МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
30092
27 февраля 2025 в 13:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Маркес vs Баньяя: их первая встреча один на один - пресс-конференция ThaiGP MotoGP 2025

В отсутствие в Бурираме действующего чемпиона MotoGP Хорхе Мартина, первая пресс-конференция MotoGP 2025 стала камерным шоу двух актеров - новых партнеров по Ducati Lenovo Team Пекко Баньяи и Марка Маркеса. И знаете, они не играют!

МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2025 - Пекко Баньяя, выиграв 11 гонок Гран-При в 2024 году, упустил титул, ему не хватило добрать всего несколько очков. И он знает, это его личная недоработка. В то же время, он спокоен, поскольку знает - у него всё, чтобы вернуться себе «№1».

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Марк Маркес, с другой стороны, выглядел чуть более напряженным. У него есть 2-3 года, чтобы достичь главной цели - стать 10-кратным чемпионом в Мото Гран-При, и время пошло! Ему надо побить Баньяю так, чтобы это было убедительно и чисто.

Именно эта тема стала главной в разговоре напарников Ducati Lenovo Team с журналистами перед Гран-При Таиланда:

«Зимний перерыв с каждым годом становится всё короче, и начинать сезон так рано, здесь, в Бурираме, а не в Катаре - необычное чувство, но когда мы собираемся вместе с на стартовой решетке для сезонного "семейного" фото - это фантастическое ощущение. Ощущение нового начала, знаете», - начал Пекко Баньяя.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

На вопрос, есть ли легкий нервоз по этому поводу, Пекко ответил: «Нервы? Нет, я спал спокойно сегодня».

Марк Маркес, которому давно нечего скрывать, признался: «Да, есть немного!»

«Но это иного рода ощущение, и бабочки в животе - другие: в прошлом году на старте я не чувствовал... этого огня, какой у меня внутри есть сегодня. Сегодня знаю, что я в правильном месте, в правильной команде и у меня правильный мотоцикл. И если у меня есть шанс побороться за титул, то да, я его постараюсь реализовать!»

Итоги прошедших тестов не беспокоят обоих. Марк и Пекко достаточно опытные ребята, чтобы понимать: тесты - тестами, но первая же гонка расставит все по местам. Пекко еще раз объяснил, зачем команда сделала такой выбор - оставила Ducati Desmosedici GP24, а не стала переходить на GP25.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

«Мы не хотели брать на себя большой риск из-за неопределенности. Двигатель [GP25] работает хорошо, но в чем-то он уступал... в плане торможения. Двигатель 2024 года изначально великолепен, и мы чувствовали, что даже с ним у нас есть огромный запас для ускорения. И та работа, которую проделал Марк, лишь подтвердила это в последний день тестов» - сказал Баньяя.

Напомню, что Марк Маркес завершил предсезонные тесты, проведя гоночную симуляцию в рекордном темпе, пройдя 23 круга в среднем на 1 секунду быстрее, чем это сделал Хорхе Мартин, выиграв Гран-При Таиланда в 2023 году (в 2024 году гонка была дождевой).

Для Маркеса же главным было - подтвердить для самого себя ключевой момент:

«Там, где я обычно силен, я стал сильнее, - заявил он, а затем добавил относительно перехода на GP24: В остальном, не идеально, но значительно лучше [чем с GP23]. Судя по той работе, которую мы проделали вместе с Пекко, у нас есть отличная база: есть скорость, есть темп и есть баланс... с моей точки зрения, у нас лучший байк для борьбы за титул»

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

А вот следующее заявление Пекко Баньяи следует рассматривать уже как стратегический план.

Хватит лирики


И здесь, хочу напомнить историю другого выдающегося чемпиона Ducati, выигравшего титул World Superbike в 2011 году Карлоса Чеки. Будучи уже в достаточно зрелом возрасте, новоиспеченный чемпион мира признал, что соперники стали гораздо сильнее. Но для победы в чемпионате... не обязательно выигрывать каждый заезд, нужно лишь правильно распределить усилия.

Баньяя повторил сегодня слова Карлоса почти один в один:

«Выиграть первую гонку? Это, конечно, лучшее начало из всех возможных. Так что мы, конечно же, попробуем, чтобы продолжить эту волшебную историю. Но... это не является обязательством»

И затем сразу объяснил, что имеет в виду: «Главное, что я усвоил из кампании 2024 года, это что иногда лучше сохранить спокойствие и лучше контролировать ситуацию. Но, конечно, если я увижу, что шанс на победу высокий, постараюсь его реализовать и устроить хорошую схватку».

