МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
125225
24 августа 2019 в 13:03
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Чемпионат России по эндуранс 2019: 8 часов и 22 секунды высокого напряжения

Всего 22 секунды разделили претендентов на титул в 8-часовой гонке на выносливость TRD 8H Endurance Cup 2019, состоявшейся 23 августа на Moscow Raceway. А начинался заезд, казалось, совершенно безальтернативно.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 24 августа 2019 - TRD 8H Endurance Cup стал совершенно особенным - отдельным событием в жизни российских мотогонщиков. Это событие уровня Suzuka 8 Hours, только в России. Второй сезон большого эндуранса показал, что эти гонки способны дать даже больше адреналина и эмоций, чем короткие спринтерские заезды на трек-днях и, что немаловажно, в титульных сериях.

Перед стартом: Леонов показывает коллегам систему гидрации в шлеме
Перед стартом: Леонов показывает коллегам систему гидрации в шлеме


Вот почему среди участников Чемпионата вновь оказались сильнейшие команды и пилоты России.

Команда Multimotor - Тимофеев, Поплавский и Минашкин
Команда Multimotor - Тимофеев, Поплавский и Минашкин


Владимир Леонов, Сергей Крапухин, Петр Кожеуров, Дмитрий Седин, Михаил Шумилин, Владимир Стрельник, Александр Васильев и другие известные гонщики вошли в составы разных команд. Но теперь эти команды формируются уже не по принципу «а поедем, покатаемся?», а с целью достижения результата.

SPB Racing Team выставила на гонку звездный состав: Леонов, Стрельник и Жук
SPB Racing Team выставила на гонку звездный состав: Леонов, Стрельник и Жук


Две команды заранее заявили претензии на победу: SPB Racing Team выставила звездный состав из Владимира Леонова, Владимира Стрельника и Виталия Жука, а команда K2 RLS Petronas анонсировала состав из действующих чемпионов по эндуранс - Петра Кожеурова, Михаила Шумилина и Алексея Кожина. Очевидно, что трио Леонов-Стрельник-Жук выглядело чуть сильнее K2, но на деле решала не только скорость, но и другие факторы.

Владимир Леонов, SPB Racing Team
Владимир Леонов, SPB Racing Team


Леонов пересел с Kawasaki, который команда отстраивала весь сезон, на Aprilia. Володя ожидаемо выиграл квалификацию и стартовал с поул-позиции, на этом везение SPB Racing Team закончилось.

Судьба титула оставалась неопределенной буквально до последних минут гонки


За час до финиша команд-претенденток на победу было три: K2 RLS Petronas возглавляла список с отрывом в минуту от преследователей, однако, на последний час гонки колесо в колесо вышли VL65 Racing Team и SPB Racing Team. Преследователи боролись за 2-е место практически весь заезд после серии досадных ошибок, которые, в итоге, и определили исход сражения.

Старт TRD 8H Endurance Cup 2019
Старт TRD 8H Endurance Cup 2019


Владимир Леонов вывел SPB Racing Team вперед на первых минутах. Стратегия команды заключалась в быстром отрыве силами Леонова и Стрельника, но из-за непредвиденного развития ситуации на плечи Виталия Жука легла важная миссия - и дополнительная нагрузка.

...и тут у Владимира Леонова заглох двигатель
...и тут у Владимира Леонова заглох двигатель


Мотоцикл подвел Леонова, так что самому быстрому пилоту России пришлось возвращаться на пит-лейн. Лишний пит-стоп обошелся команде в потерю минуты, которую тут же подобрали конкуренты.

У Дмитрия Седина внезапно почти останавливается двигатель - один круг лишний: бензин кончился!
У Дмитрия Седина внезапно почти останавливается двигатель - один круг лишний: бензин кончился!


Быстрейшим гонщиком VL65 Racing Team в этот день был Дмитрий Седин, но и для него первый час сложился неидеально: Дима проехал не 23, как планировала команда, а 24 - и поплатился за это. На выходе из последнего поворота у него кончился бензин!.. Едва не заглохнув в самом начале стартовой прямой и потеряв темп, он смог доехать круг.

