МОТОГОНКИ.РУ, 24 августа 2019 - TRD 8H Endurance Cup стал совершенно особенным - отдельным событием в жизни российских мотогонщиков. Это событие уровня Suzuka 8 Hours, только в России. Второй сезон большого эндуранса показал, что эти гонки способны дать даже больше адреналина и эмоций, чем короткие спринтерские заезды на трек-днях и, что немаловажно, в титульных сериях.
Перед стартом: Леонов показывает коллегам систему гидрации в шлеме
Вот почему среди участников Чемпионата вновь оказались сильнейшие команды и пилоты России.
Команда Multimotor - Тимофеев, Поплавский и Минашкин
Владимир Леонов, Сергей Крапухин, Петр Кожеуров, Дмитрий Седин, Михаил Шумилин, Владимир Стрельник, Александр Васильев и другие известные гонщики вошли в составы разных команд. Но теперь эти команды формируются уже не по принципу «а поедем, покатаемся?», а с целью достижения результата.
SPB Racing Team выставила на гонку звездный состав: Леонов, Стрельник и Жук
Две команды заранее заявили претензии на победу: SPB Racing Team выставила звездный состав из Владимира Леонова, Владимира Стрельника и Виталия Жука, а команда K2 RLS Petronas анонсировала состав из действующих чемпионов по эндуранс - Петра Кожеурова, Михаила Шумилина и Алексея Кожина. Очевидно, что трио Леонов-Стрельник-Жук выглядело чуть сильнее K2, но на деле решала не только скорость, но и другие факторы.
Владимир Леонов, SPB Racing Team
Леонов пересел с Kawasaki, который команда отстраивала весь сезон, на Aprilia. Володя ожидаемо выиграл квалификацию и стартовал с поул-позиции, на этом везение SPB Racing Team закончилось.
Судьба титула оставалась неопределенной буквально до последних минут гонки
За час до финиша команд-претенденток на победу было три: K2 RLS Petronas возглавляла список с отрывом в минуту от преследователей, однако, на последний час гонки колесо в колесо вышли VL65 Racing Team и SPB Racing Team. Преследователи боролись за 2-е место практически весь заезд после серии досадных ошибок, которые, в итоге, и определили исход сражения.
Старт TRD 8H Endurance Cup 2019
Владимир Леонов вывел SPB Racing Team вперед на первых минутах. Стратегия команды заключалась в быстром отрыве силами Леонова и Стрельника, но из-за непредвиденного развития ситуации на плечи Виталия Жука легла важная миссия - и дополнительная нагрузка.
...и тут у Владимира Леонова заглох двигатель
Мотоцикл подвел Леонова, так что самому быстрому пилоту России пришлось возвращаться на пит-лейн. Лишний пит-стоп обошелся команде в потерю минуты, которую тут же подобрали конкуренты.
У Дмитрия Седина внезапно почти останавливается двигатель - один круг лишний: бензин кончился!
Быстрейшим гонщиком VL65 Racing Team в этот день был Дмитрий Седин, но и для него первый час сложился неидеально: Дима проехал не 23, как планировала команда, а 24 - и поплатился за это. На выходе из последнего поворота у него кончился бензин!.. Едва не заглохнув в самом начале стартовой прямой и потеряв темп, он смог доехать круг.
Петр Кожеуров лидирует в гонке Чемпионат России по эндуранс 2019 года
В этот момент вперед и прошел Петр Кожеуров из K2. Казавшееся поначалу шатким лидерство вскоре дало коллективу хорошую фору: задел, созданный Кожеуровым и Шумилиным в первые 3 часа, оказался достаточным, чтобы контролировать ситуацию почти до самого финиша.
Стратегия K2 была просчитана заранее
Стратегию в K2 RLS Petronas определили заранее. Действующие чемпионы России, в прошлом году выступавшие за OTTO SBK - Кожеуров, Шумилин и Кожин составили план на гонку, исходя из опыта, полученного в 2018. Кожеуров и Шумилин ехали на результат - так быстро, как только могли на 1000-кубовых мотоциклах. Но и у Алексея Кожина была своя сильная сторона: он ехал на 600-кубовом байке, который позволял делать больше кругов на одном баке. Выход Кожина должен был состояться во второй половине заезда, когда быстрый дуэт уже подустал. План сработал на 100%!
