МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
7680
20 августа 2025 в 12:31
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая угроза для KTM - Kalex хочет быть производителем шасси новой категории Moto3

Алекс Баумгертель, босс немецкого разработчика и производителя гоночных шасси для MotoGP Kalex подтвердил, что намерен побороться за право стать техническим партнером Dorna Sports с 2028 года, когда вступит в действие принципиально новый регламент младшей серии Moto3. В этом, Kalex начинает представлять угрозу для KTM.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 августа 2025 - После Гран-При Австрии, где состоялась встреча боссов Dorna и заводских проектов (MSMA), обсуждались идеи - каким будет новый класс Moto3 после 2027 года.

В целом, вырисовывается картина, не слишком понятная и приятная для производителей, ведущих активную работу в MotoGP сейчас: новая категория Moto3 обретет формат, похожий на Moto2 - единый поставщик (разработчик) шасси и, вероятно, единый поставщик 2-цилиндровых моторов объемом порядка 700-790 куб.см.

KTM RC8C
KTM RC8C

Dorna должна объявить о решениях по спецификации прототипов в Венгрии на этой неделе или в Барселоне, но не позднее, поскольку эти решения затрагивают всю инфраструктуру заводских гоночных проектов MotoGP, прежде всего, KTM. Маттигхофен с 2012 года был одним из ключевых игроков на рынке Moto3, что и сейчас составляет львиную долю его бизнеса в области производства гоночных мотоциклов с двигателями 250 куб.см. Но этому классу - конец. Теперь KTM пытается урвать себе место в новой структуре на следующие 5-10 лет.

У KTM даже есть готовое решение для двигателя такого уровня, которое они создавали, впрочем, для Moto2 - это KTM RC8C, полупрототипная реплика с двигателем 889 куб.см. мощностью 135 л.с. исключительно для трекового использования.

Шасси KTM RC8C
Шасси KTM RC8C

Мотоцикл де-факто не считается «серийным» по определению FIM, поэтому не может быть заявлен в классы World Supersport или новый World Sportbike. KTM произвел в 2024 году только 100 таких машин, все они были заранее раскуплены клиентами.

Этот мотоцикл стоит €35000 на официальном сайте (с уникальным двигателем в комплекте), его можно в теории купить по предзаказу. Цена у перекупщиков составляет уже €40-42000. Но неизвестно, успел ли завод произвести что-то в 2025 году из-за закрытия производства и процедуры реструктуризации компании.

Однако, KTM не единственный успешный разработчик.

Kalex успел практически монополизировать Moto2 после 2014 года, побив и выдавив с рынка всех конкурентов
Kalex успел практически монополизировать Moto2 после 2014 года, побив и выдавив с рынка всех конкурентов

Kalex Engineering обеспечивает 15 пилотов Moto2 мотоциклами, выиграв в тяжелой конкурентной борьбе у трех других конкурентов, включая доминатора первых двух сезонов, швейцарского Suter. В свое время, Kalex вытеснил с рынка Moto2 и самих KTM Factory Racing, поскольку бюджет заводской команды из двух пилотов стал приближаться к Королевскому классу, и Маттигхофен решил закрыть проект, перенаправив все средства в MotoGP.

Kalex одним из немногих имеет драгоценный опыт работы с шинами Pirelli, которые с 2027 года станут едиными для всех гоночных классов в рамках MotoGP, что существенно повышает их шансы на участие в программе Dorna

На Гран-При Каталонии 2025 года пилоты Kalex могут взять 200-ю победу в классе Moto2. Kalex участвовал партнером в ряде проектов MotoGP, был официальным техническим партнером Honda Racing всего пару лет назад - создавал для заводского Honda RC213V маятник. И так далее. Опыта для подобной разработки у них хватает.

Алекс Баумгертел как официальный разработчик Honda Racing в MotoGP 2023 года
Алекс Баумгертел как официальный разработчик Honda Racing в MotoGP 2023 года

Сейчас шасси для серийного двигателя Triumph Moto2 мощностью порядка 150 л.с. по словам Баумгертеля стоит 90000 евро. Будет непросто создать такое же надежное шасси, чтобы оно стоило вдвое дешевле (весь прототип должен будет стоить не более 50000 евро), поскольку мощность двигателя для нового Moto3 будет порядка 90 л.с. (сейчас - 53-55 л.с.)

