МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Человек за спиной Фабио Куартараро: какая часть титула MotoGP 2021 принадлежит Диего Губеллини

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
25 ноября 2021 | 20512
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Команда - вот ключевой элемент ребуса, который называется MotoGP. Значение окружения чемпиона мира будет все выше и выше, команда давно стала неотъемлемой часть понятия «package» наравне с мотоциклом. Неспроста Валентино Росси переводил с собой весь свой коллектив - из Honda в Yamaha, а оттуда в Ducati, и назад. Без Бёржесса и Ко - кем бы стал Валентино? А кем бы был Фабио Куартараро без шефа своей команды Диего Губеллини?

МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2021 - Наверное, эта статья станет неплохим продолжением «ликбеза» про реалии Больших Мотоциклетных Призов. Мне кажется, она готова раскрыть смысл некоторых определений и их значений, которые МОТОГОНКИ.РУ старается донести до читателей с 2005 года. Некоторые из этих определений сегодня становятся настолько значимыми, что без правильного их понимания невозможно осознание полноты картины происходящего в мотоспорте.

Фабио Куартараро - чемпион MotoGP 2021 года
Фабио Куартараро - чемпион MotoGP 2021 года

Я рекомендую к прочтению вот эту статью, которую мы написали вместе с Yamaha Racing, а ответы на вопросы давал лидер проекта YZR-M1 Такахиро Суми: Что такое package и с чем его едят

Картина мира меняется, но одно остается неизменным


Реалии таковы, что есть заводы, есть команды, а есть мотогонщики. И это три разных составляющих MotoGP: заводы создают команды разработчиков (R&D / Factory Operations Team) и нанимают коллективы, которые представляют их на гоночном треке (Race Operations Team); коллективы при посредничестве заводских менеджеров нанимают на работу гонщиков (Rider).

Джереми Бёржесс - бессменный шеф команды Валентино Росси в MotoGP с 2000 по 2013 год
Джереми Бёржесс - бессменный шеф команды Валентино Росси в MotoGP с 2000 по 2013 год

Коллективы, которые сформированы заводами (Factory Team) - это, прежде всего, инженеры-разработчики, а не механики. У некоторых команд есть сформированные и проверенные коллективы, куда новые гонщики приходят и уходят. Но это касается лишь пилотов-новобранцев.

Топовые пилоты MotoGP - это не один человек, а целая команда. Как минимум, это очень хорошо знающий пилота шеф команды (инженер) и 1-2 ключевых механика

Механик - человек, близкий к пилоту, общающийся с ним на одном языке, а иногда на уровне жестов. Уже лет 10-15 важность хорошо понимающего своего пилота механика в MotoGP играет грандиозную роль. Поэтому, сформировав однажды коллектив вокруг себя, топ-пилот старается перетащить его с собой в другую команду, если уходит сам. Механики и их шеф - вот костяк команды пилота (squad).

Валентино Росси стал 8-кратным чемпионом мира в 2008 году
Валентино Росси стал 8-кратным чемпионом мира в 2008 году

Кстати, в большинстве контрактов MotoGP выбор команды оставляют за пилотом, и тогда, зарплату своим инженерам и механикам платит именно гонщик! Пилот может отказаться, и тогда коллектив ему наберет команда. Но это всегда носит небольшой риск, что кто-то да не сработается - и это может замедлить прогресс всего проекта.

Постоянная команда Валентино Росси насчитывала 5 человек с 2000 года и только переход в Petronas заставил расстаться с тремя из них (Yamaha и SRT настояли, чтобы в команде Росси работали их люди). Росси вступил в Королевский класс в гордом одиночестве: HRC ради него создала команду и перевела туда весь коллектив, ранее обслуживавший Мика Дуйэна - Джереми Бёржесса, трех австралийских механиков и двух итальянских инженеров. С Росси они незамедлительно сработались - однажды и навсегда: почти на 20 лет!

Диего Губеллини (Diego Gubellini), Monster Energy Yamaha MotoGP, 2021
Диего Губеллини (Diego Gubellini), Monster Energy Yamaha MotoGP, 2021

Диего Губеллини - это Джереми Бёржесс для Куартараро


Когда Фабио Куартараро вступал в Sepang Racing Team по инициативе Разлана Разали, Лин Джарвис, босс Yamaha Factory Racing не был уверен в потенциале француза, но поверил чутью менеджера - и не прогадал! Разали предоставил Фабио хороший коллектив, ключевой фигурой в котором был как раз Диего Губеллини.

Несмотря на свой молодой вид, Диего - почетный ветеран Больших Призов, который работает в паддоке уже более 20 лет. По образованию Губеллини - аналитик данных, то есть инженер по телеметрии.

