МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2025 - По идеям, озвученным Байером, сегодняшний уровень затрат на создание прототипов Moto3 с 250-кубовыми двигателями, созданными на базе 1-цилиндровых моторов мотоциклов для мотокросса и эндуро, слишком высок; а потолок цен в Регламенте Мото Гран-При не позволяет зарабатывать на этом достаточно, чтобы было интересно продолжать.
Переход на 2-цилиндровые двигатели объемом 400-500 куб.см. стал бы решением, поскольку это можно было бы увязать с каким-то серийным продуктом. Предполагаемая мощность такого двигателя будет 80 л.с., на 20 л.с. больше, чем сейчас в Moto3. Но Байер предупреждает, что такой прототип будет... медленней, чем существующие легкие прототипы Moto3.
«То, что мы сейчас имеем, создавалось специально для гонок. А если это будет мотоцикл на базе серийных разработок, он будет дешевле. В то же время, медленней. Любой гонщик понимает, что невозможно одинаково управлять мотоциклом, специально созданным для гонок и тем, который базируется на дорожной версии - это аксиома, поскольку у них разное предназначение».
«Если мы говорим о намерении снизить цену прототипа, он станет медленней. Это такой разумный компромисс»
KTM заинтересован в продолжении своей программы в Мото Гран-При, поэтому, если Dorna Sports согласится с идеей введения в Moto3 того же правила единого поставщика моторов, как в Moto2, KTM будет участвовать в тендере с большим удовольствием.
«Если будет предложение [о заказе нового двигателя чемпионатом для Moto3], мы хотели бы сделать все возможное, чтобы выиграть тендер. И конечно, большим плюсом для производителя было бы, если двигатель стал в новой схеме исключительной разработкой KTM» - уточнил Байер.
Но есть нюанс: у KTM в данный момент такого мотора в линейке нет, его надо будет создать специально для Мото Гран-При, как в 2011 году...
Пит Байер уверен, что им удастся создать мотоцикл, который будет новым стоить до 75000 евро за пакет (шасси + 6 двигателей на сезон). Сейчас цены на новые прототипы доходят до 175000 евро в самой конкурентоспособной комплектации «factory». Но большинство частных команд предлагают своим пилотам шасси KTM RC250R, которым уже по 3-5 лет, потому что они дешевле, но и едут совсем не так.
До введения правила единой спецификации моторов для всех команд в рамках одной марки, наименее обеспеченные частные команды были вынуждены использовать восстановленные двигатели. Но сейчас это невозможно, поэтому ценник на участие в Moto3 за последние 10 лет вырос на 60-80% по сравнению с уровнем 2015-16 года.
Альтернативы?
Завод KTM только что избежал безусловного банкротства: во вторник, 25 февраля 2025 года кредиторы одобрили план реструктуризации долгов австрийского завода, который будет выплачивать их (более 2 млрд евро) в течение следующих 3-х лет. На фоне этого появился позитив относительно и жизнеспособности KTM Factory Racing, заводской гоночной структуры, тесно связанной с производством в Маттигхофене - им нужны новые горизонты.
Но в случае объявления Dorna тендера на разработку и поставку двигателей для будущего Moto3, не факт, что KTM выиграет его. Потому что у Honda уже есть собственные готовые моторы с 2 цилиндрами объемом и 400, и 500, и даже 750 куб.см. И Yamaha имеет большую базу знаний о 2-цилиндровых моторах объемом от 400 до 800 куб.см. Но последнее слово будет не за KTM, Honda или Yamaha, а за Ducati.
В данный момент инженеры Ducati ведут активную разработку моторов для будущего применения, как на дорогах общего пользования, так и в гонках. Это двигатели от 450 до 750 куб.см. в форм-факторах, как с 1 цилиндром, так и V2, хорошо знакомого Борго-Панигале. Как уже стало ясно после неожиданного вступления Ducati в MotoE, итальянцы могут предложить многое, что раньше тщательно скрывалось от общественности.