МОТОГОНКИ.РУ, 27 октября 2012 - Абсолютное время круга не столь важно, считает Росси, ибо его целью было испытание мотоцикла на разных покрышках, особенно, с высоким износом. Лучший круг дня он показал на мягкой, причем, значительно попользованной - нарочно. Он считает, что температура трека в день гонки будет определяющим фактором.
"Я мог сохранять хороший темп на старой резине, так что я чувствую себя уверенно, - сказал он, - Проехал круг за 1:31.7, а это приличное время, с учетом того, что использовал покрышку, на которой до этого сделал 18 кругов. Вот что будет действительно важно для завтрашней гонки! С середины гонки все будут бороться с чрезмерным слайдингом и прокручиванием заднего колеса, а мы, кажется, уже сейчас находимся в неплохой позиции для второй части заезда".
Погода в Phillip Island улучшилась к выходным, по крайней мере, вероятность дождя снизилась до минимального значения. Но в то же время, значительно похолодало. Например, сегодня тренировки и квалификация проходили при +12 градусах. Но температура трека из-за солнца сохранялась довольно высокой - +26-28 градусов. От этого будет зависеть выбор покрышек для гонки. Если похолодает, все предпочтут мягкие ассиметричные слики. Если солнце прогреет асфальт лучше, можно будет взять жесткие, более выносливые и получить преимущество в конце заезда. На всякий случай, Росси прогнал оба варианта в субботу.
"С мягкой покрышкой немного больше вибраций, а мотоцикл заруливает в повороты туже, так что я не мог значительно улучшить время круга, но и его хватило, чтобы оказаться на третьей линии. После установки новой покрышки я получил гораздо больше трекшна на выходах из поворотов, но в то же самое время мотоцикл стал переруливать. Во время свободных практик мы работали в основном над задней подвеской для улучшения баланса, пытаясь найти решение этой проблемы".
Росси оказался самым быстрым Ducati в этот день. Никки Хейден, а также пилоты частных команд Cardion AB и Pramac Ducati уступили место в TOP-9 пилоту CRT Ренди Де Пюнье, который выступает на прототипе ART от Aprilia. До сего момента мотоциклы CRT могли бороться лишь за более скромные позиции даже на менее скоростных треках, чем Phillip Island. Гонка будет интересной хотя бы с этой точки зрения: сможет ли Де Пюнье сохранить или даже улучшить позицию на финише?