МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
25798
26 августа 2022 в 15:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Yamaha не продлит контракт с ветераном MotoGP: Рамон Форкада уйдет вместе с Довициозо

Старейший инженер в паддоке MotoGP, на счету которого все три чемпионских титула Хорхе Лоренцо в составе заводской команды Yamaha Racing - Рамон Форкада не останется в чемпионате мира после ухода Андреа Довициозо в Мизано.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2022 - До последнего момента решалось, хочет ли Yamaha Racing сохранить ветерана, как очень полезного и самого опытного после Сильвано Гальбусеры инженера. Особенность Форкады в том, что он сам был гонщиком Гран-При, и свой опыт с легкостью применил в работе шефа заводской команды.

Рамон Форкада с Карлосом Чекой в Fortuna Honda (Team Pons)
Рамон Форкада с Карлосом Чекой в Fortuna Honda (Team Pons)

Рамон начал карьеру под крылышком Honda Racing: дебют в роли шеф-механика состоялся в 1989 году в команде Алекса Кривье, таким образом, за плечами Рамона 33 полных сезона в Мото Гран-При. В 2006 году Рамон работал с Кейси Стоунером в LCR Honda, но затем его переманили в заводской коллектив Yamaha.

Рамон Форкада - единственный инженер в паддоке MotoGP, за спиной которого достижение в 500 Гран-При. Он успел поработать с 14-ю разными гонщиками, включая Джона Косински, Карлоса Чеку, Алекса Барроша и Кейси Стоунера.

Рамон Форкада с Кейси Стоунером (фото: Motorsport.com)
Рамон Форкада с Кейси Стоунером (фото: Motorsport.com)

Но в новейшей истории его имя связано, прежде всего, с Хорхе Лоренцо: Рамона ввели в коллектив Лоренцо шеф-механиком в 2008, так что все титулы, которые Хорхе выиграл с Yamaha - в 2010, 2012 и 2015, - равноправно принадлежат и Форкаде.

После того, как в 2018 году произошло разделение заводского коллектива, часть которого Yamaha делегировала в новый саттелит Petronas SRT, Форкада был переведен в SRT, где работал с Франко Морбиделли. Это были самые успешные сезоны Франко с Yamaha. К сожалению для всех вовлеченных в проект, контракт Форкады заключен в трехстороннем порядке, как и у гонщиков, между ним, Yamaha и командой. Поэтому, процесс перевода инженера из коллектива в коллектив фактически заблокирован.

Рамон Форкада с Хорхе Лоренцо (2013)
Рамон Форкада с Хорхе Лоренцо (2013)

Когда в середине 2021 года стало известно о депортации Маверика Виньялеса из Monster Energy Yamaha MotoGP, на его место тут же решили поставить Франко Морбиделли. Но даже после принятия решения, Yamaha потребовалось 2 месяца для урегулирования юридических нюансов с головным офисом. И Морбиделли не разрешили забрать с собой из SRT (RNF) команду, даже Рамона Форкаду.

Андреа Довициозо занял осенью прошлого года место Морбиделли, которое еще было "теплым": его мотоцикл, его механиков и его шефа - Рамона. Но если с Морбиделли Форкаде удалось достичь прорыв, то с Довициозо это было уже не так легко.

Уникальное достижение: 500 Гран-При на счету Рамон Форкады
Уникальное достижение: 500 Гран-При на счету Рамон Форкады

В итоге, когда Дови принял решение о завершении карьеры и досрочном уходе из MotoGP (теперь уже насовсем) после Гран-При Сан-Марино, его коллектив так же вынужден выйти в отставку. Это коснется всех сотрудников RNF, приписанных к команде по 3-сторонним контрактам с Yamaha. Кстати, это же коснется и многолетнего менеджера команды Вилко Зиленберга, также прошедшего с Лоренцо весь путь - от первого титула в 2010 до выхода из Yamaha в конце 2016.

Морбиделли настаивал на переводе в его заводской гараж Форкады, но в Yamaha объяснили, что этого не произойдет, и Франко предстоит работать с заводскими инженерами до конца действия контракта.

Yamaha уже анонсировала, что место Довициозо в RNF займет официальный тест-пилот и разработчик Yamaha M1 Кэл Кратчлоу, а вместе с ним придет и его команда во главе с Сильвано Гальбусерой.

Гальбусера и Форкада практически одногодки, они провели в паддоке Мото Гран-При больше половины жизни и готовятся к официальному выходу на пенсию, как только работа в MotoGP станет невмоготу. 65-летний Форкада по возрасту мог выйти на пенсию еще год назад.

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island