МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
11181
25 июня 2014 в 00:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Moto2: Тито Рабат ведет Kalex к доминированию

Немецкий производитель шасси - Kalex может уже в этот уикенд превзойти Suter, доминировавший в первые три сезона существования категории Moto2. В основном, благодаря усилиям Тито Рабата и его коллег. Немного истории и фактов перед Гран-При Нидерландов.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 июня 2014 - Рабат, скромно выступавший в сезонах 2012-2013 годов в тени Больших Имен, взорвавших серию - Марка Маркеса и Пола Эспаргаро, теперь безраздельно властвует в новой 4-тактной категории 600-кубовых прототипов.

Новой? Категория Moto2 родилась в 2010 и сразу же стала самой зрелищной. Вот тогда, когда Moto2 была "новой", зрелищности на треке было, хоть отбавляй, в основном из-за массовых завалов на первых кругах: даже опытные пилоты 2-таткных GP-прототипов попадали в них, а что говорить о многих новобранцах с меньшим опытом? Но уже ко второму сезону Moto2 "нормализовалась". Темп вырос, время круга уменьшилось, количество аварий стремительно сократилось. Появились первые лидеры.

Первым производителем, ставшим обладателем Кубка Конструкторов, был швейцарский Suter Technologies. Инженеру Эскилю Сютеру и его коллегам удалось собрать шасси, которое обладало самым лучшим соотношением цены и качества. Победу в 2010, а затем в 2011 годах Suter обеспечила массовость на стартовой решетке. Но все изменилось после того, как Штефан Брадль выиграл чемпионский титул в 2011.

Брадль выступал как раз на Kalex, одном из самых дорогих (на тот момент) шасси Moto2, но гораздо более стабильном и жестком, нежели Suter MMX. После триумфа немца на "немецком байке", половина гаражей пересела на Kalex. Это была общая тенденция, такая же, как в 2010, когда все поголовно покупали Suter.

Марк Маркес был одним из лидеров Suter. Он первым получил новый прототип шасси MMX2 от Эскиля Сютера в мае 2011, что позволило улучшить показатели и почти-почти переломить ход сезона в пользу 18-летнего Марка. Если бы в Малайзии на первой же тренировке Маркес не упал и не получил травму, в Валенсии чествовали бы другого чемпиона, а также другой чемпионский байк!

Маркес стал чемпионом в 2012 на том же Suter MMX2, и коллега Эскиля принял из рук президента IRTA Эрве Поншараля третий Кубок Конструкторов, но... большая часть пилотов уже пересела на Kalex, в том числе, главные соперники Маркеса - Пол Эспаргаро, Мика Каллио, Скотт Реддинг и Тито Рабат.

После ухода Марка в MotoGP, Эспаргаро стал чемпионом. Вся топовая четверка (эти пилоты уже были названы строчной выше) - все на Kalex, благодаря чему в 2013 году немцы оторвали Кубок у Suter Technologies с руками: преимущество над швейцарским ателье на финише составило почти 100 очков!

Ситуация сохраняется и сегодня, в 2014-м. Дело в том, что массовое производство и спрос способствуют снижению отпускных цен на продукт, тогда как снижение спроса в таком тонком вопросе, как изготовление штучных элементов, увы, не способствует расширению компании. Ценник на Suter MMX2 остался таким же, каким был в 2011 году - 76000 евро; в то же время, как стоимость нового поколения шасси Kalex снизилась со 135000 до 95000 евро.

После Гран-При Каталонии Kalex доминирует в турнирной таблице, заработав 100% результат - 7 побед в 7 гонках - 175 очков. Suter на второй строчке со 103 очками.

И Тито Рабат из Marc VDS Racing процветает! На данный момент каталонец из этих 175 очков принес 149 Kalex - это рекордное количество очков, которое только мог заработать пилот Moto2 в первых 7 гонках сезона с 2010 года.

О том, что годы правления Suter подошли к концу в 2012-м, говорит тот факт, что Kalex стремительно приближается к швейцарцам и по числу побед: если Тито Рабат, Мика Каллио, Маверик Виньялес, Симоне Корси, Луис Салом или любой другой пилот выиграет Гран-При Нидерландов, Kalex сравняется с Suter на отметке в 29 побед, а затем, - в этом нет никаких сомнений, - перешагнет через соперника.

Kalex тоже процветает. В конце 2013 года немцы уже были готовы предоставить шасси для MotoGP, созданное для установки лизинговых двигателей Yamaha YZR-M1, стоимостью от 400 до 450000 евро. Более того, команды Marc VDS Racing, доминирующая в Moto2 вместе с Рабатом и Каллио, кажется, готова купить у Kalex парочку таких на сезон 2015 года.

Вот сводка побед по производителям в Moto2 с 2010 по 2014:

29 - Suter
28 - Kalex
8 - Moriwaki
5 - Speed Up
2 - Motobi and FTR
1 - Tech 3

Важные новости
 
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 июня 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.27 МЛН
годовая
аудитория
755859
посетителей
в месяц
118871
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island