Потеряв время на пит-стопах, SPB Racing Team и VL65 бросились наверстывать упущенное. И надо отдать должное, обе команды превзошли себя. Не только пилоты, сколько технические бригады
В середине гонки у Леонова начались проблемы с двигателем, из-за чего он был вынужден вернуться раньше срока в первую очередь. Гоночный инженер SPB Racing Team Константин Зотов за короткий промежуток времени оценил проблему, основываясь только на данных телеметрии и фидбеке от пилота. Затем, в дело вступили механики, которые совершила невероятное: за неполные 50 минут был разобран Aprilia RSV4, заменены КПП и сцепление, затем мотоцикл был собран и без какого-либо теста отправлен в гонку - и все заработало с первого раза! Все, как на мировом эндурансе!..
Разобрать и собрать новый мотоцикл за 40 минут: это могут только в SPB Racing Team!
Все то время, что шел ремонт, команду на треке представляли по очереди Стрельник и Жук. После, «Ракету» Леонова запустили снова - и он... догнал пилота K2! На 244-й круг гонки Володя вышел лидером и возглавлял заезд, но недолго - пора было делать еще один пит-стоп...
Леонов возвращает лидерство в самом конце своей очереди на 244-м круге
Леонов вернулся в гонку, когда до финиша осталось 20 минут, чтобы попытаться догнать убегающего Шумилина: в тот момент их разделяли минута 17 секунд.
По ходу гонки Владимир Леонов установил три быстрых круга, лучший - 1:37.107 - в самом начале, а затем еще один такой же, уже на финальных 20 минутах. Шумилин шел стабильно, но Леонову удавалось на каждом круге отыгрывать по 4-5 секунд и сократить отставание до минимума. И все же, этого было явно недостаточно...
Артур Коробкин, шеф команды K2: внимание к деталям
Последней надеждой для SPB Racing Team был подсчет времени, проведенного пилотами K2 в седле мотоцикла. По регламенту, каждый райдер должен провести в гонке не менее 2 часов. Когда пошел 8-й час заезда, Кожеуров и Шумилин уже откатали по 2 часа 40 минут каждый, а Алексею Кожину не хватало 3 минут для соблюдения правил. Но он вышел еще раз в последний час и провел на треке достаточно времени...
Алексей Кожин: только скажите, готов сию минуту выехать!!!
Обе команды принялись высчитывать хронометраж - достаточно ли? Мнения разделились: в какой-то момент Кожин уже был готов бежать в бокс, чтобы выйти на старт еще раз.
Случись это, и ситуация радикально бы поменялась - соперниками не хватало буквально считанных секунд!
За 10 минут до окончания заезда между боксами K2 и SPB Racing Team - это не более 50 метров - почти искрило, такое было напряжение. Но расчет K2 оказался верным: дополнительный пит-стоп не потребовался - Шумилин проехал свою очередь без остановок, экономя бензин.
Михаил Шумилин, K2 RLS Petronas
Леонов успел подобраться к нему на 22.7 секунды, но... на табло появилась заветная цифра «00:00:00» - и SPB взяла только 2-е место. После финиша Володя выглядел очень расстроенным, хотя команда испытывала в этот момент серьезный эмоциональный подъем - все очень переживали.
Алексей Кожин, Петр Кожеуров и Михаил Шумилин защитили титул чемпиона России по эндуранс, теперь под флагами K2 Racing Team
Финиш был очень эмоциональный, поскольку напряжение на пит-воле за минуты до появления клетчатого флага достигло предела. Наверное, трудно передать это ощущение, но перемещаясь между базами SPB и K2, легко можно было почувствовать... легкую ревность, которую испытывала проигравшая сторона, несмотря на улыбки облегчения. В 50 метрах от бокса SPB Racing Team был просто взрыв - искренней радости: это заслуженная, вымученная и трудная победа для K2 Racing Team!!!
Роковая смена пилотов в VL65 Racing Team: Саша Васильев заторопился на выезде с пит-лейна...
VL65 Racing Team проехала гонку отлично и реально претендовала на победу, если бы не резкий старт Александра Васильева, слишком быстрый заезд на пит-стоп Александра Гордийчука, который превысил скорость при въезде с пит-лейна - и команда тут же получила штрафной ride-through (проезд через пит-лейн), который уже пришлось отрабатывать Васильеву. Потерянные на этом 30 секунд определили позицию команды: 3 место с отставанием в круг от K2 и почти на минуту от SPB Racing Team.
