет большую роль в продвижении пилотов Ducati наверх.
Даниэль Романьоли: из команды Петруччи - в команду Хорхе Мартина
Новобранец MotoGP, вступающий в Pramac на место Баньяи - Хорхе Мартин будет работать с бывшим шефом команды Данило Петруччи - Даниэль Романьоли. У Романьоли очень богатая карьера! На счету его есть пара мировых титулов... с Хорхе Лоренцо: Даниэль работал в FIAT Yamaha в боксе уроженца Майорки, а до него - в команде Бена Списа и Кэла Кратчлоу (в Tech 3) в роли гоночного инженера.
В Avintia Racing (она же Esponsorama Racing) два новичка. За Энеа Бастианини будет присматривать бывший шеф команды Андреа Довициозо - Альберто Джирибуола, тогда как за Лукой Марини - Лука Феррачьоли, перешедший в MotoGP из подразделения Ducati в WorldSBK.
Мануэль Казо, ведущий инженер Team Suzuki Ecstar может получить новое назначение в марте 2021 года
В Team Ecstar Suzuki никаких перемен. На стороне действующего чемпиона MotoGP Жоана Мира остается опытный британец Френки Карчеди, а в углу Алекса Ринса - Хосе Мануэль Казо. Тут есть нюанс: вполне возможно, что Казо, который работает в проекте с первого дня его возрождения (уже 8 лет), будет назначен на роль менеджера команды. Решение в Suzuki еще не приняли. Возможно, ему удастся совмещать обе должности, но это пока не совсем ясно.
Бессменный шеф команды Марка Маркеса - Санти Эрнандес
В Repsol Honda тоже небольшая революция. Нет, с Марком Маркесом и его командой ничего не произошло: обслуживать 8-кратного чемпиона мира будет та же самая бригада, возглавляемая Санти Эрнандесом. Но у него новый партнер - Пол Эспаргаро, который получил богатое наследство от предшественников в лице шефа команды Рамона Аурина.
Рамон Аурин, ветеран HRC
Через заботливые руки Рамона прошли все новобранцы HRC! Он поработал с Дани Педросой, затем получил задание ускорить Джека Миллера в 2017, Такааки Накагами в 2018, Хорхе Лоренцо в 2019 и Алекса Маркеса в 2020.
Биффи успел поработать со всеми пилотами LCR Honda - от Ренди Де Пюнье до Кратчлоу
С Такааки Накагами в LCR Honda теперь будет прежний шеф команды Джакомо Гвидотти, тогда как Алекс Маркес унаследовал от Кратчлоу ветерана британского MotoGP Кристофа Бургиньона по прозвищу "Biffy". Биффи успел поработать со всеми пилотами LCR Honda - и с Кейси Стоунером в 2006 году, и с Ренди Де Пюнье после него, а последние несколько лет он обслуживал Кратчлоу
Пол Треватан, бвыший шеф команды Пола Эспаргаро
В KTM также значительные перестановки в связи с воссоединением в Factory Team Мигеля Оливеры и Брада Биндера. С Оливерой будет работать бывший шеф Пола Эспаргаро - Пол Треватан, тогда как Биндер получит в партнеры бывшего инженера KTM из проекта в Moto2 Андреса Мадрида.
Николя Гойон пришел в Tech 3 еще в 2013 году, на фото - шеф команды Пола Эспаргаро (2016)
Одно из самых интересных обновлений - в KTM Tech 3: новобранец команды Данило Петруччи будет работать с Серхио Вербеной, тогда как Икер Лекуона остается с французом Николя Гойоном. А бывший шеф всей команды, ведущий разработчик и гоночный инженер Tech 3 Ги Кулон по завершении сезона-2020 отошел от дел. Возможно, он останется в гараже в роли советника босса, с которым он и основал эту команду более 20 лет назад.
Антонио Хименес, шеф команды Алеша Эспаргаро в Aprilia Racing
Наконец, заводская команда Aprilia Racing. Алекс Эспаргаро третий сезон проведет в партнерстве с Антонио Хименесом. А вот, кто займет пост шефа второго пилота, пока неизвестно, как и имя напарника Алеша. Все говорит о том, что место второго пилота может занять итальянец Лоренцо Савадори, поскольку Брадли Смит принял решение выйти из проекта Ноале.