МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2025 - Пекко Баньяя, выиграв 11 гонок Гран-При в 2024 году, упустил титул, ему не хватило добрать всего несколько очков. И он знает, это его личная недоработка. В то же время, он спокоен, поскольку знает - у него всё, чтобы вернуться себе «№1».
Марк Маркес, с другой стороны, выглядел чуть более напряженным. У него есть 2-3 года, чтобы достичь главной цели - стать 10-кратным чемпионом в Мото Гран-При, и время пошло! Ему надо побить Баньяю так, чтобы это было убедительно и чисто.
Именно эта тема стала главной в разговоре напарников Ducati Lenovo Team с журналистами перед Гран-При Таиланда:
«Зимний перерыв с каждым годом становится всё короче, и начинать сезон так рано, здесь, в Бурираме, а не в Катаре - необычное чувство, но когда мы собираемся вместе с на стартовой решетке для сезонного "семейного" фото - это фантастическое ощущение. Ощущение нового начала, знаете», - начал Пекко Баньяя.
На вопрос, есть ли легкий нервоз по этому поводу, Пекко ответил: «Нервы? Нет, я спал спокойно сегодня».
Марк Маркес, которому давно нечего скрывать, признался: «Да, есть немного!»
«Но это иного рода ощущение, и бабочки в животе - другие: в прошлом году на старте я не чувствовал... этого огня, какой у меня внутри есть сегодня. Сегодня знаю, что я в правильном месте, в правильной команде и у меня правильный мотоцикл. И если у меня есть шанс побороться за титул, то да, я его постараюсь реализовать!»
Итоги прошедших тестов не беспокоят обоих. Марк и Пекко достаточно опытные ребята, чтобы понимать: тесты - тестами, но первая же гонка расставит все по местам. Пекко еще раз объяснил, зачем команда сделала такой выбор - оставила Ducati Desmosedici GP24, а не стала переходить на GP25.
«Мы не хотели брать на себя большой риск из-за неопределенности. Двигатель [GP25] работает хорошо, но в чем-то он уступал... в плане торможения. Двигатель 2024 года изначально великолепен, и мы чувствовали, что даже с ним у нас есть огромный запас для ускорения. И та работа, которую проделал Марк, лишь подтвердила это в последний день тестов» - сказал Баньяя.
Напомню, что Марк Маркес завершил предсезонные тесты, проведя гоночную симуляцию в рекордном темпе, пройдя 23 круга в среднем на 1 секунду быстрее, чем это сделал Хорхе Мартин, выиграв Гран-При Таиланда в 2023 году (в 2024 году гонка была дождевой).
Для Маркеса же главным было - подтвердить для самого себя ключевой момент:
«Там, где я обычно силен, я стал сильнее, - заявил он, а затем добавил относительно перехода на GP24: В остальном, не идеально, но значительно лучше [чем с GP23]. Судя по той работе, которую мы проделали вместе с Пекко, у нас есть отличная база: есть скорость, есть темп и есть баланс... с моей точки зрения, у нас лучший байк для борьбы за титул»
А вот следующее заявление Пекко Баньяи следует рассматривать уже как стратегический план.
Хватит лирики
И здесь, хочу напомнить историю другого выдающегося чемпиона Ducati, выигравшего титул World Superbike в 2011 году Карлоса Чеки. Будучи уже в достаточно зрелом возрасте, новоиспеченный чемпион мира признал, что соперники стали гораздо сильнее. Но для победы в чемпионате... не обязательно выигрывать каждый заезд, нужно лишь правильно распределить усилия.
Баньяя повторил сегодня слова Карлоса почти один в один:
«Выиграть первую гонку? Это, конечно, лучшее начало из всех возможных. Так что мы, конечно же, попробуем, чтобы продолжить эту волшебную историю. Но... это не является обязательством»
И затем сразу объяснил, что имеет в виду: «Главное, что я усвоил из кампании 2024 года, это что иногда лучше сохранить спокойствие и лучше контролировать ситуацию. Но, конечно, если я увижу, что шанс на победу высокий, постараюсь его реализовать и устроить хорошую схватку».
А заодно дипломатично напомнил Марку, что это лишь первая гонка сезона, и речи о битве на локтях и "прохождении сквозь стену" нет. Для этого, Баньяя вспомнил истории Гран-При Аргентины 2016 года, когда на последнем круге, доминировавшие большую часть заезда напарники заводской Ducati Андреа Довициозо и Янноне оказались на асфальте в последнем повороте гонки. Тогда, Янноне зачем-то решил блеснуть талантами и пошел в атаку на напарника перед самым финишем, но забыв, что покрышки уже кончились, подскользнулся, упал и вынес лидера гонки, что привело к потере очков обоими. А могли стать 1-2 на подиуме!
