МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
32656
5 июня 2024 в 15:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Секретное оружие Yamaha - Массимо Бартолини о своей закулисной работе

В конце сезона 2023 года настроение босса Ducati Corse Луиджи Даль′Иньи портил только один факт: Yamaha Racing вероломно похитила одного из его лучших (и самых важных) сотрудников, отработавших на заводской проект в MotoGP 15 лет - Массимо Бартолини, «ответственного за выхлоп». В смысле, за производительность прототипов Desmosedici, а не за выпускные системы. Выхлоп Ducati был максимальным последние 6 лет! Поможет ли Макс своим новым работодателям?

МОТОГОНКИ.РУ, 5 июня 2024 - Бартолини один из немногих инженеров из Борго-Панигале, кому не надо было объяснять, что требуется на выходе. Его основная работа - тонкая настройка уже готового к бою Desmosedici под конкретный трек, конкретные погодные условия и пилотов, чтобы те смогли получить от своих мотоциклов максимальную отдачу.

Массимо Бартолини - второй главный по инженерной части Ducati Corse до 1 января 2024 года
Массимо Бартолини - второй главный по инженерной части Ducati Corse до 1 января 2024 года

Это работа похожа на работу гоночного инженера, но гораздо, гораздо объемнее, поскольку Массимо Бартолини - тот человек, который стоял рядом и держал свечку, когда Филиппо Прециози создавал Desmosedici GP7, выигравший Ducati первый титул MotoGP с Кейси Стоунером; а затем, в 2009 году, когда Прециози сотворил свой карбоновый монокок и внедрил его в прототип MotoGP - и позже, когда Филиппо был вынужден пойти на поводу у Валентино Росси и Ко. и «сделать из Ducati Yamaha», вернувшись к разработке традиционной рамы-дельтабокса. Из каждой новой итерации Бартолини извлекал максимум производительности даже в те, "худшие" годы Ducati, в сплошную «эпоху перемен». И он же был в гараже, когда туда вступил Даль′Инья со своими революционными идеями, прорывом 2015 года и атакой на конкурентов 2018 с применением инновационных идей аэродинамики и различных гаджетов.

Ну, вы поняли.

MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Сегодня Макс является Техническим директором Yamaha Racing, и у него гораздо большие полномочия и власть в этом проекте, чем когда-либо были в Ducati. Притом, он - тот человек, который на 100% увлечен своим делом и работой. Он готов посвящать этому всего себя. Поймать его итальянским журналистам удалось только на тестах IRTA в Муджелло, после Гран-При Италии.

«Из того, что мы видим и знаем, сегодня у всех заводских проектов есть превосходная техническая база. Да-да, даже у Honda и Yamaha, я не оговорился!» - уверен Бартолини

«Проблема лишь в том, с какой скоростью каждый из проектов успевает реагировать на изменения, и как быстро ведется разработка. Yamaha сейчас догоняет, а это самое сложное. Мы здорово отстаем. Это не оправдание. В моей ситуации это означает, что треть своего времени с января 2024 года я провожу в Японии, на заводе, работая непосредственно с японским отделом R&D, а две трети - в Джерно-ди-Лезмо [на базе Yamaha Racing в Италии, прим. МОТОГОНКИ.РУ]».

MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Одной из целей такого подхода является поиск слабых мест в процессах R&D и их перестройка, эволюция:

«Когда японцы доминировали в MotoGP, все работали по одной схеме: к началу сезона готовилась спецификация прототипа, и по ходу сезона ее плавно дорабатывали; где-то в августе рождалась переходная версия следующего сезона. Но в большинстве случаев, мы работали с одним шасси и с одной спецификацией мотора целый год».

«Но в Европе делают по-другому: этот процесс никогда не останавливается, шасси постоянно получает апгрейды. Если какой-то элемент нуждается в усилении, его усиливают и незамедлительно внедряют. И теперь даже в Хамамацу и Ивате это понимают».

И вот, какой секрет Бартолини раскрывает: он сейчас делает именно то, с чего начал свою реформу Ducati Corse Джиджи Даль′Инья - перестройку коммуникационной системы в отношениях Race Operations (в Италии) и R&D (в Японии)

«У нас есть два технических департамента - японский и европейский, у них разные задачи, но одна цель. Моей работой прямо сейчас является налаживание нового уровня связи между ними. И мы знаем, что чем скорее новые части попадают в руки тест-пилотов и оказываются на треке, тем быстрее мы делаем новый шаг в разработке прототипа».

На тестах после Гран-При Каталонии Monster Energy Yamaha MotoGP внедрила новый аэродинамический пакет YZR-M1, и результаты тут же улучшились. Не так значительно (заметно), но инженеры видят на бумаге и в цифрах больше, чем зрители по телевизору.

Бартолини широко улыбается, говоря это: «Мы вышли на трек в пятницу [на Гран-При Италии] и тут же увидели разницу. Так это работает в MotoGP сегодня! Эффективность работы - вот, что сегодня решает. Если честно, я преисполнен уверенности и энтузиазма, что Yamaha скоро воскреснет».

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island