Петр Кожеуров лидирует в гонке Чемпионат России по эндуранс 2019 года
Петр Кожеуров лидирует в гонке Чемпионат России по эндуранс 2019 года


В этот момент вперед и прошел Петр Кожеуров из K2. Казавшееся поначалу шатким лидерство вскоре дало коллективу хорошую фору: задел, созданный Кожеуровым и Шумилиным в первые 3 часа, оказался достаточным, чтобы контролировать ситуацию почти до самого финиша.

Стратегия K2 была просчитана заранее
Стратегия K2 была просчитана заранее


Стратегию в K2 RLS Petronas определили заранее. Действующие чемпионы России, в прошлом году выступавшие за OTTO SBK - Кожеуров, Шумилин и Кожин составили план на гонку, исходя из опыта, полученного в 2018. Кожеуров и Шумилин ехали на результат - так быстро, как только могли на 1000-кубовых мотоциклах. Но и у Алексея Кожина была своя сильная сторона: он ехал на 600-кубовом байке, который позволял делать больше кругов на одном баке. Выход Кожина должен был состояться во второй половине заезда, когда быстрый дуэт уже подустал. План сработал на 100%!

Потеряв время на пит-стопах, SPB Racing Team и VL65 бросились наверстывать упущенное. И надо отдать должное, обе команды превзошли себя. Не только пилоты, сколько технические бригады


В середине гонки у Леонова начались проблемы с двигателем, из-за чего он был вынужден вернуться раньше срока в первую очередь. Гоночный инженер SPB Racing Team Константин Зотов за короткий промежуток времени оценил проблему, основываясь только на данных телеметрии и фидбеке от пилота. Затем, в дело вступили механики, которые совершила невероятное: за неполные 50 минут был разобран Aprilia RSV4, заменены КПП и сцепление, затем мотоцикл был собран и без какого-либо теста отправлен в гонку - и все заработало с первого раза! Все, как на мировом эндурансе!..

Разобрать и собрать новый мотоцикл за 40 минут: это могут только в SPB Racing Team!
Разобрать и собрать новый мотоцикл за 40 минут: это могут только в SPB Racing Team!


Все то время, что шел ремонт, команду на треке представляли по очереди Стрельник и Жук. После, «Ракету» Леонова запустили снова - и он... догнал пилота K2! На 244-й круг гонки Володя вышел лидером и возглавлял заезд, но недолго - пора было делать еще один пит-стоп...

Леонов возвращает лидерство в самом конце своей очереди на 244-м круге
Леонов возвращает лидерство в самом конце своей очереди на 244-м круге


Леонов вернулся в гонку, когда до финиша осталось 20 минут, чтобы попытаться догнать убегающего Шумилина: в тот момент их разделяли минута 17 секунд.

По ходу гонки Владимир Леонов установил три быстрых круга, лучший - 1:37.107 - в самом начале, а затем еще один такой же, уже на финальных 20 минутах. Шумилин шел стабильно, но Леонову удавалось на каждом круге отыгрывать по 4-5 секунд и сократить отставание до минимума. И все же, этого было явно недостаточно...

Артур Коробкин, шеф команды K2: внимание к деталям
Артур Коробкин, шеф команды K2: внимание к деталям


Последней надеждой для SPB Racing Team был подсчет времени, проведенного пилотами K2 в седле мотоцикла. По регламенту, каждый райдер должен провести в гонке не менее 2 часов. Когда пошел 8-й час заезда, Кожеуров и Шумилин уже откатали по 2 часа 40 минут каждый, а Алексею Кожину не хватало 3 минут для соблюдения правил. Но он вышел еще раз в последний час и провел на треке достаточно времени...

Алексей Кожин: только скажите, готов сию минуту выехать!!!
Алексей Кожин: только скажите, готов сию минуту выехать!!!


Обе команды принялись высчитывать хронометраж - достаточно ли? Мнения разделились: в какой-то момент Кожин уже был готов бежать в бокс, чтобы выйти на старт еще раз.

Случись это, и ситуация радикально бы поменялась - соперниками не хватало буквально считанных секунд!

За 10 минут до окончания заезда между боксами K2 и SPB Racing Team - это не более 50 метров - почти искрило, такое было напряжение. Но расчет K2 оказался верным: дополнительный пит-стоп не потребовался - Шумилин проехал свою очередь без остановок, экономя бензин.

