МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Чемпионат России по эндуранс 2019: 8 часов и 22 секунды высокого напряжения

Российское кольцо
Лента новостей
»
24 августа 2019 | 90391
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Всего 22 секунды разделили претендентов на титул в 8-часовой гонке на выносливость TRD 8H Endurance Cup 2019, состоявшейся 23 августа на Moscow Raceway. А начинался заезд, казалось, совершенно безальтернативно.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 августа 2019 - TRD 8H Endurance Cup стал совершенно особенным - отдельным событием в жизни российских мотогонщиков. Это событие уровня Suzuka 8 Hours, только в России. Второй сезон большого эндуранса показал, что эти гонки способны дать даже больше адреналина и эмоций, чем короткие спринтерские заезды на трек-днях и, что немаловажно, в титульных сериях.

Перед стартом: Леонов показывает коллегам систему гидрации в шлеме
Перед стартом: Леонов показывает коллегам систему гидрации в шлеме


Вот почему среди участников Чемпионата вновь оказались сильнейшие команды и пилоты России.

Команда Multimotor - Тимофеев, Поплавский и Минашкин
Команда Multimotor - Тимофеев, Поплавский и Минашкин


Владимир Леонов, Сергей Крапухин, Петр Кожеуров, Дмитрий Седин, Михаил Шумилин, Владимир Стрельник, Александр Васильев и другие известные гонщики вошли в составы разных команд. Но теперь эти команды формируются уже не по принципу «а поедем, покатаемся?», а с целью достижения результата.

SPB Racing Team выставила на гонку звездный состав: Леонов, Стрельник и Жук
SPB Racing Team выставила на гонку звездный состав: Леонов, Стрельник и Жук


Две команды заранее заявили претензии на победу: SPB Racing Team выставила звездный состав из Владимира Леонова, Владимира Стрельника и Виталия Жука, а команда K2 RLS Petronas анонсировала состав из действующих чемпионов по эндуранс - Петра Кожеурова, Михаила Шумилина и Алексея Кожина. Очевидно, что трио Леонов-Стрельник-Жук выглядело чуть сильнее K2, но на деле решала не только скорость, но и другие факторы.

Владимир Леонов, SPB Racing Team
Владимир Леонов, SPB Racing Team


Леонов пересел с Kawasaki, который команда отстраивала весь сезон, на Aprilia. Володя ожидаемо выиграл квалификацию и стартовал с поул-позиции, на этом везение SPB Racing Team закончилось.

Судьба титула оставалась неопределенной буквально до последних минут гонки


За час до финиша команд-претенденток на победу было три: K2 RLS Petronas возглавляла список с отрывом в минуту от преследователей, однако, на последний час гонки колесо в колесо вышли VL65 Racing Team и SPB Racing Team. Преследователи боролись за 2-е место практически весь заезд после серии досадных ошибок, которые, в итоге, и определили исход сражения.

Старт TRD 8H Endurance Cup 2019
Старт TRD 8H Endurance Cup 2019


Владимир Леонов вывел SPB Racing Team вперед на первых минутах. Стратегия команды заключалась в быстром отрыве силами Леонова и Стрельника, но из-за непредвиденного развития ситуации на плечи Виталия Жука легла важная миссия - и дополнительная нагрузка.

...и тут у Владимира Леонова заглох двигатель
...и тут у Владимира Леонова заглох двигатель


Мотоцикл подвел Леонова, так что самому быстрому пилоту России пришлось возвращаться на пит-лейн. Лишний пит-стоп обошелся команде в потерю минуты, которую тут же подобрали конкуренты.

У Дмитрия Седина внезапно почти останавливается двигатель - один круг лишний: бензин кончился!
У Дмитрия Седина внезапно почти останавливается двигатель - один круг лишний: бензин кончился!


Быстрейшим гонщиком VL65 Racing Team в этот день был Дмитрий Седин, но и для него первый час сложился неидеально: Дима проехал не 23, как планировала команда, а 24 - и поплатился за это. На выходе из последнего поворота у него кончился бензин!.. Едва не заглохнув в самом начале стартовой прямой и потеряв темп, он смог доехать круг.

