МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
8979
26 августа 2022 в 12:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Брадль - уровень Маркеса настолько высок, что его совет не поможет тебе ехать быстрее

Штефан Брадль занимает место Марка Маркеса в Repsol Honda с того момента, как лидер HRC выбыл из чемпионата MotoGP для 4-й операции на правой руке. Немец рассказал, как прошел уикенд на Red Bull Ring и какую роль играл Марк в заводском гараже.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2022 - Даже с такими гонщиками, как Пол Эспаргаро и Штефан Брадль, проект RC213V не может сделать шаг вперед и выбраться из затруднений, в которых оказались все пилоты HRC в 2021 году. Ситуация заключается в том, что пилотам не удается заставить заднее колесо со сликом Michelin работать должным образом, из-за чего постоянно возникают аварийные моменты. Эспаргаро, Накагами и Маркес-младший уже научились избегать хайсайдов, но это значительно снижает их потенциал в гонках. Проблема была локализована и подтверждена Маркесом на Circuito de Jerez, на тестах после Гран-При Испании.

 MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
перейти в фотогалерею

В 2021 Маркес вернулся в строй после реабилитации не сразу, а пропустив предсезонные тесты и первые два этапа в Катаре, поэтому у Honda не было объективной оценки прототипа после радикального изменения рамы, произведенной в соответствии с пожеланиями всех остальных пилотов Honda. Начав работу по локализации проблемы на Гран-При Испании, Марк подтвердил недостаток прототипа, который мешал другим пилотам развить нужный темп. Казалось, что по ходу сезона 2021 года его исправили. Но Марк снова пропустил ряд важнейших тестов из-за незапланированной травмы в конце года, и пара нюансов вновь ускользнули от разработчиков.

Босс Repsol Honda Альберто Пуч настаивает, что из всех нынешних гонщиков HRC только Маркес чувствует истинную натуру RC213V, поэтому его экспертиза является ключевой для разработчиков

Сезон 2022 года стартовал в Катаре, где Пол Эспаргаро мог бороться за победу, а Маркес - за подиум. Losail International Circuit является особой территорией, где достаточно просто отстаивать свою позицию, если завладеть инициативой на первом же круге: это узкий трек с 1-2 реальными зонами для безопасных атак, а учитывая, что пиковые скорости Honda, Ducati, KTM и Aprilia в целом равны, ключевого преимущества на обгонах ни у кого не было, вопрос решался уже в борьбе между топовыми пилотами. Поэтому, даже если у мотоцикла был какой-то недостаток, гонка сложилась успешно для пилотов Repsol.

 MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
перейти в фотогалерею

Но затем произошла серия неприятных вылетов в Индонезии, причиной которых стало... крайне неблагоприятное стечение обстоятельств, включая странное поведение покрышек Michelin на некачественном асфальте Mandalika International Circuit. Пуч обратился к Michelin с требованием о проведении расследования, в конечном счете, оно состоялось, и обе стороны обменялись важными данными телеметрии. Но там Маркес получил травму головы и оказался за бортом на несколько этапов, что замедлило поиск решения. Вернувшись, он все силы приложил к тому, чтобы локализовать проблемы шасси RC213V. Найти причину проблем с держаком вновь удалось в Хересе. В той гонке, кстати, Марк уверенно боролся за подиум, но в решающий момент гонки вновь поймал тот же самый момент с потерей держака, что и в Индонезии, однако, смог спасти ситуацию, благодаря своим впечатляющим навыкам. Но изменение геометрии плечевой кости ограничили способности Маркеса, и поэтому он не сомневался в необходимости 4-й операции. После Гран-При Италии Марк вышел из игры, его место занял Брадль. Целью Брадля в последних 5-ти гонках был сбор данных: Штефан изначально не планировал добиваться какого-то результата, "не быть гонщиком".

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Теперь есть и данные, и подходящий момент: Honda ждет возвращения Маркеса в седло прототипа на тестах IRTA в Мизано! А пока, Марк провел уикенд в роли советника и эксперта за кулисами Red Bull Ring. Брадль рассказал, в чем заключалась его собственная миссия в Австрии и как ее связали с миссией Марка:

«До сего момента мы работали по определенной программе, собирали данные на разных типов треков. А на этот раз я впервые попробовал новую [асимметричную] шину Michelin и убедился, насколько велика разница с нашей стандартной задней шиной. Мы должны были собрать массу материала, потому что Red Bull Ring подходит для этого. Было важно видеть Марка в нашем боксе, видеть его энтузиазм и мотивацию. Он хочет вернуть проект в нужное русло, чтобы к его возвращению у нас всё работало на 100%. К счастью, наши отзывы о байке полностью совпали. Такому пилоту, как Марк, не нужно ездить на мотоцикле, чтобы дать отзыв о его работе - он видит все нюансы даже с пит-лейна. Но его уровень настолько высок, что даже хороший, дельный совет не поможет тебе ускориться: для этого надо заведомо ехать на его уровне. Но массу важных технических моментов мы обсудили, сидя в боксе и изучая дату, разговаривая о поведении мотоцикла».

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

К Муджелло был окончательно выявлен момент, с которым не смог справиться даже Марк, о чем он сам и заявил в своем большом интервью на пресс-конференции на Red Bull Ring: часть идей, которые должны были изменить ситуацию, просто «остались лежать на полке» - про них забыли, их потеряли, и после Хереса мотоцикл не эволюционировал, стало только хуже. Этот момент обсуждался с инженерами HRC в Шпильберге в прошлые выходные. Его должны учесть в прототипе, который появится на тестах в Мизано. Если нет, то сезон-2022 также будет полностью потерян с точки зрения R&D Honda.

Брадль, находясь в паддоке MotoGP в роли призового пилота, также видит ряд важных трендов, которые развиваются параллельно, в гаражах конкурентов: возвращение Марка в строй будет нелегким делом, потому что команды Ducati вышли на должный уровень, тогда как Фабио Куартараро научился использовать даже слабые моменты Yamaha в свою пользу и преобразовывать их в сильные:

«Даже Марк не мог этого не отметить: бороться с Ducati будет всё сложнее, не из-за гаджетов, а из-за того, что уже несколько гонщиков из разных команд группировки едут на одном - призовом уровне. Фабио стал гораздо взрослее психологически, он и его команда из любой ситуации готовы выйти победителями, даже если на первый взгляд кажется иначе. Пекко будет непросто достать Куартараро в этом году, даже если он выиграет все оставшиеся гонки. Марку предстоит вернуться в настоящий водоворот событий. Определенно, и он, и байк - оба должны быть готовы к этому на 100%» - добавил Штефан.

Важные новости
 
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.27 МЛН
годовая
аудитория
755859
посетителей
в месяц
118871
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island