МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
29753
27 февраля 2025 в 13:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Маркес vs Баньяя: их первая встреча один на один - пресс-конференция ThaiGP MotoGP 2025

В отсутствие в Бурираме действующего чемпиона MotoGP Хорхе Мартина, первая пресс-конференция MotoGP 2025 стала камерным шоу двух актеров - новых партнеров по Ducati Lenovo Team Пекко Баньяи и Марка Маркеса. И знаете, они не играют!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2025 - Пекко Баньяя, выиграв 11 гонок Гран-При в 2024 году, упустил титул, ему не хватило добрать всего несколько очков. И он знает, это его личная недоработка. В то же время, он спокоен, поскольку знает - у него всё, чтобы вернуться себе «№1».

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Марк Маркес, с другой стороны, выглядел чуть более напряженным. У него есть 2-3 года, чтобы достичь главной цели - стать 10-кратным чемпионом в Мото Гран-При, и время пошло! Ему надо побить Баньяю так, чтобы это было убедительно и чисто.

Именно эта тема стала главной в разговоре напарников Ducati Lenovo Team с журналистами перед Гран-При Таиланда:

«Зимний перерыв с каждым годом становится всё короче, и начинать сезон так рано, здесь, в Бурираме, а не в Катаре - необычное чувство, но когда мы собираемся вместе с на стартовой решетке для сезонного "семейного" фото - это фантастическое ощущение. Ощущение нового начала, знаете», - начал Пекко Баньяя.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

На вопрос, есть ли легкий нервоз по этому поводу, Пекко ответил: «Нервы? Нет, я спал спокойно сегодня».

Марк Маркес, которому давно нечего скрывать, признался: «Да, есть немного!»

«Но это иного рода ощущение, и бабочки в животе - другие: в прошлом году на старте я не чувствовал... этого огня, какой у меня внутри есть сегодня. Сегодня знаю, что я в правильном месте, в правильной команде и у меня правильный мотоцикл. И если у меня есть шанс побороться за титул, то да, я его постараюсь реализовать!»

Итоги прошедших тестов не беспокоят обоих. Марк и Пекко достаточно опытные ребята, чтобы понимать: тесты - тестами, но первая же гонка расставит все по местам. Пекко еще раз объяснил, зачем команда сделала такой выбор - оставила Ducati Desmosedici GP24, а не стала переходить на GP25.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

«Мы не хотели брать на себя большой риск из-за неопределенности. Двигатель [GP25] работает хорошо, но в чем-то он уступал... в плане торможения. Двигатель 2024 года изначально великолепен, и мы чувствовали, что даже с ним у нас есть огромный запас для ускорения. И та работа, которую проделал Марк, лишь подтвердила это в последний день тестов» - сказал Баньяя.

Напомню, что Марк Маркес завершил предсезонные тесты, проведя гоночную симуляцию в рекордном темпе, пройдя 23 круга в среднем на 1 секунду быстрее, чем это сделал Хорхе Мартин, выиграв Гран-При Таиланда в 2023 году (в 2024 году гонка была дождевой).

Для Маркеса же главным было - подтвердить для самого себя ключевой момент:

«Там, где я обычно силен, я стал сильнее, - заявил он, а затем добавил относительно перехода на GP24: В остальном, не идеально, но значительно лучше [чем с GP23]. Судя по той работе, которую мы проделали вместе с Пекко, у нас есть отличная база: есть скорость, есть темп и есть баланс... с моей точки зрения, у нас лучший байк для борьбы за титул»

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

А вот следующее заявление Пекко Баньяи следует рассматривать уже как стратегический план.

Хватит лирики


И здесь, хочу напомнить историю другого выдающегося чемпиона Ducati, выигравшего титул World Superbike в 2011 году Карлоса Чеки. Будучи уже в достаточно зрелом возрасте, новоиспеченный чемпион мира признал, что соперники стали гораздо сильнее. Но для победы в чемпионате... не обязательно выигрывать каждый заезд, нужно лишь правильно распределить усилия.

