МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11495
27 февраля 2025 в 10:09
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

KTM согласна стать единым поставщиком будущего класса Moto3, но главный конкурент - Ducati

Глава KTM Factory Racing Пит Байер выразил надежду, что революционные изменения в начальном классе Мото Гран-При - Moto3 произойдут в 2027 году, и в сезон 2028 года чемпионат войдет уже с принципиально новой гоночной техникой, более дешевой с точки зрения производства и эксплуатации. Весь вопрос в том, что главным конкурентом здесь будет уже не Honda, а Ducati Corse...

МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2025 - По идеям, озвученным Байером, сегодняшний уровень затрат на создание прототипов Moto3 с 250-кубовыми двигателями, созданными на базе 1-цилиндровых моторов мотоциклов для мотокросса и эндуро, слишком высок; а потолок цен в Регламенте Мото Гран-При не позволяет зарабатывать на этом достаточно, чтобы было интересно продолжать.

Переход на 2-цилиндровые двигатели объемом 400-500 куб.см. стал бы решением, поскольку это можно было бы увязать с каким-то серийным продуктом. Предполагаемая мощность такого двигателя будет 80 л.с., на 20 л.с. больше, чем сейчас в Moto3. Но Байер предупреждает, что такой прототип будет... медленней, чем существующие легкие прототипы Moto3.

«То, что мы сейчас имеем, создавалось специально для гонок. А если это будет мотоцикл на базе серийных разработок, он будет дешевле. В то же время, медленней. Любой гонщик понимает, что невозможно одинаково управлять мотоциклом, специально созданным для гонок и тем, который базируется на дорожной версии - это аксиома, поскольку у них разное предназначение».

«Если мы говорим о намерении снизить цену прототипа, он станет медленней. Это такой разумный компромисс»

KTM заинтересован в продолжении своей программы в Мото Гран-При, поэтому, если Dorna Sports согласится с идеей введения в Moto3 того же правила единого поставщика моторов, как в Moto2, KTM будет участвовать в тендере с большим удовольствием.

«Если будет предложение [о заказе нового двигателя чемпионатом для Moto3], мы хотели бы сделать все возможное, чтобы выиграть тендер. И конечно, большим плюсом для производителя было бы, если двигатель стал в новой схеме исключительной разработкой KTM» - уточнил Байер.

Но есть нюанс: у KTM в данный момент такого мотора в линейке нет, его надо будет создать специально для Мото Гран-При, как в 2011 году...

Пит Байер уверен, что им удастся создать мотоцикл, который будет новым стоить до 75000 евро за пакет (шасси + 6 двигателей на сезон). Сейчас цены на новые прототипы доходят до 175000 евро в самой конкурентоспособной комплектации «factory». Но большинство частных команд предлагают своим пилотам шасси KTM RC250R, которым уже по 3-5 лет, потому что они дешевле, но и едут совсем не так.

До введения правила единой спецификации моторов для всех команд в рамках одной марки, наименее обеспеченные частные команды были вынуждены использовать восстановленные двигатели. Но сейчас это невозможно, поэтому ценник на участие в Moto3 за последние 10 лет вырос на 60-80% по сравнению с уровнем 2015-16 года.

Альтернативы?


Завод KTM только что избежал безусловного банкротства: во вторник, 25 февраля 2025 года кредиторы одобрили план реструктуризации долгов австрийского завода, который будет выплачивать их (более 2 млрд евро) в течение следующих 3-х лет. На фоне этого появился позитив относительно и жизнеспособности KTM Factory Racing, заводской гоночной структуры, тесно связанной с производством в Маттигхофене - им нужны новые горизонты.

Но в случае объявления Dorna тендера на разработку и поставку двигателей для будущего Moto3, не факт, что KTM выиграет его. Потому что у Honda уже есть собственные готовые моторы с 2 цилиндрами объемом и 400, и 500, и даже 750 куб.см. И Yamaha имеет большую базу знаний о 2-цилиндровых моторах объемом от 400 до 800 куб.см. Но последнее слово будет не за KTM, Honda или Yamaha, а за Ducati.

В данный момент инженеры Ducati ведут активную разработку моторов для будущего применения, как на дорогах общего пользования, так и в гонках. Это двигатели от 450 до 750 куб.см. в форм-факторах, как с 1 цилиндром, так и V2, хорошо знакомого Борго-Панигале. Как уже стало ясно после неожиданного вступления Ducati в MotoE, итальянцы могут предложить многое, что раньше тщательно скрывалось от общественности.

