МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
5 июня 2024 в 15:40 | 19510
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Секретное оружие Yamaha - Массимо Бартолини о своей закулисной работе

В конце сезона 2023 года настроение босса Ducati Corse Луиджи Даль′Иньи портил только один факт: Yamaha Racing вероломно похитила одного из его лучших (и самых важных) сотрудников, отработавших на заводской проект в MotoGP 15 лет - Массимо Бартолини, «ответственного за выхлоп». В смысле, за производительность прототипов Desmosedici, а не за выпускные системы. Выхлоп Ducati был максимальным последние 6 лет! Поможет ли Макс своим новым работодателям?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 5 июня 2024 - Бартолини один из немногих инженеров из Борго-Панигале, кому не надо было объяснять, что требуется на выходе. Его основная работа - тонкая настройка уже готового к бою Desmosedici под конкретный трек, конкретные погодные условия и пилотов, чтобы те смогли получить от своих мотоциклов максимальную отдачу.

Массимо Бартолини - второй главный по инженерной части Ducati Corse до 1 января 2024 года
Массимо Бартолини - второй главный по инженерной части Ducati Corse до 1 января 2024 года

Это работа похожа на работу гоночного инженера, но гораздо, гораздо объемнее, поскольку Массимо Бартолини - тот человек, который стоял рядом и держал свечку, когда Филиппо Прециози создавал Desmosedici GP7, выигравший Ducati первый титул MotoGP с Кейси Стоунером; а затем, в 2009 году, когда Прециози сотворил свой карбоновый монокок и внедрил его в прототип MotoGP - и позже, когда Филиппо был вынужден пойти на поводу у Валентино Росси и Ко. и «сделать из Ducati Yamaha», вернувшись к разработке традиционной рамы-дельтабокса. Из каждой новой итерации Бартолини извлекал максимум производительности даже в те, "худшие" годы Ducati, в сплошную «эпоху перемен». И он же был в гараже, когда туда вступил Даль′Инья со своими революционными идеями, прорывом 2015 года и атакой на конкурентов 2018 с применением инновационных идей аэродинамики и различных гаджетов.

Ну, вы поняли.

MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Сегодня Макс является Техническим директором Yamaha Racing, и у него гораздо большие полномочия и власть в этом проекте, чем когда-либо были в Ducati. Притом, он - тот человек, который на 100% увлечен своим делом и работой. Он готов посвящать этому всего себя. Поймать его итальянским журналистам удалось только на тестах IRTA в Муджелло, после Гран-При Италии.

«Из того, что мы видим и знаем, сегодня у всех заводских проектов есть превосходная техническая база. Да-да, даже у Honda и Yamaha, я не оговорился!» - уверен Бартолини

«Проблема лишь в том, с какой скоростью каждый из проектов успевает реагировать на изменения, и как быстро ведется разработка. Yamaha сейчас догоняет, а это самое сложное. Мы здорово отстаем. Это не оправдание. В моей ситуации это означает, что треть своего времени с января 2024 года я провожу в Японии, на заводе, работая непосредственно с японским отделом R&D, а две трети - в Джерно-ди-Лезмо [на базе Yamaha Racing в Италии, прим. МОТОГОНКИ.РУ]».

MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Одной из целей такого подхода является поиск слабых мест в процессах R&D и их перестройка, эволюция:

«Когда японцы доминировали в MotoGP, все работали по одной схеме: к началу сезона готовилась спецификация прототипа, и по ходу сезона ее плавно дорабатывали; где-то в августе рождалась переходная версия следующего сезона. Но в большинстве случаев, мы работали с одним шасси и с одной спецификацией мотора целый год».

«Но в Европе делают по-другому: этот процесс никогда не останавливается, шасси постоянно получает апгрейды. Если какой-то элемент нуждается в усилении, его усиливают и незамедлительно внедряют. И теперь даже в Хамамацу и Ивате это понимают».

И вот, какой секрет Бартолини раскрывает: он сейчас делает именно то, с чего начал свою реформу Ducati Corse Джиджи Даль′Инья - перестройку коммуникационной системы в отношениях Race Operations (в Италии) и R&D (в Японии)

«У нас есть два технических департамента - японский и европейский, у них разные задачи, но одна цель. Моей работой прямо сейчас является налаживание нового уровня связи между ними. И мы знаем, что чем скорее новые части попадают в руки тест-пилотов и оказываются на треке, тем быстрее мы делаем новый шаг в разработке прототипа».

На тестах после Гран-При Каталонии Monster Energy Yamaha MotoGP внедрила новый аэродинамический пакет YZR-M1, и результаты тут же улучшились. Не так значительно (заметно), но инженеры видят на бумаге и в цифрах больше, чем зрители по телевизору.

Бартолини широко улыбается, говоря это: «Мы вышли на трек в пятницу [на Гран-При Италии] и тут же увидели разницу. Так это работает в MotoGP сегодня! Эффективность работы - вот, что сегодня решает. Если честно, я преисполнен уверенности и энтузиазма, что Yamaha скоро воскреснет».

