МОТОГОНКИ.РУ, 25 июня 2014 - Этого парня зовут Тони О‘Нил, возможно, он самый страстный дукатист во всем мире, ибо он собрал самую полную коллекцию реальных гранприйных прототипов и супербайков Ducati, которая только может существовать. Вторая, соответственно, могла бы быть на самом заводе в Борго-Панигале, однако часто завод просит у Тони тот или иной байк для очередной выставки, и не просто потому, что у него байк в лучшем состоянии.
В заводском музее Ducati выставлены пять оригинальных прототипов MotoGP.
В домашнем музее О‘Нила их 50.
Ducati 1098 Карлоса Чеки, выигравший чемпионат WSBK в 2011
Основу коллекции составляют, конечно же, супербайки. Первым по счету идет Ducati 888 Джанкарло Фалаппы 1993 года. У Тони есть оригинальный Ducati 996 Троя Бейлисса, на котором австралиец выиграл титул 2001 года; чемпионский Нила Ходжсона, 999-й Джейса Тозланда и оба 1098 Карлоса Чеки, в том числе, тот, на котором он выиграл титул в 2011.
Супербайки всех лет, начиная с 1993 года
На самом деле, первый визит в хранилище О‘Нила был совершен еще в 2007 году, тогда MCN публиковал небольшой видео-тур:
В отделе MotoGP все выглядит еще более впечатляюще, чем даже на заводе в Болонье: здесь все прототипы, начиная от 990-кубового Desmosedici GP03 Лориса Капиросси до нескольких вариаций байка Валентино Росси 2011-2012 годов, а также несколько GP07-08 Кейси Стоунера.
Всего у О'Нила 96 мотоциклов Ducati самых разных лет и в самой разной комплектации, часть из них он купил целиком, часть на аукционах, часть прямо на заводе, а некоторые - по частям.
Cамым удивительным, возможно, является пре-прототип Desmosedici GP1, построенный еще до GP03, не ставший "боевым". Тони О‘Нилл рассказал, что босс Ducati не хотел продавать ему именно этот мотоцикл, на что Тони сделал ему предложение: "Не хочешь продать целый байк, продай ящик с запчастями, мы сами соберем, что нужно". И на этом они сговорились.
Еще немного супербайков Ducati и лишние детали от Desmosedici GP13
О‘Нил вообще не шутит. Вместе с прототипами MotoGP и Супербайками у него в гараже хранится реактивный истребитель ВВС Великобритании Harrier, а также два запасных двигателя, которые он хотел пустить в дело, построив собственный реактивный байк для побития рекордов скорости на соляных озерах Бонневиля.
Больше фотографий - на сайте проекта Bikesocial британской страховой компании Bennets: bennetts.co.uk/bikesocial