МОТОГОНКИ.РУ, 24 августа 2019 - Марк Маркес выиграл поул-позицию, благодаря невероятно быстрому кругу, который оказался на 0.428 секунды быстрее Валентино Росси, улучшившего время Фабио Куартараро на 0.016 секунды. Первую семерку по итогам квалификации разделяют 0.6 секунды: есть Маркес - главный фаворит гонки, и есть, как минимум, шесть претендентов на подиум.
Результаты квалификации Гран-При Великобритании MotoGP
Марк Маркес вне конкуренции на новом асфальте Silverstone Circuit, но есть варианты!
В 2015 и 2017 году Маркес, после установки новых рекордов круга и старта с поул-позиции, выбыл из гонки. В Silverstone главной проблемой Honda RC213V всегда были кочки, которые мешали команде найти оптимальный сетап, достаточно комфортный для торможения и поворачиваемости.
Сегодня, на новом асфальте, судя по аналитике, идеальный круг, который мог бы выдать Маркес, еще на 0.1 секунды лучше его нового рекорда.
Повторение истории 2015 и 2017 годов - возможно. Главными конкурентами для него являются Росси и Куартараро.
Валентино Росси был счастлив
Валентино Росси счастлив вновь оказаться на 1-й линии стартовой решетки: «Это невероятное чувство, когда снова можешь ехать на 100%!» - сказал он после.
Росси выигрывал Гран-При Великобритании в своей карьере 7 раз, в том числе, дождевую гонку MotoGP 2015 года, в которой Марк Маркес был главным его преследователем на протяжении 13 кругов, пока не вылетел вон.
Если Валентино выиграет BritishGP завтра, то станет 4-м в списке самых успешных возрастных пилотов в истории MotoGP за Фергюсом Андерсоном, Джеком Финдли и Лезом Грэмом. Предшественники Росси могли выступать в Гран-При до весьма зрелого возраста, потому что в 70-х их прототипы были менее требовательны к физике, а пилоты в основном полагались на смелость и опыт.
Джек Миллер занял 3-ю позицию на стартовой решетке
Джек Миллер снова стал быстрейшим Ducati, также и быстрейшим пилотом независимых команд MotoGP.
Андреа Довициозо, квалифицировавшийся 7-м и прошедший в Q2 только после Q1, уверен, что Маркес выиграет Гран-При Великобритании завтра. Лучшее, на что могут претендовать «остальные» - второе место за ним.
Андреа Довициозо не надеется на победу в Англии
Фабио Куартараро был вынужден выйти из борьбы за быстрый круг, вернуться в бокс Petronas Yamaha SRT и взять запасной M1, с другими настройками и покрышками, на которых ему не удалось поехать быстрее.
Фабио Куартараро возглавлял FP1, FP2 и FP3
Причиной возвращения Куартараро на пит-лейн стала ошибка в работе двигателя: «На самом первом круге, когда я вошел во второй сектор, на контрольной панели загорелось предупреждение об ошибке. Я решил сразу вернуться в гараж, чтобы парни все проверили. А сам пересел на запасной байк. К сожалению, мы не успели поменять переднюю покрышку, поэтому я показал не тот результат, на который рассчитывал. С другой стороны, мы были удивлены производительностью передней резины Soft - с ней я мог проехать пару быстрых кругов. Но недостаточно быстрых, чтобы удержаться на 1-й линии решетки».
После анализа данных телеметрии инженеры Petronas Yamaha SRT заявили, что стала сбоить пневматическая система клапанного механизма - началось подтравливание сжатого воздуха, и мотоцикл тут же перешел в Safe Mode.
Кратчлоу грохнулся в конце стартовой прямой на квалификации и стал 9-м
Кэл Кратчлоу стартует с 9-й позиции из-за скоростного лоусайда, который он поймал на Q2 в конце стартовой прямой: «Ну, я грохнулся в конце прямой. Полностью мой косяк - перетормозил. Заходил в поворот слишком быстро. Такое иногда случается, когда хочешь ускориться и достигаешь предела возможного... я - достиг сегодня его».
Хорхе Лоренцо стартует с предпоследней позиции
Пилот заводской команды Repsol Honda Хорхе Лоренцо вернулся в строй после двух месяцев восстановительного лечения. Сегодня он показал худший квалификационный результат в своей карьере, став предпоследним. Список замкнул Карел Абрахам, который грохнулся накануне и чувствует себя еще хуже, чем Лоренцо.