МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
30115
24 мая 2021 в 08:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Экономика мирового моторного спорта: MotoGP и Формула-1 потеряли почти 45% оборота за год

Два ключевых коммерческих чемпионата мира - Формула-1 и Мото Гран-При понесли серьезный ущерб в следствие пандемии Covid-19 в 2020 году, однако, они уверенно стоят на ногах: стали известны реальные потери и методология смягчения последствий, которые использовали гоночные серии.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 мая 2021 - Исследование, кто, каким образом и как платит за MotoGP, МОТОГОНКИ.РУ приводили еще в 2020 году, чтобы стало ясно, как вообще строится экономика чемпионата мира.

Подробнее об этом читайте здесь: Кто и за что платит в Мото Гран-При

Кто и за что платит в MotoGP
Кто и за что платит в MotoGP

Из-за сокращения количества этапов, отмены гонок и выдворения с трибун зрителей реальный оборот Формулы-1 в 2020 году сократился на 43.4% - с 1.7 млрд евро до 963.4 млн.

MotoGP по-прежнему значительно меньше в целом, как коммерческая компания. Официальный оборот Dorna Sports в 2019 году составил 390 млн евро до налогообложения, а в 2020 году он упал до 215 млн, то есть на 44.9%.

Основной потерей MotoGP от коронавируса стало сокращение поступлений от продажи прав на проведения национальных Гран-При, то есть, платы местных промоутеров из-за форс-мажора (локдауны, отсутствие зрителей, запрет проведения массовых мероприятий и так далее). Выручка от продажи прав на этапы составляет 30% оборот Dorna Sports, и в 2019 году это принесло испанской компании 117 млн евро.

Гран-При Катара удалось спасти в 2020 году, но частично
Гран-При Катара удалось спасти в 2020 году, но частично

Зрители на трибунах платят примерно поровну - промоутеру и автодрому. Учитывая продажи прав, можно сказать, сколько приносит каждый пришедший на гонки живой зритель: по отчетности 2019 года посещаемость MotoGP составила 2.86 млн человек; каждый зритель принес Dorna Sports порядка 41 евро. Учитывая, что часть этого дохода Dorna инвестирует обратно, в инфраструктуру чемпионата, потеря зрителей в 2020 году практически лишила промоутера этой статьи дохода, но расходы остались прежними.

Продажа телевизионных прав составляла в 2019 году 45% доходов Dorna или 175.5 млн евро. Еще 78 млн компания заработала на мерчендайзинге, а 57 млн на прямой продаже контента через motogp.com. Сборы от спонсоров сократились на 28% до 56 млн.

В то же время, Dorna Sports удалось собрать огромную сумму для компенсации участникам чемпионата многих расходов. Традиционно, речь идет о покрытии логистических расходов командам, техническом обеспечении (покрышки, топливо, ГСМ), также промоутер субсидирует аренду прототипов у заводов. Команды, по сути, должны найти бюджет для самой организации коллектива, фонд заработной платы, R&D и госпиталити. Но в 2020 году госпиталити были закрыты, что не помогло командам собрать часть спонсорского бюджета. Не секрет, что появление VIP-гостей в паддоке помогает зарабатывать много денег. Но гостей в 2020 году не было вовсе...

Такой картинки в 2020 году мы точно не увидим: Гран-При Италии снова пройдет за закрытыми дверями
Такой картинки в 2020 году мы точно не увидим: Гран-При Италии снова пройдет за закрытыми дверями

Пандемия и новый медицинский протокол вынудил Dorna идти на совершенно новые расходы, связанные с тотальным тестированием и организацией доступа в паддок, чего никогда прежде не было в MotoGP. Новая, достаточно серьезная статья расходов ударила по бюджету чемпионата...

Кармело Эспелета признался, что ему пришлось призвать на помощь всех акционеров, чтобы собрать необходимые средства на начальной стадии кризиса. Программа спасения MotoGP состояла в тотальном сокращении расходов всеми сторонами, вовлеченными в чемпионат - от заводов до головного офиса Dorna: были сокращены зарплаты и дополнительные бонусы, максимально упрощены логистические пакеты и пакеты проживания сотрудников и так далее. Главной целью было - пережить трудные времена.

