МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
5 июня 2024 в 15:40 | 25448
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Секретное оружие Yamaha - Массимо Бартолини о своей закулисной работе

В конце сезона 2023 года настроение босса Ducati Corse Луиджи Даль′Иньи портил только один факт: Yamaha Racing вероломно похитила одного из его лучших (и самых важных) сотрудников, отработавших на заводской проект в MotoGP 15 лет - Массимо Бартолини, «ответственного за выхлоп». В смысле, за производительность прототипов Desmosedici, а не за выпускные системы. Выхлоп Ducati был максимальным последние 6 лет! Поможет ли Макс своим новым работодателям?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 5 июня 2024 - Бартолини один из немногих инженеров из Борго-Панигале, кому не надо было объяснять, что требуется на выходе. Его основная работа - тонкая настройка уже готового к бою Desmosedici под конкретный трек, конкретные погодные условия и пилотов, чтобы те смогли получить от своих мотоциклов максимальную отдачу.

Массимо Бартолини - второй главный по инженерной части Ducati Corse до 1 января 2024 года
Массимо Бартолини - второй главный по инженерной части Ducati Corse до 1 января 2024 года

Это работа похожа на работу гоночного инженера, но гораздо, гораздо объемнее, поскольку Массимо Бартолини - тот человек, который стоял рядом и держал свечку, когда Филиппо Прециози создавал Desmosedici GP7, выигравший Ducati первый титул MotoGP с Кейси Стоунером; а затем, в 2009 году, когда Прециози сотворил свой карбоновый монокок и внедрил его в прототип MotoGP - и позже, когда Филиппо был вынужден пойти на поводу у Валентино Росси и Ко. и «сделать из Ducati Yamaha», вернувшись к разработке традиционной рамы-дельтабокса. Из каждой новой итерации Бартолини извлекал максимум производительности даже в те, "худшие" годы Ducati, в сплошную «эпоху перемен». И он же был в гараже, когда туда вступил Даль′Инья со своими революционными идеями, прорывом 2015 года и атакой на конкурентов 2018 с применением инновационных идей аэродинамики и различных гаджетов.

Ну, вы поняли.

MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Сегодня Макс является Техническим директором Yamaha Racing, и у него гораздо большие полномочия и власть в этом проекте, чем когда-либо были в Ducati. Притом, он - тот человек, который на 100% увлечен своим делом и работой. Он готов посвящать этому всего себя. Поймать его итальянским журналистам удалось только на тестах IRTA в Муджелло, после Гран-При Италии.

«Из того, что мы видим и знаем, сегодня у всех заводских проектов есть превосходная техническая база. Да-да, даже у Honda и Yamaha, я не оговорился!» - уверен Бартолини

«Проблема лишь в том, с какой скоростью каждый из проектов успевает реагировать на изменения, и как быстро ведется разработка. Yamaha сейчас догоняет, а это самое сложное. Мы здорово отстаем. Это не оправдание. В моей ситуации это означает, что треть своего времени с января 2024 года я провожу в Японии, на заводе, работая непосредственно с японским отделом R&D, а две трети - в Джерно-ди-Лезмо [на базе Yamaha Racing в Италии, прим. МОТОГОНКИ.РУ]».

MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Одной из целей такого подхода является поиск слабых мест в процессах R&D и их перестройка, эволюция:

«Когда японцы доминировали в MotoGP, все работали по одной схеме: к началу сезона готовилась спецификация прототипа, и по ходу сезона ее плавно дорабатывали; где-то в августе рождалась переходная версия следующего сезона. Но в большинстве случаев, мы работали с одним шасси и с одной спецификацией мотора целый год».

«Но в Европе делают по-другому: этот процесс никогда не останавливается, шасси постоянно получает апгрейды. Если какой-то элемент нуждается в усилении, его усиливают и незамедлительно внедряют. И теперь даже в Хамамацу и Ивате это понимают».

И вот, какой секрет Бартолини раскрывает: он сейчас делает именно то, с чего начал свою реформу Ducati Corse Джиджи Даль′Инья - перестройку коммуникационной системы в отношениях Race Operations (в Италии) и R&D (в Японии)

«У нас есть два технических департамента - японский и европейский, у них разные задачи, но одна цель. Моей работой прямо сейчас является налаживание нового уровня связи между ними. И мы знаем, что чем скорее новые части попадают в руки тест-пилотов и оказываются на треке, тем быстрее мы делаем новый шаг в разработке прототипа».

На тестах после Гран-При Каталонии Monster Energy Yamaha MotoGP внедрила новый аэродинамический пакет YZR-M1, и результаты тут же улучшились. Не так значительно (заметно), но инженеры видят на бумаге и в цифрах больше, чем зрители по телевизору.

Бартолини широко улыбается, говоря это: «Мы вышли на трек в пятницу [на Гран-При Италии] и тут же увидели разницу. Так это работает в MotoGP сегодня! Эффективность работы - вот, что сегодня решает. Если честно, я преисполнен уверенности и энтузиазма, что Yamaha скоро воскреснет».

Важные новости
 
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
Антон Федоров: на Moscow Raceway готовы показать боевой оскал Ducati соперникам!
Антон Федоров: на Moscow Raceway готовы показать боевой оскал Ducati соперникам!

Ducati Panigale V2 стал неотъемлемой частью российских чемпионатов по кольцевым мотогонкам, одним из лидеров класса Supersport, но не благодаря 955-кубовому двигателю, а благодаря напору пилотов, которые настроены развеять миф о «нечистой игре» и чудесной «вундер-вафле», способной рвать конкурентов, не вставая с дивана. Конкуренты на R6 по-прежнему сильны, но 3-й этап чемпионата «Моторинг» может стать отправной точкой для новой истории - первой реальной схватке Ducati и Yamaha за победу. Для этого всё готово.
Российский Superpole: рекорд Moscow Raceway успешно обновлен!
Российский Superpole: рекорд Moscow Raceway успешно обновлен!

Нововведение в чемпионате A5Motors Motoring - раздельная квалификация в топовом классе Superbike, своеобразный «Suporpole» позволил Макару Юрченко из команды SPB Racing Team улучшить рекорд Moscow Raceway до 1:34.939.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1951781
годовая
аудитория
141660
читателей
за месяц
5522
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message