МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2014 - Обсуждая вопрос технического оснащения современных прототипов Moto2 и MotoGP, Аен сделал акцент на то, что управляющая электроника (ECU) по своей начинке находится на уровне начала 2000-ных, и с тех пор сильно не менялась. Тем не менее, Dorna настаивает на все большем ограничении в разработке этих систем. Введение единого ECU с 2016 года - еще один шаг... в противоположную сторону от прогресса:
"Парни, стоит ли говорить, что сегодня любой китайский смартфон имеет большую вычислительную мощность, чем ECU в MotoGP, - сказал Аен Виллер. - Думаю, что с 2016 года надо было бы (с целью снижения расходов на участие в чемпионате) обязать гонщиков управлять своими байками с телефонов через Bluetooth! Это было бы дешевле и существенно проще, чем разрабатывать сложнейшие схемы год за годом".
И тут же выдвинул еще одну гениальную мысль: "А ведь это было круто, если бы таким образом мы смогли привлечь в чемпионат Apple, Samsung, Nokia, Motorola и остальных! И как спонсоров, и как технических партнеров".
"Очевидно, что заводам тогда было бы достаточно подписать контракт с пилотом, у которого телефон мощнее".
Команда Marc VDS Racing готовится вступить в свой 5-й сезон Moto2. Команда, созданная энтузиастом моторного спорта Марком Ван Дер Штратеном, стала одним из пионеров 600-кубовой категории, а также вела собственные разработки прототипа для MotoGP в 2010-2011 годах. Один из сильнейших пилотов Marc VDS, который прошел вместе с ней путь с 2010 до 2013 года - это Скотт Реддинг, ныне выступающий в Королевском классе с Gresini Racing. Он терпеливо ждал, когда Marc VDS вступит в MotoGP со своим собственным байком, но этого не случилось, так как правила за минувшие три сезона менялись кардинально трижды, и Марк Ван Дер Штратен принял решение не вкладывать средства в мгновенно устаревающие разработки. В то же время, пилоты команды - Мика Каллио и Тито Рабат - явные претенденты на подиум первой же гонки сезона Moto2 в Катаре.