МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Календарь Энциклопедия Контакты

Экономика мирового моторного спорта: MotoGP и Формула-1 потеряли почти 45% оборота за год

MotoGP
Лента новостей
»
24 мая 2021 | 28188
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Два ключевых коммерческих чемпионата мира - Формула-1 и Мото Гран-При понесли серьезный ущерб в следствие пандемии Covid-19 в 2020 году, однако, они уверенно стоят на ногах: стали известны реальные потери и методология смягчения последствий, которые использовали гоночные серии.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 мая 2021 - Исследование, кто, каким образом и как платит за MotoGP, МОТОГОНКИ.РУ приводили еще в 2020 году, чтобы стало ясно, как вообще строится экономика чемпионата мира.

Подробнее об этом читайте здесь: Кто и за что платит в Мото Гран-При

Кто и за что платит в MotoGP
Кто и за что платит в MotoGP

Из-за сокращения количества этапов, отмены гонок и выдворения с трибун зрителей реальный оборот Формулы-1 в 2020 году сократился на 43.4% - с 1.7 млрд евро до 963.4 млн.

MotoGP по-прежнему значительно меньше в целом, как коммерческая компания. Официальный оборот Dorna Sports в 2019 году составил 390 млн евро до налогообложения, а в 2020 году он упал до 215 млн, то есть на 44.9%.

Основной потерей MotoGP от коронавируса стало сокращение поступлений от продажи прав на проведения национальных Гран-При, то есть, платы местных промоутеров из-за форс-мажора (локдауны, отсутствие зрителей, запрет проведения массовых мероприятий и так далее). Выручка от продажи прав на этапы составляет 30% оборот Dorna Sports, и в 2019 году это принесло испанской компании 117 млн евро.

Гран-При Катара удалось спасти в 2020 году, но частично
Гран-При Катара удалось спасти в 2020 году, но частично

Зрители на трибунах платят примерно поровну - промоутеру и автодрому. Учитывая продажи прав, можно сказать, сколько приносит каждый пришедший на гонки живой зритель: по отчетности 2019 года посещаемость MotoGP составила 2.86 млн человек; каждый зритель принес Dorna Sports порядка 41 евро. Учитывая, что часть этого дохода Dorna инвестирует обратно, в инфраструктуру чемпионата, потеря зрителей в 2020 году практически лишила промоутера этой статьи дохода, но расходы остались прежними.

Продажа телевизионных прав составляла в 2019 году 45% доходов Dorna или 175.5 млн евро. Еще 78 млн компания заработала на мерчендайзинге, а 57 млн на прямой продаже контента через motogp.com. Сборы от спонсоров сократились на 28% до 56 млн.

В то же время, Dorna Sports удалось собрать огромную сумму для компенсации участникам чемпионата многих расходов. Традиционно, речь идет о покрытии логистических расходов командам, техническом обеспечении (покрышки, топливо, ГСМ), также промоутер субсидирует аренду прототипов у заводов. Команды, по сути, должны найти бюджет для самой организации коллектива, фонд заработной платы, R&D и госпиталити. Но в 2020 году госпиталити были закрыты, что не помогло командам собрать часть спонсорского бюджета. Не секрет, что появление VIP-гостей в паддоке помогает зарабатывать много денег. Но гостей в 2020 году не было вовсе...

Такой картинки в 2020 году мы точно не увидим: Гран-При Италии снова пройдет за закрытыми дверями
Такой картинки в 2020 году мы точно не увидим: Гран-При Италии снова пройдет за закрытыми дверями

Пандемия и новый медицинский протокол вынудил Dorna идти на совершенно новые расходы, связанные с тотальным тестированием и организацией доступа в паддок, чего никогда прежде не было в MotoGP. Новая, достаточно серьезная статья расходов ударила по бюджету чемпионата...

