МОТОГОНКИ.РУ, 24 мая 2021 - Итак, кто преуспел, а кто огорчил больше всех в Арагоне?
Несомненно, все внимательно следили за тем, как же проедет свои первые гонки вместе с Barni Ducati бывший пилот MotoGP Тито Рабат. Его определили в WSBK после депортации из Avintia Racing осенью 2020 года. В MotoGP Рабат был самым заметным частником и выступал за свои деньги за деньги спонсоров на протяжении 10 лет. Но в октябре 2020 года политика в паддоке перевесила прямые контрактные обязательства, и Ducati вместе с IRTA решили, что Лука Марини ровнее Тито Рабата. Ради прихода в Avintia Марини Тито лишили места в команде, несмотря на наличие у него контракта на 2021 год. Точь-в-точь повторилась ситуация с Карелом Абрахамом 2019 года (тогда чеха выдворили из команды ради прихода туда Жоана Зарко). В общем, Тито покинул паддок MotoGP в растрёпанных чувствах, но ему удалось сохранить всех партнеров и перетащить с собой в WSBK.
Тито Рабат - погода и настроение совсем не майские...
Увы... Однако, работа с Barni Racing с самого начала шла совсем не так хорошо. Много технических проблем, Ducati поздно поставила команде нужные компоненты, Тито часть тестов проехал на полустоковом мотоцикле... Первые гонки в Арагоне, на хорошо знакомом треке должны были стать некой реперной точкой в новом проекте: пошло/не пошло. Итоги уикенда не радуют: 11 позиция на Superpole, 14 позиция в Superpole Race, но два схода в основных гонках. Первый сход - из-за неисправности Ducati, второй - из-за ошибки пилота и падения в 1-м повороте. Совсем не то начало «нового приключения», на которое рассчитывал Тито... Вообще, настроения в Barni Racing не слишком хорошие.
Йонас Фольгер, Team Bonovo MGM BMW
Совсем другая история - Йонас Фольгер. 28-летний баварец пришел в World Superbike в статусе чемпиона IDM Superbike. Конечно, уровень IDM слишком низкий для такого пилота, как Фольгер - титул в Германии он взял очень быстро и легко, никто не смог остановить бывшего гонщика Tech 3 Yamaha MotoGP. Говоря о MotoGP, мы помним, чем завершилась та карьера - синдромом хронической усталости и целым годом реабилитации: Фольгер не гонялся полтора года нигде, только дважды выходил по просьбе Yamaha на тесты разных мотоциклов.
Йонас Фольгер, Team Bonovo MGM BMW
Красавчик! Задачу на Арагон перед собой новая команда чемпионата мира - Bonovo MGM BMW Racing ставила скромную: оказаться в ТОП-10. В лучшем случае, «финишировать на 8-10 позициях, потому что мы - реалисты», заявил накануне владелец команды Юрген Рёдер. Уикенд начинался не так красиво: стартовав 18-м, Йонас финишировал 16-м в субботнем заезде, не заработав очков. Но затем Фольгер здорово прибавил в переходных условиях и поднялся на 13-ю стартовую позицию в Superpole Race. И цель - достигнута: решение ехать на сликах в воскресной гонке привело немца на 8-е место.
Лукас Маяс дебютировал в World Superbike с Puccetti Kawasaki
Красавчик! Долгожданный дебют Лукаса Маяса в классе Superbike состоялся! С 13-й позиции в субботу француз поднялся на 10-ю в воскресной гонке. Впечатления о уикенде смазались из-за падения на Superpole Race. Но в команде Puccetti Kawasaki все счастливы: Лукас продемонстрировал хороший потенциал в 1000-кубовом классе.
Кота Нозане проехал свои первые гонки в World Superbike - успешно!
Так держать! Самый необычный участник WSBK находится в гараже GRT Yamaha - это Кота Нозане, чемпион Всеяпонского чемпионата SBK1000. Для него здесь, в Европе все в новинку: треки, спецификации покрышек и мотоциклов, соперники и манера пилотирования. Нозане начал уикенд у границы очковой зоны, квалифицировался 16-м и приехал на 14-ю позицию в субботу; в переходных условиях воскресенья японец поднялся на 12-е место.
Новобранцы WorldSBK: Лукас Маяс и Кота Нозане
Увы... Для пришедших в WSBK из Италии и Франции пилотов уикенд сложился не слишком ярко. Ошибки, допущенные в подготовке мотоциклов и выборе шин, привели многих частников обратно на пит-лейн уже в середине воскресной гонки. Говорить о каком-то прогрессе трудно - уикенд был сложный во всех смыслах слова. Это не был doubleheader в прямом смысле слова, когда после первой гонки можно внести корректировки в настройки, провести работу над ошибками. Два гоночных дня - две абсолютно не похожих гонки в совершенно разных условиях.