Важные новости
 
Дуэль Маркеса и Баньяи за честь и славу MotoGP, если и должна состояться, будет в Арагоне
Дуэль Маркеса и Баньяи за честь и славу MotoGP, если и должна состояться, будет в Арагоне

Хотя на первый взгляд всё выглядит просто, Гран-При Арагона станет одной из ключевых гонок сезона MotoGP 2025 года: здесь, а 2021 году началась битва Марка Маркеса и Пекко Баньяи, в которой итальянец одержал верх; здесь же произошла катастрофа, в которой он потерял корону в 2024.
Расписание 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв - версия 3
Расписание 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв - версия 3

После 6 месяцев тотальной неопределенности с форматом и общей судьбой чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года, внезапно - 1-й этап на «Игора Драйв» состоится в ближайшие выходные, 6-8 июня. Расписание и несколько новых вводных. Версия 3 от 6.06.2025
iMed QTM представляет новобранца: Глеб Алексеев, класс Supersport
iMed QTM представляет новобранца: Глеб Алексеев, класс Supersport

Команда iMed QTM расширяет присутствие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам с юным пилотом, достигшим возраста для вступления в титульные серии. Знакомьтесь: Глеб Алексеев!
Мотокросс: гоночная трасса звезды MotoGP Андреа Довициозо - 04 Park Monte Coralli готова к MXGP
Мотокросс: гоночная трасса звезды MotoGP Андреа Довициозо - 04 Park Monte Coralli готова к MXGP

Звезда Ducati из MotoGP Андреа Довициозо вышел в отставку три года назад, чтобы заняться реализацией своей мечты детства и второй страстью - мотокроссом. Но карьеры гонщика-кроссмена не задалась (почти каждое событие, в котором Дови принимал участие завершалось для него травмой). А вот карьера директора и совладельца собственного гоночного комплекса мирового уровня «04 Park Monte Coralli» - да! После глобальной реконструкции трасса в Монте-Коралли открыта и готова принять этап чемпионата мира по MXGP.
Накануне домашнего этапа MotoGP у Марка Маркеса появился неожиданный внутренний враг
Накануне домашнего этапа MotoGP у Марка Маркеса появился неожиданный внутренний враг

Крайне неоднозначная и вполне серьезная тема, которую журналисты и сам Марк Маркес пытаются переиграть в шутку, возникла перед лидером чемпионата MotoGP 2025 года накануне, вероятно, самого главного события в календаре - домашнего этапа Маркесов, Гран-При Арагона...
Isle of Man TT 2025: Три гонки - три разных победителя и 30-я победа Данлопа на Ducati V2
Isle of Man TT 2025: Три гонки - три разных победителя и 30-я победа Данлопа на Ducati V2

На острове Мэн стартовал на полную мощь фестиваль скорости - Isle of Man TT 2025: в понедельник и вторник состоялись три первых заезда в самых крутых классах - Supersport, Superstock-1000 и Superbike, победу в которых одержали пилоты на трех разных мотоциклах - Ducati V2, Honda CBR1000RR-R и BMW S1000RR.
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран

Продолжаем длительный тест туристического эндуро Zontes ZT703F TOUR, который компания подает как спорттуриста - почему, тоже объясню. Испытываем его из коробки и раскрываем потенциал этой ракеты без помощи ютуба и диванных советчиков, которых... пока нет! Уже сняли с мотоцикла все ограничители, а теперь извлекаем максимум из мощного головного устройства с большой контрольной панелью. Комментаторы уже были готовы: где навигация, фишки? ОК. Вы хотели увидеть Яндекс.Навигатор на панели Zontes? Пожалуйста!
Расписание, факты, история и трансляции 8 этапа MotoGP 2025 AragonGP - Гран-При Арагона
Расписание, факты, история и трансляции 8 этапа MotoGP 2025 AragonGP - Гран-При Арагона

Чемпионат MotoGP едет в царство Маркесов - на истинно «домашнюю» трассу Марка и Алекса, Motorland Aragon, расположенный неподалеку от Серверы и их альма-матер, автодрома Alcarras, где оба тренируются в свободное время. О чем это говорит? Расписание Гран-При Арагона, 8 этапа чемпионата мира по Мото Гран-При #AragonGP 6-8 июня 2025.
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно

Снизив в мае розничные цены на весь модельный ряд мотоциклов, компания BAJAJ объявила о беспрецедентных скидках на свои топовые дорожные модели - Dominar 400 и Pulsar N250 в июне, в честь празднования 10-летия российского представительства индийского индустриального гиганта.
Супермото S1: Глеб Алексеев подарил победу Мараеву в гонке, но забрал золото Фирсановки
Супермото S1: Глеб Алексеев подарил победу Мараеву в гонке, но забрал золото Фирсановки

На подмосковном картодроме в Фирсановке состоялся 2-й этап традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду, который уже 15 лет бессменно проводит «АвтоМотоАльянс». Вероятно, самой яркой гонкой с неожиданным исходом стал финальный заезд в спортивном классе Supermoto S1, на старт которого вышли гонщики Чемпионата России по кольцевым мотогонкам.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.65 МЛН
годовая
аудитория
712729
посетителей
в месяц
42440
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island