«Участие в новой категории с новой концепцией всегда интересно, - сказал Алекс, - Но это будет непростой челледж: сегодня шасси Moto3 стоит почти столько же, как в Moto2, а оно нам обходится в 90000 евро. Эти шасси различаются лишь на сантиметры, так что в целом, нужно будет придумать что-то принципиально новое»

Ожидается, что в тендере примут участие Honda, Yamaha, KTM и CFMoto. Каждый может представить, как свой двигатель, так и шасси. Но Dorna еще не определилась с точным форматом - будет ли это 100% монокубок, либо двигатель и шасси обязательно должны разрабатывать разные производители.

Как вариант: Kalex может стать партнером одного из японских заводов в проекте нового Moto3
Как вариант: Kalex может стать партнером одного из японских заводов в проекте нового Moto3

Можно ли создать прототипное шасси для мотоцикла с двигателем 700 куб.см. за 50000 евро, Баумгертель здесь и сейчас сказать не может, поскольку R&D в этом направлении они еще даже не начинали. Но по опыту работы с Honda в MotoGP Баумгертель кое-что понимает:

«Если Honda или Yamaha получат этот контракт, то они, определенно, смогут построить такое шасси. Но думаю, что стоимость разработки и производства в Японии гораздо выше, чем в Европе, так что мы могли бы стать партнером для японцев, у которых есть моторные технологии».

Считается, что CFMoto может вытеснить KTM с рынка Moto3, если выиграет тендер на производство двигателей для нового класса с 2028 года. Завод CFMoto, где сейчас производятся все моторы KTM серий 790-890 куб.см., был построен как совместное предприятие и обладает на порядок более высоким уровнем организации производства: там 100% роботизированные линии, а процент брака уже в 2023-24 годах был вдвое ниже, чем на линиях сборки в самом Маттигхофене. Европейцы предпочитают покупать топовые модели KTM 1390 с двигателями, произведенными в Китае, нежели в Австрии.

В начале 2025 года KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений, по которому европейская дистрибьюторская сеть KTM перестала продавать в своих салонах мотоциклы CFMoto, что было одним из важнейших путей продвижения китайского бренда в Германии, Франции, Италии и Испании.

Когда KTM стоял на пороге банкротства и предлагал своим партнерам поучаствовать в реструктуризации компании, CFMoto рассматривалась как одна из ключевых структур, способных выкупить весь бизнес Маттигхофена. Однако, в последний момент эта сделка сорвалась, и тогда KTM был по сути куплен индийской корпорацией Bajaj.

Индусы предоставили Австрии кредит в размере более 850 млн евро для завершения процедуры реструктуризации под залог контрольного пакета акций KTM AG. Через 9 месяцев KTM AG, либо вернет этот долг, либо перейдет в собственность Bajaj AUTO почти на 100%. Индусы с первого дня настаивали на сокращении гоночной деятельности KTM, в том числе, в MotoGP. Но в конце концов переговоры завершились победой "оранжевых", которым удалось отстоять свои спортивные программы как ключевой инструмент маркетинга на глобальном рынке. Если KTM придется сократить свое участие в младших классах Мото Гран-При, это серьезно подорвет бюджет всей компании.

Важные новости
 
Три KTM и ни одного Баньяи в ТОП-10 преквалификации Гран-При Венгрии MotoGP 2025
Три KTM и ни одного Баньяи в ТОП-10 преквалификации Гран-При Венгрии MotoGP 2025

Финальные 10 минут зачетной практики (преквалификации) Гран-При Венгрии по MotoGP 2025 года превратились в действительно жаркое сражение за проход в квалификацию Q2. Узкий и технический сложный Balaton Park стал крепким орешком даже для таких грандов как Пекко Баньяя, который, в итоге, не попал в ТОП-10. Результаты и обзор событий из Балатона.
Трансляция - решающие 12 минут преквалификации HungarianGP MotoGP 2025
Трансляция - решающие 12 минут преквалификации HungarianGP MotoGP 2025

