МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
132408
24 августа 2019 в 13:03
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Чемпионат России по эндуранс 2019: 8 часов и 22 секунды высокого напряжения

Всего 22 секунды разделили претендентов на титул в 8-часовой гонке на выносливость TRD 8H Endurance Cup 2019, состоявшейся 23 августа на Moscow Raceway. А начинался заезд, казалось, совершенно безальтернативно.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 августа 2019 - TRD 8H Endurance Cup стал совершенно особенным - отдельным событием в жизни российских мотогонщиков. Это событие уровня Suzuka 8 Hours, только в России. Второй сезон большого эндуранса показал, что эти гонки способны дать даже больше адреналина и эмоций, чем короткие спринтерские заезды на трек-днях и, что немаловажно, в титульных сериях.

Перед стартом: Леонов показывает коллегам систему гидрации в шлеме
Перед стартом: Леонов показывает коллегам систему гидрации в шлеме


Вот почему среди участников Чемпионата вновь оказались сильнейшие команды и пилоты России.

Команда Multimotor - Тимофеев, Поплавский и Минашкин
Команда Multimotor - Тимофеев, Поплавский и Минашкин


Владимир Леонов, Сергей Крапухин, Петр Кожеуров, Дмитрий Седин, Михаил Шумилин, Владимир Стрельник, Александр Васильев и другие известные гонщики вошли в составы разных команд. Но теперь эти команды формируются уже не по принципу «а поедем, покатаемся?», а с целью достижения результата.

SPB Racing Team выставила на гонку звездный состав: Леонов, Стрельник и Жук
SPB Racing Team выставила на гонку звездный состав: Леонов, Стрельник и Жук


Две команды заранее заявили претензии на победу: SPB Racing Team выставила звездный состав из Владимира Леонова, Владимира Стрельника и Виталия Жука, а команда K2 RLS Petronas анонсировала состав из действующих чемпионов по эндуранс - Петра Кожеурова, Михаила Шумилина и Алексея Кожина. Очевидно, что трио Леонов-Стрельник-Жук выглядело чуть сильнее K2, но на деле решала не только скорость, но и другие факторы.

Владимир Леонов, SPB Racing Team
Владимир Леонов, SPB Racing Team


Леонов пересел с Kawasaki, который команда отстраивала весь сезон, на Aprilia. Володя ожидаемо выиграл квалификацию и стартовал с поул-позиции, на этом везение SPB Racing Team закончилось.

Судьба титула оставалась неопределенной буквально до последних минут гонки


За час до финиша команд-претенденток на победу было три: K2 RLS Petronas возглавляла список с отрывом в минуту от преследователей, однако, на последний час гонки колесо в колесо вышли VL65 Racing Team и SPB Racing Team. Преследователи боролись за 2-е место практически весь заезд после серии досадных ошибок, которые, в итоге, и определили исход сражения.

Старт TRD 8H Endurance Cup 2019
Старт TRD 8H Endurance Cup 2019


Владимир Леонов вывел SPB Racing Team вперед на первых минутах. Стратегия команды заключалась в быстром отрыве силами Леонова и Стрельника, но из-за непредвиденного развития ситуации на плечи Виталия Жука легла важная миссия - и дополнительная нагрузка.

...и тут у Владимира Леонова заглох двигатель
...и тут у Владимира Леонова заглох двигатель


Мотоцикл подвел Леонова, так что самому быстрому пилоту России пришлось возвращаться на пит-лейн. Лишний пит-стоп обошелся команде в потерю минуты, которую тут же подобрали конкуренты.

У Дмитрия Седина внезапно почти останавливается двигатель - один круг лишний: бензин кончился!
У Дмитрия Седина внезапно почти останавливается двигатель - один круг лишний: бензин кончился!


Быстрейшим гонщиком VL65 Racing Team в этот день был Дмитрий Седин, но и для него первый час сложился неидеально: Дима проехал не 23, как планировала команда, а 24 - и поплатился за это. На выходе из последнего поворота у него кончился бензин!.. Едва не заглохнув в самом начале стартовой прямой и потеряв темп, он смог доехать круг.

