МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
27 мая 2021 | 16374
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интересная статистика MotoGP 2021: кто уже взял курс на титул, а кому аукнется потеря очков

Стабильность - вот ключевое слово, когда мы говорим о претензиях на чемпионский титул в MotoGP. Мотогонки по-прежнему представляют из себя спорт, в котором контроль и концентрация могут быть важнее способностей пилота и мотоцикла. Кто уже встал на путь достижения цели в 2021 году?

МОТОГОНКИ.РУ, 27 мая 2021 - Пять этапов чемпионата позади, и нас ожидает 6-й, Гран-При Италии. Это еще не экватор сезона, но тренды сложились. Если с точки зрения претензий на Кубок конструкторов всё ясно (Ducati намеревается подтвердить свои права на этот трофей), то явного фаворита в битве за титул в личном зачете ясности меньше. Да, Фабио Куартараро возглавляет чемпионат, Франческо Баньяя всего в 1 очке за ним; Зарко, Миллер и Виньялес следуют за ними в отрыве, пока не превышающим 25 очков. Но Жоан Мир и Алеш Эспаргаро, а также Франко Морбиделли уже вышли за пределы этой психологически важной отметки - 25 очков или одна победа.

Важно: с начала сезона только три гонщика заработали очки в каждой из состоявшихся гонок - это Куартараро, Баньяя и Виньялес

Что это означает? Статистика - очень сильная штука, и она говорит, что пилоты, которые потеряли очки в начале сезона, могут восстановить свои позиции и даже вырваться в лидеры. Но когда речь зайдет о плотной борьбе за титул в конце сезона, скажется каждая упущенная возможность.

Действующий чемпион MotoGP Жоан Мир в 2020 году был человеком, который заработал больше всех и делал это стабильней всех. Он выиграл только 1 гонку (!) за весь короткий сезон, но зато потерял меньше всех, тогда как его соперники ошибались регулярно. Сегодня Мир прямо в обратной ситуации: он упал в Ле-Мане, не сумев вернуться в заезд; там он потерял, как минимум, 13 очков. Средний заработок в завершенных гонках составил 12.25 очков за этап. Но если пересчитать в абсолюте, получается уже лишь 9.8.

Маверик Виньялес начал сезон с победы в Катаре, но в Португалии и Ле-Мане завершил заезд на границе ТОП-10, что несколько снизило его средний заработок до 11.2 очков за этап - менее результативно, чем у Мира, но больше в сумме из-за отсутствия сходов.

Джек Миллер выиграл Испанию и Францию, чем компенсировал провал по очкам в Катаре (два 9-х места). Но эти победы пока не позволили ему компенсировать падение в Португалии! Таким образом, его средний счет в завершенных гонках - 16 очков, но абсолютный - 12.8.

Жоан Зарко трижды поднялся на подиум, став 2-м в Катаре, Дохе и Ле-Мане, также он финишировал 8-м в Хересе. Но падение в Портимао снизило его средний доход: 17/13.6

Пекко Баньяя на строчку выше в генерале, потому что у него средний доход соответствует потенциальному - 15.8 очков за этап

Ну, и у Куартараро - 16. Однако, без осложнений в Хересе Куартараро заработал бы на 22 очка больше, и его средний балл за каждую гонку мог бы превысить 20.

Важные новости
 
MotoGP 2023: Лорис Капиросси подтвердил работы по замене гравия на Autodromo do Algarve
MotoGP 2023: Лорис Капиросси подтвердил работы по замене гравия на Autodromo do Algarve

Шеф-офицер FIM по безопасности MotoGP - Лорис Капиросси сообщил итальянским СМИ, что Autodromo do Algarve в данный момент завершает работы по замене гравия в зонах безопасности, на чем третий год настаивают участники чемпионата по Гран-При и промоутер Dorna Sports.
Новая эра MotoGP 2023 - Только красивые цифры и факты
Новая эра MotoGP 2023 - Только красивые цифры и факты

МОТОГОНКИ.РУ приветствует истинных фанатов MotoGP и поздравляет со стартом нового сезона 2023 года! 26 марта состоятся первые схватки и дебют нового формата в Королевском классе со спринтовой гонкой на половину дистанции Гран-При Португалии. Сезон-2023 будет самым длинным 74-летней истории чемпионата. За это время Мото Гран-При успел обрасти красивыми статистическими данными и фактами.
Новая эра MotoGP 2023: Инновационная система безопасности гонок - в чем идея и когда заработает
Новая эра MotoGP 2023: Инновационная система безопасности гонок - в чем идея и когда заработает

Одной из ключевых инноваций, не видимой извне, но очень важной в целом, в 2023 году должна стать автоматизированная система сигнализации опасности на гонках MotoGP. В чем ее суть, техническая концепция и какие подводные камни оголились еще до начала сезона?
RNF MotoGP Team представила свои новые цвета для сезона 2023 года: фотографии и комментарии
RNF MotoGP Team представила свои новые цвета для сезона 2023 года: фотографии и комментарии

Команда RNF MotoGP Team перерождается уже в третий раз. Она появилась на свет как домашний проект Petronas и Sepang International Circuit в Малайзии, затем, став частным проектом Разлана Разали в техническом партнерстве с Yamaha, а теперь - первым саттелитом Aprilia Racing.
Все даты презентаций команд MotoGP 2023
Все даты презентаций команд MotoGP 2023

С Новым Годом! Сезон MotoGP 2023 официально объявляется открытым, и команды Королевского класса уже забронировали даты для своих презентаций, поскольку теперь организацией и координацией этих шоу также занимается Dorna Sports. Регулярно обновляется. Готовьте закладки!
Легенда MotoGP Марко Луккинелли: Росси был последней суперзвездой; я ставлю на Маркеса!
Легенда MotoGP Марко Луккинелли: Росси был последней суперзвездой; я ставлю на Маркеса!