Важные новости
 
А помнишь...? MotoGP: Эпичная битва Марка Маркеса и Валентино Росси - TT Circuit Assen 2015
А помнишь...? MotoGP: Эпичная битва Марка Маркеса и Валентино Росси - TT Circuit Assen 2015

Гонка, которая войдет в историю навсегда, поскольку в ней было замечательно абсолютно всё от старта до финиша - Гран-При Нидерландов по MotoGP 2015 года: гениальная схватка на локтях между Марком Маркесом (Repsol Honda) и Валентино Росси (Monster Energy Yamaha MotoGP), которая завершилась самой необычной победой Росси в карьере - и самой запоминающейся. Смотрим лучшие моменты!
Роботизированная автоматическая трансмиссия для мотоциклов Yamaha Y-AMT увидит свет в 2024 году
Роботизированная автоматическая трансмиссия для мотоциклов Yamaha Y-AMT увидит свет в 2024 году

Теперь у Yamaha тоже есть своя технология для автоматизированного переключения передач КПП мотоцикла, как у Honda, но иначе: Y-AMT - буквально Yamaha Automated Manual Transmission. Смотрим, как это работает!
MotoGP 2024 - Гран-При Нидерландов: все факты, расписание трансляций и новые вводные
MotoGP 2024 - Гран-При Нидерландов: все факты, расписание трансляций и новые вводные

Если вы думали, что первая треть сезона MotoGP 2024 была уже достаточно горячей и острой, то новые вводные радикально меняют картину в чемпионате после Италии! Мото Гран-При возвращается на TT Circuit Assen после небольших июньских каникул, и это будет совершенно иная конфигурация чемпионата: сладкий болгарский перец резко превращается острый чили.
Рынок MotoGP: Массимо Ривола - Aprilia охотилась за Марко Беццекки 4 года
Рынок MotoGP: Массимо Ривола - Aprilia охотилась за Марко Беццекки 4 года

Пилот VR46 Racing Team Марко Беццеккии покинет группировку Ducati и перейдет в Aprilia Racing в пару к Хорхе Мартину с 2025 года. Aprilia подписала с Марко многолетний контракт и надеется, что это сотрудничество будет таким же долгим, как с Алешем Эспаргаро, решившим уйти ради передачи своего места Мартину. Директор заводского проекта Ноале Массимо Ривола дал большое интервью Sky после анонса о новом составе команды.
Ratchet Motorrika и Антон Федоров едут на 2-й этап в Игору лидерами чемпионата A5Motors Motoring
Ratchet Motorrika и Антон Федоров едут на 2-й этап в Игору лидерами чемпионата A5Motors Motoring

С дебюта на «Игора Драйв» нового технического проекта Ratchet Motorrika – мотоцикла Ducati Panigale V2 в конфигурации, близкой к World Supersport, прошел почти месяц. Команда возвращается в Санкт-Петербург, чтобы выйти на старт 2-го этапа чемпионата «Моторинг» лидером класса Supersport после большого сражения на Moscow Raceway.
Рынок MotoGP - официально: Ducati теряет Марко Беццекки и доверие VR46 Racing Team
Рынок MotoGP - официально: Ducati теряет Марко Беццекки и доверие VR46 Racing Team

Марко Беццекки, третий сильнейший пилот Ducati покидает лагерь Борго-Панигале и переезжает в Aprilia Racing, в пару ко второму топовому гонщику группировки Хорхе Мартину. Каким будет сезон MotoGP 2025 года, теперь представляется с трудом!
Супермото: Артём Мараев установил новый абсолютный рекорд картодрома в Фирсановке
Супермото: Артём Мараев установил новый абсолютный рекорд картодрома в Фирсановке

После успешного начала сезона A5Motors Motoring на Moscow Raceway в прошлые выходные, где Артём Мараев взошел на подиум, став 2-м в главной гонке дня в классе Superbike, он отправился на «тренировку» - на картодром в Фирсановке, где прошли соревнования по Супермото. «Тренировка» вышла неплохая: Мараев установил новый абсолютный рекорд круга картодрома - 54.690 сек.
Новинки Dainese и AGV - новое поступление итальянской экипировки и мотошлемов в Motorrika
Новинки Dainese и AGV - новое поступление итальянской экипировки и мотошлемов в Motorrika

Российский моторынок не отстает от европейского и общемирового, и в мотосалонах Motorrika вновь огромный ассортимент истинно итальянской мотоэкипировки, скроенной не просто для функционала, но и для того, чтобы привлекать внимание выдающейся эстетикой и качеством - это AGV и Dainese!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Последний вызов: история о том, как заводские энтузиасты пытаются спасти Suzuki GSX-R1000
Последний вызов: история о том, как заводские энтузиасты пытаются спасти Suzuki GSX-R1000

В 2022 году с конвейера в Хамамацу сошел последний Suzuki GSX-R1000. После того, как со складов завода будет продан последний "джиксер", его ждет "полная отмена" - перевод в архив. Производственная программа легендарного супербайка де-факто закрыта... но с оговоркой: ее пытается спасти группа инженеров Suzuki Racing, ранее работавших в MotoGP под предводительством Синити Сахары. Они хотят доказать заводскому менеджменту, что мотоцикл с 40-летней историей - GSX-R имеет право на существование, благодаря участию в Suzuka 8 Hours.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1932346
годовая
аудитория
152125
читателей
за месяц
7403
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message