МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
65268
17 марта 2020 в 13:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: кто и за что платит в Мото Гран-При

Чтобы понимать, как устроен чемпионат мира по Большим Мотоциклетным Призам (MotoGP), нужно знать, кто за что платит и кто какой продукт производит.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 марта 2020 - В чемпионате мира по Мото Гран-При задействованы большие ресурсы, а также многие компании. В центре всей схемы стоит генеральный промоутер - Dorna Sports, компания, которая входит в глобальный холдинг Bridgepoint Capital.

В схеме задействованы, как минимум, 10 образующих элементов, а не 2-3, как принято считать. И прямые коммерческие связи между всеми ними существуют! Чтобы понять, как в случае удаления зрителей с трибун хотя бы на один этап MotoGP нарушится вся система чемпионата, внимательно изучите эту схему:

Кто, кому и как платит в MotoGP
Кто, кому и как платит в MotoGP

Государственные органы косвенно заинтересованы в развитии туризма и привлечении инвестиций, поэтому они поддерживают национальные Гран-При административными ресурсами и привлечением финансов, зачастую, это невозвратные инвестиции. Большая часть сумм, которые автодромы (локальные промоутеры) платят Dorna Sports (4 млн евро в год), формируются за счет либо специальных фондов, либо из бюджетных средств.

Единственный реальный источник дохода для автодрома - это проданные на событии билеты и оказанные за уикенд услуги. Также, автодром несет полную ответственность за физическое проведение события. За невыполнение некоторых обязательств его ждут штрафные санкции.

Зрители платят за все!
Зрители платят за все!

Зрители платят за все! Они покупают билеты на гонки, трансляции, покупают менчандайзинг (кепки, футболки, сувениры), снабжая гонщиков и команды дополнительным заработком.

Телекомпании платят большие деньги за право показывать гонки MotoGP в прямом эфире и в записи, производить собственный контент и продавать его зрителям. Успешность продаж промоутера не очень волнует. Но свои доходы телекомпании (и другие медиа) формируют также и за счет рекламодателей.

Пилоты младших классов (Moto3 и Moto2), если у них нет прямого заводского контракта, сами платят за свое участие в чемпионате командам. В MotoGP тоже есть такие пилоты и команды, например, Avintia Racing.

Чтобы существовать, команды привлекают многочисленных спонсоров, которые и формируют их бюджеты. Без спонсоров все частные команды мгновенно разорятся.

Кармело Эспелета, бессменный президент Dorna Sports
Кармело Эспелета, бессменный президент Dorna Sports

Главная фигура в схеме - это генеральный промоутер, правообладатель. Он получает доход от продаж прав для телекомпаний, от продаж прав на физическое проведение Гран-При (с автодромов), от прямых продаж контента через motogp.com, а также через продажи своего контента телекомпаниям, которые не могут производить его самостоятельно.

Промоутер, он же организатор чемпионата, несет на себе самые большие риски. Первый риск и нагрузка - это глобальная логистика, которая обходится Dorna Sports ежегодно примерно в 60 млн евро. Вторая нагрузка, это субсидирование участия в чемпионате MotoGP частных команд. Dorna вкладывает ежегодно до 6 млн евро в каждую команду-саттелит и частный гараж MotoGP. Свою долю пирога получают команды Moto2 и Moto3, но в основном это касается компенсации из естественных затрат. В итоге, расходы и внутренние инвестиции Dorna ежегодно достигают 150 млн евро, больше половины оборота компании до уплаты налогов в Испании.

Невыполнение обязательств по многочисленным контрактам влечет за собой гигантские штрафные санкции, и это касается обеих сторон, подписавших договор! Но если же случаются какие-то провалы, связанные со сбоем в чемпионате и - не дай бог! - отменой этапов, все расходы ложатся на плечи промоутера.

BMW VIP-Village Package
BMW VIP-Village Package

Копилку Dorna Sports пополняют многочисленные партнеры, такие, как Michelin, BMW Group или Motul. За свои огромные взносы в качестве официального партнера MotoGP, они получают возможность использовать площадку чемпионата для собственных маркетинговых нужд, и конечно же, огромные рекламные площади с эфирным временем. В основном, вовлеченные в MotoGP компании используют "площадку" как место встреч со своими партнерами по бизнесу, вывозят на гонки VIP-клиентов, гостей, дилеров, друзей и т.д. Плюс, Motul и Monster Energy производят собственный контент для взаимодействия с аудиторией. Michelin несет весомую нагрузку в роли официального разработчика и поставщика покрышек. В классах Moto2 и Moto3 таким является Dunlop, но британцы имеют куда меньше прав и маркетинговых опций, чем французские шинники.

BMW Group предоставляет MotoGP автомобили для украшения паддока и на роли официальных Safety Car. Весь флот этих машин (15 штук) летает по миру вместе с фурами Dorna Sports.

Motul является одним из ключевых партнеров MotoGP
Motul является одним из ключевых партнеров MotoGP

Суммарно за год Dorna Sports получает до 100 млн евро от партнеров, что покрывает часть ее гигантских расходов.

Важно! Партнеры Dorna Sports и спонсоры этапов, команд и пилотов - это разные компании, и свойства у них разные. Спонсоры используют свои финансовые ресурсы не в целях прямой рекламы, а с целью поддержки команд/пилотов/событий - это нативная реклама, которая положительно сказывается на отношении потребителя к бренду. В то же время, Dorna привлекает своих партнеров и в качестве спонсоров - для команд, а также отдельных событий. В этом случае, спонсор финансово поддерживает проведение отдельно взятой гонки, которая получает его имя - деньги идут и в копилку Dorna, и в копилку локального промоутера, в том числе, в кассу автодрома.

Производители в MotoGP занимают совершенно особое место
Производители в MotoGP занимают совершенно особое место

Производители мотоциклов платят за все остальное! Подписывая 5-летний контракт на участие в MotoGP с промоутером, завод обязуется не только участвовать в чемпионате все это время, он вносит огромный обеспечительный взнос в MSMA. Бюджет производителей в MotoGP различается в разы, но самый большой у Honda Racing - до 100 млн евро в год. Для сравнения, бюджет независимой команды, например, LCR Honda начинается от 25 млн евро в год, часть которого покрывают субсидии от Dorna.

Единственный доход с MotoGP для заводов заключается в PR-эффекте и продажах, которые он должен стимулировать. Таким образом, единственный, кто платит производителям, это - зрители и фанаты. Без зрителей и фанатов производители не смогут оценить эффект.

А по телевизору можно показывать и 3D-модели мотоциклов. Говорят, это стало очень похоже на реальность!

Важные новости
 
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 марта 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
642212
посетителей
в месяц
45940
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island