Петр Кожеуров лидирует в гонке Чемпионат России по эндуранс 2019 года
Петр Кожеуров лидирует в гонке Чемпионат России по эндуранс 2019 года


В этот момент вперед и прошел Петр Кожеуров из K2. Казавшееся поначалу шатким лидерство вскоре дало коллективу хорошую фору: задел, созданный Кожеуровым и Шумилиным в первые 3 часа, оказался достаточным, чтобы контролировать ситуацию почти до самого финиша.

Стратегия K2 была просчитана заранее
Стратегия K2 была просчитана заранее


Стратегию в K2 RLS Petronas определили заранее. Действующие чемпионы России, в прошлом году выступавшие за OTTO SBK - Кожеуров, Шумилин и Кожин составили план на гонку, исходя из опыта, полученного в 2018. Кожеуров и Шумилин ехали на результат - так быстро, как только могли на 1000-кубовых мотоциклах. Но и у Алексея Кожина была своя сильная сторона: он ехал на 600-кубовом байке, который позволял делать больше кругов на одном баке. Выход Кожина должен был состояться во второй половине заезда, когда быстрый дуэт уже подустал. План сработал на 100%!

Потеряв время на пит-стопах, SPB Racing Team и VL65 бросились наверстывать упущенное. И надо отдать должное, обе команды превзошли себя. Не только пилоты, сколько технические бригады


В середине гонки у Леонова начались проблемы с двигателем, из-за чего он был вынужден вернуться раньше срока в первую очередь. Гоночный инженер SPB Racing Team Константин Зотов за короткий промежуток времени оценил проблему, основываясь только на данных телеметрии и фидбеке от пилота. Затем, в дело вступили механики, которые совершила невероятное: за неполные 50 минут был разобран Aprilia RSV4, заменены КПП и сцепление, затем мотоцикл был собран и без какого-либо теста отправлен в гонку - и все заработало с первого раза! Все, как на мировом эндурансе!..

Разобрать и собрать новый мотоцикл за 40 минут: это могут только в SPB Racing Team!
Разобрать и собрать новый мотоцикл за 40 минут: это могут только в SPB Racing Team!


Все то время, что шел ремонт, команду на треке представляли по очереди Стрельник и Жук. После, «Ракету» Леонова запустили снова - и он... догнал пилота K2! На 244-й круг гонки Володя вышел лидером и возглавлял заезд, но недолго - пора было делать еще один пит-стоп...

Леонов возвращает лидерство в самом конце своей очереди на 244-м круге
Леонов возвращает лидерство в самом конце своей очереди на 244-м круге


Леонов вернулся в гонку, когда до финиша осталось 20 минут, чтобы попытаться догнать убегающего Шумилина: в тот момент их разделяли минута 17 секунд.

По ходу гонки Владимир Леонов установил три быстрых круга, лучший - 1:37.107 - в самом начале, а затем еще один такой же, уже на финальных 20 минутах. Шумилин шел стабильно, но Леонову удавалось на каждом круге отыгрывать по 4-5 секунд и сократить отставание до минимума. И все же, этого было явно недостаточно...

Артур Коробкин, шеф команды K2: внимание к деталям
Артур Коробкин, шеф команды K2: внимание к деталям


Последней надеждой для SPB Racing Team был подсчет времени, проведенного пилотами K2 в седле мотоцикла. По регламенту, каждый райдер должен провести в гонке не менее 2 часов. Когда пошел 8-й час заезда, Кожеуров и Шумилин уже откатали по 2 часа 40 минут каждый, а Алексею Кожину не хватало 3 минут для соблюдения правил. Но он вышел еще раз в последний час и провел на треке достаточно времени...

Алексей Кожин: только скажите, готов сию минуту выехать!!!
Алексей Кожин: только скажите, готов сию минуту выехать!!!


