МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10366
23 июня 2014 в 16:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Нидерландов - Храм Мотоспорта ждет гостей!

Год назад, именно Гран-При Нидерландов в дождливом Ассене стало переломным моментом в битве за чемпионский титул MotoGP. Три важных события произошли в один уикенд, одно интересней другого. Что было тогда и как будет в этом сезоне?

МОТОГОНКИ.РУ, 23 июня 2014 - Вообще, тот уикенд, который по традиции начался в среду (в Ассене гонки Гран-При всегда проводятся в субботу), сложился из ряда вон: в дождевой практике Хорхе Лоренцо из Yamaha Factory Racing поймал скоростной хай-сайд, перелетел через руль и сломал левую ключицу. В тот момент спор за титул вели между собой Хорхе, Дани Педроса и новобранец Маркес, которому тогда давали небольшие шансы на то, чтобы занять хотя бы второе место в чемпионате. Однако после падения Лоренцо, ситуация полностью изменилась: Маркес перехватил инициативу, а находящиеся под сильнейшим давлением Хорхе и Дани стали допускать ошибки, что привело к новым травмам и потере ценнейших очков, которые привели обоих заводских пилотов к потере шансов в битве за главный приз сезона.

Однако Хорхе Лоренцо в голландском уикенде 2013 года предстал истинным рыцарем MotoGP, сильным духом и с непреклонной волей к победе. Сломав плечо в четверг, он, не задумываясь, вылетел в Барселону тем же вечером, где в ночь на пятницу ему сделали операцию. Хорхе вернулся в паддок Aseen TT Circuit в пятницу вечером и... прошел тест на медицинскую годность к Гран-При Нидерландов. Через сильную боль он отжался несколько раз в присутствии Директора MotoGP по медицине и нескольких врачей, после чего получил "зеленый свет" и вышел на стартовую решетку в субботу, как ни в чем не бывало.

Лоренцо пробился через нестройные ряды CRT-пилотов и вышел в группу лидеров уже на втором круге, затем потеснив Кэла Кратчлоу и заняв 4-ю позицию. Кэл, будучи джентльменом, долгое время не атаковал уроженца Майорки, но после 14 кругов Хорхе стал терять силы и пропустил британца на 4-ю позицию, финишировав при этом в TOP-5.

Это было невероятно! Лоренцо буквально сняли с мотоцикла, когда он вернулся в свой бокс, в глазах у него стояли слезы от сильной боли в плече, но при этом он был доволен - не пропустил гонку! Смелость и безрассудство Хорхе стали легендой, но уже в следующий гоночный уикенд, в Германии, он повторил свой полет и на этот раз, повредив установленную в плече пластину, был вынужден признать, что сам факт выступления со сломанным плечом - двойная опасность.

В ту субботу в Ассене другое невероятное событие - победа Валентино Росси - отошло на второй план. Хотя для Росси этот факт стал очень важным подтверждением своей конкурентоспособности, фактически, на его положении в серии победа никак не повлияла.

В Гран-При Нидерландов The Doctor сумел превзойти Марка Маркеса, занявшего второе место. Маркес в тот момент как раз располагался на 3-й позиции в чемпионате мира, но череда последовавших событий полностью изменила его положение. После Ассена, в Гран-При Германии оба его главных соперников - Лоренцо и Педроса получили травмы и вышли из чемпионата на время, открыв 20-летнему каталонцу прямую дорогу к титулу. Он выиграл в Sachsenring, затем обе гонки в Америке - в Лагуне и Индиане, а также в Чехии. 100 заработанных очков вывели его на 1-ю строчку с чистым преимуществом в 26 очков над Педросой и в 44 над Лоренцо. Это был триумф молодости и беспечности над опытом и школой.

И третий важный факт: под конец гонки в Ассене Кэл Кратчлоу на Ducati смог обойти совершенно здорового Дани Педросу из Repsol Honda и взойти на подиум. Это был уже третий подиум в сезоне для британца, первые два он взял во Франции и Италии, а затем, в Германии вновь поднялся на пьедестал. Правда, на этом удачная линия для него прервалась.

Итак, с чем мы подходим к Гран-При Нидерландов, одному из самых популярных событий в календаре чемпионата?

Assen TT Circuit - технически сложная, но очень быстрая и плавная трасса, которую пилоты MotoGP просто обожают. Она больше "мозговая", нежели "мышечная": в Ассене нужно иметь полную уверенность в том, что ты знаешь трек, каждый поворот, потому что последняя секция - сплошь слепые повороты, в которые, однако, входить нужно в полный газ, иначе есть шанс потерять очень много. Это испытание для психики. А с этим у всех наших гонщиков ОК.

