МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
65234
17 марта 2020 в 13:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: кто и за что платит в Мото Гран-При

Чтобы понимать, как устроен чемпионат мира по Большим Мотоциклетным Призам (MotoGP), нужно знать, кто за что платит и кто какой продукт производит.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 марта 2020 - В чемпионате мира по Мото Гран-При задействованы большие ресурсы, а также многие компании. В центре всей схемы стоит генеральный промоутер - Dorna Sports, компания, которая входит в глобальный холдинг Bridgepoint Capital.

В схеме задействованы, как минимум, 10 образующих элементов, а не 2-3, как принято считать. И прямые коммерческие связи между всеми ними существуют! Чтобы понять, как в случае удаления зрителей с трибун хотя бы на один этап MotoGP нарушится вся система чемпионата, внимательно изучите эту схему:

Кто, кому и как платит в MotoGP
Кто, кому и как платит в MotoGP

Государственные органы косвенно заинтересованы в развитии туризма и привлечении инвестиций, поэтому они поддерживают национальные Гран-При административными ресурсами и привлечением финансов, зачастую, это невозвратные инвестиции. Большая часть сумм, которые автодромы (локальные промоутеры) платят Dorna Sports (4 млн евро в год), формируются за счет либо специальных фондов, либо из бюджетных средств.

Единственный реальный источник дохода для автодрома - это проданные на событии билеты и оказанные за уикенд услуги. Также, автодром несет полную ответственность за физическое проведение события. За невыполнение некоторых обязательств его ждут штрафные санкции.

Зрители платят за все!
Зрители платят за все!

Зрители платят за все! Они покупают билеты на гонки, трансляции, покупают менчандайзинг (кепки, футболки, сувениры), снабжая гонщиков и команды дополнительным заработком.

Телекомпании платят большие деньги за право показывать гонки MotoGP в прямом эфире и в записи, производить собственный контент и продавать его зрителям. Успешность продаж промоутера не очень волнует. Но свои доходы телекомпании (и другие медиа) формируют также и за счет рекламодателей.

Пилоты младших классов (Moto3 и Moto2), если у них нет прямого заводского контракта, сами платят за свое участие в чемпионате командам. В MotoGP тоже есть такие пилоты и команды, например, Avintia Racing.

Чтобы существовать, команды привлекают многочисленных спонсоров, которые и формируют их бюджеты. Без спонсоров все частные команды мгновенно разорятся.

Кармело Эспелета, бессменный президент Dorna Sports
Кармело Эспелета, бессменный президент Dorna Sports

Главная фигура в схеме - это генеральный промоутер, правообладатель. Он получает доход от продаж прав для телекомпаний, от продаж прав на физическое проведение Гран-При (с автодромов), от прямых продаж контента через motogp.com, а также через продажи своего контента телекомпаниям, которые не могут производить его самостоятельно.

Промоутер, он же организатор чемпионата, несет на себе самые большие риски. Первый риск и нагрузка - это глобальная логистика, которая обходится Dorna Sports ежегодно примерно в 60 млн евро. Вторая нагрузка, это субсидирование участия в чемпионате MotoGP частных команд. Dorna вкладывает ежегодно до 6 млн евро в каждую команду-саттелит и частный гараж MotoGP. Свою долю пирога получают команды Moto2 и Moto3, но в основном это касается компенсации из естественных затрат. В итоге, расходы и внутренние инвестиции Dorna ежегодно достигают 150 млн евро, больше половины оборота компании до уплаты налогов в Испании.

Невыполнение обязательств по многочисленным контрактам влечет за собой гигантские штрафные санкции, и это касается обеих сторон, подписавших договор! Но если же случаются какие-то провалы, связанные со сбоем в чемпионате и - не дай бог! - отменой этапов, все расходы ложатся на плечи промоутера.

BMW VIP-Village Package
BMW VIP-Village Package

Копилку Dorna Sports пополняют многочисленные партнеры, такие, как Michelin, BMW Group или Motul. За свои огромные взносы в качестве официального партнера MotoGP, они получают возможность использовать площадку чемпионата для собственных маркетинговых нужд, и конечно же, огромные рекламные площади с эфирным временем. В основном, вовлеченные в MotoGP компании используют "площадку" как место встреч со своими партнерами по бизнесу, вывозят на гонки VIP-клиентов, гостей, дилеров, друзей и т.д. Плюс, Motul и Monster Energy производят собственный контент для взаимодействия с аудиторией. Michelin несет весомую нагрузку в роли официального разработчика и поставщика покрышек. В классах Moto2 и Moto3 таким является Dunlop, но британцы имеют куда меньше прав и маркетинговых опций, чем французские шинники.

BMW Group предоставляет MotoGP автомобили для украшения паддока и на роли официальных Safety Car. Весь флот этих машин (15 штук) летает по миру вместе с фурами Dorna Sports.

Motul является одним из ключевых партнеров MotoGP
Motul является одним из ключевых партнеров MotoGP

Суммарно за год Dorna Sports получает до 100 млн евро от партнеров, что покрывает часть ее гигантских расходов.

Важно! Партнеры Dorna Sports и спонсоры этапов, команд и пилотов - это разные компании, и свойства у них разные. Спонсоры используют свои финансовые ресурсы не в целях прямой рекламы, а с целью поддержки команд/пилотов/событий - это нативная реклама, которая положительно сказывается на отношении потребителя к бренду. В то же время, Dorna привлекает своих партнеров и в качестве спонсоров - для команд, а также отдельных событий. В этом случае, спонсор финансово поддерживает проведение отдельно взятой гонки, которая получает его имя - деньги идут и в копилку Dorna, и в копилку локального промоутера, в том числе, в кассу автодрома.

Производители в MotoGP занимают совершенно особое место
Производители в MotoGP занимают совершенно особое место

Производители мотоциклов платят за все остальное! Подписывая 5-летний контракт на участие в MotoGP с промоутером, завод обязуется не только участвовать в чемпионате все это время, он вносит огромный обеспечительный взнос в MSMA. Бюджет производителей в MotoGP различается в разы, но самый большой у Honda Racing - до 100 млн евро в год. Для сравнения, бюджет независимой команды, например, LCR Honda начинается от 25 млн евро в год, часть которого покрывают субсидии от Dorna.

Единственный доход с MotoGP для заводов заключается в PR-эффекте и продажах, которые он должен стимулировать. Таким образом, единственный, кто платит производителям, это - зрители и фанаты. Без зрителей и фанатов производители не смогут оценить эффект.

А по телевизору можно показывать и 3D-модели мотоциклов. Говорят, это стало очень похоже на реальность!

Важные новости
 
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025

В Портимао завершилась преквалификация Гран-При Португалии, предпоследнего, 21-го этапа чемпионата мира по MotoGP 2025. Погода сжалилась над пилотами Королевского класса: дождь на Autodromo do Algarve начался сразу после завершения зачетной практики, что позволило Алексу Маркесу завершить день на первой позиции. Результаты преквалификации: кто в ТОП-10 для квалификации Q2?
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025

Стартовал предпоследний, 21 этап MotoGP 2025 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Сложные погодные условия могут сделать преквалификацию #PortugueseGP непросто - смотрим ее в прямом эфире от старта до финиша в 18:0 по Москве
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 марта 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.46 МЛН
годовая
аудитория
633236
посетителей
в месяц
44216
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island