МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
26 августа 2022 в 15:48 | 25347
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Yamaha не продлит контракт с ветераном MotoGP: Рамон Форкада уйдет вместе с Довициозо

Старейший инженер в паддоке MotoGP, на счету которого все три чемпионских титула Хорхе Лоренцо в составе заводской команды Yamaha Racing - Рамон Форкада не останется в чемпионате мира после ухода Андреа Довициозо в Мизано.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2022 - До последнего момента решалось, хочет ли Yamaha Racing сохранить ветерана, как очень полезного и самого опытного после Сильвано Гальбусеры инженера. Особенность Форкады в том, что он сам был гонщиком Гран-При, и свой опыт с легкостью применил в работе шефа заводской команды.

Рамон Форкада с Карлосом Чекой в Fortuna Honda (Team Pons)
Рамон Форкада с Карлосом Чекой в Fortuna Honda (Team Pons)

Рамон начал карьеру под крылышком Honda Racing: дебют в роли шеф-механика состоялся в 1989 году в команде Алекса Кривье, таким образом, за плечами Рамона 33 полных сезона в Мото Гран-При. В 2006 году Рамон работал с Кейси Стоунером в LCR Honda, но затем его переманили в заводской коллектив Yamaha.

Рамон Форкада - единственный инженер в паддоке MotoGP, за спиной которого достижение в 500 Гран-При. Он успел поработать с 14-ю разными гонщиками, включая Джона Косински, Карлоса Чеку, Алекса Барроша и Кейси Стоунера.

Рамон Форкада с Кейси Стоунером (фото: Motorsport.com)
Рамон Форкада с Кейси Стоунером (фото: Motorsport.com)

Но в новейшей истории его имя связано, прежде всего, с Хорхе Лоренцо: Рамона ввели в коллектив Лоренцо шеф-механиком в 2008, так что все титулы, которые Хорхе выиграл с Yamaha - в 2010, 2012 и 2015, - равноправно принадлежат и Форкаде.

После того, как в 2018 году произошло разделение заводского коллектива, часть которого Yamaha делегировала в новый саттелит Petronas SRT, Форкада был переведен в SRT, где работал с Франко Морбиделли. Это были самые успешные сезоны Франко с Yamaha. К сожалению для всех вовлеченных в проект, контракт Форкады заключен в трехстороннем порядке, как и у гонщиков, между ним, Yamaha и командой. Поэтому, процесс перевода инженера из коллектива в коллектив фактически заблокирован.

Рамон Форкада с Хорхе Лоренцо (2013)
Рамон Форкада с Хорхе Лоренцо (2013)

Когда в середине 2021 года стало известно о депортации Маверика Виньялеса из Monster Energy Yamaha MotoGP, на его место тут же решили поставить Франко Морбиделли. Но даже после принятия решения, Yamaha потребовалось 2 месяца для урегулирования юридических нюансов с головным офисом. И Морбиделли не разрешили забрать с собой из SRT (RNF) команду, даже Рамона Форкаду.

Андреа Довициозо занял осенью прошлого года место Морбиделли, которое еще было "теплым": его мотоцикл, его механиков и его шефа - Рамона. Но если с Морбиделли Форкаде удалось достичь прорыв, то с Довициозо это было уже не так легко.

Уникальное достижение: 500 Гран-При на счету Рамон Форкады
Уникальное достижение: 500 Гран-При на счету Рамон Форкады

В итоге, когда Дови принял решение о завершении карьеры и досрочном уходе из MotoGP (теперь уже насовсем) после Гран-При Сан-Марино, его коллектив так же вынужден выйти в отставку. Это коснется всех сотрудников RNF, приписанных к команде по 3-сторонним контрактам с Yamaha. Кстати, это же коснется и многолетнего менеджера команды Вилко Зиленберга, также прошедшего с Лоренцо весь путь - от первого титула в 2010 до выхода из Yamaha в конце 2016.

Морбиделли настаивал на переводе в его заводской гараж Форкады, но в Yamaha объяснили, что этого не произойдет, и Франко предстоит работать с заводскими инженерами до конца действия контракта.

Yamaha уже анонсировала, что место Довициозо в RNF займет официальный тест-пилот и разработчик Yamaha M1 Кэл Кратчлоу, а вместе с ним придет и его команда во главе с Сильвано Гальбусерой.

Гальбусера и Форкада практически одногодки, они провели в паддоке Мото Гран-При больше половины жизни и готовятся к официальному выходу на пенсию, как только работа в MotoGP станет невмоготу. 65-летний Форкада по возрасту мог выйти на пенсию еще год назад.

Важные новости
 
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938430
годовая
аудитория
127430
читателей
за месяц
6203
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message