МОТОГОНКИ.РУ, 27 мая 2025 - После получения от ближайшего партнера - Bajaj необходимых средств для выплаты 600 млн кредиторам, KTM обезопасила себя на ближайшие 12 месяцев. Теперь компании есть, чем заняться: надо решить ворох накопившихся проблем и распланировать производственный план, очень разумно и грамотно инвестировать оставшиеся после всего деньги и заработать с их помощью новые.
Участие в гонках MotoGP сегодня слишком дорого, но юридическое отделение KTM Factory Racing от материнской компании позволило Питу Байеру использовать имеющиеся у него бюджеты для планирования сезона 2025 года независимо от ситуации в Маттигхофене. Сейчас, когда ситуация более-менее улеглась, KTM как производитель, как завод обдумывает, выгодно ли ему продолжать участие в MotoGP.
«Очевидно, что мотогонки лежат в основе бренда KTM и остаются частью найшей ДНК. А инновации, к которым мы стремимся, неразрывно связаны с гонками на уровне Мото Гран-При. Все инновации и разработки, которые мы внедряем в мотоспорте, затем помогают совершенствовать наши серийные мотоциклы» - сказал Ноймайстер.
«У нас есть много вопросов, которые предстоит решить, но одна вещь остается очевидной - это наша приверженность участию в мотогонках по всему миру. Это наша страсть и то, что поддерживает энтузиазм всей Оранжевой Армии, делает бренд высокотехнологичным, узнаваемым от Буэнос-Айреса до Бангкока»
Также, Ноймайстер подтвердил, что KTM не будет разрывать контракт с Dorna Sports в MotoGP, который действует до конца 2026 года.
«Если есть какие-то действующие контракты, мы намерены их четко соблюдать. Не во всех сериях и категориях, но в ключевых мы остаемся однозначно. Я сам большой поклонник MotoGP, так что убежден, что мы должны там оставаться».
Тем более, что ожидается важная перемена - это приход к власти Liberty Media...
«Да, появление Liberty Media в качестве нового маркетолога приведет к большому взрыву» - уверен Ноймайстер
«Мы должны внимательно оценивать все возможности, которые откроет эта перемена перед MotoGP. Мы смотрим так: если мы себе сможем позволить участие в MotoGP, то мы обязательно должны продолжать и после 2026 года. Прежде всего, из-за Liberty: смотрите, они увеличили аудиторию Формулы-1 вдвое за считанные годы, а 50% новой аудитории - это женщины, чего никогда не было раньше».
«Liberty планирует проводить по несколько гонок в США, на ключевом рынке развития, который также интересен и KTM. Глядя на все эти перспективы, я бы не стал делать заявлений об уходе. Это было бы слишком легкомысленно. Предстоит многое взвесить. Будут расходы - каковы они? Есть ли у нас на это бюджет? Что позволит новый инвестиционный проект KTM Factory Racing? И, наконец, будет ли введен бюджетный лимит? Так что мы не торопимся делать заявления».