МОТОГОНКИ.РУ, 27 мая 2021 - Муджелло характеризует бесконечная главная прямая, где моторы Ducati были вне конкуренции последние несколько лет. Но мы пропустили сезон 2020 года из-за пандемии и локдауна в Италии, а в 2019 году на подиум, кроме двух заводских пилотов Ducati, претендовал только Марк Макрес. В 2018 году Лоренцо и Довициозо показали нам шоу Ducati, взяв 1-2 позиции, тогда как Росси замкнул подиумную тройку. Никто и ничто не мешает сегодня представителям Борго-Панигале, наконец, полностью оккупировать домашний подиум. Сразу три пилота Ducati научились водить Desmosedici так, чтобы полностью устранить все негативные факторы. Ну, и сам прототип 2021 года изменился в лучшую сторону... в общем, какие могут быть варианты?
Старт Гран-При Италии по MotoGP 2018 года
Мы уже стали забывать, что до Ducati в Муджелло доминировали пилоты Yamaha. Росси выиграл здесь 7 гонок подряд с 2002 по 2008 (6 раз на Yamaha M1), Лоренцо - пять раз, прежде чем пересесть на Ducati и повторить успех в 2018.
Заводские пилоты Yamaha вернулись в Муджелло, чтобы немного нас всех удивить: у них опять есть необходимые инструменты и заряд оптимизма для выполнения трудоемкой работы
Главное преимущество Yamaha в Муджелло - это невероятная способность YZR-M1 нанизывать один поворот за другим, как на шампур, совершенно не снижая corner speed. Последний сектор Autodromo Internazionale del Mugello представляет из себя именно такую конфигурацию: от Arrabbiata-2 до Bucine, выхода на главную прямую шасси M1 вне конкуренции! Так же, как и самый первый сектор - от San Donato до Materassi. Задача - оборонять позицию на выходе из Bucine, а затем, перед входом в San Donato, и не клевать носом на выходе из Materassi.
Дуэль пилотов Yamaha на Гран-При Италии: Лоренцо vs Росси, 2016
В 2017 году пилоты Yamaha впервые столкнулись с рядом непреодолимых проблем с шасси и двигателем, которые мешали им реализовать преимущества мотоцикла в комплектации с покрышками Michelin. Но к весне 2021 все они были устранены, так что в Катаре Виньялес и Куартараро звонко щелкнули по носу тройку топовых гонщиков Ducati.
Единственное, что сейчас мешает Yamaha вернуть себе позиции, это отсутствие общей корпоративной стратегии. У каждой команды и каждого пилота есть своя, личная. Но в целом, нет программы слаженных действий именно в интересах Yamaha Racing. И ключевым промахом является политика относительно Франко Морбиделли, третьего пилота Yamaha, готового биться за подиум в каждой гонке. Но до 2022 Франко не получит заводской M1, и от того на нем нет абсолютно никакой ответственности за результат. Вся ответственность на плечах Фабио и Маверика, и в основном, именно Маверика.
В Yamaha основную ставку в Муджелло делают на Виньялеса, как пилота, который знает секрет, как взойти на подиум (в 2017); Куартараро в дебютный сезон 2019 года финишировал лишь 10-м
«Если говорить по чесноку, мы всегда воспринимаем Муджелло как гонку, в которой нам придется цепляться зубами и когтями за каждую позицию, начиная с FP1, - сказал директор Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли. - И в этом году уровень конкурентной борьбы еще выше, учитывая боеготовность наших соперников. Но наша цель - завершить гонку на подиуме. Очевидно, что нет второго такого байка, как M1, идеально вписывающегося в дизайн Муджелло! Наши райдеры знают, как использовать сильную сторону YZR-M1 на тосканских холмах».
Виньялес на подиуме в Муджелло в 2017 году
Впрочем, чтобы доминировать в Кубке производителей, достаточно и одного гонщика, который будет оказываться впереди всех представителей завода-конкурента! Эта стратегия была у Honda до 2020 года, и она провалилась с выходом Маркеса из чемпионата.
После пяти гонок Ducati возглавляет Кубок производителей со 110 очками против 107 у Yamaha, и это вдвое больше, чем у Suzuki (53). Yamaha вернется на верхнюю строчку зачета производителей, если заезд выиграет любой из пилотов завода. Но если Ducati выиграют Гран-При Италии, то Yamaha может полностью лишиться инициативы.
Сейчас наступает ответственный момент, который определит вектор в чемпионате на всё лето.