Диего Губеллини в Aprilia Racing (2015)
Диего Губеллини в Aprilia Racing (2015)

С 1998 по 2011 год он успел поработать во многих коллективах и с разными производителями. Шефом команды и ведущим инженером стал в 2012 в Gresini Racing, где возглавил бригаду Миккеле Пирро, а затем Скотта Реддинга. После трех лет работы с Honda, вместе с итальянской командой в 2015 Диего пересел на Aprilia. Непосредственно перед тем, как его «похитили» в Yamaha, Диего работал в Marc VDS Racing с Тито Рабатом и Франко Морбиделли. Благодаря Франко, Губеллини и переехал в Petronas!

Морбиделли хотел заполучить Диего, но SRT предоставляла своим пилотам коллективы, сформированные из опытных инженеров Yamaha Racing, так что Морбиделли получил в качестве шефа умудренного опытом и тремя титулами в MotoGP Рамона Форкаду. А Губеллини все же перекупили, но на должность руководителя гаража Фабио Куартараро.

Диего Губеллини в Marc VDS Racing с Франко Морбиделли (2018)
Диего Губеллини в Marc VDS Racing с Франко Морбиделли (2018)

Когда в конце 2020 года Фабио переходил в заводской гараж Yamaha, неизменным требованием его было присутствие в своем гараже Диего, и это даже не обсуждали. Почему?

Потому что вместе с собой Куартараро привел свой маленький чемпионский коллектив (Губеллини и двух механиков), а Лин Джарвис, который работал с Росси с 2004 года, очень хорошо понимал смысл и важность этого. В своих воспоминаниях о том, как ему вообще удалось выцепить 3-кратного чемпиона MotoGP из Repsol Honda, Лин подчеркивал одну важную особенность: единственным требованием Росси было, чтобы ему позволили забрать с собой из HRC всю его команду во главе с JB. Джарвис был удивлен этому и незамедлительно согласился. Росси стал чемпионом с Yamaha с первой попытки, взял еще три титула после и боролся еще за три - все с одной и той же командой.


Валентино Росси и Джереми Бёржесс в трудном приключении с Ducati Factory
Валентино Росси и Джереми Бёржесс в трудном приключении с Ducati Factory

Тонкая связь Валентино Росси с JB заключалась в том, что австралийский механик улавливал многое из того, что Росси не договаривал - все же, английский не был родным языком Валентино, а Джереми так и не выучил итальянский. JB предугадывал некоторые моменты и давал распоряжения механикам, что надо подстроить. Но однажды этого оказалось мало для победы и подиумов - и они расстались.

Губеллини стал для Куартараро своего рода JB, а Фабио для Диего - VR46: они быстро прочитали друг друга

В одном из интервью Диего Губеллини признался, что «его секретным оружием в большей степени является сам Куартараро, нежели наоборот». Конечно, Диего скромничал. Но смысл его высказывания заключался в том, что он смог прочитать будущего чемпиона MotoGP - и «оцифровать» его.

Почему Губеллини - это чуть больше, чем Бёржесс


Губеллини достаточно быстро освоился в Yamaha и разглядел все нужды своего подопечного. В том, что Диего Губеллини своего рода гений электроники, говорит и тот факт, что параллельно с ролью шефа команды Куартараро он успешно ведет свой маленький бизнес - компанию GripOne, которая разрабатывает и продает тюнинговые блоки управления ECU, инерциальные платформы IMU, электронику для автоматических и полуавтоматических подвесок и даже винглеты.

Фабио Куартараро - чемпион MotoGP 2021 года
Фабио Куартараро - чемпион MotoGP 2021 года

Губеллини феноменальный аналитик и мыслит цифрами. Если Джереми Бёржесс был больше именно шеф-механиком, который прекрасно разбирался в железе и его поведении, то Диего думает формулами и живет в своем ноутбуке. Он может просчитать и описать езду любого пилота, переложив чисто внешние явления на физическую основу, графики, нагрузки, референсные точки и так далее.

Вот, как он описывал невероятные способности Фабио Куартараро: «Мы видели, что другие пилоты Yamaha испытывают определенные трудности в работе с новыми Michelin, особенно, с точки зрения настройки электронных стратегий под новые условия. А у Фабио таких проблем не было. Его манера пилотирования сводилась к тому, чтобы создать держак, постоянно меняя развесовку - за счет постоянных перемещений в продольной оси, и благодаря этому, Фабио был гораздо стабильнее на самых разных трассах, чем его коллеги. Его стиль компенсировал недостатки, которые пытались исправить технически его коллеги и инженеры Yamaha».

