МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2022 - Даже с такими гонщиками, как Пол Эспаргаро и Штефан Брадль, проект RC213V не может сделать шаг вперед и выбраться из затруднений, в которых оказались все пилоты HRC в 2021 году. Ситуация заключается в том, что пилотам не удается заставить заднее колесо со сликом Michelin работать должным образом, из-за чего постоянно возникают аварийные моменты. Эспаргаро, Накагами и Маркес-младший уже научились избегать хайсайдов, но это значительно снижает их потенциал в гонках. Проблема была локализована и подтверждена Маркесом на Circuito de Jerez, на тестах после Гран-При Испании.
В 2021 Маркес вернулся в строй после реабилитации не сразу, а пропустив предсезонные тесты и первые два этапа в Катаре, поэтому у Honda не было объективной оценки прототипа после радикального изменения рамы, произведенной в соответствии с пожеланиями всех остальных пилотов Honda. Начав работу по локализации проблемы на Гран-При Испании, Марк подтвердил недостаток прототипа, который мешал другим пилотам развить нужный темп. Казалось, что по ходу сезона 2021 года его исправили. Но Марк снова пропустил ряд важнейших тестов из-за незапланированной травмы в конце года, и пара нюансов вновь ускользнули от разработчиков.
Босс Repsol Honda Альберто Пуч настаивает, что из всех нынешних гонщиков HRC только Маркес чувствует истинную натуру RC213V, поэтому его экспертиза является ключевой для разработчиков
Сезон 2022 года стартовал в Катаре, где Пол Эспаргаро мог бороться за победу, а Маркес - за подиум. Losail International Circuit является особой территорией, где достаточно просто отстаивать свою позицию, если завладеть инициативой на первом же круге: это узкий трек с 1-2 реальными зонами для безопасных атак, а учитывая, что пиковые скорости Honda, Ducati, KTM и Aprilia в целом равны, ключевого преимущества на обгонах ни у кого не было, вопрос решался уже в борьбе между топовыми пилотами. Поэтому, даже если у мотоцикла был какой-то недостаток, гонка сложилась успешно для пилотов Repsol.
Но затем произошла серия неприятных вылетов в Индонезии, причиной которых стало... крайне неблагоприятное стечение обстоятельств, включая странное поведение покрышек Michelin на некачественном асфальте Mandalika International Circuit. Пуч обратился к Michelin с требованием о проведении расследования, в конечном счете, оно состоялось, и обе стороны обменялись важными данными телеметрии. Но там Маркес получил травму головы и оказался за бортом на несколько этапов, что замедлило поиск решения. Вернувшись, он все силы приложил к тому, чтобы локализовать проблемы шасси RC213V. Найти причину проблем с держаком вновь удалось в Хересе. В той гонке, кстати, Марк уверенно боролся за подиум, но в решающий момент гонки вновь поймал тот же самый момент с потерей держака, что и в Индонезии, однако, смог спасти ситуацию, благодаря своим впечатляющим навыкам. Но изменение геометрии плечевой кости ограничили способности Маркеса, и поэтому он не сомневался в необходимости 4-й операции. После Гран-При Италии Марк вышел из игры, его место занял Брадль. Целью Брадля в последних 5-ти гонках был сбор данных: Штефан изначально не планировал добиваться какого-то результата, "не быть гонщиком".
Теперь есть и данные, и подходящий момент: Honda ждет возвращения Маркеса в седло прототипа на тестах IRTA в Мизано! А пока, Марк провел уикенд в роли советника и эксперта за кулисами Red Bull Ring. Брадль рассказал, в чем заключалась его собственная миссия в Австрии и как ее связали с миссией Марка:
«До сего момента мы работали по определенной программе, собирали данные на разных типов треков. А на этот раз я впервые попробовал новую [асимметричную] шину Michelin и убедился, насколько велика разница с нашей стандартной задней шиной. Мы должны были собрать массу материала, потому что Red Bull Ring подходит для этого. Было важно видеть Марка в нашем боксе, видеть его энтузиазм и мотивацию. Он хочет вернуть проект в нужное русло, чтобы к его возвращению у нас всё работало на 100%. К счастью, наши отзывы о байке полностью совпали. Такому пилоту, как Марк, не нужно ездить на мотоцикле, чтобы дать отзыв о его работе - он видит все нюансы даже с пит-лейна. Но его уровень настолько высок, что даже хороший, дельный совет не поможет тебе ускориться: для этого надо заведомо ехать на его уровне. Но массу важных технических моментов мы обсудили, сидя в боксе и изучая дату, разговаривая о поведении мотоцикла».
К Муджелло был окончательно выявлен момент, с которым не смог справиться даже Марк, о чем он сам и заявил в своем большом интервью на пресс-конференции на Red Bull Ring: часть идей, которые должны были изменить ситуацию, просто «остались лежать на полке» - про них забыли, их потеряли, и после Хереса мотоцикл не эволюционировал, стало только хуже. Этот момент обсуждался с инженерами HRC в Шпильберге в прошлые выходные. Его должны учесть в прототипе, который появится на тестах в Мизано. Если нет, то сезон-2022 также будет полностью потерян с точки зрения R&D Honda.
Брадль, находясь в паддоке MotoGP в роли призового пилота, также видит ряд важных трендов, которые развиваются параллельно, в гаражах конкурентов: возвращение Марка в строй будет нелегким делом, потому что команды Ducati вышли на должный уровень, тогда как Фабио Куартараро научился использовать даже слабые моменты Yamaha в свою пользу и преобразовывать их в сильные:
«Даже Марк не мог этого не отметить: бороться с Ducati будет всё сложнее, не из-за гаджетов, а из-за того, что уже несколько гонщиков из разных команд группировки едут на одном - призовом уровне. Фабио стал гораздо взрослее психологически, он и его команда из любой ситуации готовы выйти победителями, даже если на первый взгляд кажется иначе. Пекко будет непросто достать Куартараро в этом году, даже если он выиграет все оставшиеся гонки. Марку предстоит вернуться в настоящий водоворот событий. Определенно, и он, и байк - оба должны быть готовы к этому на 100%» - добавил Штефан.