Борьба в гонке шла по всему пелетону, а не только за подиум
ТОП-5 на финише замкнули «RLS Сборная Санкт-Петербурга», за которую вышли Тулубьев, Семенович и Шатерникова, и новый состав OTTO SBK - Масленников, Столяров и Белоусов.
Дмитрий Белоусов из OTTO SBK убегает от СКАРТИМ
Команда СКАРТИМ все 8 часов гонки удерживала 6-ю позицию, стараясь догнать OTTO. Борьба реально шла, что называется «на колесе у соперника». На финише их разделили всего полторы минуты!
Антон Косолапов, СКАРТИМ BMW Motorrad
Реальная борьба шла во всем пелетоне: за 4-е и 5-е места, за 7-е и просто за то, чтобы финишировать, сделав нужное количество кругов. Противостояние OTTO и СКАРТИМ заслуживает отдельного внимания.
Сергей Власов, OTTO SBK: доволен своими парнями
Для начала, OTTO SBK - команда-чемпион 2018 года, и ее руководитель Сергей Власов опытнейший стратег в российском мотоспорте. Состав пилотов в этом сезоне, возможно, не позволял бороться за подиум, но гонку команда провела потрясающе ровно. СКАРТИМ с мая готовилась к этой битве, приняла участие во всех этапах TRD 2H Endurance Cup, регулярно поднималась на подиум. В конце концов, буквально за день до эндуранса были подведены итоги BMW S 1000 RR Cup, в котором пилоты СКАРТИМ - Антон Косолапов и Екатерина Бабенкова вместе поднялись на итоговый подиум, заняв 2-3 места после Дмитрия Белоусова - это было приятной неожиданностью для всего коллектива.
Очень трудная гонка: Антон Соловьев, СКАРТИМ BMW Motorrad
И все же, эндуранс для СКАРТИМ, пилоты которой не являются прорайдерами, а некоторые и вовсе занимаются мотогонками лишь 2-й сезон, это пока еще часть тренировочного процесса. 8-часовая гонка действительно оказалась трудной с физической точки зрения, и сразу стало видно, кто приложил больше усилий при подготовке к Чемпионату, а кому еще есть к чему стремиться!
BPS Байк-Промоушен Спорт не могла пропустить такое событие, как Чемпионат России по эндуранс!
Ветераны российского эндуранса - команда BPS Байк Промоушен Спорт выставила в этом году состав из Дмитрия Брыкина, Андрея Ковалева и Александра Прутянова, и этим составом приехала на 7-е место, опередив второй состав OTTO SBK (Овсепян, Дичковский, Зинченко). Список финишировавших замкнула команда Multimotor.
RWT Motorsport выступила в гонке двумя составами, но ни один не попал в засечку
Только две команды в этот раз заявились в класс 8H Pro: на одном мотоцикле поехали в заезд MDM (Максим Прохватов, Антон Смолин и Дмитрий Махотин), а также RWT Motorsport.
Команда MDM прошла весь сезон TRD 2H Endurance и стала единственной в классе 8H Pro, добравшейся до финиша!
MDM допустили ошибку и, в итоге, должны были быть дисквалифицированы (они забыли пройти последний круг под финишным флагом, вернувшись сразу на пит-лейн), но поскольку они все же добрались до финиша - единственными в этом классе, - Дирекция сделала исключение, вручив Максиму, Антону и Дмитрию заслуженные кубки.
P. S.
Из 12 команд, подавших заявку на участие в TRD 8H Endurance Cup 2019, зачетные круги смогли пройти восемь. Лидеры гонки взяли такой темп, что смогли пройти за 8 часов 277 кругов по Moscow Raceway - на 9 кругов больше, чем в дебютном 2018-м. Это обусловлено не только высокой скоростью SPB Racing Team и K2 RLS Petronas, сколько отсутствием крупных инцидентов в заезде и отсутствием необходимости появления Safety Car‘ов, что демонстрирует возросший уровень чемпионата, команд и всех участников, за что промоутер чемпионата, TrackRaceDays выражает всем огромную благодарность!
Этот 8-часовой заезд прошел просто идеально - все получили большое удовольствие. До встречи в 2020!
Дмитрий Белоусов, OTTO SBK
Официальные результаты чемпионата России по командным мотогонкам на выносливость (эндуранс) TRD 8H Endurance Cup 2019:
Результаты Чемпионата России по эндуранс, TRD 8H Endurance Cup 2019, Moscow Raceway
Дополнительно: Полные результаты, покруговки и другую информацию можно взять на официальном сайте TrackRaceDays