МОТОГОНКИ.РУ, 27 октября 2012 - Сандро Кортези стал первым чемпионом мира в истории новой 4-тактной категории Гран-При - Moto3. В ней используются мотоциклы с 1-цилиндровыми двигателями от кроссовых байков, адаптированные для езды по шоссе и установленные в прототипные шасси от различных производителей. KTM выставила в 2012 году несколько команд, причем одна из них - заводская - Red Bull KTM Ajo состоит из трех пилотов и едет на заводских прототипах, созданных совместными усилиями завода и частного ателье Kalex из Германии. Остальные команды получили статус саттелитов: Kalex официально разрешили поставлять свои шасси и двигатели KTM всем желающим, но без прямой заводской поддержки. Поэтому в зачете производителей эти два мотоцикла, хотя и являются по сути одним продуктом, разделены.
Во второй половине сезона KTM (Factory) и Kalex KTM стали по-настоящему конкурировать. Между ними все это время стоял британский FTR, который после Гран-При Малайзии переместился на вторую строчку, а теперь рискует потерять и ее, если Хайруддин, Фольгер, Салом или Биндер обойдут в гонке Эфрена Васкеса. Кортези, Кенту и Сиссису также желательно финишировать впереди пилотов FTR, чтобы заводской проект KTM остался лидером до конца сезона.
KTM никогда прежде не выигрывал чемпионатов мира в Больших Призах, ни в качестве производителя, ни в личном зачете. Одна цель - победа в личном зачете уже достигнута!
Вот такой расклад в Кубке Конструкторов накануне Гран-При Австралии:
1. KTM (Factory) - 296 очков
2. FTR Honda - 285
3. Kalex KTM - 244
4. Suter Honda - 162
5. Honda - 87
...