МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Inside MotoGP: кто и за что платит в Мото Гран-При

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
17 марта 2020 | 23527
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Чтобы понимать, как устроен чемпионат мира по Большим Мотоциклетным Призам (MotoGP), нужно знать, кто за что платит и кто какой продукт производит.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 17 марта 2020 - В чемпионате мира по Мото Гран-При задействованы большие ресурсы, а также многие компании. В центре всей схемы стоит генеральный промоутер - Dorna Sports, компания, которая входит в глобальный холдинг Bridgepoint Capital.

В схеме задействованы, как минимум, 10 образующих элементов, а не 2-3, как принято считать. И прямые коммерческие связи между всеми ними существуют! Чтобы понять, как в случае удаления зрителей с трибун хотя бы на один этап MotoGP нарушится вся система чемпионата, внимательно изучите эту схему:

Кто, кому и как платит в MotoGP
Кто, кому и как платит в MotoGP

Государственные органы косвенно заинтересованы в развитии туризма и привлечении инвестиций, поэтому они поддерживают национальные Гран-При административными ресурсами и привлечением финансов, зачастую, это невозвратные инвестиции. Большая часть сумм, которые автодромы (локальные промоутеры) платят Dorna Sports (4 млн евро в год), формируются за счет либо специальных фондов, либо из бюджетных средств.

Единственный реальный источник дохода для автодрома - это проданные на событии билеты и оказанные за уикенд услуги. Также, автодром несет полную ответственность за физическое проведение события. За невыполнение некоторых обязательств его ждут штрафные санкции.

Зрители платят за все!
Зрители платят за все!

Зрители платят за все! Они покупают билеты на гонки, трансляции, покупают менчандайзинг (кепки, футболки, сувениры), снабжая гонщиков и команды дополнительным заработком.

Телекомпании платят большие деньги за право показывать гонки MotoGP в прямом эфире и в записи, производить собственный контент и продавать его зрителям. Успешность продаж промоутера не очень волнует. Но свои доходы телекомпании (и другие медиа) формируют также и за счет рекламодателей.

Пилоты младших классов (Moto3 и Moto2), если у них нет прямого заводского контракта, сами платят за свое участие в чемпионате командам. В MotoGP тоже есть такие пилоты и команды, например, Avintia Racing.

Чтобы существовать, команды привлекают многочисленных спонсоров, которые и формируют их бюджеты. Без спонсоров все частные команды мгновенно разорятся.

Кармело Эспелета, бессменный президент Dorna Sports
Кармело Эспелета, бессменный президент Dorna Sports

Главная фигура в схеме - это генеральный промоутер, правообладатель. Он получает доход от продаж прав для телекомпаний, от продаж прав на физическое проведение Гран-При (с автодромов), от прямых продаж контента через motogp.com, а также через продажи своего контента телекомпаниям, которые не могут производить его самостоятельно.

Промоутер, он же организатор чемпионата, несет на себе самые большие риски. Первый риск и нагрузка - это глобальная логистика, которая обходится Dorna Sports ежегодно примерно в 60 млн евро. Вторая нагрузка, это субсидирование участия в чемпионате MotoGP частных команд. Dorna вкладывает ежегодно до 6 млн евро в каждую команду-саттелит и частный гараж MotoGP. Свою долю пирога получают команды Moto2 и Moto3, но в основном это касается компенсации из естественных затрат. В итоге, расходы и внутренние инвестиции Dorna ежегодно достигают 150 млн евро, больше половины оборота компании до уплаты налогов в Испании.

Невыполнение обязательств по многочисленным контрактам влечет за собой гигантские штрафные санкции, и это касается обеих сторон, подписавших договор! Но если же случаются какие-то провалы, связанные со сбоем в чемпионате и - не дай бог! - отменой этапов, все расходы ложатся на плечи промоутера.

BMW VIP-Village Package
BMW VIP-Village Package

Копилку Dorna Sports пополняют многочисленные партнеры, такие, как Michelin, BMW Group или Motul. За свои огромные взносы в качестве официального партнера MotoGP, они получают возможность использовать площадку чемпионата для собственных маркетинговых нужд, и конечно же, огромные рекламные площади с эфирным временем. В основном, вовлеченные в MotoGP компании используют "площадку" как место встреч со своими партнерами по бизнесу, вывозят на гонки VIP-клиентов, гостей, дилеров, друзей и т.д. Плюс, Motul и Monster Energy производят собственный контент для взаимодействия с аудиторией. Michelin несет весомую нагрузку в роли официального разработчика и поставщика покрышек. В классах Moto2 и Moto3 таким является Dunlop, но британцы имеют куда меньше прав и маркетинговых опций, чем французские шинники.

BMW Group предоставляет MotoGP автомобили для украшения паддока и на роли официальных Safety Car. Весь флот этих машин (15 штук) летает по миру вместе с фурами Dorna Sports.

Motul является одним из ключевых партнеров MotoGP
Motul является одним из ключевых партнеров MotoGP

Суммарно за год Dorna Sports получает до 100 млн евро от партнеров, что покрывает часть ее гигантских расходов.

Важно! Партнеры Dorna Sports и спонсоры этапов, команд и пилотов - это разные компании, и свойства у них разные. Спонсоры используют свои финансовые ресурсы не в целях прямой рекламы, а с целью поддержки команд/пилотов/событий - это нативная реклама, которая положительно сказывается на отношении потребителя к бренду. В то же время, Dorna привлекает своих партнеров и в качестве спонсоров - для команд, а также отдельных событий. В этом случае, спонсор финансово поддерживает проведение отдельно взятой гонки, которая получает его имя - деньги идут и в копилку Dorna, и в копилку локального промоутера, в том числе, в кассу автодрома.

Производители в MotoGP занимают совершенно особое место
Производители в MotoGP занимают совершенно особое место

Производители мотоциклов платят за все остальное! Подписывая 5-летний контракт на участие в MotoGP с промоутером, завод обязуется не только участвовать в чемпионате все это время, он вносит огромный обеспечительный взнос в MSMA. Бюджет производителей в MotoGP различается в разы, но самый большой у Honda Racing - до 100 млн евро в год. Для сравнения, бюджет независимой команды, например, LCR Honda начинается от 25 млн евро в год, часть которого покрывают субсидии от Dorna.

Единственный доход с MotoGP для заводов заключается в PR-эффекте и продажах, которые он должен стимулировать. Таким образом, единственный, кто платит производителям, это - зрители и фанаты. Без зрителей и фанатов производители не смогут оценить эффект.

А по телевизору можно показывать и 3D-модели мотоциклов. Говорят, это стало очень похоже на реальность!

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 марта 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2020
MotoGP - QatarGP 2020: Гран-При Катара - Moto2 и Moto3
МОТОГОНКИ.РУ


1103815
годовая
аудитория
79954
читателей
за месяц
6212
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message