Обе команды принялись высчитывать хронометраж - достаточно ли? Мнения разделились: в какой-то момент Кожин уже был готов бежать в бокс, чтобы выйти на старт еще раз.

Случись это, и ситуация радикально бы поменялась - соперниками не хватало буквально считанных секунд!

За 10 минут до окончания заезда между боксами K2 и SPB Racing Team - это не более 50 метров - почти искрило, такое было напряжение. Но расчет K2 оказался верным: дополнительный пит-стоп не потребовался - Шумилин проехал свою очередь без остановок, экономя бензин.

Михаил Шумилин, K2 RLS Petronas
Михаил Шумилин, K2 RLS Petronas


Леонов успел подобраться к нему на 22.7 секунды, но... на табло появилась заветная цифра «00:00:00» - и SPB взяла только 2-е место. После финиша Володя выглядел очень расстроенным, хотя команда испытывала в этот момент серьезный эмоциональный подъем - все очень переживали.

Алексей Кожин, Петр Кожеуров и Михаил Шумилин защитили титул чемпиона России по эндуранс, теперь под флагами K2 Racing Team
Алексей Кожин, Петр Кожеуров и Михаил Шумилин защитили титул чемпиона России по эндуранс, теперь под флагами K2 Racing Team


Финиш был очень эмоциональный, поскольку напряжение на пит-воле за минуты до появления клетчатого флага достигло предела. Наверное, трудно передать это ощущение, но перемещаясь между базами SPB и K2, легко можно было почувствовать... легкую ревность, которую испытывала проигравшая сторона, несмотря на улыбки облегчения. В 50 метрах от бокса SPB Racing Team был просто взрыв - искренней радости: это заслуженная, вымученная и трудная победа для K2 Racing Team!!!

Роковая смена пилотов в VL65 Racing Team: Саша Васильев заторопился на выезде с пит-лейна...
Роковая смена пилотов в VL65 Racing Team: Саша Васильев заторопился на выезде с пит-лейна...


VL65 Racing Team проехала гонку отлично и реально претендовала на победу, если бы не резкий старт Александра Васильева, слишком быстрый заезд на пит-стоп Александра Гордийчука, который превысил скорость при въезде с пит-лейна - и команда тут же получила штрафной ride-through (проезд через пит-лейн), который уже пришлось отрабатывать Васильеву. Потерянные на этом 30 секунд определили позицию команды: 3 место с отставанием в круг от K2 и почти на минуту от SPB Racing Team.

Борьба в гонке шла по всему пелетону, а не только за подиум
Борьба в гонке шла по всему пелетону, а не только за подиум


ТОП-5 на финише замкнули «RLS Сборная Санкт-Петербурга», за которую вышли Тулубьев, Семенович и Шатерникова, и новый состав OTTO SBK - Масленников, Столяров и Белоусов.

Дмитрий Белоусов из OTTO SBK убегает от СКАРТИМ
Дмитрий Белоусов из OTTO SBK убегает от СКАРТИМ


Команда СКАРТИМ все 8 часов гонки удерживала 6-ю позицию, стараясь догнать OTTO. Борьба реально шла, что называется «на колесе у соперника». На финише их разделили всего полторы минуты!

Антон Косолапов, СКАРТИМ BMW Motorrad
Антон Косолапов, СКАРТИМ BMW Motorrad


Реальная борьба шла во всем пелетоне: за 4-е и 5-е места, за 7-е и просто за то, чтобы финишировать, сделав нужное количество кругов. Противостояние OTTO и СКАРТИМ заслуживает отдельного внимания.

Сергей Власов, OTTO SBK: доволен своими парнями
Сергей Власов, OTTO SBK: доволен своими парнями


Для начала, OTTO SBK - команда-чемпион 2018 года, и ее руководитель Сергей Власов опытнейший стратег в российском мотоспорте. Состав пилотов в этом сезоне, возможно, не позволял бороться за подиум, но гонку команда провела потрясающе ровно. СКАРТИМ с мая готовилась к этой битве, приняла участие во всех этапах TRD 2H Endurance Cup, регулярно поднималась на подиум. В конце концов, буквально за день до эндуранса были подведены итоги BMW S 1000 RR Cup, в котором пилоты СКАРТИМ - Антон Косолапов и Екатерина Бабенкова вместе поднялись на итоговый подиум, заняв 2-3 места после Дмитрия Белоусова - это было приятной неожиданностью для всего коллектива.

