МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2025 - Yamaha, наконец, возвращается на стартовую решетку с четырьмя прототипами YZR-M1, благодаря переходу под зонтик японской компании Pramac Racing. Фабио Куартараро и Алекс Ринс из заводской команды уже от одного этого прыгают от счастья: вдвое больше данных, вдвое больше шансов на ускорение, вдвое больше рабочих рук и глаз.
После зимних тестов, где Yamaha сделали шаг вперед с точки зрения гоночного темпа и времен круга, на медийном дне в Бурираме Куартараро выглядел гораздо веселей, чем годом ранее в Катаре:
«Я не хочу делать слишком громких заявлений. Yamaha пока не вернулась на подиум, но факт, что мы сделали шаг вперед. Мы не можем выиграть гонку или побороться за подиум в эти выходные, к этому мы еще не готовы. Но мы где-то на 3 ступени выше, чем в прошлом году. Если я завершу Гран-При Таиланда в ТОП-7, это будет пруф. У нас еще есть вопрос из-за нехватки держака, но мы надеемся его решить в первой половине сезона. Тогда всё изменится... Прямо сейчас я бы сказал так: дайте мне 3-4 гонки, чтобы увидеть наш истинный потенциал. И вернемся к этому разговору. ОК?» - сказал француз.
Жоан Мир, вечно недовольный собой, своими результатами и тем, как едет Honda RC213V, вдруг поменял свой настрой. Он больше не переживает, что его назовут отстающим! А о чем беспокоиться? Он заранее знает, что выше головы не прыгнет. Но если удастся, это будет подвиг!
«Совершенно верно! И это потому, что с тех пор, как я начал работать с Honda, у меня впервые такие ощущения от байка. Наверное, это лучшая обратная связь, которую я когда-либо испытывал. Я просто поехал, как мне нравится! - заявил Жоан Мир. - Мы сейчас не говорим о времени круга, а о том, что больше не надо бороться с мотоциклом ради выживания. Хорошие времена придут, я уверен. Но сейчас у меня точно есть байк, с которым я смогу проехать гонку от старта до финиша, бороться за позиции. Если исключить из протокола Ducati, мы могли бы бороться за 3-4 позицию. Год назад я даже об этом не мечтал».
Впервые Мир говорит о Honda RC213V как о прототипе, с которым можно иметь дело:
«Я не знаю, насколько он хорош в абсолюте, но вижу, что направление верное. Мы действительно двигаемся наверх и вперед, шаг за шагом, как по лестнице. Мы знаем, чего именно нам не хватает. Например, двигатель: его целенаправленно сделали мягче, отчего он стал медленней. Но теперь у меня есть байк, на котором я могу ездить, чувствуя все пределы и контролируя их. Со временем, мы вернем мощность и скорость. А пока, мне придется переключиться в режим атаки на торможении, где RC213V действительно хорош».
Жоан Мир уверен, что три известные проблемы Honda - это нехватка скорости, держака и чаттеринг, - разрешимы, потому что все производители однажды сталкивались с этим набором на пути достижения вершины. Например, Ducati:
«Мы справились почти со всеми недоработками. Сейчас у RC213V нет слабых мест, кроме этих трех моментов. Думаю, что Ducati столкнулись с тем же самым набором проблем [в 2022 году], но затем решили их, чтобы затем три года доминировать в чемпионате. Если мы на правильном пути, то мы, вероятно, достигли того же уровня, и теперь надо решить последний ребус».
Партнер Мира по Honda HRC Castrol MotoGP Лука Марини, целый год отработавший "гоночным чернорабочим", выдал несколько восторженных интервью итальянским СМИ в Бурираме. Он действительно верит, что работа, которую они провели за 12 месяцев, принесет команде в 2025 году высокие дивиденды:
«Мы стараемся начать с оптимизмом, зная, что сделали буквально всё возможное в ходе предсезонки, - сказал Лука в интервью Sky Sports. - Мы собрали максимально возможный пакет RC213V. Хотя я знаю, что даже его сегодня не хватит, чтобы выиграть Гран-При и добиться тех результатов, о которых мы мечтаем. Но мы определенно на шаг впереди по сравнению с прошлым годом. Нам нужны гонки на трех разных треках, чтобы картина сложилась полностью: Бурирам, Аргентина и Остин - три прекрасных площадки для этого».