МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10415
23 июня 2014 в 16:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Нидерландов - Храм Мотоспорта ждет гостей!

Год назад, именно Гран-При Нидерландов в дождливом Ассене стало переломным моментом в битве за чемпионский титул MotoGP. Три важных события произошли в один уикенд, одно интересней другого. Что было тогда и как будет в этом сезоне?

МОТОГОНКИ.РУ, 23 июня 2014 - Вообще, тот уикенд, который по традиции начался в среду (в Ассене гонки Гран-При всегда проводятся в субботу), сложился из ряда вон: в дождевой практике Хорхе Лоренцо из Yamaha Factory Racing поймал скоростной хай-сайд, перелетел через руль и сломал левую ключицу. В тот момент спор за титул вели между собой Хорхе, Дани Педроса и новобранец Маркес, которому тогда давали небольшие шансы на то, чтобы занять хотя бы второе место в чемпионате. Однако после падения Лоренцо, ситуация полностью изменилась: Маркес перехватил инициативу, а находящиеся под сильнейшим давлением Хорхе и Дани стали допускать ошибки, что привело к новым травмам и потере ценнейших очков, которые привели обоих заводских пилотов к потере шансов в битве за главный приз сезона.

Однако Хорхе Лоренцо в голландском уикенде 2013 года предстал истинным рыцарем MotoGP, сильным духом и с непреклонной волей к победе. Сломав плечо в четверг, он, не задумываясь, вылетел в Барселону тем же вечером, где в ночь на пятницу ему сделали операцию. Хорхе вернулся в паддок Aseen TT Circuit в пятницу вечером и... прошел тест на медицинскую годность к Гран-При Нидерландов. Через сильную боль он отжался несколько раз в присутствии Директора MotoGP по медицине и нескольких врачей, после чего получил "зеленый свет" и вышел на стартовую решетку в субботу, как ни в чем не бывало.

Лоренцо пробился через нестройные ряды CRT-пилотов и вышел в группу лидеров уже на втором круге, затем потеснив Кэла Кратчлоу и заняв 4-ю позицию. Кэл, будучи джентльменом, долгое время не атаковал уроженца Майорки, но после 14 кругов Хорхе стал терять силы и пропустил британца на 4-ю позицию, финишировав при этом в TOP-5.

Это было невероятно! Лоренцо буквально сняли с мотоцикла, когда он вернулся в свой бокс, в глазах у него стояли слезы от сильной боли в плече, но при этом он был доволен - не пропустил гонку! Смелость и безрассудство Хорхе стали легендой, но уже в следующий гоночный уикенд, в Германии, он повторил свой полет и на этот раз, повредив установленную в плече пластину, был вынужден признать, что сам факт выступления со сломанным плечом - двойная опасность.

В ту субботу в Ассене другое невероятное событие - победа Валентино Росси - отошло на второй план. Хотя для Росси этот факт стал очень важным подтверждением своей конкурентоспособности, фактически, на его положении в серии победа никак не повлияла.

В Гран-При Нидерландов The Doctor сумел превзойти Марка Маркеса, занявшего второе место. Маркес в тот момент как раз располагался на 3-й позиции в чемпионате мира, но череда последовавших событий полностью изменила его положение. После Ассена, в Гран-При Германии оба его главных соперников - Лоренцо и Педроса получили травмы и вышли из чемпионата на время, открыв 20-летнему каталонцу прямую дорогу к титулу. Он выиграл в Sachsenring, затем обе гонки в Америке - в Лагуне и Индиане, а также в Чехии. 100 заработанных очков вывели его на 1-ю строчку с чистым преимуществом в 26 очков над Педросой и в 44 над Лоренцо. Это был триумф молодости и беспечности над опытом и школой.

И третий важный факт: под конец гонки в Ассене Кэл Кратчлоу на Ducati смог обойти совершенно здорового Дани Педросу из Repsol Honda и взойти на подиум. Это был уже третий подиум в сезоне для британца, первые два он взял во Франции и Италии, а затем, в Германии вновь поднялся на пьедестал. Правда, на этом удачная линия для него прервалась.

Итак, с чем мы подходим к Гран-При Нидерландов, одному из самых популярных событий в календаре чемпионата?

Assen TT Circuit - технически сложная, но очень быстрая и плавная трасса, которую пилоты MotoGP просто обожают. Она больше "мозговая", нежели "мышечная": в Ассене нужно иметь полную уверенность в том, что ты знаешь трек, каждый поворот, потому что последняя секция - сплошь слепые повороты, в которые, однако, входить нужно в полный газ, иначе есть шанс потерять очень много. Это испытание для психики. А с этим у всех наших гонщиков ОК.

Маркес, начавший свое восхождение ровно год назад, сегодня доминирует в чемпионате, выиграв подряд 7 гонок, шесть из которых начал с поул-позиции. Он занимает 1-ю строчку в серии со 175 очками, имея 100% результат с начала года и 52% результат побед с начала своей карьеры в MotoGP.

В Ассене Марк выиграл три Больших Приза - дважды в Moto2, а до того, в свой чемпионский сезон GP125. Даже если он не сможет победить на этот раз, это никак не повлияет на его положение в чемпионате, так как идущий вторым в классификации Росси отстает от него уже на 58 очков, а Педроса - на 60. Лоренцо, начавший сезон 2014 года с ряда неудач, сегодня 4-й и уступает каталонцу (ахтунг!) 97 очков!!!

На прошлой неделе в Мюнхене Марк Маркес заявил, что его цель - защита титула, а не установка новых рекордов. Хотя Марка подстегивает жажда скорости, у него теперь есть главное - это свобода выбора: давление на его плечах теперь не будет подстегивать его совершать безрассудные поступки. Подобно тому, как он провел решающую гонку сезона 2013 года в Валенсии, у него есть возможность чуть-чуть уступить под натиском противника, пропустив вперед кого-то ради сохранения чистой линии на пути к Гран-При Валенсии 2014 года. Иными словами, где-то Марк теперь может принять иное решение, сохраняя равновесие и спокойствие, чем атаковать без задних мыслей на грани безумия, как это делал Лоренцо в ноябре.

Имея такую шикарную возможность - избегать ошибок и травм, - Маркес может рулить чемпионатом безгранично, решая, в какой момент можно красиво блеснуть, а в какой сделать полшажка назад.

Валентино Росси - местный фаворит и любимчик. В 2010 году, когда стало известно, что травмированный Росси не едет в Ассен, трасса недосчиталась 30% продаж билетов. В 2013 году 83 тысячи зрителей приветствовали Доктора стоя, когда он пересек финишную черту первым. В этом году ожидается даже больше посетителей. По статистике, у Росси аж 8 побед в Ассене, начиная со второй попытки в 1997 году (GP125). Vale выигрывал Гран-При Нидерландов во всех классах, кроме GP500. Его шансы на победу здесь, как обычно, выше среднего.

Лоренцо в последние три года всегда что-то или кто-то преследовал. Что-то - это травма, кто-то - это пилоты Honda. Грустную историю отношений Хорхе с Assen TT Circuit можно найти здесь.

Большая пресс-конференция, на которой ожидается официальное заявление Yamaha о продлении контракта Лоренцо состоится в среду после обеда.

Первая тренировка FP1 в классе Moto3 откроет активную часть Гран-При Нидерландов в 9:00 четверга, 26 июня.

Важные новости
 
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 июня 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island