«Планирование сезона - большая и комплексная задача сама по себе, на вы всегда знаете, какие расходы нужно посчитать, какой бюджет надо найти, - говорит менеджер Petronas Sepang Racing Team Йоган Стигфельт. - А когда вы не знаете, состоятся ли поездки, намеченные через месяц, это усложняет планирование и ведет к неизбежным потерям. В 2020 году в апреле мы не знали наших планируемых затрат - будут они больше или меньше, чем в 2019 году. С одной стороны, отмена заокеанских этапов помогла сэкономить на логистике. С другой, все поездки были запланированы и забукированы еще в декабре! Мы вернули далеко не все средства, часть потеряна безвозвратно».

Вакцинация всех участников чемпионата - от офисных сотрудников Dorna до механиков гоночных команд - палочка-выручалочка, благодаря которой в 2021 удалось снизить риски почти вдвое.

Однако, команды понесли новые расходы. Например, чемпионат целый месяц жил в Дохе, вместо того, чтобы приехать туда на 8-10 дней, включая тесты.

Целый месяц жизни в Катаре - не самое дешевое и весьма сомнительное удовольствие
Целый месяц жизни в Катаре - не самое дешевое и весьма сомнительное удовольствие

Гран-При Катара - самый дорогой этап MotoGP (после Гран-При Японии), он даже дороже, чем поездка в Австралию и США из-за особенностей организации логистики и оформления в этой стране. Проживание, питание и жизнеобеспечение чемпионата обошлось в копеечку. К счастью, у Dorna есть хорошие друзья в правительстве, которые помогли со многими вопросами.

«У нас всегда есть резерв и запасной план на случай, если ситуация начнет идти не так, и потребуются дополнительные расходы сверх бюджета, - продолжает Стигфельт. - Уже в Катаре мы вышли из рамок командного бюджета, который планировался и утверждался в декабре. Поэтому, нам пришлось урезать бюджеты на остальные этапы. К счастью, в этом году мы экономим из-за технической заморозки: так, Honda не поставляла нам новые прототипы в Moto3, и мы едем на прошлогодних; в Moto2 та же ситуация - прошлогоднее шасси. У нас осталось много невостребованных запчастей 2020 года, и мы будем использовать их - это хорошая экономия».

Гонки с 50% заполнением трибун - меньшее зло. Гонки без зрителей - деньги на ветер
Гонки с 50% заполнением трибун - меньшее зло. Гонки без зрителей - деньги на ветер

Что касается Формулы-1, здесь расходы в разы больше, и они непропорциональны MotoGP. Каждый этап F1 приносит Liberty почти 28.7 млн евро. Но каждый отмененный - это трехкратная потеря дохода (кроме отмены прямых поступлений, это компенсации по контрактам телевизионным компаниям и спонсорам). Каждый несостоявшийся этап Формулы-1 в 2020 году обошелся промоутеру в 84.3 млн чистых затрат!..

Liberty Media и Dorna Sports шли параллельными путями в спасении своего бизнеса: это тотальное затягивание поясов, создание «безопасного пузыря» в паддоке для борьбы с шансами стать рассадником Covid-19, заморозка разработок двигателей и аэродинамики и так далее. Прежде всего, нужен был рабочий план и календарь, когда они появились, остальное сложилось само собой.

Если календарь MotoGP 2021 года, который был подтвержден Dorna до середины сентября сохранится, а заокеанских этапов в этом году не будет, команды смогут сэкономить дополнительно до 15% своего бюджета на командировочных расходах. Про Гран-При Австралии уже все ясно - гонки не будет, похожая ситуация с Индонезией. Япония, Малайзия и Тайланд переживают не лучшие дни в плане схватки с Covid-19, и скорее всего, национальных этапы там будут отменены. В любом случае, допуск зрителей на трибуны однозначно будет закрыт, что сделает эти этапы нецелесообразными даже для Dorna Sports.

P.S. По данным Motosprint и Motorsport-Total

Важные новости
 
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 мая 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.23 МЛН
годовая
аудитория
740256
посетителей
в месяц
161855
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island