МОТОГОНКИ.РУ, 27 сентября 2024 - Голубое небо утром пятницы над Ломбоком и очень комфортные +29 градусов привели на первую строчку Франко Морбиделли из Pramac Racing. Морбиделли продолжает карабкаться наверх в результатах, преодолевая затянувшееся из-за последствий январской аварии освоение нового для себя Ducati Desmosedici. Франко уже научился использовать преимущества GP24 и регулярно борется за место в ТОП-5.
Темп на первой же сессии приблизился к рекордам круга на 0.7-0.8 секунды. Морбиделли завершил FP1 с 1:30.6 при абсолютном рекорде Mandalika Circuit 1:29.978 (был установлен Лукой Марини на Ducati VR46 на квалификации Гран-При Индонезии 2023 года).
Но зачетная практика - преквалификация - превзошла все ожидания.
«Перестрелку» пилоты MotoGP начали за 16 минут до финиша сессии. Пит-лейн синхронно покинули сильнейшие пилоты Королевского класса. Педро Акоста первым сделал "выстрел", пройдя в 1:30.4, а Марко Беццекки и Марк Маркес расположились за ним с минимальным отставанием в тысячные доли секунды. Но затем ускоряться начал Мартин.
Хорхе Мартин, Pramac Racing
Хорхе Мартин улучшил темп до 1:30.3 и, поймав чистый круг, на следующем первым из всех преодолел прошлогодний рекорд, сделав 1:29.670. Вернувшись на пит-лейн, Мартин выдохнул. Но рано! Потому что на свои быстрые круги зашел пилот Ducati Lenovo Team Энеа Бастианини.
За 7 минут до финиша сессии Энеа Бастианини перебил время Мартина, пройдя круг по Мандалике за 1:29.630 - более чем на 0.3 лучше рекорда 2023 года!
Пекко Баньяя был среди тех, кто дотянул до последнего: выждал, когда на таймере осталось 6 минут. Выезжая с пит-лейна, он пропустил вперед пилотов Gresini - Марка и Алекса Маркеса, чтобы они не сели ему на хвост. Убедившись, что братья уехали, Пекко начал свою погоду за быстрым кругом. Но трафик в этот момент уже был достаточно высоким, и Пекко не смог собрать идеальный круг.
Баньяе удалось собрать 1:29.7, что позволило подняться на 3 позицию, но затем его время на 0.003 секунды перебил Франко Морбиделли. ТОП-5 замкнул еще один пилот Ducati - Марко Беццекки.
Еще одна демонстрация прогресса Yamaha - в этой сессии: Фабио Куартараро завершил преквалификацию на 6-й позиции всего в 0.2 секунды от лидеров. Контрастом стала 13-я позиция Алекса Ринса.
Пекко доставляет Маркеса на пит-лейн
Маркес же завершил сессию на 7-й строчке - задача выполнена, он в Q2 с хорошим запасом темпа, в 0.2 секунды от лидера дня. Gresini Racing использовала минимум топлива, чтобы обеспечить Марку лучшую скорость. Марк также любезно согласился взять на буксир Пекко, у которого на тренировке старта закончился бензин.
На 8-й позиции завершил сессию Педро Акоста - последний, кому удалось пробиться внутрь прошлогоднего рекорда Марини.
В ТОП-10 также вошли Фабио Ди Джианантонио и Маверик Виньялес. ДиДжиа при этом допустил новое падение, которое могло негативно повлиять на имеющуюся у него активную травму - вывих плеча. Дождемся комментариев VR46 Racing Team.
Лука Марини, Repsol Honda
Обладатель поул-позиции Гран-При Индонезии 2023 года Лука Марини завершил преквалификацию на 12-й строчке, пропустив вперед Жоана Зарко. В целом, неплохой результат для Honda образца 2024 года.
Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing провел не самый удачный день, допустив два падения, оказался на 15-й позиции. Падение в разгар «перестрелки» отбросило Алекса Маркеса на последнюю строчку.