Очень трудная гонка: Антон Соловьев, СКАРТИМ BMW Motorrad
Очень трудная гонка: Антон Соловьев, СКАРТИМ BMW Motorrad


И все же, эндуранс для СКАРТИМ, пилоты которой не являются прорайдерами, а некоторые и вовсе занимаются мотогонками лишь 2-й сезон, это пока еще часть тренировочного процесса. 8-часовая гонка действительно оказалась трудной с физической точки зрения, и сразу стало видно, кто приложил больше усилий при подготовке к Чемпионату, а кому еще есть к чему стремиться!

BPS Байк-Промоушен Спорт не могла пропустить такое событие, как Чемпионат России по эндуранс!
BPS Байк-Промоушен Спорт не могла пропустить такое событие, как Чемпионат России по эндуранс!


Ветераны российского эндуранса - команда BPS Байк Промоушен Спорт выставила в этом году состав из Дмитрия Брыкина, Андрея Ковалева и Александра Прутянова, и этим составом приехала на 7-е место, опередив второй состав OTTO SBK (Овсепян, Дичковский, Зинченко). Список финишировавших замкнула команда Multimotor.

RWT Motorsport выступила в гонке двумя составами, но ни один не дошел до финиша
RWT Motorsport выступила в гонке двумя составами, но ни один не попал в засечку


Только две команды в этот раз заявились в класс 8H Pro: на одном мотоцикле поехали в заезд MDM (Максим Прохватов, Антон Смолин и Дмитрий Махотин), а также RWT Motorsport.

Команда MDM прошла весь сезон TRD 2H Endurance и стала единственной в классе 8H Pro, добравшейся до финиша!
Команда MDM прошла весь сезон TRD 2H Endurance и стала единственной в классе 8H Pro, добравшейся до финиша!


MDM допустили ошибку и, в итоге, должны были быть дисквалифицированы (они забыли пройти последний круг под финишным флагом, вернувшись сразу на пит-лейн), но поскольку они все же добрались до финиша - единственными в этом классе, - Дирекция сделала исключение, вручив Максиму, Антону и Дмитрию заслуженные кубки.

P. S.


Из 12 команд, подавших заявку на участие в TRD 8H Endurance Cup 2019, зачетные круги смогли пройти восемь. Лидеры гонки взяли такой темп, что смогли пройти за 8 часов 277 кругов по Moscow Raceway - на 9 кругов больше, чем в дебютном 2018-м. Это обусловлено не только высокой скоростью SPB Racing Team и K2 RLS Petronas, сколько отсутствием крупных инцидентов в заезде и отсутствием необходимости появления Safety Car‘ов, что демонстрирует возросший уровень чемпионата, команд и всех участников, за что промоутер чемпионата, TrackRaceDays выражает всем огромную благодарность!

Этот 8-часовой заезд прошел просто идеально - все получили большое удовольствие. До встречи в 2020!

Дмитрий Белоусов, OTTO SBK
Дмитрий Белоусов, OTTO SBK


Официальные результаты чемпионата России по командным мотогонкам на выносливость (эндуранс) TRD 8H Endurance Cup 2019:

Результаты Чемпионата России по эндуранс, TRD 8H Endurance Cup 2019, Moscow Raceway
Результаты Чемпионата России по эндуранс, TRD 8H Endurance Cup 2019, Moscow Raceway

Дополнительно: Полные результаты, покруговки и другую информацию можно взять на официальном сайте TrackRaceDays

Важные новости
 
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 августа 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.9 МЛН
годовая
аудитория
705544
посетителей
в месяц
51085
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island