Петр Кожеуров лидирует в гонке Чемпионат России по эндуранс 2019 года
Петр Кожеуров лидирует в гонке Чемпионат России по эндуранс 2019 года


В этот момент вперед и прошел Петр Кожеуров из K2. Казавшееся поначалу шатким лидерство вскоре дало коллективу хорошую фору: задел, созданный Кожеуровым и Шумилиным в первые 3 часа, оказался достаточным, чтобы контролировать ситуацию почти до самого финиша.

Стратегия K2 была просчитана заранее
Стратегия K2 была просчитана заранее


Стратегию в K2 RLS Petronas определили заранее. Действующие чемпионы России, в прошлом году выступавшие за OTTO SBK - Кожеуров, Шумилин и Кожин составили план на гонку, исходя из опыта, полученного в 2018. Кожеуров и Шумилин ехали на результат - так быстро, как только могли на 1000-кубовых мотоциклах. Но и у Алексея Кожина была своя сильная сторона: он ехал на 600-кубовом байке, который позволял делать больше кругов на одном баке. Выход Кожина должен был состояться во второй половине заезда, когда быстрый дуэт уже подустал. План сработал на 100%!

Потеряв время на пит-стопах, SPB Racing Team и VL65 бросились наверстывать упущенное. И надо отдать должное, обе команды превзошли себя. Не только пилоты, сколько технические бригады


В середине гонки у Леонова начались проблемы с двигателем, из-за чего он был вынужден вернуться раньше срока в первую очередь. Гоночный инженер SPB Racing Team Константин Зотов за короткий промежуток времени оценил проблему, основываясь только на данных телеметрии и фидбеке от пилота. Затем, в дело вступили механики, которые совершила невероятное: за неполные 50 минут был разобран Aprilia RSV4, заменены КПП и сцепление, затем мотоцикл был собран и без какого-либо теста отправлен в гонку - и все заработало с первого раза! Все, как на мировом эндурансе!..

Разобрать и собрать новый мотоцикл за 40 минут: это могут только в SPB Racing Team!
Разобрать и собрать новый мотоцикл за 40 минут: это могут только в SPB Racing Team!


Все то время, что шел ремонт, команду на треке представляли по очереди Стрельник и Жук. После, «Ракету» Леонова запустили снова - и он... догнал пилота K2! На 244-й круг гонки Володя вышел лидером и возглавлял заезд, но недолго - пора было делать еще один пит-стоп...

Леонов возвращает лидерство в самом конце своей очереди на 244-м круге
Леонов возвращает лидерство в самом конце своей очереди на 244-м круге


Леонов вернулся в гонку, когда до финиша осталось 20 минут, чтобы попытаться догнать убегающего Шумилина: в тот момент их разделяли минута 17 секунд.

По ходу гонки Владимир Леонов установил три быстрых круга, лучший - 1:37.107 - в самом начале, а затем еще один такой же, уже на финальных 20 минутах. Шумилин шел стабильно, но Леонову удавалось на каждом круге отыгрывать по 4-5 секунд и сократить отставание до минимума. И все же, этого было явно недостаточно...

Артур Коробкин, шеф команды K2: внимание к деталям
Артур Коробкин, шеф команды K2: внимание к деталям


Последней надеждой для SPB Racing Team был подсчет времени, проведенного пилотами K2 в седле мотоцикла. По регламенту, каждый райдер должен провести в гонке не менее 2 часов. Когда пошел 8-й час заезда, Кожеуров и Шумилин уже откатали по 2 часа 40 минут каждый, а Алексею Кожину не хватало 3 минут для соблюдения правил. Но он вышел еще раз в последний час и провел на треке достаточно времени...

Алексей Кожин: только скажите, готов сию минуту выехать!!!
Алексей Кожин: только скажите, готов сию минуту выехать!!!


Обе команды принялись высчитывать хронометраж - достаточно ли? Мнения разделились: в какой-то момент Кожин уже был готов бежать в бокс, чтобы выйти на старт еще раз.

Случись это, и ситуация радикально бы поменялась - соперниками не хватало буквально считанных секунд!