Баньяя повторил сегодня слова Карлоса почти один в один:

«Выиграть первую гонку? Это, конечно, лучшее начало из всех возможных. Так что мы, конечно же, попробуем, чтобы продолжить эту волшебную историю. Но... это не является обязательством»

И затем сразу объяснил, что имеет в виду: «Главное, что я усвоил из кампании 2024 года, это что иногда лучше сохранить спокойствие и лучше контролировать ситуацию. Но, конечно, если я увижу, что шанс на победу высокий, постараюсь его реализовать и устроить хорошую схватку».

Фееричный финал Гран-При Аргентины MotoGP 2016 года
Фееричный финал Гран-При Аргентины MotoGP 2016 года

А заодно дипломатично напомнил Марку, что это лишь первая гонка сезона, и речи о битве на локтях и "прохождении сквозь стену" нет. Для этого, Баньяя вспомнил истории Гран-При Аргентины 2016 года, когда на последнем круге, доминировавшие большую часть заезда напарники заводской Ducati Андреа Довициозо и Янноне оказались на асфальте в последнем повороте гонки. Тогда, Янноне зачем-то решил блеснуть талантами и пошел в атаку на напарника перед самым финишем, но забыв, что покрышки уже кончились, подскользнулся, упал и вынес лидера гонки, что привело к потере очков обоими. А могли стать 1-2 на подиуме!

«Нам нужно убедиться, на каком уровне наши соперники. А мне, насколько сегодня силен Маркес. Увидим, и будем готовы к этому в будущем. Не думаю, что мы увидим нечто в стиле Гран-При Аргентины 2016 года...» - добавил Пекко.

А подумать вообще есть о чем...

Маркес-доминатор


После 2014 года, когда Марк стал выигрывать титул за титулом, гонку за гонкой, ему пришлось примерить на себя статус доминирующего флагмана заводской команды Repsol Honda. Он уже не мог позволить напарнику быть выше себя по статусу и результатам. Сначала, он таким образом задавил Дани Педросу, а в 2019, когда Педросу сменил Хорхе Лоренцо, Марк... ну, с Лоренцо ему ничего делать не пришлось, поскольку Хорхе не успел адаптироваться к Honda и наломал дров (и костей), после чего выкинул белый флаг и вышел в отставку.

Сезон MotoGP 2025 года - первый для Маркеса в роли №2, а он к ней, конечно же, не привык:

«Пекко в нашей команде явный лидер. Три года подряд он 1-1-2 по итогам сезона, основной претендент на титул в чемпионате. Для меня это будет новый опыт - сотрудничество с напарником, который объективно результативней меня!»

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

«За свою карьеру в Repsol Honda я всегда работал с более опытными напарниками, но мне уже требовалось защищать свою [доминирующую] позицию. В ситуации с Лоренцо, Миром и Эспаргаро мне требовалось подтверждать свой статус. А теперь, это повторяется, но иным образом: Пекко имеет больший опыт - снова, - и мне предстоит учиться у него. Конечно, мне надо будет за ним присматривать, чтобы оказаться быстрее на треке».

Психологические игры? Конечно, будут!


Шансов на то, что сезон пройдет гладко, нет никаких! И Пекко прекрасно понимает это. Пусть Давиде Тардоцци утверждает, что нет причин для беспокойства, пилоты-то знают...

«У нас нет двусторонней договоренности не делать друг другу мозги! - с улыбкой заявил Баньяя, и Маркес тоже расплылся в широкой улыбке при этих словах, - Но... начнем сезон и посмотрим. Не секрет, что мы оба хотим выиграть чемпионат. Амбиции нашей команды - взять титул. Каждый приложит к этому максимум усилий, и мы многократно схлестнемся один на один. Надеюсь, что это не начнется прямо здесь и сейчас, поскольку нам обоим еще надо немного подраскататься и извлечь больше из базы GP24... весь у наших соперников будут такие же!»

Не стоит также забывать, что два ключевых конкурента по MotoGP - это KTM и Aprilia подобрались к Ducati достаточно близко, и их потенциал в данный момент остается нераскрытым. Могут быть сюрпризы.

И отсюда возникла следующая тема: а кого Пекко и Марк видят своими главными соперниками в 2025 году?

Лучшие из остальных по версии Пекко


Из того, что видела команда Баньяи, наиболее вероятным соперником (в отсутствие Мартина) будет его новый партнер по Aprilia Racing - Марко Беццекки.

