МОТОГОНКИ.РУ, 5 июня 2024 - Бартолини один из немногих инженеров из Борго-Панигале, кому не надо было объяснять, что требуется на выходе. Его основная работа - тонкая настройка уже готового к бою Desmosedici под конкретный трек, конкретные погодные условия и пилотов, чтобы те смогли получить от своих мотоциклов максимальную отдачу.
Массимо Бартолини - второй главный по инженерной части Ducati Corse до 1 января 2024 года
Это работа похожа на работу гоночного инженера, но гораздо, гораздо объемнее, поскольку Массимо Бартолини - тот человек, который стоял рядом и держал свечку, когда Филиппо Прециози создавал Desmosedici GP7, выигравший Ducati первый титул MotoGP с Кейси Стоунером; а затем, в 2009 году, когда Прециози сотворил свой карбоновый монокок и внедрил его в прототип MotoGP - и позже, когда Филиппо был вынужден пойти на поводу у Валентино Росси и Ко. и «сделать из Ducati Yamaha», вернувшись к разработке традиционной рамы-дельтабокса. Из каждой новой итерации Бартолини извлекал максимум производительности даже в те, "худшие" годы Ducati, в сплошную «эпоху перемен». И он же был в гараже, когда туда вступил Даль′Инья со своими революционными идеями, прорывом 2015 года и атакой на конкурентов 2018 с применением инновационных идей аэродинамики и различных гаджетов.
Ну, вы поняли.
Сегодня Макс является Техническим директором Yamaha Racing, и у него гораздо большие полномочия и власть в этом проекте, чем когда-либо были в Ducati. Притом, он - тот человек, который на 100% увлечен своим делом и работой. Он готов посвящать этому всего себя. Поймать его итальянским журналистам удалось только на тестах IRTA в Муджелло, после Гран-При Италии.
«Из того, что мы видим и знаем, сегодня у всех заводских проектов есть превосходная техническая база. Да-да, даже у Honda и Yamaha, я не оговорился!» - уверен Бартолини
«Проблема лишь в том, с какой скоростью каждый из проектов успевает реагировать на изменения, и как быстро ведется разработка. Yamaha сейчас догоняет, а это самое сложное. Мы здорово отстаем. Это не оправдание. В моей ситуации это означает, что треть своего времени с января 2024 года я провожу в Японии, на заводе, работая непосредственно с японским отделом R&D, а две трети - в Джерно-ди-Лезмо [на базе Yamaha Racing в Италии, прим. МОТОГОНКИ.РУ]».
Одной из целей такого подхода является поиск слабых мест в процессах R&D и их перестройка, эволюция:
«Когда японцы доминировали в MotoGP, все работали по одной схеме: к началу сезона готовилась спецификация прототипа, и по ходу сезона ее плавно дорабатывали; где-то в августе рождалась переходная версия следующего сезона. Но в большинстве случаев, мы работали с одним шасси и с одной спецификацией мотора целый год».
«Но в Европе делают по-другому: этот процесс никогда не останавливается, шасси постоянно получает апгрейды. Если какой-то элемент нуждается в усилении, его усиливают и незамедлительно внедряют. И теперь даже в Хамамацу и Ивате это понимают».
И вот, какой секрет Бартолини раскрывает: он сейчас делает именно то, с чего начал свою реформу Ducati Corse Джиджи Даль′Инья - перестройку коммуникационной системы в отношениях Race Operations (в Италии) и R&D (в Японии)
«У нас есть два технических департамента - японский и европейский, у них разные задачи, но одна цель. Моей работой прямо сейчас является налаживание нового уровня связи между ними. И мы знаем, что чем скорее новые части попадают в руки тест-пилотов и оказываются на треке, тем быстрее мы делаем новый шаг в разработке прототипа».
На тестах после Гран-При Каталонии Monster Energy Yamaha MotoGP внедрила новый аэродинамический пакет YZR-M1, и результаты тут же улучшились. Не так значительно (заметно), но инженеры видят на бумаге и в цифрах больше, чем зрители по телевизору.
Бартолини широко улыбается, говоря это: «Мы вышли на трек в пятницу [на Гран-При Италии] и тут же увидели разницу. Так это работает в MotoGP сегодня! Эффективность работы - вот, что сегодня решает. Если честно, я преисполнен уверенности и энтузиазма, что Yamaha скоро воскреснет».