МОТОГОНКИ.РУ, 23 июня 2014 - За свою карьеру он выиграл в Ассене четыре гонки. Первую победу он одержал в близкой схватке 2004 года в GP125 с Роберто Локателли, Кейси Стоунером и Андреа Довициозо. Это была большая битва, из которой Лоренцо вышел с высоко поднятой головой, выиграв чисто и честно.
Затем, в 2006 году в GP250, когда он квалифицировался и финишировал 1-м, не встретив никакого сопротивления со стороны Де Анжелиса, оказавшегося на финише вторым почти через 9 секунд после Хорхе. В той гонке сформировалась четкая тенденция: если над Лоренцо никто не нависает и не создает давление, он превосходит сам себя, погружаясь в своеобразную медитацию - один на один со своим байком и треком. Доказательством стал следующий сезон: гонка GP250 в 2007 сложилась аналогично, и вновь Де Анжелису нечего было ловить - Лоренцо просто уехал от преследователей и комфортно финишировал с 3 секундами чистого запаса.
MotoGP: Лоренцо выигрывает Гран-При Нидерландов 2010 года в одно лицо
И точно также, но уже в MotoGP в 2010 году: Лоренцо одержал чистую победу от старта до финиша в отсутствие напарника и главного конкурента, Валентино Росси, сломавшего правую ногу в Муджелло. Этот факт Лоренцо долго ставили в некий анти-пример: мол, без Доктора-то каждый может.. выиграть!..
Марко Симончелли допустил ошибку, слишком разогнавшись в повороте, и сшиб Лоренцо в 2011 году
В 2011 Хорхе не удалось доказать обратное, поскольку на первом же круге, в S-образной связке поворотов его сшиб Марко Симончелли. Лоренцо удалось догнать пелетон, но финишировать только на 6-м месте после того, как он переместился в самый конец.
Хорхе в Ассене будто кто-то проклял.
В 2012 Альваро Баутиста торпедировал Лоренцо в первом повороте Assen TT Circuit
В 2012 пилот Yamaha был торпедирован Альваро Баутистой, упавшим прямо под колеса Yamaha M1 на первом круге. В той аварии, кстати, Yamaha Racing потеряла совершенно новенький мотор, что существенно сказалось на производительности Лоренцо в конце сезона: из-за дефицита двигателей на складе инженерам Yamaha пришлось зажать обороты, что не могло не сказаться на пиковой скорости YZR-M1 в последних трех раундах чемпионата.
Хай-сайд Лоренцо на обратной прямой Assen TT Circuit на тренировке в 2013 году
В 2013 Хорхе выступал со сломанным накануне плечом, но добрался до 5-й позиции, вопреки всему на свете. Что, однако, не могло способствовать продвижению по чемпионату.
Итого: три попытки - три разочарования подряд. И говорите после этого, что не существует сглаза!
Посмотрим, как пойдет дело в эти выходные.