Важные новости
 
Первое интервью Джека Миллера в цветах KTM: как быть публичным и сохранить «Я» в MotoGP
Первое интервью Джека Миллера в цветах KTM: как быть публичным и сохранить «Я» в MotoGP

Веселый австралиец начал новое приключение, вернувшись в лагерь KTM Factory Racing, откуда его в 2015 году вероломно похитил заводской проект Honda. С тех пор многое изменилось, Миллер прошел большой путь от пилота одной из самых слабых команд до заводского гонщика Ducati MotoGP, став регулярным победителем и призером Гран-При. И вот, он вернулся к тому, с чего мог бы начать. Как бы сложилась его карьера тогда?
MotoGP 2023: Red Bull KTM Factory Racing - презентация команды, фото и комментарии
MotoGP 2023: Red Bull KTM Factory Racing - презентация команды, фото и комментарии

Официальная презентация заводского гоночного проекта MotoGP Red Bull KTM Factory Racing образца 2023 года прошла в режиме он-лайн презентации и последовавшего за ней брифинга для журналистов через Microsoft Teams. Джек Миллер и Брад Биндер впервые предстали перед публикой в новых цветах: небольшое видео, детали и комментарии.
Кто есть кто в заводском проекте KTM Factory Racing MotoGP в 2023 году
Кто есть кто в заводском проекте KTM Factory Racing MotoGP в 2023 году

Кто стоит за спиной стремительного успеха KTM Factory Racing в MotoGP? Обычно, эти люди скрываются по ту сторону пит-волла и в недрах заводского бокса или моторхоумов. Однако, именно они остаются главной движущей силой проекта из Маттигхофена.
Все даты презентаций команд MotoGP 2023
Все даты презентаций команд MotoGP 2023

С Новым Годом! Сезон MotoGP 2023 официально объявляется открытым, и команды Королевского класса уже забронировали даты для своих презентаций, поскольку теперь организацией и координацией этих шоу также занимается Dorna Sports. Регулярно обновляется. Готовьте закладки!
Не MXGP: фильм «Мотокросс через всю жизнь» - где посмотреть в январе-феврале 2023
Не MXGP: фильм «Мотокросс через всю жизнь» - где посмотреть в январе-феврале 2023

Кинопрокатный тур российского фильма «Мотокросс через всю жизнь» продолжается! В январе показы пройдут в кинотеатрах сети «Формула Кино» Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Волгограда и Перми...
Истина MotoGP: Твой напарник - твой главный соперник! Баньяя назвал сценарий битвы 2023 года
Истина MotoGP: Твой напарник - твой главный соперник! Баньяя назвал сценарий битвы 2023 года

Франческо Баньяя признал, что ожидает интенсивную дуэль со своим новым партнером по Ducati Lenovo Team Энеа Бастианини: скорее всего, Энеа будет соперником №1. В заводской команде всегда идет борьба за лидерство - кому завод уделяет больше внимания и кому достанется более щедрый контракт на следующий период.
MotoGP: Даль′Инья - о Ducati Desmosedici GP23 и хорошо усвоенной ошибке прошлого сезона
MotoGP: Даль′Инья - о Ducati Desmosedici GP23 и хорошо усвоенной ошибке прошлого сезона

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья провел собственный брифинг с журналистами, на котором ответил на ряд интересующих всех вопросов. На часть из них уже дал ответ чемпион MotoGP Франческо Баньяя, но о технической стороне дела, а также о большой эволюции, а не революции в Desmosedici GP23, - об этом говорил Джиджи.
Проклятие первого номера: Франческо Баньяя возвращает №1 в MotoGP - впервые за десятилетие!
Проклятие первого номера: Франческо Баньяя возвращает №1 в MotoGP - впервые за десятилетие!

Среди мотогонщиков существует поверье, что наличие №1 на мотоцикле приводит к неудаче - мол, слишком большая ответственность и много давления. По этой причине (и по ряду других соображений) в последние 10 лет в MotoGP никто из чемпионов не решался взять себе заветную табличку.
MotoGP: Большой и откровенный разговор с Франческо Баньяей в Мадонне-ди-Компильо
MotoGP: Большой и откровенный разговор с Франческо Баньяей в Мадонне-ди-Компильо

Франческо Баньяя дал свое первое полноразмерное интервью в новом сезоне MotoGP 2023 года после презентации Ducati Lenovo Team в Трентино. Он знает свое слабое место и намерен измениться в новом году, поскольку ему придется носить гордую «1» на борту Desmosedici GP23, а это значит, что никакие оправданий не принимаются!
Чемпионы Ducati в MotoGP и World Superbike начнут сезон 2023 года под номером «1»
Чемпионы Ducati в MotoGP и World Superbike начнут сезон 2023 года под номером «1»

На презентации Ducati Corse в Мадонне-Ди-Компильо заводской гоночный проект итальянской компании официально подтвердил, что чемпионы MotoGP и World Superbike - Франческо Баньяя и Альваро Баутиста выйдут на старт в 2023 году под номером «1».
 