Хорхе Мартин пропустит два первых Гран-При 2025 года из-за травм и операций
Хорхе Мартин пропустит два первых Гран-При 2025 года из-за травм и операций

«Мы видели по данным, что он уже сейчас конкурентоспособен по сравнению со всеми пилотами Ducati [поскольку все Ducati теперь едут на одном шасси и с одним двигателем, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Морбиделли и [Алекс] Маркес - оба были предельно конкурентоспособны в ходе предсезонки, а Беццекки по итогам вышел в с ними вровень. Но с точки зрения чемпионата пока предсказать сложно - кто сохранит стабильность результатов» - заявил Баньяя.

«Из всего, что мы видели, что анализировали, Беццекки и KTM Акосты способны к борьбе за победу»

Маркес может обогнать Анхеля Нието в глобальном рейтинге


Марк Маркес вплотную подобрался к одному из следующих рекордов всех времен, почти догнав Легенду MotoGP Анхеля Нието по победам - ему осталось взять три победы, чтобы оказаться на строчку выше.

Марк поначалу хотел сыграть в скромность, но подобная мотивация его явно подзадорила: «Я все же надеюсь выиграть больше двух гонок в этом году» - сказал он.

Важные новости
 
Напутствие лидера MotoGP Марка Маркеса коллегам: лучшая версия самого себя - самообман!
Напутствие лидера MotoGP Марка Маркеса коллегам: лучшая версия самого себя - самообман!

Все говорят, что Марк Маркес обрел абсолютную форму и в 2025 году вместе с Ducati Lenovo Team стал «лучшей версией самого себя». На самом деле, 6-кратный чемпион MotoGP с этим категорически не согласен. А его интервью на ежемесячной пресс-конференции в Мадриде можно расценивать как наставление для коллег, прорайдеров и спортсменов.
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере отменен
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере отменен

Первый раунд чемпионата по супермото и минимотарду, ранее запланированный на выходные 25-27 апреля 2025 года на картодроме "Лидер" не состоится, объявил организатор серии.
KTM пока не собрала 600 миллионов для реализации плана защиты от банкротства
KTM пока не собрала 600 миллионов для реализации плана защиты от банкротства

Вечером вторника, 22 апреля 2025 года официальный пресс-релиз Pierer Mobility, главного акционера KTM огорошил новостью, что публикация годовой отчетности за 2024 года невозможна из-за риска нарушения обязательств по непрерывности деятельности компании: кроме Bajaj, никто из инвесторов пока не вложил ни цента, а из почти 800 миллионов евро, которые предстояло собрать к 23 мая, есть только 150, и те надо будет вернуть. Это - конец?
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1

Официально представленное на днях международное спортивное агентство Puccetti Racing Management, основанное в содружестве знаменитой итальянской гоночной команды из World Superbike под управлением Мануэля Пуччетти и многократного чемпиона мира Кенана Софуглу объявило свои реальные цели на ближайшие годы: турецкие мотогонщики должны быть представлены во всех топовых сериях уровня Гран-При, включая MotoGP и Формулу-1.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию

Всё худшее позади, и действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин может спокойно отдохнуть в столице Катара, Дохе в ожидании информации об организации специального медицинского рейса в Испании.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч

Власти Каталонии встали на путь возвращения к эффективному пользованию дорожными ресурсами региона. В 2014 году Испания объявила битву за экономию, снизив скорости на автострадах по всей стране под эгидой борьбы с вредными выбросами и снижения расходов населения, топлива и прочего. Сейчас максимальная разрешенная скорость в Испании - 120 км/ч. Но Каталония снова идет путем, основанным на практичности - расширяет скоростные лимиты до 150 км/ч.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне

Ducati не может отвергать факты, а они красноречиво говорят, что Марк Маркес блистательно реализует свой план по завоеванию мирового титула в MotoGP 2025 года. Пекко Баньяя, поставленный Борго-Панигале на место флагмана заводского проекта, сделал шаг назад и снова стал «принцем, ищущим свой путь обратно на трон».
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.93 МЛН
годовая
аудитория
908365
посетителей
в месяц
22978
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island