Фабио Куартараро и шеф его команды Диего Губеллини: Гран-При Италии (2021)
Фабио Куартараро и шеф его команды Диего Губеллини: Гран-При Италии (2021)

«Когда я впервые встретился с Фабио на тестах, прочитал его графики, они показались мне странными, как и его стиль. Но затем я понял, что просто неверно интерпретирую их: я понял, что уже видел это. Я работал в Honda и имел доступ к телеметрии Марка Маркеса. На первый взгляд, стиль Марка чрезвычайно агрессивен - так он выглядит со стороны. Но дело в том, что кроме многочисленных перемещений по мотоциклу [Марк] исключительно... нежно работает газом и тормозом. Вам кажется, что он "рвет стоп-кран" и ставит свой байк колом перед поворотом, а я видел, что он делает это прогрессивно и расчетливо, подбирая момент для финального аккорда. В итоге, его езда становится очень четкой, стабильной. И Фабио - он делает то же самое с Yamaha: оба они никогда не доводят мотоцикл до крайней точки».

Что затем со всеми этими знаниями сделал Диего Губеллини? Он просто решил не мешать своему пилоту, а лишь помочь ему - раскрыть свои способности в этом "странном" стиле езды на YZR-M1!

Прочем, в реальности это не помогло выиграть титул даже в супер странном 2020 году: «Думаю, при всех усилиях, которые мы приложили, выиграть в 2020 было невозможно. По моему мнению, байк 2019 года был даже конкурентоспособней, что доказал Франко. Вообще, мы [в Yamaha] оказались в очень жестких рамках [после осложнений с двигателями] и тогда решили, что ситуация выходит из-под контроля, и что нет особого смысла прыгать через голову - все сделали правильные выводы из ситуации: Фабио набрался опыта и приготовился к главной битве, а Yamaha решила все накопившиеся проблемы. В 2021 году мы получили лучший мотоцикл из всех».

Фабио Куартараро - чемпион MotoGP 2021 года
Фабио Куартараро - чемпион MotoGP 2021 года

Самое важное в 2021 по версии Губеллини


Что же помогло сделать это в 2021, где остальные пилоты Yamaha испытывали проблемы после Гран-При Катара? Это даже привело к конфликту и разрыву отношений с Виньялесом... Потому что другие команды думали мерками 2019 года, если не более ранними. А Фабио вновь оказался в выигрыше, благодаря стратегии, которую они разработали вместе с Диего.

Средний результат, который привез Фабио Куартараро в 2021 году - что и позволило ему выиграть титул, несмотря на падение в Портимао и низкий результат в Хересе, - 16.4 очка, которые он заработал в каждой гонке, где финишировал. Средний результат за весь сезон (с учетом падения) - 15.4 очка за гонку.

Губеллини объяснил: «Последние лет 10 изменения в самом стиле работы команд по подготовке байков к гонками стали особенно заметными. Обычно инженеры пытались сделать мотоцикл максимально комфортным для пилота, чтобы тот ехал, как можно более расслаблено и легко - и быстро поэтому; теперь же главное для инженера - увидеть, как при стиле пилотирования гонщика обеспечить его максимальную производительность покрышек, как заставить их работать на 100% от старта до финиша. Сегодня в гонке преимущество получает тот, кто знает, как равномерно использовать свои ресурсы, кто понимает, что происходит с его резиной в каждый момент времени - потому что позволяет держать стабильный, ровный темп! Он - темп не всегда быстрейший в абсолюте, но разница проявляется после 18-20 кругов. Скорость сама по себе больше не является ключевым фактором, и многие, кто вырывался в лидеры на первых кругах, завершали гонки за пределами подиума - или падали».

Диего Губеллини и Фабио Куартараро, Petronas Yamaha SRT (2019)
Диего Губеллини и Фабио Куартараро, Petronas Yamaha SRT (2019)

Вместе с Губеллини, Куартараро научился извлекать этот максимум из Yamaha YZR-M1, и потому практически в одно лицо привез Yamaha Racing весь заработанный ворох очков в Кубок производителей.

Но это еще не все! Психология - вот ключевой момент в победе, и без Диего здесь не обошлось: «По мне, Фабио чрезвычайно умен: он быстро адаптируется, а его сильнейшей стороной является то, что он способен переключаться с одного преимущества M1 на другое, в зависимости от обстоятельств. Второй его особенностью стало быстрое изменение психологии. В 2019 он был готов ехать по принципу - подиум или падение. Поначалу, всем казалось, что это здорово для новобранца. Но скоро мы поняли, что это надо менять. 2021 год Фабио начал с идеей - попытаться взять титул, а не биться за него до последнего патрона. Что это значило? Как-то я ему сказал: не так важно, как высоко ты поднялся в свой лучший день; важнее, как низко опустился в худший. Это сработало, и он стал думать так: мы должны привезти максимально возможный результат в каждой гонке, в зависимости от условий. Результат, КОТОРЫЙ МЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МОЖЕМ ВЗЯТЬ, а не какой-то мифический. Он не заработал очки только в одной гонке, как раз пытаясь превзойти свои возможности, что лишь доказало верность выбранной стратегии» - подытожил Диего Губеллини.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Миланский Мотосалон EICMA-2021
Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
МОТОГОНКИ.РУ


1360384
годовая
аудитория
99745
читателей
за месяц
9059
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message