Важные новости
 
Марк Маркес прибыл на Red Bull Ring для участия в особой пресс-конференции MotoGP
Марк Маркес прибыл на Red Bull Ring для участия в особой пресс-конференции MotoGP

В 16:30 по Москве на Red Bull Ring стартует особая пресс-конференция с участием Марка Маркеса. Лидер Repsol Honda прибыл в расположение команды и готов к эфиру! Интересно, что он расскажет... Следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ!
MotoGP: Штефан Пире - KTM в праве требовать отступные за уход Рауля Фернандеса к конкурентам
MotoGP: Штефан Пире - KTM в праве требовать отступные за уход Рауля Фернандеса к конкурентам

Рауль Фернандес может остаться в MotoGP на 2023 год: он планирует вступить в RNF Racing, которая станет саттелитом Aprilia Racing. Однако заводской проект KTM, с которым у испанца заключен многолетний контракт, потребует возмещения своих инвестиций в молодого гонщика.
Самая сумасшедшая гонка MotoGP 2021 года: вспоминаем Гран-При Австрии и славную победу Брада Биндера
Самая сумасшедшая гонка MotoGP 2021 года: вспоминаем Гран-При Австрии и славную победу Брада Биндера

...прогноз погоды на день гонки, 15 августа 2021 года был примерно такой же, какой сегодня дают европейские синоптики на предстоящий уикенд в Шпильберге: дождь пугал паддок до последнего момента, но Гран-При Австрии стартовало, как сухая гонка. И до определенного момента это была ТА САМАЯ - НЕВЕРОЯТНАЯ БИТВА! Но затем, туча все же расплакалась.
Битва Honda и KTM в Moto3 продолжается: Факты и статистика - кто успешней на Red Bull Ring?
Битва Honda и KTM в Moto3 продолжается: Факты и статистика - кто успешней на Red Bull Ring?

Для класса Moto3 Гран-При Австрии на Red Bull Ring - это одна из самых непредсказуемых историй, потому что на сегодняшний день нет совершенно никакой четкой статистики, говорящей в пользу того или иного мотоцикла или пилота: каждый сезон, начиная с 2016, уикенд развивался по уникальному сценарию.
MotoGP возвращается: расписание AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
MotoGP возвращается: расписание AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

После продолжительных летних каникул Гран-При Великобритании прошло, словно "разминка" перед куда более значимым событием - Гран-При Австрии на Red Bull Ring. MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE вернутся в эти выходные в Шпильберг! Расписание и особенности 13-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При.
Марк Маркес возвращается в MotoGP... как аналитик: Баньяя - фаворит, а Фабио срочно нужна помощь
Марк Маркес возвращается в MotoGP... как аналитик: Баньяя - фаворит, а Фабио срочно нужна помощь

Марк Маркес возвращается в паддок MotoGP после двух месяцев отсутствия из-за 4-й операции на правой плечевой кости. Он проведет всю неделю на Red Bull Ring как... гость Red Bull и как временно недействующий пилот Repsol Honda, конечно же. Dorna записала небольшое интервью с Марком, где попросила оценить ход схватки за титул в 2022 год - кто наиболее явный фаворит, а у кого большие трудности.
MotoGP: Хорхе Мартин продлил контракт с Ducati - о чем он думает, открывая новую главу в карьере?
MotoGP: Хорхе Мартин продлил контракт с Ducati - о чем он думает, открывая новую главу в карьере?

Стало известно, что Хорхе Мартин получил новый 2-летний контракт с Ducati Corse, о чем уже не стесняется говорить. В составе какой команды он проведет 2023 год? Как изменился менталитет испанца после головокружительного дебюта и катастрофы в 2021? Последствий этого в 2022? Пилот Pramac рассказал в обширном интервью перед стартом уикенда на Red Bull Ring.
Почему Honda и Yamaha в равном - удручающем положении в MotoGP и к чему всё идет
Почему Honda и Yamaha в равном - удручающем положении в MotoGP и к чему всё идет

Два заводских гоночных проекта MotoGP из Японии - Honda Racing и Yamaha Racing оказались в необычном для себя положении на экваторе сезона 2022 года: у них есть два сильнейших гонщика, которые знают, как привести к титулу их прототипы; но ни Yamaha, ни Honda в этом году не может в полном смысле рассчитывать на это. Почему? Что вообще происходит в мире Мото Гран-При?
Гран-При Австрии MotoGP 2022 пройдет на новой конфигурации Red Bull Ring: история, факты, видео
Гран-При Австрии MotoGP 2022 пройдет на новой конфигурации Red Bull Ring: история, факты, видео

