МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2022 - Это третий клиент Перната, который получает работу в заводской команде Ducati с момента рождения класса MotoGP и за те 42 года, что Карло присутствует в паддоке в роли менеджера. На самом деле, это большое достижение Перната, который для своих гонщиков был не только как агент и менеджер, но и как ментальный наставник. И его главной позицией всегда было - «всё должно идти своим чередом; лучшие всегда достигнут верха!» - говаривал Старец.
«Я узнал о решении сегодня часа в четыре - Чьабатти позвонил мне, чтобы сообщить о решении Ducati. Не скажу, что не ожидал этого... Но в Ducati действуют предельно корректно, оценивая реальные перспективы того или иного претендента, их выбор имеет стратегическое значение для всего проекта. Каждый может оценить их выбор по прошествии какого-то времени. В основном, он всегда верный» - сказал Пернат итальянским журналистам.
«И на этот раз, всё предельно корректно. Во-первых, они действительно не приняли решение до этого момента. Они решали всё это время, постоянно перепроверяя данные. Хотя многим казалось, что Мартин был избран еще весной... Нет, это не так. Для меня выбор Энеа - это еще один правильный выбор, сделанный головой, а не сердцем. Он выиграл 3 гонки в этом год, продвинулся по чемпионату дальше Мартина. С точки зрения спорта, решение логично».
«Но Ducati также оценивали маркетинговый эффект. Тем не менее, у меня нет ни единой придирки к алгоритму выбора пилота. Это был очень трудный выбор, потому что Мартин действительно великолепный гонщик».

Энеа Бастианини объявлен пилотом заводской команды Ducati на 2023-24 год
Хотя технически разницы между местом Pramac и Factory Team нет никакой, Бастианини взорвался от радости, когда узнал о решении Ducati, сказал Пернат: «Во-первых, Красная команда - это для итальянского гонщика предел мечтаний, это элита, и оказаться там - мечта любого. Так что представляете, как он был счастлив! Чьабатти после меня позвонил Энеа, конечно же. А потом, мы уже сами созвонились».
Полностью итальянский состав итальянской команды итальянского производителя - это win-win с точки зрения национального маркетинга для Ducati, так что на ближайшие пару лет продажи мотоциклов на родине обеспечены на высшем уровне. И подобное уже происходило в прошлом: завод Ducati вступил в MotoGP в 2003, с Лорисом Капиросси, который незамедлительно привел Desmosedici на подиум - это был невероятный подъем компании в плане маркетинга, продаж, всенародной любви.
«В моей карьере это уже третий райдер в заводском гараже Ducati. Первым был Капиросси, в самом начале пути, затем, Янноне, теперь и Бастианини - для меня это большущее "добро пожаловать, с возвращением в большую игру, Карло!" Понимаете? Это романтическое чувство... у меня вряд ли есть в запасе еще 42 года карьеры, но первые 42 года в паддоке Гран-При мне нравятся. Энеа во многом похож на Капиросси, у него тот же характер: предельно откровенен, никогда не спорит. И даже их стили пилотирования похожи».
Пернат также заявил об одном важном моменте: Ducati больше не настаивает на командной игре, напротив, полностью меняет тактику - каждый сам за себя, за свои результаты и достижения!
«На Red Bull Ring они созвали всех пилотов и попросили их минимизировать командную игру, но при этом, попросили не доставлять друг другу проблем. Это не значит, что один пилот не должен мешать другому выиграть. Это не было месседжем для Энеи, что он не может выиграть гонку, чтобы Пекко победил. Сейчас все пилоты Ducati имеют возможности для борьбы за титул, и в Борго-Панигале это понимают. Никакого унижения. Но это, конечно же, делает игру гораздо сложнее. Пекко в данный момент сильнейший из всех, и он лучше всех знает свой байк. Но в воскресенье у нас мог быть еще один 100% подиум Ducati...» - рассказал Пернат.