Дебют MotoGP на новой трассе Balaton Park, где в воскресенье будет разыгран первый в новейшей истории Гран-При Венгрии, состоялся: решающие минуты пятничной преквалификации - кто попал в ТОП-10, и кто ее возглавил? #HungarianGP
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк

ТЦ «СпортХит» то место, где вот так запросто можно встретить двукратную чемпионку России по кольцевым мотогонкам Екатерину Колпакову и ее ближайших соратников. Встретились мы в салоне «ДрайвБайк», куда ребята заглянули перед финалом чемпионата России Моторинг по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
MotoGP - Гран-При Венгрии: Пол Эспаргаро - и целого трек-дня мало для понимания Balaton Park!
MotoGP - Гран-При Венгрии: Пол Эспаргаро - и целого трек-дня мало для понимания Balaton Park!

Пол Эспаргаро рассказал, как Michelin и KTM Factory Racing готовились к первому Гран-При Венгрии: конфигурация Balaton Park настолько необычная для MotoGP, что даже целого трек-дня недостаточно для полного раскрытия возможностей этой трассы. Michelin по-прежнему не знает оптимальной конфигурации шин для субботнего спринта.
Марк Маркес первым прошел в 1:37 на Balaton Park: результаты FP1 Гран-При Венгрии MotoGP
Марк Маркес первым прошел в 1:37 на Balaton Park: результаты FP1 Гран-При Венгрии MotoGP

Марк Маркес из Ducati Lenovo Team возглавил первую ознакомительную практику дебютного Гран-При Венгрии MotoGP на новой трассе Balaton Park. Четыре разных производителя в ТОП-6, включая Пола Эспаргаро на Tech3 KTM на второй позиции. Результаты FP1 #HungarianGP.
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб

С начала этого сезона мы ввязались в интересный эксперимент вместе с гоночной командой iMed QTM (QTM Motorsport) и Zontes Russia: команда строит настоящий гоночный болид на базе спортбайка Zontes 703RR и обкатывает свои разработки на Moscow Raceway и «Игора Драйв», я накатываю тысячи километров на туристическом эндуро Zontes 703F Tour, но есть еще третий персонаж - это скутер двойного назначения Zontes ZT368-G, который команда использует как средство передвижения на каждый день. Я взял его попробовать в качестве скутера фотографа на холмистой Игоре. И вот, какие у нас за три месяца сложились о нем впечатления.
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
Рынок MotoGP 2026: если Honda заберет Диого Морейру, то Yamaha - Ману Гонсалеса
Рынок MotoGP 2026: если Honda заберет Диого Морейру, то Yamaha - Ману Гонсалеса

Рынок MotoGP взял стремительный разгон после возвращения с каникул. После слухов о подписании HRC контракта с бразильцем Диого Морейрой, директору Team Honda HRC Альберто Пучу задали прямой вопрос - правда ли это. И отпираться он не стал. Тут же появился новый слух, что Мануэль Гонсалес получил предложение от Pramac/Yamaha. Оба варианта выглядят правдоподобно. Но что на самом деле?
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам

Джек Миллер стал звездой длинного уикенда Гран-При Венгрии еще до его начала после того, как максимально откровенно высказался о своих отношениях с Yamaha и Pramac Racing на пресс-конференции на Balaton Park: о каких вариантах внутри и вне MotoGP говорит австралиец?
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»

Владимир Леонов доминировал в последние годы существования чемпионата России по кольцевым мотогонкам в формате RSBK - с 2017 по 2019 год, фактически не имея конкурента. Гонки в России Вова всегда рассматривал как "тренировки" для участия в международных сериях (в частности, в IDM Superbike). Но затем у него появился реальный конкурент - Макар Юрченко перевернул представление Леонова о домашнем чемпионате и мотивировал его к борьбе в «Моторинге».
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 августа 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.22 МЛН
годовая
аудитория
700989
посетителей
в месяц
35824
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island