Кармело Эспелета признался, что ему пришлось призвать на помощь всех акционеров, чтобы собрать необходимые средства на начальной стадии кризиса. Программа спасения MotoGP состояла в тотальном сокращении расходов всеми сторонами, вовлеченными в чемпионат - от заводов до головного офиса Dorna: были сокращены зарплаты и дополнительные бонусы, максимально упрощены логистические пакеты и пакеты проживания сотрудников и так далее. Главной целью было - пережить трудные времена.

«Планирование сезона - большая и комплексная задача сама по себе, на вы всегда знаете, какие расходы нужно посчитать, какой бюджет надо найти, - говорит менеджер Petronas Sepang Racing Team Йоган Стигфельт. - А когда вы не знаете, состоятся ли поездки, намеченные через месяц, это усложняет планирование и ведет к неизбежным потерям. В 2020 году в апреле мы не знали наших планируемых затрат - будут они больше или меньше, чем в 2019 году. С одной стороны, отмена заокеанских этапов помогла сэкономить на логистике. С другой, все поездки были запланированы и забукированы еще в декабре! Мы вернули далеко не все средства, часть потеряна безвозвратно».

Вакцинация всех участников чемпионата - от офисных сотрудников Dorna до механиков гоночных команд - палочка-выручалочка, благодаря которой в 2021 удалось снизить риски почти вдвое.

Однако, команды понесли новые расходы. Например, чемпионат целый месяц жил в Дохе, вместо того, чтобы приехать туда на 8-10 дней, включая тесты.

Целый месяц жизни в Катаре - не самое дешевое и весьма сомнительное удовольствие
Целый месяц жизни в Катаре - не самое дешевое и весьма сомнительное удовольствие

Гран-При Катара - самый дорогой этап MotoGP (после Гран-При Японии), он даже дороже, чем поездка в Австралию и США из-за особенностей организации логистики и оформления в этой стране. Проживание, питание и жизнеобеспечение чемпионата обошлось в копеечку. К счастью, у Dorna есть хорошие друзья в правительстве, которые помогли со многими вопросами.

«У нас всегда есть резерв и запасной план на случай, если ситуация начнет идти не так, и потребуются дополнительные расходы сверх бюджета, - продолжает Стигфельт. - Уже в Катаре мы вышли из рамок командного бюджета, который планировался и утверждался в декабре. Поэтому, нам пришлось урезать бюджеты на остальные этапы. К счастью, в этом году мы экономим из-за технической заморозки: так, Honda не поставляла нам новые прототипы в Moto3, и мы едем на прошлогодних; в Moto2 та же ситуация - прошлогоднее шасси. У нас осталось много невостребованных запчастей 2020 года, и мы будем использовать их - это хорошая экономия».

Гонки с 50% заполнением трибун - меньшее зло. Гонки без зрителей - деньги на ветер
Гонки с 50% заполнением трибун - меньшее зло. Гонки без зрителей - деньги на ветер

Что касается Формулы-1, здесь расходы в разы больше, и они непропорциональны MotoGP. Каждый этап F1 приносит Liberty почти 28.7 млн евро. Но каждый отмененный - это трехкратная потеря дохода (кроме отмены прямых поступлений, это компенсации по контрактам телевизионным компаниям и спонсорам). Каждый несостоявшийся этап Формулы-1 в 2020 году обошелся промоутеру в 84.3 млн чистых затрат!..

Liberty Media и Dorna Sports шли параллельными путями в спасении своего бизнеса: это тотальное затягивание поясов, создание «безопасного пузыря» в паддоке для борьбы с шансами стать рассадником Covid-19, заморозка разработок двигателей и аэродинамики и так далее. Прежде всего, нужен был рабочий план и календарь, когда они появились, остальное сложилось само собой.

Если календарь MotoGP 2021 года, который был подтвержден Dorna до середины сентября сохранится, а заокеанских этапов в этом году не будет, команды смогут сэкономить дополнительно до 15% своего бюджета на командировочных расходах. Про Гран-При Австралии уже все ясно - гонки не будет, похожая ситуация с Индонезией. Япония, Малайзия и Тайланд переживают не лучшие дни в плане схватки с Covid-19, и скорее всего, национальных этапы там будут отменены. В любом случае, допуск зрителей на трибуны однозначно будет закрыт, что сделает эти этапы нецелесообразными даже для Dorna Sports.

P.S. По данным Motosprint и Motorsport-Total

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 мая 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message