МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2022 - Победу в Премьер-классе Superbike в 2022 году одержал гонщик заводской команды Honda Racing UK Гленн Ирвайн. Эта победа стала 5-й для него в NW200. В заезде (только в классе Superbike) приняли участие 55 человек, а общее число заявленных на гонку превысило 200 гонщиков во всех классах.

Гленн Ирвайн, Honda Racing UK - 5-кратный победитель NW200
Организатор одной из самых известных гонок в Ирландии и Англии - NW200 (North West 200) - Мервин Вайт подтвердил, что за уикенд событие посетили почти 200 тысяч зрителей - больше, чем на большинстве этапов MotoGP с начала сезона-2022, но... заработок промоутера оказался минимальным.

Бессменный директор MW200 Мервин Уайт
Стоимость организации подобного масштабного события, которое охватывает достаточно обширную территорию, не огражденную и нуждающуюся в обслуживании, приближается к 1 млн фунтов. Но покрыть расходы становится всё сложнее.
Первая причина - невозможность "обилетить" 90% зрителей, поскольку трасса не является треком, но дорогой общего пользования. Соответственно, прийти и посмотреть гонки может любой желающий: никаких заборов по длине трассы не выставляется, что логично. Продажа билетов осуществляется только в паддок и небольшую прилегающую зону, на VIP-трибуны, что в целом охватывает менее 10000 человек. При этом, в обслуживании события задействованы более 800 человек, лишь половина из которых являются волонтерами.
Но главное разочарование - отношение местных властей. Подсчитано, что за уикенд регион получает до 16 млн фунтов чистой прибыли за счет активизации частного сектора, гостиниц, ресторанов, кафе, пансионов, услуг извоза и так далее. Но эти деньги никогда не доходят до организатора самих гонок. Уайт сообщил, что единственная компенсация, которую он получает от властей - 150000 фунтов от офиса по туризму Северной Ирландии.

Гонку NW200 в 2022 году смотрели более 110000 человек, но заплатили за это менее 10%
Уайт считает, что в 2023 году NW200 может не состояться вовсе. Во-первых, многие члены оргкомитета гонки, достигнув весьма преклонного возраста, решили отойти от дел. Во-вторых, дело становится слишком трудоёмким. В-третьих, органы власти ужесточили требования по организации массовых мероприятий после пандемии.
Isle of Man TT является единственной и, вероятно, последней в природе гонкой, которая способна прокормить сама себя. Только благодаря тому, что Остров Мэн - это остров, и его власти знают, как "обилетить" каждого, кто высаживается на гостеприимный берег с парома. Организацией события IOMTT занимается специально созданная для этого компания, близкая к местным властям.
Остальные события, хотя и являются исторически важными, традиционными и массовыми, остаются частными. А поддержка частных проектов не является обязательным атрибутом сегодняшней Великобритании.