Легенда MotoGP из Италии - Марко Луккинелли, острослов и шутник, завсегдатай различных ток-шоу готов разрядить любую ситуацию. На сцене большого шоу, организованного Prometeon вновь выступил в прямом эфире, сорвав овации: о вчерашнем, сегодняшнем и завтрашнем дне Больших Мотоциклетных Призов.
Акоста и Росси возглавили официальные тесты Moto2 и Moto3 перед стартом сезона 2023
Акоста и Росси возглавили официальные тесты Moto2 и Moto3 перед стартом сезона 2023

Педро Акоста из официальной команды Red Bull KTM Ajo в Moto2 определенно готовится к своему звездному часу, тогда как в классе Moto3 в наступающем сезоне нас ждет много интересных сюрпризов. Итоги официальных тестов IRTA в Португалии.
Мартин Хаарахилтунен стал безальтернативным чемпионом FIM Ice Speedway Gladiators 2023
Мартин Хаарахилтунен стал безальтернативным чемпионом FIM Ice Speedway Gladiators 2023

У подножья баварских Альп, на ледовом стадионе Max Aicher Arena прошел одноэтапный чемпионат мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators 2023 года. Ледовый спидвей в Европе пострадал больше всех видов спорта от ковидных локдаунов 2020-21 года, а затем от безумных односторонних санкций со стороны FIM и западных стран в отношении России и российских спортсменов. То, что финал в Инцелле состоялся, можно считать чудом!
Жорж Виегас официально развеял слухи о шансах вступления BMW и Kawasaki в MotoGP
Жорж Виегас официально развеял слухи о шансах вступления BMW и Kawasaki в MotoGP

Общаясь с британскими журналистами, Президент FIM Жорж Виегас окончательно развеял мифы о том, что BMW или Kawasaki могут занять место ушедшего Suzuki среди производителей MotoGP.
Американский Суперкросс: в Детройте состоялась лучшая гонка AMA Supercross 2023 года
Американский Суперкросс: в Детройте состоялась лучшая гонка AMA Supercross 2023 года

Определенного фаворита по итогам квалификаций и отборочных гонок в Детройте не было. Вернее, их было пятеро: Джастин Барша, Элай Томак, Купер Уэбб, Чейз Секстон, Кен Рокцен - все лидеры сезона показали свои преимущества... до старта Main Event 10-го этапа AMA Supercross в классе 450SX. Но затем, группу фаворитов разбил еще один претендент на победу...
 


К сожалению, эти цифры пока не могут стать более-менее четким ориентиром в планировании дальнейшего сезона, поскольку те же Миллер и Куартараро потеряли очки из-за слабости в правой руке из-за возникшего карпального синдрома в разгар борьбы. Миллер из-за этого пострадал дважды, в обоих катарских гонках, и это нарушает чистоту статистики: как бы он проехал без осложнений, мы не знаем.

Но Зарко, Мир, Виньялес и Баньяя действовали традиционно для них.

Еще один момент: каждый DNF - это сразу «-25», и такую потерю можно компенсировать, только выигрывая гонки. Каждый сход стоит 3-4 победы при условии отсутствия однозначного лидера в серии, которые выигрывает всё подряд. Еще есть так называемый «лимит ошибок». Сегодня в MotoGP он составляет не более 2-х. То есть, каждый пилот может позволить себе не финишировать не более двух раз. Но пример победы Жоана Мира в 2020 году говорит, что если у нас будет не 18-19 гонок, а как в прошлом сезоне, 14-15, то 2 схода - это уже катастрофа.

Кто падает, но не выигрывает, изначально обречен быть догоняющим весь сезон!..

В этом смысле, если Миллер сохранит взятый в Хересе темп, он способен полностью восстановить потери, и его потенциал к прорыву на 1-ю позицию высок. Тогда вырисовываются два наиболее явных фаворита - это Куартараро и Миллер, Yamaha vs Ducati.

Если бы все проехали по своим возможностям и стабильно, сегодня положение в классификации MotoGP могло бы выглядеть как-то так:

1. Куартараро - 102
2. Зарко - 85
3. Миллер - 80
4. Баньяя - 79
5. Мир - 65
6. Виньялес - 56

Ducati притом по-прежнему занимают 3 позиции в ТОП-4!

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 мая 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1352362
годовая
аудитория
128770
читателей
за месяц
7650
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message