«Нам нужно убедиться, на каком уровне наши соперники. А мне, насколько сегодня силен Маркес. Увидим, и будем готовы к этому в будущем. Не думаю, что мы увидим нечто в стиле Гран-При Аргентины 2016 года...» - добавил Пекко.
А подумать вообще есть о чем...
Маркес-доминатор
После 2014 года, когда Марк стал выигрывать титул за титулом, гонку за гонкой, ему пришлось примерить на себя статус доминирующего флагмана заводской команды Repsol Honda. Он уже не мог позволить напарнику быть выше себя по статусу и результатам. Сначала, он таким образом задавил Дани Педросу, а в 2019, когда Педросу сменил Хорхе Лоренцо, Марк... ну, с Лоренцо ему ничего делать не пришлось, поскольку Хорхе не успел адаптироваться к Honda и наломал дров (и костей), после чего выкинул белый флаг и вышел в отставку.
Сезон MotoGP 2025 года - первый для Маркеса в роли №2, а он к ней, конечно же, не привык:
«Пекко в нашей команде явный лидер. Три года подряд он 1-1-2 по итогам сезона, основной претендент на титул в чемпионате. Для меня это будет новый опыт - сотрудничество с напарником, который объективно результативней меня!»
«За свою карьеру в Repsol Honda я всегда работал с более опытными напарниками, но мне уже требовалось защищать свою [доминирующую] позицию. В ситуации с Лоренцо, Миром и Эспаргаро мне требовалось подтверждать свой статус. А теперь, это повторяется, но иным образом: Пекко имеет больший опыт - снова, - и мне предстоит учиться у него. Конечно, мне надо будет за ним присматривать, чтобы оказаться быстрее на треке».
Психологические игры? Конечно, будут!
Шансов на то, что сезон пройдет гладко, нет никаких! И Пекко прекрасно понимает это. Пусть Давиде Тардоцци утверждает, что нет причин для беспокойства, пилоты-то знают...
«У нас нет двусторонней договоренности не делать друг другу мозги! - с улыбкой заявил Баньяя, и Маркес тоже расплылся в широкой улыбке при этих словах, - Но... начнем сезон и посмотрим. Не секрет, что мы оба хотим выиграть чемпионат. Амбиции нашей команды - взять титул. Каждый приложит к этому максимум усилий, и мы многократно схлестнемся один на один. Надеюсь, что это не начнется прямо здесь и сейчас, поскольку нам обоим еще надо немного подраскататься и извлечь больше из базы GP24... весь у наших соперников будут такие же!»
Не стоит также забывать, что два ключевых конкурента по MotoGP - это KTM и Aprilia подобрались к Ducati достаточно близко, и их потенциал в данный момент остается нераскрытым. Могут быть сюрпризы.
И отсюда возникла следующая тема: а кого Пекко и Марк видят своими главными соперниками в 2025 году?
Лучшие из остальных по версии Пекко
Из того, что видела команда Баньяи, наиболее вероятным соперником (в отсутствие Мартина) будет его новый партнер по Aprilia Racing - Марко Беццекки.
Хорхе Мартин пропустит два первых Гран-При 2025 года из-за травм и операций
«Мы видели по данным, что он уже сейчас конкурентоспособен по сравнению со всеми пилотами Ducati [поскольку все Ducati теперь едут на одном шасси и с одним двигателем, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Морбиделли и [Алекс] Маркес - оба были предельно конкурентоспособны в ходе предсезонки, а Беццекки по итогам вышел в с ними вровень. Но с точки зрения чемпионата пока предсказать сложно - кто сохранит стабильность результатов» - заявил Баньяя.
«Из всего, что мы видели, что анализировали, Беццекки и KTM Акосты способны к борьбе за победу»
Маркес может обогнать Анхеля Нието в глобальном рейтинге
Марк Маркес вплотную подобрался к одному из следующих рекордов всех времен, почти догнав Легенду MotoGP Анхеля Нието по победам - ему осталось взять три победы, чтобы оказаться на строчку выше.
Марк поначалу хотел сыграть в скромность, но подобная мотивация его явно подзадорила: «Я все же надеюсь выиграть больше двух гонок в этом году» - сказал он.