Михаил Шумилин, K2 RLS Petronas
Михаил Шумилин, K2 RLS Petronas


Леонов успел подобраться к нему на 22.7 секунды, но... на табло появилась заветная цифра «00:00:00» - и SPB взяла только 2-е место. После финиша Володя выглядел очень расстроенным, хотя команда испытывала в этот момент серьезный эмоциональный подъем - все очень переживали.

Алексей Кожин, Петр Кожеуров и Михаил Шумилин защитили титул чемпиона России по эндуранс, теперь под флагами K2 Racing Team
Алексей Кожин, Петр Кожеуров и Михаил Шумилин защитили титул чемпиона России по эндуранс, теперь под флагами K2 Racing Team


Финиш был очень эмоциональный, поскольку напряжение на пит-воле за минуты до появления клетчатого флага достигло предела. Наверное, трудно передать это ощущение, но перемещаясь между базами SPB и K2, легко можно было почувствовать... легкую ревность, которую испытывала проигравшая сторона, несмотря на улыбки облегчения. В 50 метрах от бокса SPB Racing Team был просто взрыв - искренней радости: это заслуженная, вымученная и трудная победа для K2 Racing Team!!!

Роковая смена пилотов в VL65 Racing Team: Саша Васильев заторопился на выезде с пит-лейна...
Роковая смена пилотов в VL65 Racing Team: Саша Васильев заторопился на выезде с пит-лейна...


VL65 Racing Team проехала гонку отлично и реально претендовала на победу, если бы не резкий старт Александра Васильева, слишком быстрый заезд на пит-стоп Александра Гордийчука, который превысил скорость при въезде с пит-лейна - и команда тут же получила штрафной ride-through (проезд через пит-лейн), который уже пришлось отрабатывать Васильеву. Потерянные на этом 30 секунд определили позицию команды: 3 место с отставанием в круг от K2 и почти на минуту от SPB Racing Team.

Борьба в гонке шла по всему пелетону, а не только за подиум
Борьба в гонке шла по всему пелетону, а не только за подиум


ТОП-5 на финише замкнули «RLS Сборная Санкт-Петербурга», за которую вышли Тулубьев, Семенович и Шатерникова, и новый состав OTTO SBK - Масленников, Столяров и Белоусов.

Дмитрий Белоусов из OTTO SBK убегает от СКАРТИМ
Дмитрий Белоусов из OTTO SBK убегает от СКАРТИМ


Команда СКАРТИМ все 8 часов гонки удерживала 6-ю позицию, стараясь догнать OTTO. Борьба реально шла, что называется «на колесе у соперника». На финише их разделили всего полторы минуты!

Антон Косолапов, СКАРТИМ BMW Motorrad
Антон Косолапов, СКАРТИМ BMW Motorrad


Реальная борьба шла во всем пелетоне: за 4-е и 5-е места, за 7-е и просто за то, чтобы финишировать, сделав нужное количество кругов. Противостояние OTTO и СКАРТИМ заслуживает отдельного внимания.

Сергей Власов, OTTO SBK: доволен своими парнями
Сергей Власов, OTTO SBK: доволен своими парнями


Для начала, OTTO SBK - команда-чемпион 2018 года, и ее руководитель Сергей Власов опытнейший стратег в российском мотоспорте. Состав пилотов в этом сезоне, возможно, не позволял бороться за подиум, но гонку команда провела потрясающе ровно. СКАРТИМ с мая готовилась к этой битве, приняла участие во всех этапах TRD 2H Endurance Cup, регулярно поднималась на подиум. В конце концов, буквально за день до эндуранса были подведены итоги BMW S 1000 RR Cup, в котором пилоты СКАРТИМ - Антон Косолапов и Екатерина Бабенкова вместе поднялись на итоговый подиум, заняв 2-3 места после Дмитрия Белоусова - это было приятной неожиданностью для всего коллектива.

Очень трудная гонка: Антон Соловьев, СКАРТИМ BMW Motorrad
Очень трудная гонка: Антон Соловьев, СКАРТИМ BMW Motorrad


И все же, эндуранс для СКАРТИМ, пилоты которой не являются прорайдерами, а некоторые и вовсе занимаются мотогонками лишь 2-й сезон, это пока еще часть тренировочного процесса. 8-часовая гонка действительно оказалась трудной с физической точки зрения, и сразу стало видно, кто приложил больше усилий при подготовке к Чемпионату, а кому еще есть к чему стремиться!