Фееричный финал Гран-При Аргентины MotoGP 2016 года
Фееричный финал Гран-При Аргентины MotoGP 2016 года

А заодно дипломатично напомнил Марку, что это лишь первая гонка сезона, и речи о битве на локтях и "прохождении сквозь стену" нет. Для этого, Баньяя вспомнил истории Гран-При Аргентины 2016 года, когда на последнем круге, доминировавшие большую часть заезда напарники заводской Ducati Андреа Довициозо и Янноне оказались на асфальте в последнем повороте гонки. Тогда, Янноне зачем-то решил блеснуть талантами и пошел в атаку на напарника перед самым финишем, но забыв, что покрышки уже кончились, подскользнулся, упал и вынес лидера гонки, что привело к потере очков обоими. А могли стать 1-2 на подиуме!

«Нам нужно убедиться, на каком уровне наши соперники. А мне, насколько сегодня силен Маркес. Увидим, и будем готовы к этому в будущем. Не думаю, что мы увидим нечто в стиле Гран-При Аргентины 2016 года...» - добавил Пекко.

А подумать вообще есть о чем...

Маркес-доминатор


После 2014 года, когда Марк стал выигрывать титул за титулом, гонку за гонкой, ему пришлось примерить на себя статус доминирующего флагмана заводской команды Repsol Honda. Он уже не мог позволить напарнику быть выше себя по статусу и результатам. Сначала, он таким образом задавил Дани Педросу, а в 2019, когда Педросу сменил Хорхе Лоренцо, Марк... ну, с Лоренцо ему ничего делать не пришлось, поскольку Хорхе не успел адаптироваться к Honda и наломал дров (и костей), после чего выкинул белый флаг и вышел в отставку.

Сезон MotoGP 2025 года - первый для Маркеса в роли №2, а он к ней, конечно же, не привык:

«Пекко в нашей команде явный лидер. Три года подряд он 1-1-2 по итогам сезона, основной претендент на титул в чемпионате. Для меня это будет новый опыт - сотрудничество с напарником, который объективно результативней меня!»

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

«За свою карьеру в Repsol Honda я всегда работал с более опытными напарниками, но мне уже требовалось защищать свою [доминирующую] позицию. В ситуации с Лоренцо, Миром и Эспаргаро мне требовалось подтверждать свой статус. А теперь, это повторяется, но иным образом: Пекко имеет больший опыт - снова, - и мне предстоит учиться у него. Конечно, мне надо будет за ним присматривать, чтобы оказаться быстрее на треке».

Психологические игры? Конечно, будут!


Шансов на то, что сезон пройдет гладко, нет никаких! И Пекко прекрасно понимает это. Пусть Давиде Тардоцци утверждает, что нет причин для беспокойства, пилоты-то знают...

«У нас нет двусторонней договоренности не делать друг другу мозги! - с улыбкой заявил Баньяя, и Маркес тоже расплылся в широкой улыбке при этих словах, - Но... начнем сезон и посмотрим. Не секрет, что мы оба хотим выиграть чемпионат. Амбиции нашей команды - взять титул. Каждый приложит к этому максимум усилий, и мы многократно схлестнемся один на один. Надеюсь, что это не начнется прямо здесь и сейчас, поскольку нам обоим еще надо немного подраскататься и извлечь больше из базы GP24... весь у наших соперников будут такие же!»

Не стоит также забывать, что два ключевых конкурента по MotoGP - это KTM и Aprilia подобрались к Ducati достаточно близко, и их потенциал в данный момент остается нераскрытым. Могут быть сюрпризы.

И отсюда возникла следующая тема: а кого Пекко и Марк видят своими главными соперниками в 2025 году?

Лучшие из остальных по версии Пекко


Из того, что видела команда Баньяи, наиболее вероятным соперником (в отсутствие Мартина) будет его новый партнер по Aprilia Racing - Марко Беццекки.

Хорхе Мартин пропустит два первых Гран-При 2025 года из-за травм и операций
Хорхе Мартин пропустит два первых Гран-При 2025 года из-за травм и операций

«Мы видели по данным, что он уже сейчас конкурентоспособен по сравнению со всеми пилотами Ducati [поскольку все Ducati теперь едут на одном шасси и с одним двигателем, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Морбиделли и [Алекс] Маркес - оба были предельно конкурентоспособны в ходе предсезонки, а Беццекки по итогам вышел в с ними вровень. Но с точки зрения чемпионата пока предсказать сложно - кто сохранит стабильность результатов» - заявил Баньяя.

«Из всего, что мы видели, что анализировали, Беццекки и KTM Акосты способны к борьбе за победу»

Маркес может обогнать Анхеля Нието в глобальном рейтинге


Марк Маркес вплотную подобрался к одному из следующих рекордов всех времен, почти догнав Легенду MotoGP Анхеля Нието по победам - ему осталось взять три победы, чтобы оказаться на строчку выше.

Марк поначалу хотел сыграть в скромность, но подобная мотивация его явно подзадорила: «Я все же надеюсь выиграть больше двух гонок в этом году» - сказал он.

Важные новости
 
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island