MotoGP: Зачем одному столько двухколесного счастья?
Марк Поттер, главред британского MCN поведал миру об одной из самых невероятных коллекций в истории мотоспорта. Она принадлежит одному человеку, частному лицу и стоит порядка 85 миллионов долларов США.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF
МОТОГОНКИ.РУ, 25 июня 2014 - Этого парня зовут Тони О‘Нил, возможно, он самый страстный дукатист во всем мире, ибо он собрал самую полную коллекцию реальных гранприйных прототипов и супербайков Ducati, которая только может существовать. Вторая, соответственно, могла бы быть на самом заводе в Борго-Панигале, однако часто завод просит у Тони тот или иной байк для очередной выставки, и не просто потому, что у него байк в лучшем состоянии.
В заводском музее Ducati выставлены пять оригинальных прототипов MotoGP.
В домашнем музее О‘Нила их 50.
Ducati 1098 Карлоса Чеки, выигравший чемпионат WSBK в 2011
Основу коллекции составляют, конечно же, супербайки. Первым по счету идет Ducati 888 Джанкарло Фалаппы 1993 года. У Тони есть оригинальный Ducati 996 Троя Бейлисса, на котором австралиец выиграл титул 2001 года; чемпионский Нила Ходжсона, 999-й Джейса Тозланда и оба 1098 Карлоса Чеки, в том числе, тот, на котором он выиграл титул в 2011.
На самом деле, первый визит в хранилище О‘Нила был совершен еще в 2007 году, тогда MCN публиковал небольшой видео-тур:
В отделе MotoGP все выглядит еще более впечатляюще, чем даже на заводе в Болонье: здесь все прототипы, начиная от 990-кубового Desmosedici GP03 Лориса Капиросси до нескольких вариаций байка Валентино Росси 2011-2012 годов, а также несколько GP07-08 Кейси Стоунера.
Всего у О'Нила 96 мотоциклов Ducati самых разных лет и в самой разной комплектации, часть из них он купил целиком, часть на аукционах, часть прямо на заводе, а некоторые - по частям.
Cамым удивительным, возможно, является пре-прототип Desmosedici GP1, построенный еще до GP03, не ставший "боевым". Тони О‘Нилл рассказал, что босс Ducati не хотел продавать ему именно этот мотоцикл, на что Тони сделал ему предложение: "Не хочешь продать целый байк, продай ящик с запчастями, мы сами соберем, что нужно". И на этом они сговорились.
Еще немного супербайков Ducati и лишние детали от Desmosedici GP13
О‘Нил вообще не шутит. Вместе с прототипами MotoGP и Супербайками у него в гараже хранится реактивный истребитель ВВС Великобритании Harrier, а также два запасных двигателя, которые он хотел пустить в дело, построив собственный реактивный байк для побития рекордов скорости на соляных озерах Бонневиля.
Больше фотографий - на сайте проекта Bikesocial британской страховой компании Bennets: bennetts.co.uk/bikesocial
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.