История трассы в австрийском Шпильберге берет начало в 1969 году. С тех пор автодром, построенный на бетонной основе покинутой военно-воздушной базы, несколько раз перестраивался. Все эти годы он хранил свою сущность как суперскоростной трек, заткнувший за пояс по показателям средней скорости на круге и Phillip Island, и Sepang International Circuit, и даже Mugello... Но в 2022 это качество может резко измениться: что нас ждет на Гран-При Австрии по MotoGP 2022 года.
MXGP: Тим Гайзер из заводской команды Honda стал 5-кратным чемпионом мира по мотокроссу
MXGP: Тим Гайзер из заводской команды Honda стал 5-кратным чемпионом мира по мотокроссу

В Хювинке, на #MXGPFinland определился первый мировой титул 2022 года: уверенно финишировав в гонке, пилот заводской команды Team HRC Тим Гайзер обеспечил себе досрочную защиту титула - он стал 5-кратным!
 


За 10 минут до окончания заезда между боксами K2 и SPB Racing Team - это не более 50 метров - почти искрило, такое было напряжение. Но расчет K2 оказался верным: дополнительный пит-стоп не потребовался - Шумилин проехал свою очередь без остановок, экономя бензин.

Михаил Шумилин, K2 RLS Petronas
Михаил Шумилин, K2 RLS Petronas


Леонов успел подобраться к нему на 22.7 секунды, но... на табло появилась заветная цифра «00:00:00» - и SPB взяла только 2-е место. После финиша Володя выглядел очень расстроенным, хотя команда испытывала в этот момент серьезный эмоциональный подъем - все очень переживали.

Алексей Кожин, Петр Кожеуров и Михаил Шумилин защитили титул чемпиона России по эндуранс, теперь под флагами K2 Racing Team
Алексей Кожин, Петр Кожеуров и Михаил Шумилин защитили титул чемпиона России по эндуранс, теперь под флагами K2 Racing Team


Финиш был очень эмоциональный, поскольку напряжение на пит-воле за минуты до появления клетчатого флага достигло предела. Наверное, трудно передать это ощущение, но перемещаясь между базами SPB и K2, легко можно было почувствовать... легкую ревность, которую испытывала проигравшая сторона, несмотря на улыбки облегчения. В 50 метрах от бокса SPB Racing Team был просто взрыв - искренней радости: это заслуженная, вымученная и трудная победа для K2 Racing Team!!!

Роковая смена пилотов в VL65 Racing Team: Саша Васильев заторопился на выезде с пит-лейна...
Роковая смена пилотов в VL65 Racing Team: Саша Васильев заторопился на выезде с пит-лейна...


VL65 Racing Team проехала гонку отлично и реально претендовала на победу, если бы не резкий старт Александра Васильева, слишком быстрый заезд на пит-стоп Александра Гордийчука, который превысил скорость при въезде с пит-лейна - и команда тут же получила штрафной ride-through (проезд через пит-лейн), который уже пришлось отрабатывать Васильеву. Потерянные на этом 30 секунд определили позицию команды: 3 место с отставанием в круг от K2 и почти на минуту от SPB Racing Team.

Борьба в гонке шла по всему пелетону, а не только за подиум
Борьба в гонке шла по всему пелетону, а не только за подиум


ТОП-5 на финише замкнули «RLS Сборная Санкт-Петербурга», за которую вышли Тулубьев, Семенович и Шатерникова, и новый состав OTTO SBK - Масленников, Столяров и Белоусов.

Дмитрий Белоусов из OTTO SBK убегает от СКАРТИМ
Дмитрий Белоусов из OTTO SBK убегает от СКАРТИМ


Команда СКАРТИМ все 8 часов гонки удерживала 6-ю позицию, стараясь догнать OTTO. Борьба реально шла, что называется «на колесе у соперника». На финише их разделили всего полторы минуты!

Антон Косолапов, СКАРТИМ BMW Motorrad
Антон Косолапов, СКАРТИМ BMW Motorrad


Реальная борьба шла во всем пелетоне: за 4-е и 5-е места, за 7-е и просто за то, чтобы финишировать, сделав нужное количество кругов. Противостояние OTTO и СКАРТИМ заслуживает отдельного внимания.