Маркес, начавший свое восхождение ровно год назад, сегодня доминирует в чемпионате, выиграв подряд 7 гонок, шесть из которых начал с поул-позиции. Он занимает 1-ю строчку в серии со 175 очками, имея 100% результат с начала года и 52% результат побед с начала своей карьеры в MotoGP.

В Ассене Марк выиграл три Больших Приза - дважды в Moto2, а до того, в свой чемпионский сезон GP125. Даже если он не сможет победить на этот раз, это никак не повлияет на его положение в чемпионате, так как идущий вторым в классификации Росси отстает от него уже на 58 очков, а Педроса - на 60. Лоренцо, начавший сезон 2014 года с ряда неудач, сегодня 4-й и уступает каталонцу (ахтунг!) 97 очков!!!

На прошлой неделе в Мюнхене Марк Маркес заявил, что его цель - защита титула, а не установка новых рекордов. Хотя Марка подстегивает жажда скорости, у него теперь есть главное - это свобода выбора: давление на его плечах теперь не будет подстегивать его совершать безрассудные поступки. Подобно тому, как он провел решающую гонку сезона 2013 года в Валенсии, у него есть возможность чуть-чуть уступить под натиском противника, пропустив вперед кого-то ради сохранения чистой линии на пути к Гран-При Валенсии 2014 года. Иными словами, где-то Марк теперь может принять иное решение, сохраняя равновесие и спокойствие, чем атаковать без задних мыслей на грани безумия, как это делал Лоренцо в ноябре.

Имея такую шикарную возможность - избегать ошибок и травм, - Маркес может рулить чемпионатом безгранично, решая, в какой момент можно красиво блеснуть, а в какой сделать полшажка назад.

Валентино Росси - местный фаворит и любимчик. В 2010 году, когда стало известно, что травмированный Росси не едет в Ассен, трасса недосчиталась 30% продаж билетов. В 2013 году 83 тысячи зрителей приветствовали Доктора стоя, когда он пересек финишную черту первым. В этом году ожидается даже больше посетителей. По статистике, у Росси аж 8 побед в Ассене, начиная со второй попытки в 1997 году (GP125). Vale выигрывал Гран-При Нидерландов во всех классах, кроме GP500. Его шансы на победу здесь, как обычно, выше среднего.

Лоренцо в последние три года всегда что-то или кто-то преследовал. Что-то - это травма, кто-то - это пилоты Honda. Грустную историю отношений Хорхе с Assen TT Circuit можно найти здесь.

Большая пресс-конференция, на которой ожидается официальное заявление Yamaha о продлении контракта Лоренцо состоится в среду после обеда.

Первая тренировка FP1 в классе Moto3 откроет активную часть Гран-При Нидерландов в 9:00 четверга, 26 июня.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо

Франческо "Пекко" Баньяя из Ducati Lenovo Team вновь в центре внимания на домашней трассе MotoGP в Муджелло: на пресс-конференции перед Гран-При Италии он признал, что ситуация с доминированием Марка Маркеса в действительности тяжелая, и если не удастся одержать над ним верх здесь, дома, то...
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?

Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты

Дочерняя компания Honda Motor Co - Honda R&D Co произвела первый успешный испытательный пуск экспериментальный космической ракеты многоразового использования. 17 июня 2025 года ракета со снаряженной массой 1.3 тонны успешно стартовала, достигла намеченной высоты, а затем приземлилась на пусковой площадке.
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года

Фристайл-мотокросс или мотофристайл известен нам больше как некая развлекательная программа или шоу, организованное самыми безбашенными гонщиками, решившими сменить чисто спортивную карьеру на профессиональную в области трюковой езды, а контесты и чемпионаты по FMX (Freestyle Motocross) организовывали коммерческие компании. Но с 2026 года будет проводиться полноценный чемпионат мира по мотофристайлу под эгидой FIM.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций

28 апреля 2025 года Единая европейская энергетическая система EURELECTRIC дала глобальный сбой в результате масштабного перепада нагрузки в Испании, что привело к аварийному отключению всего Иберийского полуострова от континентальной сети. Расследование блэкаута испанским национальным оператором Red Eléctrica выявило критические проблемы в стыковке ключевых генеративных массивов, прежде всего, солнечных и ветряных.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 июня 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.92 МЛН
годовая
аудитория
689377
посетителей
в месяц
22525
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island