МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
26 августа 2022 в 15:48 | 25185
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Yamaha не продлит контракт с ветераном MotoGP: Рамон Форкада уйдет вместе с Довициозо

Старейший инженер в паддоке MotoGP, на счету которого все три чемпионских титула Хорхе Лоренцо в составе заводской команды Yamaha Racing - Рамон Форкада не останется в чемпионате мира после ухода Андреа Довициозо в Мизано.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2022 - До последнего момента решалось, хочет ли Yamaha Racing сохранить ветерана, как очень полезного и самого опытного после Сильвано Гальбусеры инженера. Особенность Форкады в том, что он сам был гонщиком Гран-При, и свой опыт с легкостью применил в работе шефа заводской команды.

Рамон Форкада с Карлосом Чекой в Fortuna Honda (Team Pons)
Рамон Форкада с Карлосом Чекой в Fortuna Honda (Team Pons)

Рамон начал карьеру под крылышком Honda Racing: дебют в роли шеф-механика состоялся в 1989 году в команде Алекса Кривье, таким образом, за плечами Рамона 33 полных сезона в Мото Гран-При. В 2006 году Рамон работал с Кейси Стоунером в LCR Honda, но затем его переманили в заводской коллектив Yamaha.

Рамон Форкада - единственный инженер в паддоке MotoGP, за спиной которого достижение в 500 Гран-При. Он успел поработать с 14-ю разными гонщиками, включая Джона Косински, Карлоса Чеку, Алекса Барроша и Кейси Стоунера.

Рамон Форкада с Кейси Стоунером (фото: Motorsport.com)
Рамон Форкада с Кейси Стоунером (фото: Motorsport.com)

Но в новейшей истории его имя связано, прежде всего, с Хорхе Лоренцо: Рамона ввели в коллектив Лоренцо шеф-механиком в 2008, так что все титулы, которые Хорхе выиграл с Yamaha - в 2010, 2012 и 2015, - равноправно принадлежат и Форкаде.

После того, как в 2018 году произошло разделение заводского коллектива, часть которого Yamaha делегировала в новый саттелит Petronas SRT, Форкада был переведен в SRT, где работал с Франко Морбиделли. Это были самые успешные сезоны Франко с Yamaha. К сожалению для всех вовлеченных в проект, контракт Форкады заключен в трехстороннем порядке, как и у гонщиков, между ним, Yamaha и командой. Поэтому, процесс перевода инженера из коллектива в коллектив фактически заблокирован.

Рамон Форкада с Хорхе Лоренцо (2013)
Рамон Форкада с Хорхе Лоренцо (2013)

Когда в середине 2021 года стало известно о депортации Маверика Виньялеса из Monster Energy Yamaha MotoGP, на его место тут же решили поставить Франко Морбиделли. Но даже после принятия решения, Yamaha потребовалось 2 месяца для урегулирования юридических нюансов с головным офисом. И Морбиделли не разрешили забрать с собой из SRT (RNF) команду, даже Рамона Форкаду.

Андреа Довициозо занял осенью прошлого года место Морбиделли, которое еще было "теплым": его мотоцикл, его механиков и его шефа - Рамона. Но если с Морбиделли Форкаде удалось достичь прорыв, то с Довициозо это было уже не так легко.

Уникальное достижение: 500 Гран-При на счету Рамон Форкады
Уникальное достижение: 500 Гран-При на счету Рамон Форкады

В итоге, когда Дови принял решение о завершении карьеры и досрочном уходе из MotoGP (теперь уже насовсем) после Гран-При Сан-Марино, его коллектив так же вынужден выйти в отставку. Это коснется всех сотрудников RNF, приписанных к команде по 3-сторонним контрактам с Yamaha. Кстати, это же коснется и многолетнего менеджера команды Вилко Зиленберга, также прошедшего с Лоренцо весь путь - от первого титула в 2010 до выхода из Yamaha в конце 2016.

Морбиделли настаивал на переводе в его заводской гараж Форкады, но в Yamaha объяснили, что этого не произойдет, и Франко предстоит работать с заводскими инженерами до конца действия контракта.

Yamaha уже анонсировала, что место Довициозо в RNF займет официальный тест-пилот и разработчик Yamaha M1 Кэл Кратчлоу, а вместе с ним придет и его команда во главе с Сильвано Гальбусерой.

Гальбусера и Форкада практически одногодки, они провели в паддоке Мото Гран-При больше половины жизни и готовятся к официальному выходу на пенсию, как только работа в MotoGP станет невмоготу. 65-летний Форкада по возрасту мог выйти на пенсию еще год назад.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message