Сергей Власов, OTTO SBK: доволен своими парнями
Сергей Власов, OTTO SBK: доволен своими парнями


Для начала, OTTO SBK - команда-чемпион 2018 года, и ее руководитель Сергей Власов опытнейший стратег в российском мотоспорте. Состав пилотов в этом сезоне, возможно, не позволял бороться за подиум, но гонку команда провела потрясающе ровно. СКАРТИМ с мая готовилась к этой битве, приняла участие во всех этапах TRD 2H Endurance Cup, регулярно поднималась на подиум. В конце концов, буквально за день до эндуранса были подведены итоги BMW S 1000 RR Cup, в котором пилоты СКАРТИМ - Антон Косолапов и Екатерина Бабенкова вместе поднялись на итоговый подиум, заняв 2-3 места после Дмитрия Белоусова - это было приятной неожиданностью для всего коллектива.

Очень трудная гонка: Антон Соловьев, СКАРТИМ BMW Motorrad
Очень трудная гонка: Антон Соловьев, СКАРТИМ BMW Motorrad


И все же, эндуранс для СКАРТИМ, пилоты которой не являются прорайдерами, а некоторые и вовсе занимаются мотогонками лишь 2-й сезон, это пока еще часть тренировочного процесса. 8-часовая гонка действительно оказалась трудной с физической точки зрения, и сразу стало видно, кто приложил больше усилий при подготовке к Чемпионату, а кому еще есть к чему стремиться!

BPS Байк-Промоушен Спорт не могла пропустить такое событие, как Чемпионат России по эндуранс!
BPS Байк-Промоушен Спорт не могла пропустить такое событие, как Чемпионат России по эндуранс!


Ветераны российского эндуранса - команда BPS Байк Промоушен Спорт выставила в этом году состав из Дмитрия Брыкина, Андрея Ковалева и Александра Прутянова, и этим составом приехала на 7-е место, опередив второй состав OTTO SBK (Овсепян, Дичковский, Зинченко). Список финишировавших замкнула команда Multimotor.

RWT Motorsport выступила в гонке двумя составами, но ни один не дошел до финиша
RWT Motorsport выступила в гонке двумя составами, но ни один не попал в засечку


Только две команды в этот раз заявились в класс 8H Pro: на одном мотоцикле поехали в заезд MDM (Максим Прохватов, Антон Смолин и Дмитрий Махотин), а также RWT Motorsport.

Команда MDM прошла весь сезон TRD 2H Endurance и стала единственной в классе 8H Pro, добравшейся до финиша!
Команда MDM прошла весь сезон TRD 2H Endurance и стала единственной в классе 8H Pro, добравшейся до финиша!


MDM допустили ошибку и, в итоге, должны были быть дисквалифицированы (они забыли пройти последний круг под финишным флагом, вернувшись сразу на пит-лейн), но поскольку они все же добрались до финиша - единственными в этом классе, - Дирекция сделала исключение, вручив Максиму, Антону и Дмитрию заслуженные кубки.

P. S.


Из 12 команд, подавших заявку на участие в TRD 8H Endurance Cup 2019, зачетные круги смогли пройти восемь. Лидеры гонки взяли такой темп, что смогли пройти за 8 часов 277 кругов по Moscow Raceway - на 9 кругов больше, чем в дебютном 2018-м. Это обусловлено не только высокой скоростью SPB Racing Team и K2 RLS Petronas, сколько отсутствием крупных инцидентов в заезде и отсутствием необходимости появления Safety Car‘ов, что демонстрирует возросший уровень чемпионата, команд и всех участников, за что промоутер чемпионата, TrackRaceDays выражает всем огромную благодарность!

Этот 8-часовой заезд прошел просто идеально - все получили большое удовольствие. До встречи в 2020!

Дмитрий Белоусов, OTTO SBK
Дмитрий Белоусов, OTTO SBK


Официальные результаты чемпионата России по командным мотогонкам на выносливость (эндуранс) TRD 8H Endurance Cup 2019:

Результаты Чемпионата России по эндуранс, TRD 8H Endurance Cup 2019, Moscow Raceway
Результаты Чемпионата России по эндуранс, TRD 8H Endurance Cup 2019, Moscow Raceway

Дополнительно: Полные результаты, покруговки и другую информацию можно взять на официальном сайте TrackRaceDays

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 августа 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1151425
годовая
аудитория
86736
читателей
за месяц
8992
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message