МОТОГОНКИ.РУ, 25 октября 2012 - После пропуска тренировочной сессии количество доступных надежных двигателей у Хорхе Лоренцо и Дани Педросы стало равным. Для гонки в Phillip Island у каждого из претендентов на титул есть 2 свободных мотора с большим ресурсом. Правда, впереди их ждет еще одна гонка - Гран-При Валенсии, но чтобы не проиграть битву заранее, из двух этих движков заводские команды постараются выжать все соки.
Стратегии Yamaha и Honda кардинально отличаются. Еще в прошлом году Yamaha подтвердила тягу к экономии, что сказалось на некотором ограничении возможностей (пиковой скорости и мощности) у M1 Лоренцо. Ему просто зажали двигатель, чтобы тот не мог раскручиваться выше определенных ("опасных") оборотов. В Honda, напротив, идут по пути, который предлагает пилот - Педроса: в Сепанге, на квалификации и Дани, и Кейси попробовали моторы, подготовленные особым образом: им сделали так называемую "гелиевую клизму". Это позволило выжать дополнительные 200 оборотов коленчатого вала (16750 вместо обычных 16500, считающихся предельными для 1000-кубового мотора RC213V). "Клизма" дала небольшое преимущество на сухой квалификации, но, разумеется, под проливным дождем от большой мощности толку не было. Тем не менее, Repsol постараемся использовать ресурс своих моторов повторно, в Phillip Island аналогичным образом.
Команда Лоренцо постарается использовать старые двигатели на тренировочных сессиях, как это было прежде.