BPS Байк-Промоушен Спорт не могла пропустить такое событие, как Чемпионат России по эндуранс!
BPS Байк-Промоушен Спорт не могла пропустить такое событие, как Чемпионат России по эндуранс!


Ветераны российского эндуранса - команда BPS Байк Промоушен Спорт выставила в этом году состав из Дмитрия Брыкина, Андрея Ковалева и Александра Прутянова, и этим составом приехала на 7-е место, опередив второй состав OTTO SBK (Овсепян, Дичковский, Зинченко). Список финишировавших замкнула команда Multimotor.

RWT Motorsport выступила в гонке двумя составами, но ни один не дошел до финиша
RWT Motorsport выступила в гонке двумя составами, но ни один не попал в засечку


Только две команды в этот раз заявились в класс 8H Pro: на одном мотоцикле поехали в заезд MDM (Максим Прохватов, Антон Смолин и Дмитрий Махотин), а также RWT Motorsport.

Команда MDM прошла весь сезон TRD 2H Endurance и стала единственной в классе 8H Pro, добравшейся до финиша!
Команда MDM прошла весь сезон TRD 2H Endurance и стала единственной в классе 8H Pro, добравшейся до финиша!


MDM допустили ошибку и, в итоге, должны были быть дисквалифицированы (они забыли пройти последний круг под финишным флагом, вернувшись сразу на пит-лейн), но поскольку они все же добрались до финиша - единственными в этом классе, - Дирекция сделала исключение, вручив Максиму, Антону и Дмитрию заслуженные кубки.

P. S.


Из 12 команд, подавших заявку на участие в TRD 8H Endurance Cup 2019, зачетные круги смогли пройти восемь. Лидеры гонки взяли такой темп, что смогли пройти за 8 часов 277 кругов по Moscow Raceway - на 9 кругов больше, чем в дебютном 2018-м. Это обусловлено не только высокой скоростью SPB Racing Team и K2 RLS Petronas, сколько отсутствием крупных инцидентов в заезде и отсутствием необходимости появления Safety Car‘ов, что демонстрирует возросший уровень чемпионата, команд и всех участников, за что промоутер чемпионата, TrackRaceDays выражает всем огромную благодарность!

Этот 8-часовой заезд прошел просто идеально - все получили большое удовольствие. До встречи в 2020!

Дмитрий Белоусов, OTTO SBK
Дмитрий Белоусов, OTTO SBK


Официальные результаты чемпионата России по командным мотогонкам на выносливость (эндуранс) TRD 8H Endurance Cup 2019:

Результаты Чемпионата России по эндуранс, TRD 8H Endurance Cup 2019, Moscow Raceway
Результаты Чемпионата России по эндуранс, TRD 8H Endurance Cup 2019, Moscow Raceway

Дополнительно: Полные результаты, покруговки и другую информацию можно взять на официальном сайте TrackRaceDays

Важные новости
 
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи

Марк Маркес снова абсолютно счастлив: он провел одну из самых напряженных, но эффектных гонок MotoGP в своей карьере, взяв двойную победу на Lusail International Circuit, где ему обычно не очень везло. Первая победа здесь за 10 лет! Как она ему досталась?
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара

Впервые с 2014 года Марк Маркес одержал победу на Гран-При Катара, хотя это было непросто на этот раз, поскольку Алекс оказал Марку медвежью услугу в самом начале заезда. Но гораздо важнее, что на защиту униженных и оскорбленных вернулся он - Бэтмен, Маверик Виньялес, теперь пилот KTM. Но Джокер на этот раз взял верх.
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025

Решающая гонка уикенда Гран-При Катара, 4 этапа MotoGP 2025 года - #QatarGP от старта до финиша в 20:00 по Москве. Кто осмелится поставить мягкие слики на этот раз?
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара

В это трудно поверить, но на старте Гран-При Катара Арон Канет допустил большую ошибку в работе сцеплением и проиграл 13 позиций, после чего, прошел плетон насквозь - к лидерству в чемпионате мира Moto2! Результаты QatarGP 2025 Moto2 и видео обзор.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 августа 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.82 МЛН
годовая
аудитория
966914
посетителей
в месяц
81415
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island