МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2022 - Составы двух команд с прямым заводским участием Ducati в MotoGP - Ducati Lenovo Team и Pramac Racing были объявлены в пятницу вечером: напарником Пекко Баньяи в factory team назван Энеа Бастианини; соответственно, состав Pramac - Зарко и Мартин остаются. Контракты с Баньяей и Бастианини заключены на 2 года. Логично было бы предположить, что и Мартина Ducati планировала продлить на 2 года. Но это оказалось не так.
Хорхе Мартин и Жоан Зарко остаются напарниками по Pramac Racing Ducati MotoGP на 2023 год
Судьба Жоана Зарко целиком и полностью зависит от Ducati Corse: француз работает напрямую, без менеджера или агента, и поэтому переговоры с ним ведут Паоло Чьабатти и Луиджи Даль′Инья, их слово всегда - единственное и последнее для Зарко. Ducati считает, что Зарко отличный командный игрок, и он важен для Ducati и MotoGP, как француз: Франция переживает невероятный рост популярности Гран-При, Dorna будет делать всё, чтобы Куартараро и Зарко оставались в топовых командах и показывали результат до последнего. Увольнение Зарко равноценно пощечине всей французской аудитории.
Что касается Хорхе Мартина, здесь возможно много вариантов. Мартин был одной из главных ставок Ducati Corse на 2023 год. Хорхе стал лучшим новобранцем 2021 года, взяв четыре подиума, включая дебютную победу в Гран-При. В общем, был готовый самородок для замены Джека Миллера. Но темпы роста Мартина существенно замедлились из-за травм, полученных при аварии в Портимао в 2021 году, а также последствий операций. В итоге, Энеа Бастианини, который развивался не так стремительно, оказался гораздо результативней в 2022 году: у итальянца уже 3 победы в Гран-При, ровно столько же, как и у Баньяи - и это был основной аргумент при выборе кандидата в заводскую команду.
Подробностей о контактах обоих пилотов Pramac до сих пор нет. Вполне возможно, что Мартин подписал контракт по принципу «1+1». Но заключение договора с Бастианини сразу на 2 года означает, что у Мартина резко сократилось количество опций на будущее.