МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2022 - До последнего момента решалось, хочет ли Yamaha Racing сохранить ветерана, как очень полезного и самого опытного после Сильвано Гальбусеры инженера. Особенность Форкады в том, что он сам был гонщиком Гран-При, и свой опыт с легкостью применил в работе шефа заводской команды.

Рамон Форкада с Карлосом Чекой в Fortuna Honda (Team Pons)
Рамон начал карьеру под крылышком Honda Racing: дебют в роли шеф-механика состоялся в 1989 году в команде Алекса Кривье, таким образом, за плечами Рамона 33 полных сезона в Мото Гран-При. В 2006 году Рамон работал с Кейси Стоунером в LCR Honda, но затем его переманили в заводской коллектив Yamaha.
Рамон Форкада - единственный инженер в паддоке MotoGP, за спиной которого достижение в 500 Гран-При. Он успел поработать с 14-ю разными гонщиками, включая Джона Косински, Карлоса Чеку, Алекса Барроша и Кейси Стоунера.

Рамон Форкада с Кейси Стоунером (фото: Motorsport.com)
Но в новейшей истории его имя связано, прежде всего, с Хорхе Лоренцо: Рамона ввели в коллектив Лоренцо шеф-механиком в 2008, так что все титулы, которые Хорхе выиграл с Yamaha - в 2010, 2012 и 2015, - равноправно принадлежат и Форкаде.
После того, как в 2018 году произошло разделение заводского коллектива, часть которого Yamaha делегировала в новый саттелит Petronas SRT, Форкада был переведен в SRT, где работал с Франко Морбиделли. Это были самые успешные сезоны Франко с Yamaha. К сожалению для всех вовлеченных в проект, контракт Форкады заключен в трехстороннем порядке, как и у гонщиков, между ним, Yamaha и командой. Поэтому, процесс перевода инженера из коллектива в коллектив фактически заблокирован.

Рамон Форкада с Хорхе Лоренцо (2013)
Когда в середине 2021 года стало известно о депортации Маверика Виньялеса из Monster Energy Yamaha MotoGP, на его место тут же решили поставить Франко Морбиделли. Но даже после принятия решения, Yamaha потребовалось 2 месяца для урегулирования юридических нюансов с головным офисом. И Морбиделли не разрешили забрать с собой из SRT (RNF) команду, даже Рамона Форкаду.
Андреа Довициозо занял осенью прошлого года место Морбиделли, которое еще было "теплым": его мотоцикл, его механиков и его шефа - Рамона. Но если с Морбиделли Форкаде удалось достичь прорыв, то с Довициозо это было уже не так легко.

Уникальное достижение: 500 Гран-При на счету Рамон Форкады
В итоге, когда Дови принял решение о завершении карьеры и досрочном уходе из MotoGP (теперь уже насовсем) после Гран-При Сан-Марино, его коллектив так же вынужден выйти в отставку. Это коснется всех сотрудников RNF, приписанных к команде по 3-сторонним контрактам с Yamaha. Кстати, это же коснется и многолетнего менеджера команды Вилко Зиленберга, также прошедшего с Лоренцо весь путь - от первого титула в 2010 до выхода из Yamaha в конце 2016.
Морбиделли настаивал на переводе в его заводской гараж Форкады, но в Yamaha объяснили, что этого не произойдет, и Франко предстоит работать с заводскими инженерами до конца действия контракта.
Yamaha уже анонсировала, что место Довициозо в RNF займет официальный тест-пилот и разработчик Yamaha M1 Кэл Кратчлоу, а вместе с ним придет и его команда во главе с Сильвано Гальбусерой.
Гальбусера и Форкада практически одногодки, они провели в паддоке Мото Гран-При больше половины жизни и готовятся к официальному выходу на пенсию, как только работа в MotoGP станет невмоготу. 65-летний Форкада по возрасту мог выйти на пенсию еще год назад.